на главную
об игре

Почему Far Cry 5 плохая игра?

Моё знакомство с FarCry'ами началось сразу с четвёртого и я был очарован этой игрой. Настолько, что даже запилил видосик о ней.

Тут же все бросились доказывать мне что четвёртый говно, третий рулез, а Ваас душечка. В стиме был традиционный аттракцион невиданной щедрости, так что я взял и ознакомился. ИМХО, Far Cry 4 это сильно улучшенная версия Far Cry 3 по геймплею, со своей самобытной историей, достойное интерактивное приключение. И да Far Cry 4 мне по прежнему нравится больше Far Cry 3, хотя третий понравился музыкой и духом. Но Ваас, хвастающийся убийством Эйнштейна, меня не впечатлил, в отличие от сестрёнки, которая запала в душу. Да и истерический хипстер - протагонист раздражал в те моменты, когда игра отнимала у меня управление и суровый воин превращался в скулящего подростка. Но, боже, КАКАЯ МУЗЫКА!

И вот Far Cry 5.

Поиграл я в него сразу после Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, и, скажу, это было ужасно. Это как сразу после матча Манчестер Юнайтет с Реал Мадрид смотреть на матч Ахмат:Амкар. Вроде тоже футбол, но какой то не тот.

Всё то же самое, но гораздо, гораздо хуже. По всем, абсолютно всем параметрам.

О религии, культе и откровениях. Конь бледный - это отсылка к пророчеству Иоанна Богослова о Апокалипсисе, на которое фапает каждый культист в одной стране вечного несения демократии, да и вообще в той части мира, которая насквозь цивилизованная. В принципе, это бзик, который пихают в картины, книги, фильмы и игры. Дословно:

Снятие Агнцем (Салага) закланным семи печатей(σφραγῖσιν) с запечатанной книги (βιβλίον):
первая печать — конь белый (ἵππος λευκός) со всадником-победителем, имеющим в руках лук (Яков Сид)
вторая печать — конь рыжий (ἵππος πυρρός) со всадником, взявшим с земли мир (εἰρήνην); (Вера Сид)
третья печать — конь вороной (ἵππος μέλας) со всадником, несущим на землю голод; (Иван Сид )
четвёртая печать — конь бледный (ἵππος χλωρός) со всадником по имени «смерть»; (Йосиф Сид)
пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды; (Сектанты в белом)
шестая печать — день гнева: великое землетрясение (σεισμὸς), падение звёзд с неба, небо становится как свиток (βιβλίον), луна как кровь, солнце как власяница; (ядрёны бомбы, а может бахнем?)
седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. (И в тёмный бункер агнца поволок... )

Мне повезло, мой персонаж был женщиной, а кто выбрал парня, в конце создали счастливую гейскую пару.

По факту же конём бледным становится сам/сама Салага (как уже сказал, у меня была героиня) и яростно везде сеет смерть и ужас.

Теперь о недочётах

Первый, он же главный:
Сюжет не додуман, не доделан, концовки призваны шокировать, но, как и в случае со светофором Масс Эффекта, вызывают исключительно отрицательные эмоции. А идиотские телепорты без какого нибудь внятного объяснения к боссам уровней для очередной душещипательной беседы и последующей кровавой вакханалии по достижении определённого количества балов просто раздражают.

Причём сами разработчики к собственному творению относятся соответствующе, чему яркий пример глупейший подсчёт балов. Не важно, освободил я район, не освободил, баллы дотикали - велкам на финальное мочилово с боссом. ИЧСХ, именно тут компаньоны считаются тебе нафиг не нужными (нафига вводили?), что ещё один триггер общей недоделанности игры. То есть, по факту, тупо стоя у дороги и расстреливая нарковозы МОЖНО ПРОЙТИ ВСЮ ИГРУ! Чем не четвёртая концовка?

Второй по раздражению:
ВИДОСИКИ! Бесконечно долгие видосики с нудной бредятиной. Причём, пропустить можно, но нить сюжета сразу теряется. Я пропустил один раз и так и не узнал что там с Верой. Говорят, убил. (Я её проходил первой). В дальнейшем, при появлении очередного задушевного монолога о спасении я просто уходил на кухню готовить лёгкий перекус ИЧСХ, ни разу не опоздал к началу действа. Кстати, абсолютное игнорирование достигнутого прогресса тоже яркий показатель качества игры. То есть, не важно, в какой последовательности ты будешь сокращать семейку Сид, им откровенно пофиг на тебя и друг друга, они по бумажке зачитывают. И вот Яков мне втолковывает что я слабак, а я только что замочил его сестрёнку со всей свитой. Но ему пофиг. Кстати, его я вообще прошёл проще всех - с момента старта локации боя первым делом решил снять хмыря с горы со снайперкой, а это ВНЕЗАПНО ОКАЗАЛСЯ БОСС УРОВНЯ! И бой закончился. Спасибо, все свободны.

Третий:
Глюки! Глюки! Глюки! Глюки! Глюки! Это писец, в какой то момент они даже становятся элементом геймплея. Я прошёл в одно хранилище, тупо провалившись между текстурами, без всякого угадывания ребуса записки. При штурме тюрьмы ангелы, трупы которых скидывал со стены, красиво свисали, зацепившись пятками, и, СЦУКО, синхронно двигались. Получилось даже красиво, хоть и жутковато. А уж про боль, которую мне принесло моё сочетание Xeon E52680v2 c GF1060 я грустно помолчу. Игра так удачно оптимизирована под AMD, что яростно мстит обладателям прочих ништяков. Такого количества вылетов у меня давно не было.

Четвертый:
Интерфейс и управление,. Точнее, кривоуправление. Переназначение сделано через дупу. Почему, если я переназначаю в рукопашке F на мышку (ну привык я на четвертую кнопку мышки вешать внезапный удар под дых), она тут же отваливается на всяких транспортах? Какой идиот повесил выход с транспорта на Е ? Я столько раз вываливался с вертолёта, катера или машины из-за этого! Порой и посреди боя. Управление самолётом - худшее, что я видел за все годы игр. И ещё куча претензий, включая и внезапное исчезновение миникарты. В дупу такое погружение, это называется лень и глупость. Вы ещё мышку отберите для ещё более полного погружения.

Пятое:
Бедность. Общая ужасающая бедность вещей, людей, идей. Постоянный повтор оружия, автомобилей, самолётов, даже одежды. То же самое, но в другом цвете. Чувствуется, что не доделали, сдавали аврально. Или просто решили что и так сойдёт. При этом та же игра  Ghost Recon Wildlands от тех же Юбиков наполнена гораздо богаче, а уж богатство перков в предыдущих FarCry'ях заставляет этот выглядеть жалким. По перкам и способностям персонажа FarCry5 безнадёжно проигрывает даже FarCry3.

Шестое:
Компаньоны, они же напарники. Идея хорошая, местами даже удачная. НО! Общая бедность и наплевательство отразились и на них. Диалоги, которые должны погружать и веселить,столь бедны и при этом так часто повторяются, что вызывают ненависть довольно быстро. Спасибо, я понял, что ты не пойдёшь в армию, не надо мне каждую минуту  на протяжении пары часов это выслушивать, но пока до конца не выговорится , за пулемёт она не сядет. Престарелая нимфоманка утомляет своей пошлостью ещё быстрее, но даже наличие сына в команде ничуть не изменит её потребность выговориться.

Из плюсов:
Ну... В неё можно играть. Она красивая. Когда глюков нет. Всё.

Вывод:
Ubisoft таки смогли победить Вааса. Постоянно делая раз за разом одно и то же, они смогли придти к разным результатам. Но это горькая победа, с каждым разом результат всё хуже. Но если хочется сыграть в такое, то просто поиграйте в Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands от тех же Юбиков. То же самое, только всё во много раз лучше.

36
51
Комментарии:  51
Ваш комментарий

Полностью согласен. Как было сказано в блоге - основная ненависть - тебя силком тянут в сюжет. Спокойно пособирать коллектибелсы и повыполнять доп. миссии нельзя, так как за это начисляются очки сопротивление и ты хочешь не хочешь нарываешься на скрипт. Второе - абсолютная, полнейшая бедность арсенала. Серьёзно. Когда одно и то же оружие отличается лишь раскраской... Потом, раскрытие карты в стиле ассасинс крид 3 это просто дно. Особенно убивает, что открывается она только на своих двоих. На вертолете или даже вингсьюте фиг вы что раскроете. Честно, это первая игра от юбиков, которую я не прошёл до конца, а снес,не пройдя и половины. Такой халтуры не было давно.

Моё знакомство с FarCry'ами началось сразу с четвёртого и я был очарован этой игрой.

Сейчас бы 4 часть лучшей считать. Она минимум слабее третьей части. Гораздо слабее. Если непрописанность ГГ 5-ой части сделана для ассоциации героя с игроком, то в 4 - просто потому что ее пилили всего 2 года. Злодеи там просто не запоминаются. Вот, попробуйте вспомнить антагонистов Far Cry 3, а потом Far Cry 4. У первой я прекрасно помню всех троих основных, у второй - главного антагониста и какими-то отрывками второго.

ВИДОСИКИ!

Они были и в FC3 и в FC4, причем поставлены они абсолютно одинаково, я бы даже сказал идентично. Так что либо придирайся ко всей серии, либо не считай это за минус.

Глюки! Глюки! Глюки! Глюки! Глюки! Это писец, в какой то момент они даже становятся элементом геймплея.

Лицензия - не заметил ни одного существенного бага. Провалы сквозь текстуры (которых я лично за 20 с лишним часов не видел) частенько бывают, когда ПеКа не соответствует требованиям. Повод для раздумий, автор.

Почему, если я переназначаю в рукопашке F на мышку (ну привык я на четвертую кнопку мышки вешать внезапный удар под дых), она тут же отваливается на всяких транспортах?

Шта? Рукопажка в транспорте? Чиво?

Какой идиот повесил выход с транспорта на Е ? Я столько раз вываливался с вертолёта, катера или машины из-за этого!

Такой же идиот, который назначил выход из транспорта в 4 части, и в 3 тоже. Вообще кроме GTA почти все другие игры, от Half-Life 2 до Call of Duty, используют клавишу Е для входа/выхода из транспорта. Автор, ну и жирнота, еще тупее придирку не мог придумать?

Бедность. Общая ужасающая бедность вещей, людей, идей. Постоянный повтор оружия, автомобилей, самолётов, даже одежды. То же самое, но в другом цвете.

Вот только по сравнению с 4 частью, которая была просто чистейшой копипастой третьей, тут всё просто прекрасно. Оружия стало больше, повторяющихся моделей людей почти нет, разве что оружие, выпадающие из сектантов всегда примерно одно и тоже. Как и в третьей части, и в четвертой.

Компаньоны, они же напарники. Идея хорошая, местами даже удачная. НО! Общая бедность и наплевательство отразились и на них. Диалоги, которые должны погружать и веселить,столь бедны и при этом так часто повторяются, что вызывают ненависть довольно быстро.

Ты диалоги слушаешь или в игру играешь? И если уж так надоели одинаковые диалоги, то ты тогда уж бери связки из разных напарников. В таком случае реплик там очень много. ignasio67

ignasio67 написал: . Спокойно пособирать коллектибелсы

Боже, вы существуете? Реально существуют люди, которые собирают всякий шлак? Я то например рад, что к чертям собачьим удалили почти всё дрочево, а тут оказывается каким-то мифическим людям это нравилось.

ignasio67 написал: Второе - абсолютная, полнейшая бедность арсенала. Серьёзно. Когда одно и то же оружие отличается лишь раскраской...

Вообще оружий там больше, чем в 3 или 4 части...

ignasio67 написал: раскрытие карты в стиле ассасинс крид 3 это просто дно.

Это чуть ли не самая крутая и топовая вещь. Самая правильная и логическая система открытия карты на замену ненавистным вышкам.

ignasio67 Повезло! Значит, ты концовки не видел. А я вот прошёл игру на релизе, но до сих пор не могу "отойти" от этих дебильных концовок!

D18K ради интереса посмотрел на тытрубе. Это треш. Треш и угар.

Такого количества вылетов у меня давно не было.

Проблема решается установкой пред.версий драйверов..

вызывают исключительно отрицательные эмоции

Субъективщина

ВИДОСИКИ!

Го в КС

Интерфейс и управление

Меняется в настройках управления

Диалоги

Монологи

Бедность
бедность
Бедность

Я тож добавлю:

Спойлер

Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность Бедность

Ну не знаю.Пока наиграл 49 часов и захватил два региона. Играть интересно,интересно залипать. Стрельба классно получилось. Лучше во всяком случае, чем в прошлых частях. Оружие вообще нарисовали изумительно ( все эти болтающиеся шнурки, заводские номера, анимация перезарядки и т.д).И убивать сектантов лично мне интереснее, чем пиратов и ещё бог весть кого. Поскольку 4 часть пропустил, 3 бросил на середине - мне просто в самый раз. Побегал, пострелял, полетал и даже запомнил ( что удивительно) многих персонажей. От меня 8 - 8.5.

Waffen Аналогично. 3 и 4 части скорее всего хорошие игры, но мне почему-то не вкатили - пытался начать обе несколько раз, но в итоге дропал через пару часов. 5ка же понравилась, прошел всю (разве что концовка так себе). Глюка за ~50 часов игры не было ни единого (автор блога - рукожоп).

Почему Far Cry 5 плохая игра?

Зачем разливать столько воды, когда можно написать лишь 3 слова: "бездушная конвейерная поделка"?

Anglerfish Я это и написал в заголовке. А дальше разложил, почему.

Лучше Far Cry 1 так и не придумали

Повторюсь,все части хорошие для своего отрезка времени.

вечером, придя после работы, попивая сок можно пошмалять эдемщиков )

Очередной тухлый проект Юбисофт с мёртвыми персонажами и скудным сюжетом. Где то на уровне Gears of War 4.

Голова Никсона написал: вообще оружий там больше, чем в 3 или 4 части...

арсенал 5-й части меньше, чем в той же 4-ке. Большая часть оружия, как я уже написал, это перекрашенные в уникальный цвет три-четыре автомата, 3-4 пистолета(пистолета-пулемёта), 3-4 винтовки и далее по схеме.

Голова Никсона написал: Это чуть ли не самая крутая и топовая вещь. Самая правильная и логическая система открытия карты на замену ненавистным вышкам.

Ну да, исследовать и раскрывать ПУСТЫЕ леса и другие локации капец как ИНТЕРЕСНО (нет).

Голова Никсона написал: Боже, вы существуете? Реально существуют люди, которые собирают всякий шлак? Я то например рад, что к чертям собачьим удалили почти всё дрочево, а тут оказывается каким-то мифическим людям это нравилось.

да дело не в коллектибелсах, чувак. Дело в том, что мне, как игроку, не дают спокойно играть так, как я хочу. Мне насильно пихают сюжет! Ни покопаться в тайниках выживальщиков, ни повыполнять доп. квесты нельзя без того, что через пару таких миссий не сработал триггер и гг не похитили в очередной раз.

ignasio67 Специально для тебя подсчитал: Far Cry 4 - 49 видов оружий с метательным оружием и спец видами оружий, Far Cry 5 - 50 видов без удочек, без скинов, без метательного оружия, с оружием ближнего боя(с разными характеристиками). Так что про меньшее количество оружия загоняй в другом месте.

Голова Никсона Ты мне на уши не вешай, 50)) всякие лопаты и прочее - одно и то же оружие с одним и тем же мувом.

Голова Никсона А ты оружие считаешь по картинкам или по характеристикам? Оружие с одинаковыми характеристиками - одно и то же оружие. Одинаковый обвес - опять же даёт одни и те же характеристики. А количество раскрасок или переназвание - роли не играет.

приятная игра, достойная стрельба, современная картинка, всё что нужно для FPS

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ