С самого начала было понятно, что GRIS будет очень стильной, но до самого конца было непонятно, будет ли в ней что-то еще, кроме стиля.
Все, что GRIS предлагает, в разной степени уже было. Вспоминаются Hyper Light Drifter, Sundered, все The Banner Saga, The Mooseman и, разумеется, Journey. Это платформер, где нет экшена, но есть пафосное превозмогание и много душевности. Нужно много бегать, прыгать, скользить и временами решать головоломки, но GRIS не испытывает тебя. Ее платформинг простой. Не нужно тренировать пальцы, в игре нет смерти. Ее пазлы обычно элегантные и неочевидные, но они совсем не трудные, если вы умеете складывать два плюс два. При том GRIS уверенно усложняется, постепенно добавляя больше интерактива и способностей.
Головоломки на физику она любит больше всего. Волшебная накидка, в которой порхает главная героиня, может превращаться в крылья, в плавники или в квадратную гирю. Девушка учится этому постепенно, путешествуя сквозь разрушенный сюрреалистичный мир, иногда похожий на постапокалиптическое аниме, а иногда — на Rayman.
Сюжета почти нет. Все условно и многозначно. Девушка потеряла голос, мир потерял краски, появилась агрессивная Тьма, и наша задача — все исправить. Вернуть красный, потом зеленый, потом синий и так далее. Из пустыни с руинами, где каждую минуту песчаные бури, попадаешь в зачарованный лес. С руинами. Где бегают ожившие камни и растут невидимые гигантские растения. А оттуда — в подземное море. Тоже с руинами. Там нужно пробираться сквозь водоросли и плавать между стаями рыб. Причем водные участки могут вольно сочетаться с сухими: озера инвертируются, и, прыгнув вниз, ты одновременно ныряешь и выныриваешь.
По сути многие элементы — классика. Плавание, двойные прыжки, трамплины, сильный удар о землю — это есть почти в каждом платформере, но в GRIS всему этому придали красивые, естественные формы. Не просто двойной прыжок, а взмах платья. Не просто трамплин, а стая рыбок. Не просто щит, а снова необычное свойство платья. Отдельно необычно переосмыслены сами платформы: бывают прозрачные, бывают в виде гигантских грибов, а бывают простые кубы, висящие воздухе, по разным правилам меняющие форму.
Игра относительно быстро меняет локации, и не задерживается на идеях надолго. Она придумывает новую механику или новое дизайнерское решение, а потом использует его всего несколько раз. Из одной комбинации замораживания и метаморфозы платья можно было вытянуть много разных больших, изощренных головоломок, но их сделали всего чуть-чуть. Интересных, но, опять же, простых.
Лучше всего GRIS рассматривать как терапевтическое путешествие. Несмотря на разные ассоциации, она работает по тому же принципу, что Journey и лучшие бродилки. Только теперь это замаскировано под платформер с пазлами. В ней фантастически красивый адаптивный саундтрек и продуманная камера, которая киношно манипулирует тобой, одними зумами давай то серьезный эпик, то уютную сказку. Они здорово работают вместе, погружая, волнуя и доводя до сентиментальных слез.
В конце концов, GRIS безумно красива. Как она красива! Господи, как она красива. Бесподобна. Совершенна. Ох. Охренеть как красива. Как если бы Одри Хепберн была видеоигрой.
GRIS
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Охренеть как красива.
- Изящна в пазлах.
- Трогательна в музыке.
- Комфортна и доступна.
Минусы:
- Не найдено.
Оценка: 10
Вердикт: ура.
Вердикт: Гоша не протрезвел.
Унылое говно с никакущим геймплеем и убогой трешовой рисовкой.
Десятка в новый год, интересно)
Сделайте фильтр для adblock чтоб блокировал обзоры на индюшатину
В игре абсолютно убогий геймплей. Тот же Ори действительно заслуживает свои 10 баллов, в нем все прекрасно. Тут только 7.5 балов можно поставить за картинку и атмосферу, она не может быть на ровне с Ori and the Blind Forest, Fez, SMB и другими крутыми платформерами. Повсюду трубят о эфемерной шедевральности GRIS, окститесь уже наконец!
мдаааа... ААА проекты под лупой рассматривают, каждый пиксель ищут- найдут, всё дерьмом польют с головы до ног. Очередной 2D инди шлак с графой для мобилок- 10из10 не глядя Где видеодайджесты пеге?
С одной стороны обзор коротковат, но с другой я даже не знаю, что можно ещё сказать и полностью согласен с оценкой)
С оценкой согласен, это шедевр в который нужно сыграть.
Комфортна и доступна. Как портовая путана
Это троллинг такой - AAA-игры по пикселям рассматривать, снижать оценку за любой мельчайший недостаток, а инди-играм 10/10 налево и направо ставить? P.S. А какую оценку Playground поставил Ori and the Blind Forest?
Тайра-но Тэкэси ААА-игры делают огромные команды профессионалов высочайшего класса на огромные деньги, поэтому и требования к ним соответствующие. Кроме того, нельзя забывать и о целях триплеев. Та же RDR2: разработчики (среди всего прочего) обещали неимоверно супер-пупер реалистичный животный мир. Что мы имеем? Забагованное кривое уг над которым разве что поржать можно. Кому-то есть до этого дело? НЕТ. Все готовы чуть ли не сапоги рокстар дочиста вылизывать. Зато вот индюшатину, которая делается маленькими командами едва не без бюджета на чистом энтузиазме, готовы грязью поливать сколько угодно. Может хватит уже этого лицемерия?
ArmandoX Поясни, каким образом RDR2 "забагованное, кривое уг"?
Тайра-но Тэкэси на ютубе тормозит и подлагивает порой, ещё изображение иногда на квадраты рассыпается