на главную
об игре
Guild Wars 2 28.08.2012

Guild Wars 2. Второй заход

С Guild Wars 2 я впервые столкнулся два года назад, когда попал на первое ОБТ. «Пропуск» на открытый бета-тест я получил, оформив предзаказ. До этого я про игру мало что знал, кроме, конечно же, зашкаливающей «революционности геймплея», о которой столько говорили поклонники. Сорок с лишним долларов не такая уже и большая цена, чтобы удовлетворить любопытство. В конце апреля любопытство было удовлетворено. Мир Тирии оказался очень красивым и живым. После двадцати минут игры стало понятно, что сорок долларов потрачено не зря. Потом были еще несколько ОБТ и месяц игры после релиза. Потом из туманов приплыла Пандария и я ушел из Тирии. После получения «Хранителя мудрости» делать какие-то ачивки целенаправленно мне пока не хочется. Поэтому я решил свободные от Осады вечера посвятить туристическим походам по Тирии. Ниже – некоторые впечатления от игры, которой уже совсем скоро исполнится два года.

Для начала, что мне нравится в Guild Wars 2. Это, пожалуй, самый красивый мир из всех, что я видел в ММО-проектах. Причем дело не только в графике, которая к слову, весьма стильна. Многие миры красивы, скажем так, глянцево, в них нет жизни. В том же SWTOR полно таких планет, которые выглядят как пустыри. В Тирии все время что-то происходит. Несмотря на то, что ивенты это по сути скрипты, запускающиеся в определенный момент, поданы они хорошо. Еще один момент, который добавляет плюсов – масштабность мира. Divine’s Reach, столица людей, ощущается как город. При всей моей любви к Стальгорну или Шторму это поселки городского типа по сравнению с этим местом. Во всем остальном также. Скажем, селения кентавров это не пара шалашей посреди степи. Это действительно селения.

Помню, как в Everquest 2 я впервые столкнулся с эклектикой компьютерного мира. Некоторые локации были выполнены в стиле европейского Средневековья, а другие – в восточном стиле. Складывалось впечатление, что мир склеен из кусочков, ощущения цельности не было. В Тирии есть и откровенно технократический стимпанк и Средневековье и скандинавские мотивы. При этом все это не выглядит как лоскутное одеяло, диссонанса не возникает.

Приятно и то, что игра поощряет исследования этого мира. В каждой локации есть так называемые «висты» и «достопримечательности». До «вист» сложнее добраться, подчас это походит докатаклизмические времена и походы по «запрещенным локациям». Там тоже за пиксели надо было цепляться. С «достопримечательностями» проще, до них можно дойти просто так. И то и другое идет в общий зачет для того, чтобы «закрыть» локацию. В результате выполнения этой ачивки игрок получает весьма недурственные плюшки в виде предметов и ключиков к сундучкам, где лежит всякое полезное.

В силу вышеперечисленного исследования Тирии представляются занятием интересным и приятным. К тому же в отличие от WoW за эксплоринг в GW2 можно получить неплохие награды, что тоже есть гут. Теперь поговорим о том, что не очень хорошо.

Начнем с классовой механики. Активных абилок у персонажа – около полутора десятков. Причем единовременно доступно с десяток. Пять кнопок на левой панели зависят от того, какое оружие экипировано. Например, рейнджер может стрелять из лука и махать мечом, переключаясь в бою. На правой панели – одна хилки и еще несколько абилок. Это, как бы все. Докачавшись до 45 уровня я понял, что термин «ротация» в GW2 как бы лишний. Жми на пять кнопок, у одной из которых кулдауна нет.

Едем дальше. Мобы. Тут все похоже на WoW. Сколько заагрил, столько и бей. О «социальных» мобах SWTOR здесь вообще речи нет, то есть тактики вообще никакой. Бои со всякими «чемпионами» вырождаются в зерг, когда толпа персонажей бьет несчастное создание путем спама двух-трех абилок. Опять же, тактики никакой. После рейдов в WoW такие боссы действительно воспринимаются как мешки с лутом и источник экспы.

В этом отношении GW2 уныла. В WoW и SWTOR на средних уровнях уже было намного больше разнообразия. Особенно в SWTOR. Может быть на капе будет веселее, но пока никак.

Аукцион и экономика. Про крафт писать не буду. Он мне кардинально не понравился еще в первые дни пребывания в игре. Как же зарабатывать деньги? Кинув клич на форуме КомКона, я получил простой ответ. «Продавая то, что падает с мобов». То есть зарабатывать простым как угол дома, фармом. Да, вроде бы в инстансах зарабатывается лучше, но тем не менее. С мобов падает не так много, чтобы можно было нафармить много. Сейчас, на 45-ом уровне, на руках два с половиной золотых.

Что интересно – тратить их особо не на что. Покупать обвес на местном рынке можно, но не так обязательно. Транспортные услуги тоже дешевы, стоят сущие копейки, жратву покупать не обязательно, если мобы помяли, то хп восстанавливается быстро. Другими словами, игра и не мотивирует на занятия крафтом и торговлей. Конечно, я планирую все-таки подробнее разобраться с крафтом и ауком. Как показывает опыт, иногда надо немного напрячься, чтобы подзаработать, но пока особых стимулов нет.

«Сердечки» и «ачивки». Еще два года назад я писал по поводу того, что квестинг в GW2 принципиально мало чем отличается от классики «убей двадцать кабанов» Просто в этой игре он облечен в более комфортную форму, не вызывающую раздражения. С ачивками примерно тоже самое. Для того, чтобы «закрыть» локацию надо не просто оббежать ее полностью. Надо «заполнить» все «сердечки» (выполнить все квесты), посетить висты и достопримечательности и пройти все индивидуальные испытания. Порядок прохождения полностью произволен но… Чисто психологически покидать локацию, не выполнив все пункты как-то неуютно. Да и плюшки, которые дают в награду, тоже не помешают. Все же возникает некое ощущение обязаловки.

Соседи по миру. В апреле был анонсирован так называемый «мегасервер», технология, которая должна была привнести оживление в низко и среднеуровневые локации. Да, кто-то рядом бегает. Но, честно говоря, не так уже и много. Посмотрим, что там на капе.
Подведу итоги. Guild Wars 2 очень ненапряжная игра. В классовой механике особо разбираться не надо. Продумывать тактику для борьбы с мобами не надо. Зарабатывать на рынке тоже никто не заставляет. Прогулки по локациям приносят массу положительных эмоций и населяющие их мобы особых проблема для виртуального туризма не представляют. Забавно, но если сравнивать мои впечатления от SWTOR после возвращения, то они явно больше в его пользу. Для того, чтобы там играть, надо было прилагать усилия. И механику классов освежить и вещи подобрать и на рынке играть и с прокачкой не все так просто было.

К тому же, с точки зрения игрока играющего среднеуровневым персонажем,  игра не особо изменилась за последние полтора года. Нет, конечно, Арка Льва разрушена и «живая история» продолжается. Но если сравнить с тем, как изменился WoW за этот же период, то можно сказать, что GW2 практически не поменялась. Так что пока в моих планах просто побродить по Тирии, прокачаться до капа, поделать скриншотов и выполнить квестовую цепочку. Обязательно посмотрю и инстансы. Подразделение ComCon’a в GW2 живее всех живых, так что думаю, ребята не откажут в небольшой экскурсии.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Guild Wars 2 это лучшее что было с ММО что то действительно новое, а долбаный WoW на ее фоне смотрится просто ущербно. И конечно же модель распространения никаких сраных подписок один раз купил и играй сколько хочешь....

0

ЕLFIN а долбаный WoW на ее фоне смотрится просто ущербно. Проиграл...

0

Про крафт! Он не понравился тебе, потому как ты ищешь в нём средство для заработка, а он здесь нужен больше для тебя, ведь самые лучшие итемы добываются крафтом. А система абилок лучшая, ведь она во первых не раздражает кол-вом дерьма на экране, а во вторых! создаёт баланс и даёт интересный подход к своему билду, которых можно сделать по несколько штук на класс

0