на главную
об игре

Обзор Kingdom Come: Deliverance 2 от Виджина

Да? Нет? Не знаю? Возможно? Маловероятно? Точно?
Да? Нет? Не знаю? Возможно? Маловероятно? Точно?

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему шедевр должен быть шедевром для всех?

Вроде простая мысль. У нас же есть вроде как признанные топ 10 или топ 100 фильмов, которые являются лучшими фильмами всех времен. Но вот лично Вы если зайдете в этот топ, то все сто фильмов будут для Вас лучшими? Ваш личный топ реально совпадет с общепризнанным? Вряд ли.

ККД2 - это уникальная игра. Она предлагает то, что никто до нее не предлагал или то, что очень редко кто-либо предлагает на рынке видеоигр. Настолько редко, что аж жажда уже ощущается по таким вещам.

Средневековье

Ну давайте начнем с самых простых вещей: средневековье. Вот я обожаю средневековье. Обожаю фильмы про средневековье. И игры про средневековье. Тотал Вор Мидайвел. Маунт и Блейд. Различное реалистичное фэнтези, где присутствуют элементы средневековья. За всю свою жизнь их столько повидал... Стратежки всякие вроде Minor Lords, Banished, Guild 2 и многое другое. Но вот знаете, вот чтобы оказаться в реальном средневековье от первого лица без всякой там изометрии и отдаленных камер. Чтобы здесь и сейчас почувствовать себя в средневековье, а не просто управлять издалека маленькими человечками. Чтобы тут, прямо без каких либо компромиссов оказаться в средних веках без всякой чуши про тамплиеров, анимуса и древней расы. Ну не помню я такого. Это невероятно круто. Когда запускаешь ККД и ККД2, то игра не пытается тебе рассказать очередную красивую средневековую сказку, а именно что перекидывает тебя в другую эпоху и говорит: эй, чувак, хочешь ненадолго побыть главным героем исекая?

Игра прямо таки поражает количеством деталей и вниманием, которые разработчики уделили воссозданной ими эпохе. И это подкупает. Когда тебе показывают средневековье и говорят: ну мы типо взяли всё, что было до 20 века за пять тысяч лет истории и понапихали в нашу игру, Типо историческая игра хехе, жрите. То воспринимаешь такой подход как очередное фэнтези, кривое и без магии. Или с магией. А здесь разрабы реально заморочились и сделали всё исторично. Поэтому по факту ты можешь одновременно играть и начинать чуток разбираться в истории. Хотя бы поймешь как выглядели доспехи и мечи. Что мечи оказывается весом не пять тон и размером не с гладильную доску твоей бабушки. Это очень приятно, когда творцы контента относятся к тебе с уважением. И предлагая историю, не суют тебе "творческое видение творца".

Броня из будущей "Одиссеи" Нолана. Реальная броня бронзового века. И шлем из игры ККД2.
Броня из будущей "Одиссеи" Нолана. Реальная броня бронзового века. И шлем из игры ККД2.

И в ККД2 разрабы не пытаются переписать исторические факты в угоду видения творца. Если шлем нелепый и смешной, ну так сегодня да, а раньше он защищал человека от смерти. Замок мог быть просто башенькой с деревянной стеной, а не постройкой на 50 миллионов квадратных километров и высотой до космоса. И это подкупает. Ты заходишь в игру и ощущаешь себя в другом времени. Ты воспринимаешь какие-то нелепые вещи как часть твоей истории. Это очень работает на погружение. Ну да, ребята бегали тогда с такими маленькими топорами и что? Даже маленького топора достаточно, чтобы тебя прикончить. Понятно, что здесь не всё идеально, есть огрехи, но их меньше, чем в большинстве других проектов. Всё познается в сравнении. На один косяк тут приходится 100 косяков в любой другой игре.

Просто башенька, но защищает же
Просто башенька, но защищает же

Персонажи и история

С реализмом разобрались. Он лично для меня важен. А что же с историей? А история тут - это в первую очередь персонажи. В современной игровой индустрии мало осталось крупных разработчиков, способных прописывать интересных персонажей и истории. Вот серьезно, куда все подевались? Неужто это так сложно, просто прописать интересные характеры и диалоги? Оказывается, что да. Ну давайте посчитаем: Рокстары ещё вроде как могут, хотя не факт, посмотрим что будет в ГТА6. СДпрожекты до сих пор могут. Киберпанк получился отличным с точки зрения сюжета и диалогов. Балдур Гейтс 3 опять же. Шикарные диалоги и персонажи. А что дальше из трипл А сегмента? А ничего. Тишина. Где то вдалеке ещё плачет Алан Вейк. И вот я перечислил штук пять студий, а дальше что? Игр сотни. Крупных релизов десятки. Крупных игр дофига, а на всю индустрию несколько игр, посчитать по пальцам рук. Я уж тут не стал трогать инди сегмент и текстовые ролевки, там есть творцы, но в крупную лигу их просто не пускают. Здесь властвует повестка и бездарность.

Поэтому получить новую игру уровня ААА с графикой, с озвученными ИНТЕРЕСНЫМИ диалогами и крутым постановочным сюжетом - это праздник. Я хочу наблюдать за живыми персонажами, а не плоскими подростками с одномерным образом.

Надо ценить редкие вещи. Быть может в будущем все сюжетные игры вдруг станут интересными и все персонажи станут не одномерными прищепками, и все будут вспоминать ККД2 как посредственное обычное явление. Но сейчас, это буквально исключение из правил. А правило таково, что интересных персонажей и диалогов в крупной игровой индустрии нет. Мы живем в эпоху бездарностей. И лишь несколько отдельных студий ещё на что-то годятся.

Геймплей

Ну и наконец мы добрались до самого противоречивого раздела этого поста. Геймплей. О, как много всякого в этом слове! Мне понравилась хардкорность. Мне понравилось внимание к деталям. Мне понравилось скрупулезное воспроизведение отдельных механик вроде алхимии или кузнечества. Это всё работает на погружение. Оно не идеально, но она даёт новый опыт. Ты не просто запускаешь очередной слешер или соулслайк, ты получаешь уникальный вызов твоим умениям. Хочешь варить зелья по инструкции? Вперед. Хочешь по памяти? Вперед. Хочешь улучшить рецепт? Вперед! Тут есть простор. Игра не просто требует от тебя повторения одних действий, игра поощряет эксперименты. Это ли не геймплей?

Что мне не понравилось, так это отсутствие баланса в прокачке. Игра в открытом мире и прокачивается за счёт повторения определенных действий как в Скайриме. Но баланс так выстроен, что я уже был полностью прокачан ко второй половине игры. И дальше по сути для меня прокачка закончилась. Я играл в чисто "ролевую сюжетную приключенческую игру" без прокачки. Это было весело, интересно, например старая добрая "Мафия" тоже была без прокачки и была отличной игрой. Но тут мне хотелось бы, чтобы навыки улучшались на протяжении всей игры, а не только в начале.

Также некоторым механикам не хватало глубины. Например, в игре есть игра "в кости", но нет турниров, очень мало элементов коллекционирования и в целом у этой части огромный потенциал. Я в неё залипал, как в Гвинте в Ведьмаке 3. Но всё уперлось в то, что задаток есть, а продолжения нет. Или например, боевая система. Стоит выучить один искусный прием, как сражаться становится крайне легко. А кому то слишком сложно. А мне вот слишком легко. И баланса идеального тут нет.

Заключение

Знаете, мне бы не хотелось превратить обзор просто в перечисление плюсов и минусов игры. Это скорее мой рассказ, видение, отпечаток эмоций от прохождения. Но давайте вернемся к первому абзацу данного обзора. Что такое шедевр? Я например, не считаю шедевром "Побег из шоушенка", который занимает Топ1 фильм всех времен и народов в рейтингах. Он для меня просто хороший фильм. Зато фильмы, которые я считаю шедеврами, не все находятся в общемировом топе, хотя и многие. И тут ситуация очень схожая. Многие разработчики ААА сегмента пытаются понравиться всем и от того делают игры ни для кого. Невозможно угодить всем. Но можно сделать определенные вещи на таком высоком уровне и с такой любовью, чтобы ценители этих вещей запомнили их на всю жизнь и сохранили в своём сердце воспоминания о них надолго. И в этом смысле ККД2 - это шедевр для меня. Главный разработчик Даниэл Вавра сумел сделать игру, которую он сам бы хотел видеть. Он вложил в неё душу и силы. И получился действительно шедевр в определенных аспектах, которые большинство других разработчиков просто не способны предложить. Я не говорю про отдельный аспект, а про их совокупность. Мне надолго запомнятся персонажи игры. Сама история. Мои путешествия по лесам и полям. Изучение замков и деревень. Впечатления от города и улочек. Отдельные побочные истории. Мои собирательства трав и алхимия. Мне нравится, что здесь нет магии и богов, но люди показаны живыми и настоящими, суеверными и верующими. Мне нравится, что тут нет повестки и если кто-то будет жаловаться на повестку в ККД2 - знайте, это не борец с повесткой, это обычный хайпожор и любитель рыться в грязном белье. Ибо повестки тут на порядки меньше чем в БГ3 и в миллиард меньше чем в большинстве современных ААА игр вроде Вейлгарда. У игры есть недостатки как и у любой другой игры. Но это неважно, если она даёт уникальный опыт и уникальные эмоции. Если она запоминается на года и становится эталоном для многих геймеров.

16
1
Комментарии: 1
Ваш комментарий

Странный шедевр) Уже второй месяц у меня на компе, а я, наиграв четыре часа в него, почему то в свободно время больше выбираю Ластуху 2, нового Ассасина, ремастер Обливиона, Бальдур 3, Киберпанк, Вуконг, Редемшен2, Ведьмака 3 Next Gen🤷 Всё же на выходных попробую в Деливеренс 2 втянуться. Может что-то упускаю. Подобное было с Редемшеном 2 и Бальдуром 3. По-началу эти игры и вовсе не зашли. А теперь являются сверх топчиковыми и легендарными для меня. // New Show