Вступление
Hitman (рус. Хитмэн, букв. рус. наёмный убийца) популярная серия компьютерных игр в жанре социального стелс-экшена, доступная на многих современных платформах.
Главный герой продукт генной инженерии, генотип которого был собран доктором Ортмайером из генов четырех друзей-сослуживцев Французского Иностранного легиона и самого Ортмайера. Причём все доноры как на подбор исключительные негодяи и мерзавцы. Лжец, девственник со штрих-кодом на затылке. «Родился» и вырос в психушке среди таких же клонов-будущих убийц, про детство и отрочество можно узнать на одном из фан-сайтов и в книжке «Hitman: Enemy Within». Имени не имеет. В разных миссиях представляется по-разному. Откликается на позывной «Агент 47». Лыс, угрюм, молчалив. Характер стойкий, нордический.
Предыстория
19-ое ноября 2000-го года. На прилавки попадает Hitman: Codename 47, игра про приключения лысого, клонированного киллера. Игра стала прорывной в своё время как в плане геймплея так и в плане технологий. Весь мир застыл в ожидании продолжения.
1-ое октября 2002-го года. Состоялся выход Hitman: Silent Assassin. Игру, как это обычно водится в индустрии, обосрали! Хотя, со временем поняли что игра таки супер. Графика стала симпатичнее, убийства изощрённее, а геймплей глубже. Появились наконец сохранения во время миссий (хоть и в ограниченном кол-ве), и возможность убить всех NPC в стиле Рэмбо. Пипл схавал и попросил добавки.....
21-ое апреля 2004-го года. Добавка не заставила себя долго ждать, на торрентах и прилавках появляется HItman: Contracts. Игру по доброй традиции обосрали. Все ругали чересчур мрачную (нуарную) атмосферу, устаревшую картинку и новый саундтрек (который в предыдущей части был оркестровым, а здесь стал электронным). Тем не менее игра превосходная: дикая реиграбельность, интересные задания, куча вариантов убрать жертву и рестайлинг миссий из первой игры серии.
26-ое мая 2006-го года. Выходит легендарный Hitman: Blood Money и его..... обосрали! Нет, ну серьёзно. Фанатов бесил перекос в казуальщину, а школьников- кривое управление и "пачму гирой умерает от пары выстрелав в упор?????!!!!!!111111одинодин". По прошествии некоторого времени до всех адекватных (и не очень) людей наконец дошло, что у игры есть второе (а то и третье) дно и что каждую миссию можно пройти тысяча и одним способом. Игра стала прорывной не только в плане геймдизайна (хотя, как я упомянул ранее- не все это оценили и поняли), но и в плане графических технологий, т.к. она была одной из первых игр на XBOX360. У серии начался запор, длиной в 7 лет.
Возвращение легенды.
20-ое ноября 2012-го года. Выходит долгожданное продолжение похождений лысого чуда генной инженерии и его опять.... обосрали. Уже в который раз и сильнее чем когда-либо. Но обо всём по порядку....
Причины срачей.
1) Инстинкт. Нет, не так...... ИНСТИНКТ!!!!!11111. Не понимаю чем так всем насолила эта способность, но когда речь заходит о ней все начинают ссать кипятком и дико выражать своё негодование. Данный спор актуален только для старожил серии, всем остальным по-барабану. Способность заключается в том, что по нажатию заветной кнопочки лысый начинает видеть вражин сквозь стены (и совершать какое-либо действие, если его начинают "палить", но об этом позже). Вся соль в том, что в предыдущих частях был такой же аналог инстинкта (кроме первой части)- карта. На ней отмечались АБСОЛЮТНО ВСЕ персонажи на уровне и можно было легко проследить их маршрут. Все кричат, что инстинкт казуальщина, но нет- "всевидящая" карта из предыдущих частей, вот это казуальщина! В то время как инстинкт позволяет видеть врагов лишь на небольшом расстоянии (хоть и сквозь стены). В отличие от "всевидящей" карты "заряд" инстинкта ограничен- 2:0 в пользу хардкорности Absolution. Тем не менее данный срач не имеет смысла, если игрок играет на высокой сложности, т.к. врагов сквозь стены больше не увидеть, а инстинкт нужен только для маскировки....
2) Новый принцип работы маскировки. Данный срач характерен в основном для школьников и люителей "не напрягаться". В Hitman: Blood Money если ты переоделся, значит ты молодец- можешь свободно разгуливать по локации только в тех местах где это разрешено (например: на первом этаже, а для второго этажа будьте добры раздобыть соответствующую маскировку), не боясь запалиться. В Absolution всё также, но как говориться в известном анекдоте- есть один нюанс. В отличие от Blood Money появился неиллюзорный шанс запалиться и в этом игра стала ближе к первым частям серии. Как и в Hitman 2: Silent Assassin, в Absolution все персонажи на локации также делятся на категории: гражданские, охрана, полиция и т.д., по задумке каждая категория персонажей знает друг друга. Например, если ты переоделся в полицейского, значит другие полицейские могут распознать в лысом чужого (т.к. по идее они по выходным вместе ходят в боулинг, пьянствуют в кабаке и снимают проституток), и тут на помощь приходит инстинкт. Нажав клавишу инстинкта во время палева главный герой прикроет лицо рукой (или почешет лысину), тем самым избежав подозрений. Выглядит надуманно, но создаёт баланс в геймплее- можешь не палиться ровно до тех пор пока не кончится инстинкт. Поэтому экономь, если есть вариант обойти опасную зону- обойди, если не можешь найти обход, то тут и пригодится инстинкт.
3) Казуальщина-мыльная-консольщина с перекатами и укрытиями. Трындец как он есть. Из-за этого нелепого факта игра обсираема чуть более чем всеми: и олдфагами и школьниками. Которые при этом забывают, что Blood Money в своё время была такой же консольщиной и казуальщиной, пусть и без перекатов и укрытий. А попробуйте пройти игру на "Легенде" или "Эксперте"- хардкор, перекаты не спасут, а только ваш мозг и находчивость- в этом залог успеха, что согласитесь, в большинстве консольных игр редкость. Если на то пошло то одна из самых хардкорных игр современности- Dark Souls- тоже мыльная консольщина с перекатами, но тем не менее многие это отрицают, или просто из-за своей упрямости не желают этого замечать ибо западло признать что объект их любви и обожания- консольщина. Поэтому обвинения в сторону Hitman'а как минимум глупы- ведь практически все современные игры выходят сперва на XBOX/Playstation, а уже потом на PC. Прекаты, укрытия, инстинкт это всего навсего модный тренд, который МЫ навязываем разработчикам, а не ОНИ нам. Они всего лишь следуют диктуемой моде, ведь если сделать игру слишком архаичной, то её никто не будет покупать, а разработчикам ведь ещё семью кормить. Современная игровая индустрия поделена на два лагеря: казуальщики и хардкорщики (первых намного больше, чем вторых) и разработчики угодили всем и сразу, да- без косяков не обошлось, но тем не менее. Уровни сложности в игре поделены на две группы: Начинающий и Профи (для казуальщиков и хардкорщиков соответсвенно). И в отличие от большинсва игр, повышение уровня сложности серьёзно влияет на геймплей, повышается не только живучесть и точность врагов, но также и их кол-во на локации, тем самым меняя тактику. Страшно подумать сколько труда вложено в данную игру, но всем на это по-барабану, важно же обосрать чужой труд, используя для этого нелепые обвинения, дабы на фоне этого возвысить себя любимого.
4) Сюжет. Тут я согласен с мнением большинства- сюжет не удался, он нелогичен и клиширован настолько, насколько это вообще возможно. Но! Есть один нюанс- персонажи. Они офигенны, таких харизматичных подонков и негодяев даже в фильмах редко встретишь, а уж в играх и подавно. В этом плане IO Interactive прыгнули выше головы. В серии и раньше были такие персонажи (Ортмайер, Ли Хонг, Пабло Очоа, Сергей Заворотко, Александр Лиланд и т.д. вообще в этом плане серия Hitman похожа на комиксы, в которых тоже бредовый сюжет, но продуманные персонажи), но только здесь они выразительны, благодаря хорошей режиссуре. Лично мне доставил главный злодей- Блэйк Декстер (озвучил актёр Кит Кэррадин). Типичная мразь с характерным реднековским акцентом, его заботят только деньги и ничего кроме денег, в кат-сценах много петросянит, прыгает, скачет и орёт ("Иииии-ха!!!!!"). Единственная его слабость- умственно отсталый сын Ленни, чем лысый киллер непременно воспользуется.
5) Мало локаций-песочниц. И здесь я тоже согласен с большинством. Классический Hitman это когда главного героя "выкидывают" на локацию и дают ему задание убить такого-то и всё- крутись как хочешь Нет, в Absolution такие карты конечно же есть, но их не так много как раньше (Король Чайнатауна, Охотник и Жертва, Бритьё Ленни, Завод смерти, Нападение "Святых", Блэкуотер парк и Отпущение грехов), остальные представляют собой перебежку из пункта A в пункт B. Но тем не менее из A в B можно добраться разными путями и данные карты не представляют собой совсем уж "трубу". Данное построение миссий обусловлено сюжетом, т.к. 47-ой превратился из охотника в жертву и постоянно находится в бегах. Локации-песочницы измельчали по-сравнению с предыдущими частями, но стали более насыщены событиями, а красота и проработка дизайна переходит все разумные пределы- всегда найдётся способ бесшумно убрать жертву, или же подстроить "несчастный случай".
Итог
Hitman: Absolution превосходная игра, интересная, с кучей возможностей и зашкаливающей реиграбельностью. Да, система геймплея не такая гибкая как в Blood Money, но более глубокая, и что немаловажно- наглядная. Многие её любят, многие её ненавидят, но никто к ней не равнодушен и это главное! Это ни много ни мало- лучший стелс-экшн со времён Hitman: Blood Money.
Геймплей: 9,5 Сюжет: 7,5 Графика и Дизайн: 10 Саундтрек: 9,0 Интерфейс и управление: 9,5
Итоговая оценка: 9,5/10
Все по полочкам расставил!
Andrеw Фан. Hitman одна из немногих игр, считаться фаном которой не западло.
ПОЛУЧИЛАСЬ ШЛЯПА,УЖЕ сколько раз не захожу в нее все равно не тянет подольше поиграть, лично я ждал что то типа blood mony только переделанную на современный лад.- а не тупые обрезки локаций,отсутствие оружия,ненужный сюжет,и херню с маскировкой где все люди знают друг друга в лицо(это ваще жесть какая то) думал будет песочница ,локации станут больше,способов убийств тоже думал добавят.- но решили випендреться и получился фейл. даже сейчас прошлая часть смотрится в разы лучше.да и картинка там до сих пор отличная. еще забыл про управление- в игре на клаво мыше играть вообще не удобно,единственный экшен который я прошел на джое от бокса и было даже как то удобно все-видно сразу что затачивали
Атмосфера в игре понравилась, ну прохождение на самой высокой сложности потрепало мои нервы. А так игра мало чем запомнилась, на один раз так сказать.
Фанбой детектед
SocietyRevolt Ну, на вкус и цвет товарища нет.)))
Чуть чуть не дотянула до Blood Money с её интересными убийствами.
Маскировка стала реалистичней, и действительно, охрана на одном участке естественно знакома друг с другом и начинает подозревать лысого 47-го. Но на высокой сложности, когда они за 200м стоя боком начинают палить, выглядит это бредово и хочется что-нибудь сломать. Меня ещё вечно накалял это индикатор раскрытия, шипит раздражительно и после использования инстинкта его не сразу было заметно. Классический Hitman это когда главного героя "выкидывают" на локацию и дают ему задание убить такого-то и всё- крутись как хочешь Вот, правильно сказал, "благодаря" сюжету внятному локации и пострадали и большинство их стало линейными. Насчет графики, на солнечных локациях освещение убогое, всё в желтом цвето-фильтре, если помнится ещё шум наблюдается. v1ruspro еще забыл про управление- в игре на клаво мыше играть вообще не удобно,единственный экшен который я прошел на джое от бокса и было даже как то удобно все-видно сразу что затачивали Мне лишь не понравилось, что когда прячешься за укрытием, можно чуть вылезть в сторону за него и тебя начинают палить, то хрен ты в сторону сдвинешься, надо отходить от самого укрытия. Может это только у меня было, не знаю. Вот такой хитман был бы за радость. http://www.playground.ru/news/io_interactive_podelilas_pervimi_podrobnostyami_hitman_6-43076/ Автор, самолайк? Гуд...
Автор, статья отличная, но итоговая оценка слишком завышена. Слишком много "НО", а в итоге 9.5.
Нормально,я играл и было интересно.Да,что-то плохо,что-то неудобно,но я не знаю ни одной игры,в которой-бы было все хорошо.Так что,Хитменчик - вперед!