на главную
об игре
Hello Neighbor 08.12.2017

Обзор Hello Neighbor: ну, такое

Hello Neighbor изо всех сил создает впечатление образцовой инди-игры. У нее есть интересная идея, которая выглядит как смесь Alien Isolation и «Как достать соседа». Есть необычный визуальный стиль, который контрастирует с общей атмосферой. Наконец, игра заручилась поддержкой издателя, который выпустил неплохие The Final Station и Punch Club. Но вот незадача: ни одна составляющая Hello Neighbor не работает должным образом.

Завязка Hello Neighbor может заинтриговать. Вы — маленький парнишка, который внезапно стал свидетелем предположительно преступления. Неизвестно, что именно увидел малец, но разве стал бы хозяин дома так старательно скрывать это? Забудьте о развязке сразу же, потому что авторы ее не придумали. Игра не объясняет вообще ничего. Почему вы один в целом районе, почему нельзя позвонить в полицию или просто постучать соседям? Складывается впечатление, что в городке творятся очень странные дела, всех жителей похитили, а во всей этой неразберихе виноват сосед. Вся завязка — всего лишь краткое обоснование для того, чтобы не сразу бросить вас в головоломку, а спустя минуту.

Впрочем, в конце вас все-таки ждет объяснение, но оно совершенно пустое. Финал адвенчуры в этом плане косплеит сериал LOST. Разобраться в том, почему Hello Neighbor закончилась, причем закончилась настолько внезапно, будет сложно. Все, что вам останется — беспомощно размахивать руками, пока на экране неспешно прокручиваются титры. Никаких ответов на вопросы игра не даст, а сама финальная сцена лишь добавит новые. Все потому, что через полчаса вы забудете, что здесь была какая-то завязка. В конце концов, до финала можно дойти за какие-то пять часов, так что черт с ним, с сюжетом. Лишь бы геймплей затянул. Но и здесь целая куча неувязок.

Мы не зря упомянули, что Hello Neighbor — это такой кроссовер между Alien: Isolation и «Как достать соседа». С последним все ясно: общая механика обязывает нас в стелс-режиме бегать по дому, уворачиваться от хозяина и обходить его ловушки. Это было удобно с видом сбоку, где можно было примерно прикинуть маршрут противника. Здесь же чистое 3D, причем с видом от первого лица. Это еще полбеды — в конце концов, в таком случае можно говорить про погружение. Но авторы совершенно забыли про выглядывание из-за угла, из-за чего стелс превращается в абсолютный рандом.

В Hello Neighbor невозможно предугадать действия большого усатого мужчины, который хаотично бродит по дому. Его можно отвлечь каким-нибудь включенным граммофоном, но его местоположение приходится определять на слух. Малейшее выглядывание из-за угла гарантирует очень резкий звук скрипки и погоню за вами. В такие минуты игра и вовсе превращается в Slender. Вы пытаетесь вспомнить кратчайший маршрут к выходу, а любое промедление гарантирует поимку героя. Все это выполнено настолько крипово, что напоминает схватку с Чужим, от которого бежишь в первую попавшуюся щель и молишься, чтобы хитрый искусственный интеллект поскорее отстал.

Разумеется, пугает Hello Neighbor гораздо меньше. Все-таки, если вас поймали, то уровень просто перезапустится. Нет никаких ужасающих зубов или расчлененки. Но быть замеченным все равно очень неприятно. По ходу игры вы будете постепенно увеличивать громкость в наушниках, чтобы услышать шаги соседа — как-никак, это основной ориентир. В какой-то момент вас все-таки замечают, и резкий звук способен заставить вас вздрогнуть. Дешевый трюк, но он работает.

Постепенно зловещий дом обрастает какими-то неимоверными конструкциями. Мужичок будет яростно защищать тайну своего дома и не только поставит какие-то ловушки и сигнализации, но и полностью переделает планировку. Дом будет расти в этажах не просто вверх, но и по диагонали вопреки всем законам физики. Такой сюрреализм смотрится неплохо: как-никак, это игра про странности. Другое дело, что пользователю совсем не за что зацепиться, чтобы распутать очередную головоломку. Это напоминает устаревший дизайн квестов, в которых логика зачастую не поддавалась объяснению. Хотя потом понимаешь: такой подход — своеобразная фишка разработчиков. Здесь все представляет собой этакий непонятный набор. Развязка никак не сочетается с завязкой, пазлы не поддаются объяснению. Сама игра — прямо экспонат музея современного искусства. Правда, в рамках видеоигры настолько неясный «творческий замысел» сильно вредит общим впечатлениям.

Впрочем, эти самые нелогичные головоломки в Hello Neighbor — наиболее качественная часть игры. Несмотря на то, что ее выпустили в раннем доступе еще в 2015 году, техническая сторона до сих пор далека от идеала. Во время бега вы можете наткнуться на какой-нибудь случайный предмет, который подбросит вас высоко в небо. Графическую часть тоже сложно хвалить. Несмотря на сочную картинку в трейлерах, в самой игре эта сочность разбивается об острую нехватку детализации. Мир смотрится полупустым, а немногочисленные объекты слишком часто повторяются.

Получается, что Hello Neighbor — это непонятный микс из тех компонентов, из которых делается любая игра. При этом все не смешивается до какого-то целостного состояния. Да, вроде есть какой-то нарратив, но он кривой и недоработанный. Есть геймплей, но он кривой и недоработанный. Есть сочная стилистика, но какая-то она... Ну, вы поняли.


Hello Neighbor

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Интересный дизайн локаций на поздних этапах.

Минусы:

  • Плохо с сюжетом.
  • Плохо с геймплеем.
  • Плохо с логикой головоломок.

Оценка: 4.0

Вердикт: кажется, Hello Neighbor до сих пор не вышла из раннего доступа.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Напишите кто-нибудь под спойлером, что там такого таинственного и необычного скрывает или прячет сосед?

32

рпгшер Да ничего. В конце вообще сюр какой то.

6

Зачем вообще было делать обзор на этот инди шлак, еще и с видосом?

10

А мне игра понравилась, и даже очень. поставил бы 7. Ибо что-то своё она внесла, и геймплей интересен. (а вы можете продолжать нахваливать пустую пубг, которая хоть убейте, не понимаю, как стала популярной)

10

У тини билд всегда так. Маркетинг есть -игор нет

8

она и не выйдет из раннего доступа

6

Игра может и вышла несколько недоделанной, но как минимум 1 версию полного сюжета я уже слышал)

5

Сложилось впечатление, будто автор не понял сюжет

5

слишком много шумихи и фанатских теорий а на деле ничего особенного

5

Задумка интересная, реализация ужасная. Игра определенно в топе по количеству глюков и багов.

3

Сына не оторвать, сам не вижу в ней ничего интересного!

2

В самом начале была гораздо круче а теперь она даже на бета релиз не похожа

2

Будем ждать анонса 2 части. Надеюсь станет лучше.

1

Очередное надругательство над отлично стилизованными "Как достать соседа". Первые две части шедевральны, имеющие свой неповторимый стиль. Все, что пошло дальше - шлак.

-7

Tellery Spyro-Cynder Mix так она же ничего общего с "как достать соседа" не имеет, не претендует на его лавры

18

Tellery Spyro-Cynder Mix Это совсем разные игры! Ни кто ни на что не претендует.

5

Tellery Spyro-Cynder Mix Все, что пошло дальше - просто плагиат, т.к. в данной серии всего 2 игры. Ушлые российские трешоделы просто нажились на названии в описанном тобой случае.

6

Была довольно неплохой игрой в раннем доступе, а вышла сырой подделкой.

которая выглядит как смесь Alien Isolation

ЧАВО?!

-15

Er1sh таво Игра с момента анонса показалась жуткой дичью, так и есть

22

Er1sh они имели ввиду что ИИ такой же как в alien: isolation Переодень этого соседа в модельку чужого - и ты не заметишь разницу.

11

Er1sh подделка и поделка - два разных слова...

2