на главную
об игре
Full Throttle 1994 г.

Ламповые Квесты: Full Throttle

Вы знаете Бена?
Это Бен.

А вы видели мотоцикл Бена?

Это мотоцикл Бена.

А вы знаете что у Бена проблемы?

Это проблемы Бэна.

Может показаться что Full Throttle – игра про мотоциклы и суровых щетинистых мужиков. На самом деле это очередная игра про нелегкую женскую долю. Хотя в данном случае доля очень большая и крайне прибыльная, настолько, что ради нее можно убить пару чахлых старикашек. Ну или одно. Но крайне чахлого.
Главный же герой выступает в роли непосредственного решения всех проблем (причем ни чьих нибудь, а совершенно случайно! встреченной женской доли (хотя долек две и они довольно привлекательны, насколько это возможно для paint-графики)) путем беготни, езды, раздачи люлей бензопилами и решения нехитрых головоломок.
Перепетии сюжета вообще как в хорошем кино, не слишком запутано и завернуто, но с долей наивности и посредственности. Главное не скучно. Тим Шейфер же, фигли там.

Бен настолько брутален что женщины готовы буквально разорвать его на куски!

А теперь наша постоянная рубрика:

Сюжет.
Повторюсь про кино. Возможно это конечно моя предвзятость, либо таковы факты, что у старых квестов вообще проблем с сюжетами не было. Ведь раньше никто особо не пускал слюней по поводу количества полигонов на gопе героинь (Лара не в счет!), и все мы наслаждались интересными сюжетами и неповторимой атмосферой что они рождали.

Раньше понятие о цензуре в квестах было немного иным... Аминь.

Геймплей.
Ну вот. Я опять возвращаюсь к общим мыслям. В первую очередь о том что все шедевры прошлых лет, становились таковыми за свои инновационные элементы. RoadRush в квесте? Да так чтобы ни у кого не возникало сомнений что он 100% в тему? Вот так и рождаются легенды.
Про дерби на машинах я скромно умолчу. Оно конечно было в тему, но жутко угнетало.
В остальном же это довольно стандартный квест. Тыкай мышкой и беги-хватай. За исключением разве что функции выбить что-нибудь ногой.

Графика.
Какая нафиг графика в квесте 1995 года? А вот фиг вам! Стильная! Некоторые элементы были отрендеренными 3D моделями. Но возможно этого никто не замечал, всетаки нам тогда надо было собирать портфели в школу.

Люк Скайвокер уже не тот...

Атмосфера.
Вынесу я ее пожалуй в отдельный пункт. Все же она делает игру. Грубая, пропитанная маслом и выхлопными газами дорога — вот неплохое сравнение. Видать такая судьба у всех творений Тима, до последнего кадра быть верными своему духу.

Музыка.
Сейчас все закрыли глаза и вспомнили эту песню! (Кто не может врубаем The Gone Jackals). В остальном же, музыкального сопровождения как такового нет. Это скорее фоновые звуки, отлично подобранные для поддержания атмосферы, не более.

Девушка в противогазе - страшный сон любого парня.

Послесловие.
Если честно я уже давно не садился за покатушки Бена. Но мечта сварить байк как у него, все еще в моем сердце. (Мой Иж-56 на него не сильно похож)
Учитывая тенденции, не ровен час и скоро мы услышим о разработке сиквела. Остается надеяться что это будет не поделка на подобия Full Throttle II: Hell on Wheels которая слава Тиму так и не вышла.
На этом пока все. Можно было написать о Full Throttle больше. Книгу например. А лучше просто сесть и сыграть!

А на очереди у нас Dreamfall: The Longest Journey.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

alexandr1988 Ну квест у меня ассоциируется с пиксель-хантингом и головоломками разной степени сложности,а в дримфоле такого не было,да и экшон там местами был.И есть много игр подобного типа. У меня язык не повернется назвать какой-нибудь Beyond Good and Evil ну или на худой конец Brothers - A Tale of Two Sons квестами. Ну или может это я такой глупый и адвенчура с квестом это действительно одно и тоже. Имха кароч.

4

действительно ламповый квест))

2

Dreamfall это же адвенчура,а не квест.

1

Oce4nWind Я ждал такой реакции. Мы обсудим это через неделю. =)

1

хз для меня квест это что-то типо Syberia и игры от TellTale(волк, ходячие)... где геймплей в основном из: надо находить всякие предметы и куда-то их ставлять

1

Oce4nWind Beyond Good and Evil и Dreamfall - это action-adventure (приключенческий боевик) (сюда же можно отнести такие серии и игры, как Tomb Raider, Assassin's Creed, Batman Arkham, Mirror's Edge, Prince of Persia, Uncharted), а Syberia, например, - чистая adventure (квест).

1

HiopsNerevar В Вашей цитате из Википедии как раз и написано, что квест и адвенчура - одно и тоже :)

1

Oce4nWind Согласен, все таки надо дифференцировать эти жанры. HiopsNerevar Спасибо. Хоть все это пройдено давно и не раз и об этом прочитано, все таки приятно вспомнить и понадеяться на продолжение

0

Компактно и по делу, Успехов!

0

alexandr1988 Dreamfall - action-adventure? Серьезно? И много там боевки то? Там этот элемент вообще лишний и серьезной роли не играющий. В остальном Dreamfall не сильно отличается от того же GrimFandango - чистокровного квеста в котором между прочим нашлось место управления машиной. А так, вики дает определенный ответ: "Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий."

0

alexandr1988 Я просто расставил точки над и к первому комменту.

0

Симпатичная игрушка. С удовольствием прошёл, причём совсем недавно.

0