I'm not a Monster

7.1
()

I'm not a Monster: заговоры на каждом шагу

©

Дисклеймер: Данный материал - первая проба пера, на поприще самостоятельных, взвешенных и чуть более детальных обзоров\мнений чем отзывы в Steam. Критика и советы уместны. Надеюсь материал найдёт свою аудиторию и сподвигнет меня продолжать высказывать своё мнение на не особо популярные и засвеченные игры(тем самым я пытаюсь привлечь к этим редким огранённым бриллиантам побольше внимания, ибо эти игры действительно его заслуживают).

Весьма необычная игра I’m not a Monster оказалась отличной одой ретро-футуризму, с массой отсылок на сай-фаи произведения середины прошлого века, в первую очередь — на StarTrack. Сама же игра получилось неким симбиозом механик X-COM и карточной мафии.

Сходство с X-COM очевидно и комментировать тут нечего, а что до мафии, сейчас я постараюсь всё объяснить.

Игра, направленна на сетевые баталии, и действие её разворачивается в космосе, в замкнутом пространстве, в компании людей, некоторые из которых не люди, а замаскированные ящеры(вернее рептелоиды). Изумрудные вараны, если быть точным. Все вараны знают, кто тут еще варан, и даже могут видеть глазами друг друга, а люди не знают ничего: если вы человек, то единственное, что вам известно – это то что вы не рептелоид. А соседний герой, с которым вы игру начали, – вполне возможно. Если, он на самом деле пришелец, разве он вам об этом скажет? «Я не монстр, — скажет он, — I’m not a monster».

В игре есть несколько режимов — спасение NPC, выживание(уничтожение другого вида), но в целом вся игра сводиться к поиску врагов(для людей это вараны, а для варанов люди), и не смотря на то что вараны знают кто из них кто, их меньше и их возможности ограничены, ведь любое неосторожное действие настроит против них большую часть игроков - людей.

А что могут противопоставить ящерицам люди?

Никаких особых способностей у них нет, но вот оружие... Смекалка и коллективная работа, а так же грамотная детективная работа и здоровая доля недоверия к каждому окружающему тебя игроку может подарить людям заветную победу.

Рассмотрим бытовую ситуацию: вы остались одни и тут из-за угла появляется статный джентльмен(или благородная леди), идет вам навстречу и предлагает свою помощь – вдвоем, мол, безопаснее. Но вы-то не вчера родились и знаете как хитры бывают рептелоиды, небось уже много статей о том, как они просачиваются в мировое правительство, прочитали. Вы этому варану сносите голову из лазерной винтовки, а он как рухнет и валяется мертвый в луже собственных мозгов. Даже формы своей родной после смерти не принял. Хорошо притворяется, чертяка.

За ошибочные убийства нам, людям (или вам, людям?), полагается штраф к характеристикам, ну и, очевидно, смерть настоящих людей приближает ненастоящих к победе. Так что палить во всех подряд с воплем «Сдохните, рептилоиды» – рискованная тактика.

Если человек-игрок умирает, то возрождается в теле человека-NPC, если таковые еще остались.

Что могут изумрудные вараны?

Ящерки имеют общее для всех зрение, и то, что видит один, видят все. Вараны знают остальных сородичей "в лицо". Они чувствуют людей сквозь стены и очень быстро бегают. Но самое главное, вараны могут принимать вид любого человека. Для людей это означает, что если вы хоть на секунду потеряли кого-то из виду, а потом нашли – то это может быть и не человек уже. Хитрая ящерка может заползти в шкуру любого гуманоида, и в этом их главная сила.

Классическая сцена из старых фильмов может не редко происходить в процессе игры, когда в одной комнате оказываются два одинаковых человека, и толпа пытается угадать, кто из них настоящий. Оба, кстати, могут оказаться ненастоящими.

Пока варан притворяется человеком, он может все то же, что и человек: ходить, стрелять, искать припасы. Но как только пришелец принимает рептилоидный вид, он начинает атаковать своими когтями, а так же может откладывать свои яйца. Если монстр откладывает яйца в NPC, то этот NPC становится точкой возрождения для любого погибшего монстра, то есть пока существуют заражённые NPC, монстры будут возрождаться после смерти. Если же отложить яйца в игроке, то игроку дается немного времени на то, чтобы найти средство для уничтожения этих яиц внутри себя – «Ксенофаг», или каким-либо образом себя убить, иначе он превратиться в монстра.

Кладка яиц занимает два хода и прерывается при получении любого урона, поэтому-то ящерицы и стремятся к интимному уединению со своими жертвами. Действовать нужно скрытно. Тем более что завалить монстра толпой очень легко, так что варанам тоже необходимо быть осторожными и хитрыми, вынуждая людей уничтожать друг друга, и ловить одиночек, создавай из них своё потомство. В этом и состоит главная особенность игры: охотник и жертва постоянно меняются ролями, и тот кто минуту назад бежал от чудовища, уже через мгновения окружив себя верными товарищами может отправиться на ответную охоту.

А уж как именно мы будем исхищраться не выдать в себе рептилию – задача творческая, в чем и прелесть. Это украшает и ту самую живую, «аналоговую» мафию, и эту компьютерную игру. Если вы играете с другом, то друг может оказаться монстром, вы можете оказаться монстром – помогайте другу для прикрытия, а потом отложите в него яйцо.

Кто, заподозрит в вас монстра, если вы будете вместе со всеми спасать гражданских? Спасите парочку, а потом прикончите доверчивых людишек, как только они расслабятся. Социальная изобретательность здесь поощряется.

И не только социальная, ведь в левой руке у нас инструмент, в правой – оружие, и эти предметы можно комбинировать. Если, совместить аптечку и ружье, можно стрелять лечебными патронами, и таких комбинаций – целые сотни. Космическим изобретательством могут заниматься только люди, видимо курсов инженерии на их родной планете совсем нет.

I’m not a monster вышла уже почти два года назад в Steam и стоит 269 рублей(весьма дёшево для такой концептуальной и стилистически сильной игры). Игра полностью переведена на русский язык и даже хорошо переозвучена. Предусмотрен и соревновательный режим, что даёт надежду на развитие хоть какой-либо ветки киберспорта в этой игре, хотя для него, честно говоря, игра весьма не заточена.

Из минусов могу назвать разве что совершенно плохо реализованный саундтрек, от которого очень быстро начинают кровоточить уши, и неинтуитивность интерфейса – с ним придётся разобраться практически самостоятельно. Но не могу не отметить абсолютно блестящий сеттинг и оригинальную задумку.

P.S. Пока что эта игра остаётся для меня преимущественно сетевым продуктом, сюжет ощупан мной весьма поверхностно и думаю описывать его контент я не имею право, так что оставлю эту часть игра на будущее, а пока что игра заслуженно получает рекомендацию, и если вам интересен сеттинг ретро-футуризма, а так же механики социального стелса, то эта игра обязательно для приобретения.

об авторе
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Послание апостола Павла к Римлянам. Глава 15, стих 1.
12
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Геймплейный трейлер DLC First Contact для I'm not a Monster Геймплейный трейлер сюжетного дополнения First Contact к тактико-психологической игре I am not a Monster Пошаговая тактика I am Not a Monster: First Contact получит сюжетную кампанию
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.