Оптимизму Spark Unlimited можно позавидовать. Выпускать сейчас нечто, подобное Legendary - безгранично смелый поступок при любом раскладе. В роликах все это, как обычно, смотрелось куда эффектнее, да и вообще на руках у разработчиков была замечательная идея, вот только реализацию не потянули совсем – в хит-параде скоропостижной потери интереса к прохождению сей недоспелый шутер занял бы первое место. Уже через пять-семь минут после триумфального старта игра вгоняет в скуку, без предупреждения взвалив на потребителя всю ту груду недостатков и условностей, которые обычно подаются разумными порциями в надежде, что игрок упустит их из виду, отвлекшись на позитивный элемент.
Итак, в роли профессионального вора Чарли Декарда мы проникаем в музей за легендарной шкатулкой Пандоры, открываем ее и, в соответствии с древним мифом, обрушиваем на мир всю мощь горести, несчастий, болезней и катаклизмов – стада невообразимо агрессивных существ древнегреческого образца в комплекте. Герой наш при этом становится Особенным, так как в процессе открытия шкатулки сует пальцы в розетку туда руку, получает относительно тяжкие телесные и приобретает навык забирать души убиенных существ, преобразовывая их в чистую энергию, с помощью которой можно лечиться, атаковать и даже путь расчищать. Вот только все это не настолько важно, потому что мир вокруг рушится, люди мрут, как мухи, улицы вместе с машинами, столбами и человечками взлетают в воздух, и не видать этому ни конца, ни края.
Недолет
Делать бы еще и делать разработчикам свою Legendary. Зачем выбрасывать на рынок в самый разгар хитового дождя визуально скромный, донельзя коридорный и предельно ограниченный шутер – понять трудно. Ведь не дебютанты уже, скормили потребителям разок нечто подобное по имени Fall of Liberty. Намерения у Spark Unlimited были, безусловно, благие – видно, что хотели нас искренне впечатлить. Поторопились только, до ума не довели и всю эффектность по пути растеряли – одни спящие на ходу скрипты чего стоят. Вот и представьте себе глобальный катаклизм, конец света практически: все рушится, грифоны летают и людей в клочья рвут, невообразимый колосс на глазах собирается из обломков, машин и арматуры, а герою бежать надо без остановок. Все это могло быть чрезвычайно круто и вполне на уровне соответствующей сцены из относительно недавней «Войны миров», но не сложилось из-за банальных технических недоработок. События буквально не поспевают за игроком, мы бежим, в результате, впереди планеты всей и вынуждены то и дело дожидаться, пока алгоритм очухается и судорожно выплюнет необходимую команду, чтобы очередной временный тупик куда-нибудь провалился или взорвался. В процессе интерес к дальнейшему прохождению неумолимо спадает, а следующее развитие событий лишь способствует этому. Невольно вспоминается шикарная сцена аналогичного порядка в Alone in the Dark, где мы мчались по разваливающемуся Нью-Йорку в совершенно иных условиях – там скрипты нас постоянно перегоняли, и времени на раздумья не было совсем, приходилось жать на газ, не задумываясь о том, что нас ждет за ближайшим поворотом. Здесь подобный драйв не ночевал даже.
Весь игровой процесс сводится к ни разу не интересному отстрелу многочисленных противников, среди которых есть как человекообразные наемники, так и мифологические существа всех мастей. В перерывах между стычками исследуем коридоры уровней от чек-пойна к чек-пойну, временами отвлекаясь на тупые головоломки и повсеместное выкручивание вентилей. Почему все это так уныло – известно одним лишь разработчикам. Имея на руках мощнейшую технологию Unreal Tournament 3, они не сумели шагнуть дальше 2002 года в плане графики и физики, что никак не укладывается в голове. Без преувеличений, все это можно, при должном старании, сделать в копеечном конструкторе FPS Creator отнюдь не DirectX10-версии. Простенькие спецэффекты, узкие коридоры, скромное наполнение помещений, корявая анимация, кошмарные модели – список можно продолжать. Конечно, пара светлых моментов вроде музыки и – местами – искусственного интеллекта спасают игру от позорной единицы, но этого, мягко говоря, маловато, чтобы удержать игрока за Legendary более чем на пятнадцать минут. К тому же при наличии такого количества популярных ныне недоработок вроде перекошенного баланса, отвратительной оптимизации и неграмотной расстановки точек для сохранений. При необходимости, конечно, все эти трудности можно преодолеть, претерпеть, но было бы ради чего это делать.
***
Для Spark Unlimited это был лучший шанс отмыться от грязи, вылитой на них после релиза Fall of Liberty, но что-то, видимо, пошло не так. То ли денег не хватило, то ли желания, но Legendary в результате получилась далеко не такой красочной, впечатляющей и затягивающей, как должна была. Отсрочка на два-три месяца, безусловно, сыграла бы разработчикам на руку, но они поставили на скоропостижный релиз и выбросили неконкурентоспособный продукт на прилавки сейчас, когда не остыли еще Far Cry 2 и Crysis: Warhead, а уж про GTA 4 и упоминать излишне – она оттащит всех игроков и от куда более достойных проектов, нежели Legendary. Это определенно провал.
Рейтинги:
Геймплей: 3.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 4.5
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 4.3
игра отличная...салл об дьюти(кажется там тоже линейность и скрипты и ничего,никто не обосрался,все играли и радовались),только вместо солдат монстры..графика не раздражала..играть было весело,прошел за два дня..играл по 5 часов в день,отрываться от игры не хотелось,пока не прошел всю..не скучная,с каждым уровнем новые локации,новые монстры..очень красивая..все рушится,взрывается,никакой монотонности,скрипты поддерживают интерес к игре.Вообщем зачетная игрушка. и повторяю,товарищи..имейте свое собственное мнение,а то один чудак напишет,что графика плохая и играть невозможно и куча подпездышей начинают вторить этому,даже не пройдя пару уровней ..))мне например нравятся в некоторых играх видео вставки на скриптах,позволяет немного перевести дух и посмотреть небольшое кино..)))мне нравится в играх фантастика,мне нравится игра ноктюрн..там тоже оборотни,там тоже линейность.а про графику и говорить нечего,прошлый век,но я переигрываю в ноктюрн,так и в Legendary я тоже переиграю через годик..)) 1)Весь игровой процесс сводится к ни разу не интересному отстрелу многочисленных противников(мне понравилось,это же шутер,разве в факрае 2 не так же) 2)В перерывах между стычками исследуем коридоры уровней от чек-пойна к чек-пойну, временами отвлекаясь на тупые головоломки и повсеместное выкручивание вентилей.(чейзер,хром..можно составит большой список тупых игр,в которые народ до сих пор играет) 3)Вот только все это не настолько важно, потому что мир вокруг рушится, люди мрут, как мухи, улицы вместе с машинами, столбами и человечками взлетают в воздух, и не видать этому ни конца, ни края.(вот на это охуительно интересно смотреть в игре,а не читать в рецензии) 4)Простенькие спецэффекты, узкие коридоры, скромное наполнение помещений, корявая анимация, кошмарные модели(вам не угодишь,фаркарай 2,открытые пространства-плохо,легендари-узкие коридоры,тоже плохо..зажрались товарищи.) 5)К тому же при наличии такого количества популярных ныне недоработок вроде перекошенного баланса, отвратительной оптимизации и неграмотной расстановки точек для сохранений. (не заметил..точки сохранения там где нужно,нарушения балланса тоже не видно,можно поподробнее)
Первый! С оценкой полностью согласен.
Vаsh спасибо за милого..))))))))но игрушка не стоит того рейтинга,который ей поставил сей товарищ..))6,5..это было бы правдивее..) тем паче,что я привел обоснование,почему игрушка все таки достойна того ,чтоб в нее поиграть..а такие рецензии показывают непрфессианализм рецензующего.. допустим,почему интерфейс и управление 4 бала..нормальное управление..обычное для шутера,почему такое низкое... почему гемплей 3 балла..бежишь,стреляешь..обычный геймплей..если человек взялся рецензировать эту игру,то пусть адекватно оценивает..а то судя по всему ,товарищ обиделся на графику..так пусть ставить ей 6 баллов..нормальная графика и нормальная оценка..но за управление 4 балла..это нонсенс...незачет статье..повелся на общее мнение и не стал в нее играть...))сразу видно..поиграл один уровень,почитал статьи на других сайтах и выдавил из себя статью..раньше так сочинения в школе писали..чтоб не читать всю книгу,читали вначале о чем она ,доливали воды..и получали дневник законный трояк..вот и за статью..3 с минусом..)))
S_e_r_gi Почему нельзя было сделать хоть какоенить подобие выбора развития сюжета, и сделать нормальную графу, чтоб вообще можно было в ЭТО играть потому что у нас есть книги код до винчи,а есть дарья донцова...причем у дарьи донцовой читателей нанмого больше,чем у книги код до винчи..донцова,это шлак..но читается легко и я иногда почитываю,так как смещно пишет,забавно и не надо напрягаться..мозг отдыхает,в отличие от книги код до винчи...это уже серьезная книга..так и эта игрушка,легендари,легкая,не напрягающая,играешь и отдыхаешь...разве не для этого делаются игры..))
ПРИЗ Ну Анабиоз ваще другой жанр , там экшн не главное, главное атмосфера
S_e_r_gi и атмосфера гавно..я же говорю..коридоры,балки,коридоры балки..если это атмосферой называют,то я лучше 5 раз в легендари проиграю..веселее будет..а в анабиозе атмосферы нет..есть темнота,идиотское управление и отсуствие желания поиграть в нее..
В эту игру не играл, но Анабиоз действительно дерьмо!!!
RavenC aka Тощяк "Анабиоз" великолепен. обоснуй?))))гемплей никакой...игровой процесс,вообще плакать хочется..коридоры,трубы..ах да..новшество..на каждом уровне по новому оружию дают..гы..)кстати ,там тоже тупое мочилово..идешь,и тупо мочишь..только тяжелее..так как боевка дрянь..кстати,там тоже..тупо на каждом уровне краники надо открывать...вентиль заморожен,пошел в другое место,нажал кнопочку разморозки,потом вернулся на старое место и нажал вентиль открывающий дверь и так на каждом уровне..охуительный гемплей..))(извините,что рассказал сюжет анабиоза)..))))
ПРИЗ, ещё раз матюкнёшься - в баню пойдёшь надолго. "Анабиоз" тебе по возрастному ограничению не полагается, не пытайся его понять.
RavenC aka Тощяк если перешел на личность,значит чуешь,что не прав..))я тебе обосновал,почему рецензия на легендари не заслуженно получила низкую оценку от тебя..а так же написал.почему анабиоз мне не понравился..а от тебя же ни ответа ни привета..что легендари,что анабиоз тупой отстрел монстров..и тупой гемплей ,называемый беготней от вентеля к вентелю..ты же мне не привел не одного довода,по поводу твоих вставленных оценок и почему анабиоз по гемплею лучше легендарию.. поменьше читай чужие статьи и имей собственное мнение..я тебе 5 пунктов привел..по твоей рецензии и ты не по одному не отписал..коль назвался рецензатором,то отвечай за свои слова..и обьясни человеку,чей возрастной уровень недостаточен,чтоб понять,где в этой игре перекошенный баланс и неграмотные точки сохранения,а так же чем отличается выкручивание вентилей в легендари от выкручивание вентилей в анабиозе..))