на главную
об игре

Превью Hollywood Animal - как построить свою киноимперию и не прогореть

На больших майских праздниках наконец-то добрался до бэклога и познакомился с Hollywood Animal от белорусской студии Weappy Wholesome. Новая игра от известной по This Is the Police студии не могла не привлечь моё внимание. Тот же визуальный стиль, множество механик и необычная концепция. Всё это вместе позволило испытать совершенно новые ощущения от стратегий. А теперь делюсь тем, как это было. Спойлер: захватывающе и жестоко.

Настоящий кинобизнес

Hollywood Animal — симулятор управления киностудией, который позволит прикоснуться к эпохе 20-х годов прошлого столетия и полноценно заняться этим бизнесом от и до. Неизвестная компания терпит неудачу на поприще производства кинофильмов и продаёт обанкротившуюся компанию новому владельцу с семизначной суммой на счету.

Игрок — тот самый «счастливчик», которому предстоит познать азы кинопроизводства и привести к успеху (или краху) свой бизнес. К выходу готов всего лишь один фильм: он полностью готов к выводу, а его рекламный бюджет уже оплачен. Теперь игроку предстоит выпустить новый продукт, собрать первую прибыль и после короткого обучения базовым механикам начать своё дело

В этом и заключаются все стартовые позиции игрока — конкретного сюжета здесь нет, а свою историю игроку придётся продумать самостоятельно. Хорошо, подумал я, давайте этим и займёмся.

Как слить компанию в трубу

После краткого обучения «что нажимать и куда» игра сразу же помещает геймера в суровую реальность кинобизнеса. Просто не будет даже на самом низком уровне сложности. После первого успеха всё скатится в тартарары — сценаристам не хватает вдохновения, актёрам не достаёт опыта, а компания и вовсе не имеет никаких активов, поэтому каждый шаг придётся делать самостоятельно. Отсутствует и полезное обучение — нужные кнопки игрок выучит, а вот как создать крепкую империю, которую не будет штормить от года к году, подсказок не будет. Всё придётся постигать своим опытом и многочисленными ошибками.

Основная концепция опирается на развитие компании во всех аспектах кино: постройка зданий, найм работников, разработка новых технологий, написание сценария, контроль за всеми процессами и решение многочисленных неприятностей. И если выбрать место для нового строения довольно просто, то разобраться во всех других нюансах не так уж и легко.

Трудности происходят постоянно. Например, какое улучшение нужно открыть первым, чтобы оно точно принесло пользу? Наверное, повышение скорости получения опыта сотрудниками или открытие новых революционных технологий? Не тут-то было — реклама и ещё раз реклама. Со временем низкоуровневых сотрудников проще уволить и нанять более опытных, а новые технологии можно ждать годами — неприятная особенность, которая значительно замедляет прогрессию. А правильное распределение рекламного бюджета позволит заработать значительные суммы и удержать на плаву весь бизнес. Это нам и нужно!

Для этого придётся разобраться во всех тонкостях бизнеса: строим новые здания, прорабатываем сценарии, занимаемся сьёмкой фильмов и не забываем о личных проблемах сотрудников. Это очень продуманная и комплексная работа (в прямом и переносном смысле), которая потребует постоянного участия игрока. О чём и ком будет кино, натура или павильон, назначение режиссёра, продюсера, сценариста, оператора, актёров, компаний для сотрудничества при производстве киноленты, использование рекламы и кинотеатров.

Да ещё и множество нюансов учитывать в процессе. Актёр просит взять отпуск или попал в неприятности, журналист хочет интервью, сценарист желает зарабатывать больше — такие нюансы появляются в текстовых сообщениях, а игроку нужно выбрать наиболее безболезненный вариант.

Потери будут везде и всегда: где-то съёмки придётся задержать, где-то у конкурентов подсмотреть, а где-то и взятку дать. Таких «происшествий», на мой взгляд, происходит не очень много, однако те, что появляются, бывают и забавными. Некоторые события требуют молниеносного решения, например, урегулировать ситуацию с пьяным актёром, выпавшим из окна.

В другие моменты появляются долгосрочные мероприятия, например, мэр попросит пристроить неопытную в актёрсом мастерстве дочку на студию или шеф полиции захочет увидеть фильм о добропорядочных сотрудниках. Если выполнить просьбу, то и бонус появится, но от убыточного фильма никто не застрахован.

Для реализации мечты о киноимперии у игрока на счету окажется кругленькая сумма, немного наличных для быстрого решения экстраординарных ситуаций и хороший рейтинг студии. Всё это может меняться на глазах, поэтому придётся вдумчиво изучать каждую возможность улучшения бизнеса.

При внимании к деталям игроки точно смогут разобраться во всех нюансах и усилить свои позиции на рынке, но сделать это совсем не просто. К сожалению, в текущем билде проект сюжетно ограничен, поэтому далее определённого этапа уйти не получится, однако на релизе появится полноценная длительная эпоха.

Стройка века

Как я отмечал ранее, визуальный стиль повторяет популярную This Is the Police, а соответственно, предлагает приятный визуальный стиль без лишних эффектов и высокой детализацией. «Поле» киностудии никогда не стоит без дела, по дорогам днём и ночью ездят автомобили, по тротуарам бегают люди. Интерфейс тоже в порядке — кнопок много, но экран не перегружен лишней информацией, и после парочки часов уже появляется понимание, где и что искать.

Всё это пошло на пользу производительности. Я запускал игру не только на RTX 3060, но и на допотопном ноутбуке со встроенной в процессор видеокартой. Конечно, не всё было гладко, и кое-где интерфейс попросту ломал процесс, но о возможностях запуска на не самых современных сборках подтверждаю. Мой опыт повторять не стоит, но в рамках системных требований всё должно работать нормально.


Несмотря на некоторые недоработки, Hollywood Animal — очень грандиозный проект, который вместил в себя множество механик и предоставил уникальную концепцию. Пока игра в раннем доступе, ей простительны некоторые проблемы, однако с каждым новым патчем, которые выходят почти каждый день, разработчики всё ближе стремятся к созданию идеального продукта со своим уникальным стилем.

Мне повезло, я не застал проект на старте, поэтому самые критические проблемы обошли меня стороной, однако не каждому геймеру так благоволит удача. Если читателям нравятся не военные стратегии, они фанатеют от This Is the Police или им попросту хочется попробовать что-то новое, то Hollywood Animal может оказаться приятным открытием. Неспроста студия так рьяно дорабатывает все мелочи. Похвально!

Плюсы:

  • Уникальная концепция;
  • Обилие механик;
  • Увлекательный опыт.

Минусы:

  • Слабая обучающая система;
  • Не очень быстрая прогрессия;
  • Небольшой набор текстовых активностей.

Вердикт: Hollywood Animal — отличный способ открыть для себя что-то новое, ей стоит дать шанс, хотя она ещё не совершенна.

23
2
Комментарии: 2
Ваш комментарий

Жду релиза. Не хочу портить впечатление ранним доступом.

Вряд ли она сможет переплюнуть Wet: The Sexy Empire