на главную
об игре
Kreed 25.08.2003

Презентация Kreed

22 августа в московском боулинг-клубе “Чемпион”, что на метро Войковская, прошла долгожданная презентация, пожалуй, самого известного и ожидаемого российского шутера - Kreed. Генеральным спонсором мероприятия выступила компания Defender достаточно известный производитель различных компьютерных аксессураов, таких как мыши, клавиатуры и колонки. Ей было предоставлено множество призов для различных конкурсов, равно как и для лотереи, проводимой для всех покупателей игры. Пока журналисты и гости компании подтягивались в клуб и рассаживались по местам, проводили финальную проверку техники и подготовку к пресс-конференции с разработчиками. Примерно за пять минут до ее ожидаемого начала в баре начали наливать пиво, в связи с чем количество свободных мест в конференц-зале резко возросло. Однако к началу действия довольные посетители с пивом все-таки заняли свои места, и на сцену вышли PR-менеджер Руссобита, бессменная Ирина Семенова, а также один из главных виновников торжества - руководитель студии “Бурут” Владимир Николаев. В. Н. произнес вступительную речь, основной мыслью которой было “Наконец-то все это кончилось!”. Также были высказны слова благодарности команде разработчиков, их женам, детям и подругам, издателю, прессе (на этом месте послышалось громкое улюлюкание и звон пластиковых стаканчиков, из чего можно было сделать вывод, что журналистов в зале много). Высказалась и И. С., предложив похлопать в честь разработчиков, издателей, девушек, еще раз девушек, себя, и просто так пару раз. Предложения с радостью принимались.



Затем сказал несколько слов представитель информационного спонсора игры - журнала "Страна Игр" - и началась собственно пресс-конференция. На сцену вышли, помимо вышеупомянутых, Дмитрий Андреев (программист движка и спецэффектов), Александр Бородецкий (программист искусственного интеллекта) и Александр Резнев(гейм-дизайнер). Журналисты буквально засыпали несчастных разработчиков каверзными вопросами, и несколько раз пришлось вмешиваться Ирине, дабы поставить разбушевавшуюся прессу на место. Ниже приводим краткую выдержку, состоящую из наиболее, на наш взгляд, интересных вопросов.

- Вам самим-то Kreed не надоел, пока вы его делали? Заставите ли вы себя пройти его еще раз?
С. Н.: Вы знаете, мне порой приходилось проходить игру по несколько раз за день. Так что вряд ли.
А. Б.: Не заставлю. Никак.
Д. А.: Сингл, может, разок еще пройду и забью на него. А вот по сети поиграю с удовольствием.

- Собираетесь ли вы портировать игру на консоли?
Д. А.: В принципе, никаких препятствий здесь нет. Так, для Xbox-версии переделывать вообще придется очень немногое. Как бы то ни было, эти вопросы должен решать издатель.

- У вас есть девушки в студии?
В. Н.: Девушки, в студию! На самом деле, у нас в команде есть девушки, и они сильно помогали нам по жизни и по работе. Из 35 человек их две.
(Взрыв хохота в зале).
А что, не так это и мало! Правда, все, то есть обе, почему-то дизайнеры.

- А негры? В. Н.: Да мы все негры, только помылись перед презентацией. (Смех в зале).

- С какими видеокартами и процессорами игра будет работать лучше всего.
Д. А.(оживляется, затем проводит пятиминутный экскурс в историю видеокарт и некоторые аспекты их работы): Короче говоря, наилучшее качество и скорость игры будут получены при использовании видеокарты GeForce3 или Radeon 8500 в режиме GeForce3 (никто и не спрашивал, что это такое).

- А вообще, вы сотрудничали с ребятами из Intel, Ati и других "железных" компаний? А западные журналисты к вам наведывались?
А. Б.: Да, они несколько раз устраивали для нас различные семинары, да и вообще мы общались достаточно часто и успешно. Производители видеокарт предлагали OEM-сотрудничество.
А. Р.: По поводу журналистов - да, нас знают, нами интересуются. За последний месяц к нам приезжали корреспонденты из немецкого PC Games, а потом - даже из PC Gamer UK.

- Версию под Linux делать не собираетесь? Или поручите это сторонним разработчикам?
Д. А.: Движок X-Tend сделан под DirectX, а в Линуксе доступен только OpenGL. Все переделывать, короче. Не хочется что-то. В. Н.: Если кто-то и будет это делать, то мы сами, но скорее всего мы этого делать не будем. Лучше заняться следующим проектом.

- Следующим проектом??? (Десятки глаз в зале округляются, и даже кажется, что стало немного светлее).
В. Н.: Черт, проболтались.
А. Б.: Ладно, это будет тоже шутер, на очень сильно усовершенствованном движке X-Tend. Нам понравилось делать экшены, и мы хотим завоевать этот рынок, по крайней мере в России.

- Кто будет издавать Kreed на Западе?
В. Н.: Не знаем.
И. С. (Ирина Семенова): Не скажем.

- Каково разрабатывать игры в Воронеже? От издателей далеко, и вообще...
Д. А.: На самом деле - прикольно. Вот в Москве, чтобы попасть в офис, нужно прокатиться на метро, а потом еще постоять в пробке в маршрутке. А у нас - вышел из дома, топ-топ-топ (делает соответственные движения руками) - и уж на работе! Чем плохо?

- Вот сейчас пошла мода делать по играм фильмы. Сняли уже две части про Лару Крофт, есть лицензии на Doom. Half-Life, Deus Ex. Вам не звонили с Мосфильма или из Одесской киностудии?
А. Б.: Игры в России развиваются гораздо быстрее кинематографа. Сейчас в основном фильмы про бандитов снимают. Так что, наверное, ни одна из отечественных студий не справится. Хотя если из Warner Brothers позвонят - мы, вероятно, согласимся.

- За чем будущее: за мультиплеером или за синглом?
А. Б.: Ну, с точки зрения банальной эрудиции...
Д. А.: Даже в Doom III будет сетевая.
А. Р.: Даже в Quake III было подобие сингла.
В. Н.: Это настолько сложный вопос, что даже не знаешь, как на него отвечать. Время покажет, но скорее всего оба жанра продолжат существовать.

- Сколько стоила разработка игры? И есть ли надежды, что она окупится?
В. Н.: Столько денег вы в руках никогда не держали, это почти наверняка. А по поводу второго вопроса... очень надеемся, что да.



- Будут ли впредь организовываться турниры по Криду? Способна ли игра заменить признанные хиты (Unreal Tournament 2003, Quake 3) в качестве универсального мерила крутости киберспортсменов?

А. Б.: Мы поддерживаем киберспорт и надеемся, что проведенный турнир был не единичным случаем. А по поводу столпов жанра - вряд ли, конечно, но надеемся, что следующая наша игра задаст Кармаку, Блежински и Ко настоящего джазу.

Напоследок Ирина Семенова заявила, чтобы мы не давали девелоперам проходу, коль скоро они наведались в Москву, и предложила выбор: либо идти смотреть турнир киберспортсменов (в числе которых были победитель и призеры предыдущего, то есть первого, турнира по Kreed, организованного Руссобит-М), либо играть в Q-Zar. До сегодняшнего дня мы тоже не знали, что это такое есть. Как оказалось, Q-Zar - достаточно интересный вариант пейнтбола, вариант виртуальный. В небольшом лабиринте играют две команды, "зеленые" и "оранжевые". Игрок получает бронежилет и небольшое оружие (типа автомата), стреляющее лазером, по принципу лазерной указки. Датчики располагаются на груди, спине и оружии. У каждой команды есть своя база (дура такая под потолком, шестиугольная), которую было бы неплохо защищать, а также две станции подзарядки, где можно пополнить запас жизней и патронов. Длится раунд 15 минут. Интересно, что после игры каждый игрок может получить листок с полной статистикой своей игры (в кого сколько раз попал, кто попал в тебя, точность стрельбы, общее количество выстрелов и т. д.). На поверку Q-Zar оказался занятием динамичным, так что игроки по истечении четверти часа вываливались из зала, хватали листок со статистикой, стягивали с себя насквозь мокрые футболки, облачившись в предусмотрительно приготовленные организаторами фирменные майки игры, и стройною толпой топали в бар за пивом. Надобно сказать, что киберспортсменам и здесь не было равных (порвали сначала команду онлайновых журналистов, а затем и команду печатных) ), однако на общем уровне игроки с Playground.ru (TNT, Orange, BAD, Оракул) держались уверенно.
После полного выяснения отношений посредством лазеров и прикладов, гостям был предложен тортик с красивым логотипом Kreed, а также официальный коктейль игры (звучит примерно как "Официальный Холодильник Чемпионата Мира по Футболу") густо-коричневого цвета, состав которого раскрыть так и не удалось.

Затем было несколько конкурсов, в том числе и мультиплеерная версия любимой народом игры "Крокодил" (в некоторых кругах известной как "Апельсин"). Отрадно, что orange завоевал приз зрительских симпатий как лучший актер, за что и был награжден беспроводным комплектом "мышь + клавиатура" от Defender, а BAD проявил чудеса смекалки. Он с поразительной точностью угадывал, что было скрыто за замысловатыми движениями рук и не только orange'а, за что и получил оптическую мышку Defender 2220. На этом официальная часть подошла к концу, а вот пиво и коктейли - нет.

Как-то тихо и незаметно для гостей прошел турнир по Kreed среди киберспортсменов. Призовая тройка получилась такой:
1 место - Cooller (сверхкомпактный компьютер Desten с Intel Pentium 4)
2 место - ForZe.Mikes (Defender Thunder 60A 5.1)
3 место - ASUS|c58*jibo (набор из клавиатуры и оптической мыши Defender WUR 0108)

Собственно, все время презентации работали несколько компьютеров от Desten, с периферией и акустикой Defender, на которых каждый желающий мог поиграть в Kreed. Не преминули воспользоваться этой возможностью и мы, а затем продолжили игру в более спокойной обстановке, для того, чтобы рассказать вам все о том, что же представляет собой финальная версия самой ожидаемой российской игры года. На этом разрешите откланяться и... ждите рецензии.

Благодарим компанию Руссобит-М, спонсоров акции Defender и Desten, студию Burut CT и всех-всех, кто устроил этот праздник!
Комментарии: 5
Ваш комментарий

Неплохая статья , а игру куплю, когда появится в продаже у нас на Колыме-)))

0

как-то больно тихом-нишком все по криду идет, не находите? ни скринов, ни описаловок никаких по выходу игры... что, опять облажались с очередным шедевром?

0

2 Горыныч
Все будет. Заверю сразу - не облажались. Ну, не совсем.

0

2Оракул:
Но поверь, все же вышло не то, что ожидали, еще бы месяцок доработать и тогда все

0

2xtreamfury
Дорабатывать и по два года можно.

0