на главную
об игре
Firestarter 29.01.2004

Firestarter - Адреналиновый рай

Это быстрая, ужасно быстрая игра. Счет здесь идет не на минуты и даже не на секунды. Счет здесь идет на удары сердца. Раз – повернуться, разнести ghoulа из шотгана, два – уклониться от выстрела piranha и ответить из рокет-лаунчера, три – получить заряд от материализовавшегося за спиной tankа. Четыре минуты тридцать семь секунд, оставалось совсем немного…

Здесь живут рефлексы.
Человек, севший играть в Firestarter, мгновенно покидает данный пространственно-временной континуум, перемещаясь в другое измерение и переставая реагировать на внешние раздражители. Причина – дикая, просто бешеная динамика геймплея, не дающая вздохнуть ни секунду. Serious Sam после Firestarter'a (далее - FS) выглядит сущей забавой для развеселившихся пенсионеров, не больше. Соль шутки в том, что если в «Серьезном Сэме» вы могли более-менее предугадать место очередного респауна монстров и как-то подготовиться к нему, то в FS монстр может появиться в любой точке пространства, например, у вас за спиной. Несколько помогает голограмма, возникающая на месте появления нового монстра за несколько секунд до его вхождения в мир. Но скажите, разве у вас есть время смотреть на какие-то голограммы, когда вы убегаете от толпы злобных тварей? Понятно, что в таких драконовских условиях пройти очередной уровень просто невозможно, поэтому единственное, что вам надо сделать – это выжить определенное количество времени. Обычно это 2-х до 8-ми минут. Перед началом спауна монстров вам дают некоторое время на подготовку, дабы игрок не встречал тварей с одной лишь бензопилой наперевес. Затем на экране возникает сакральное «Good luck! :)» и начинается ураган. Первые тридцать секунд все довольно безобидно – раз за разом спаунятся довольно безвредные зверюшки, разносимые на счет «раз» из дабл шотгана (очень мило смотрится струйка дыма, вьющаяся из ствола несколько секунд после выстрела). Постепенно зверюшек становится все больше и больше, их количество начинает приобретать угрожающие размеры. Через минуту после начала игры появляется уже более тяжелая артиллерия и вам приходится туго. Еще через минуту внезапно появившийся монстр единым махом вышибает дух из игрока. Итого, раунд длился три минуты, хотя выжить надо было восемь минут. О людях, проходивших здешние уровни на сложности «Insane» слагают легенды и поют песни. Один из них встретился мне в офисе «Руссобита» – Игорь Поляков, менеджер по локализациям, божественно играя на «Insane», не дотянул до конца уровня всего двадцать секунд.

И это еще не все?!
Разговаривая с любезным PR менеджером Эдуардом во время короткой передышки (передышка вынужденная - грузится новый уровень), узнаю шокирующие подробности. Оказывается, что теоретически (разработчики стараюсь исключить все такие места) на уровне можно найти место, где можно отсидется и пройти уровень практически не занимаясь отстрелом противников. Удивленно спрашиваю, зачем тогда вся эта резня. Ответ просто сбивает меня со стула - оказывается за убийство монстров дают ОПЫТ! И если никого не убивать, через несколько уровней окажется, что персонажу не хватает подготовки для дальнейшей игры. Набрав определенное количество которого, можно будет повысить некоторые параметры персонажа (список параметров еще не определен до конца, но в нем точно будут присутствовать «броня», «здоровье» и «скорость»). Более того, будут еще и некие таинственные «навыки», классы персонажей (выбираем в самом начале игры), и даже артефакты! Причем последние очень пригодятся при сражении с боссами. Оказывается, не на всех уровнях достаточно просто выжить, на некоторых по истечению времени будут респауниться боссы, смерть которых является обязательным условием для завершения уровня. Причем, как туманно намекнул Эдуард, боссы и банальное выживание могут быть не единственными задачами, стоящими перед игроками, возможно введение неких более сложных целей, призванных разнообразить игровой процесс. Впитывая данную информацию, я одновременно представлял себе кооператив на четырех человек (если даже для одного игрока такой ураган!) и блаженно зажмуривался.

Additional Features.
Как вы понимаете, при наличии у игры ТАКОГО геймплея, говорить о графике как-то даже неприлично, но, тем не менее, я попытаюсь. Показанная мне версия игры выглядела более чем достойно, радуя глаз красивыми спецэффектами и отличными моделями монстров. Уровни выглядели очень прилично, не пестря, впрочем, мелкими деталями - при таком количество монстров пользовательские fps нужны для более важных вещей. Сказать о графике больше, я, к сожалению, не могу – показанная мне версия была весьма сырой, и релизный вариант наверняка будет пестреть множеством красот, еще не реализованных в этой бета-версии. О звуке и музыке я могу сказать еще меньше – из звуков я слышал только выстрелы оружия, а музыки не было вовсе. Однако предыдущий опыт GSC на ниве шутеростроения («Venom») позволяет предполагать в этой области самые радужные прогнозы.

Хочу!
Честно говоря, еще говорить об игре и строить какие-либо предположения не хочется совершенно. Хочется играть, играть и еще раз играть, целыми сутками, без перерывов, чтобы на третий день беспрерывной игры упасть со стула на пол и проспать 12 часов кряду. А потом проснуться и снова играть и играть. Дорогая редакция, ну почему нельзя ставить высшие рейтинги бета-версиям?

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Да статья хорошая но инфы мало поискл бы в инете кучу нашёл

0

Очень скоро (в течении несколькоих дней) появится мое ревью на "C&C Generals".

0

StaS, тут не инфа главное, а впечатление. Этот человек видел и играл в FS! Инфу можно найти где угодно, а вот впечатления...

0

то Ёжик:
да, если немного подправишь её все-таки...

0

2MAcros: править не буду, сие есть моя творческая позиция. Плюс посмотри, что товарищ выше пишет.

0

Я тебе не про эту статью говорю, а про С&С. Что не ясно?

0

Не старайтесь зря: ежи критику не воспринимают

0

Флейм ребята раздуваем, так делать не надо ;). Так вы про что про впечатления, которые не передаваемы через статью или про инфу, которой везде навалом?

0

К вопросу о:
Каждый человек индивилуален, у каждого свои впечатления о том или ином, а потому информация должны быть прежде всего, ибо она универсальна...

0

это игра будет такаяже хорошая как все их игры что тут говорить одна завоевание америки чего стоит !!!!!! а статья написана красиво потомучто игра класная пишу здесь потомучто играю в их игры 2 года они меня знают я им уже на америке надоел :)) заходите на завоевание америки сыграем жаль тока у вас шансов выиграть нет :((((((((

0

2Горыныч: чем вызвано такое резкое заявление?

0

Прошло десять лет и один фиг

Спойлер
0