Little Nightmares 2

8.3
()

Концовка игры LITTLE NIGHTMARES 2, рассуждения и теории

МОЯ ПЕРВАЯ СТАТЬЯ?

Сразу опишусь, что это моя первая статья, как и в целом, так и тут, после прохождения игры Little Nightmares 2, решил написать и поделится своими мыслями. Постараюсь кратко, но подробно описать свои мысли, также, будет интересно услышать и ваши мнения.

Ну и конечно, по описанию думаю понятно, что тут будут спойлеры ко всей франшизе кошмаров, так что: осторожно спойлеры! Ну и немного отсебятины, только чуть-чуть, обещаю.

КОНЦОВКА ИГРЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ШЕСТАЯ – ПРЕДАТЕЛЬ?

Все мои выводы в этой статье будут основаны не на каких-либо тщательных исследований всех пасхалок, секретов и деталей игры, я, как и обычный игрок прошел все части франшизы и разве что ознакомился и с комиксами, и все доводы основываю на основных знаниях об вселенной. Приступим.

Отметим, явное, что события этой игры происходят до первой части, то есть это приквел к первой игре и сиквел мобильной версии, можно это понять даже и без секретной концовки. Для получения которой нужно найти всех детей-теней. Но я думаю корректнее называть их дети-помехи или дети-глитчи, ибо дети-тени, скорее подходят для тех с масками, которые были в третьем и последнем DLC к первой игре (хотя может это одно и то же).

Если проще, то хронология следующая:

1. Very Little Nightmares (VLN)

2. Little Nightmares 2

3. Little Nightmares 1 + DLC + Комиксы

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ

Первое, что Шестую явно держали долго взаперти в доме Охотника, что можно заметить по многочисленным отметкам на стене, где также рядом нарисованы силуэты двоих детей. В этом одиночестве, её спасала только небольшая шкатулка проигрывающая мелодию. Её может даже морили голодом, но так как большинство детей в серии сами по себе маленькие и худые, сложно понять. Моно находим топор в соседней комнате, и выламывает дверь, от чего Шестая пугается и прячется под стол, ибо удары топором обычно ничего хорошего не сулили, и даже когда он тянем ей руку помощи, она в страхе отталкивает Моно, убегает и пытается пробраться на чердак за ключом от запертой двери, но после понимает, что одной ей сбежать не удастся и ей нужна помощь. Через некоторое время на чердаке Моно проникает в самую верхнюю часть и находит там одного Нома и одну шляпу, которая вероятно осталась от другого, учитывая те два силуэта нарисованных в подвале, можно предположить, что детей было трое, и двоих каким-либо образом превратили в этих существ.

Они вместе убегают из леса в город и проходят через разные препятствия. Где Шестая не раз будет спасать Моно, подхватывая его в некоторых моментах. И так же Моно спасёт её в Школе после похищения, где на этот раз Шестая доверится и примет руку помощи.

Так же в своих приключениях, Шестая одетая в одни лишь тряпки промокает под дождем и мерзнет, в отличие от Моно, у которого имеется головной убор, рубашка, штаны и куртка по колени. В одной из закоулков полная коробок с одеждой, Шестая находит на земле знакомый жёлтый дождевик, который, возможно, принадлежал той самой девочке, с которой они вместе сбегали из Гнезда и которой Шестая не сумела помочь.

Есть так же странный момент, если все-таки сжечь Доктора, то Шестая присядет у печи и погреется некоторое время, что конечно жутко, но тем не менее это первый источник тепла, учитывая, что она была насквозь промокшей и замерзшей.

ВЕЩАЮЩАЯ БАШНЯ И ТЕЛЕВИЗОРЫ

Не будем забывать и то, что по каким-то причинам именно Моно был сильно подвержен влиянию Телевизора и впадал в некий «гипноз», где возможно видел свой страх – комнату из его кошмаров. Нельзя с уверенностью сказать, что в эти моменты происходит с Шестой, так как она за кадром, но постоянно именно Моно начинает первым впадать под влияние, после чего Шестая несколько раз вытягивает его из гипноза. Не исключено что Шестая тоже видит в Телевизоре какой-либо свой страх, например, что она была долгое время взаперти, таким образом вытягивая Моно из его страха, она одновременно вытягивает себя от своего страха тоже.

Вспомним так же сцену обвала, где Шестая, которая бежит спереди в последний момент спотыкается и падает, а Моно убегает дальше и совершает прыжок. После обвала её придавливает, а Моно не удается допрыгнуть. Тем не менее они оба остаются живы и Моно вытаскивает её из обвала. Этот момент немного не понятен, ибо из-за сумбурного стечения обстоятельств, Моно возможно просто решил бежать дальше, не будем учитывать, что в игровом мире мы не можем остановится из-за скрипта.

После обвала они заходят в некую детскую, где можем увидеть странные рисунки на стене, это многочисленные спирали (будто бы помехи), глаз, который был у той самой двери в коридоре и конечно силуэт темного человека в шляпе. Далее в следующей комнате и уже в третий раз, Моно впадая в гипноз все-таки удается открыть дверь в розовое помещение, где на стуле сидит тот самый Тонкий Человек в шляпе, из тех рисунков. Шестая не успевает его вытянуть вовремя и придя в себя первой, она тянется к Моно, но тот резко вскакивает, Шестая увидев тот силуэт в Телевизоре, первой пытается убежать и зовет Моно, но тот замирает перед Телевизором, Шестая несколько раз пытается позвать его протягивая руку, далее пытаясь остановить, но Моно все равно встает и тянется к Телевизору, после чего начинает корчится пока силуэт не выходит из Телевизора, а Шестая в испуге уже сама выбегает из комнаты.

СМЕРТЬ ДУШИ ШЕСТОЙ?

После мы знаем, что они бегут в детскую комнату, Шестая сначала забегает под столик, а Моно пробегает дальше и находит укрытие под кроватью. Заметив это, Шестая немного ступает вперед, но обернувшись уже видит позади себя силуэт, который замечает её, она делает рывок в сторону и снова падает. После чего начинает ползти к кровати, и когда Тонкий Человек пытается её притянуть, она просит помощи и тянет руку к Моно, который прячет голову вниз и закрывается руками (так же помним, что от гипноза он в этот момент уже отошел).

Подняв голову, он замечает лишь глитч/помеху который остался от Шестой, она замирает, усаживаясь на колени и опустив голову вниз, при приближении Моно она не поглощается как обычно, а просто исчезает.

Поддавшись и выпустив свой страх, Моно замечает что-то странное, Телевизор больше не гипнотизирует его, а прикоснувшись к нему заново, он открывает в себе способность перемещения между ними. Он продолжает свой путь, и в одной из комнат видит включенный телевизор, внутри которой находится и безуспешно пытается выбраться Шестая. При попытка её вытащить, сзади снова появляется силуэт с руками и окончательно забирает её с собой, после чего сам Тонкий Человек второй раз выходит из Телевизора и в этот раз пытается поймать Моно, как обычно безуспешно. После аварии, Глитч Шестой появляется последний раз и указывает путь наружу к Башне. Тут и происходит последняя битва между ним и Тонким Человеком, Моно словно принимает свою натуру, сбрасывает маску, перестает прятаться от всех и освобождает в себе всю силу и уничтожает врага, после чего направляется в сторону гигантской Башни.

БАШНЯ

Пробираясь всё выше по башне, Моно следует за мелодией доносящийся сверху, и встречает там обезображенную и огромную версию Шестой, которая возможно после случившегося, тоже поддалась своему страху, а именно одиночеству и была искажена Башней или Тонким Человеком. Ибо мы видим её в небольшой комнате, заполненную горой игрушек, с которыми она не играет, а лишь сидит рядом со шкатулкой, проигрывающую ту самую мелодию, как в самом начале. Когда Моно приближается к шкатулке, она прячет её у себя, так как это единственное что у нее осталось. Но тем не менее, она все равно откликается на знакомый голос, когда Моно подзывает её, тот заметив кувалду сзади Шестой, решает разрушить шкатулку. Но что интересно, если ударить кувалдой сначала её саму, она его слегка оттолкнет, отойдет в сторону и продолжит слушать мелодию. Но Моно все-таки ломает то единственное что у нее осталось, порождая взрыв энергии. Шкатулка сломана, мелодия прекратила играть, все игрушки и комната вязнут в жиже из которой состоит башня, а далее и вовсе всё начинает рушится, от чего Шестая впадает в ярость.

Моно в поисках Шестой выбивает двери комнат топором, как в той самой первой встрече у дома Охотника, а его голос становится вовсе невыносимым для Шестой, она кричит от боли, закрывается, но все же защищает сломанную шкатулку, у нее это не получается и Моно все же удается окончательно разрушить и разбить вещицу. Придя в свою прежнюю форму, Шестая видит вокруг себя всю эту жижу и замечает свою разбитую шкатулку, она встает и продолжает смотреть на неё пустым взглядом, будто бы даже не замечая Моно стоящего неподалеку, того кто разрушил всё и кого она последним видела и просила помощи перед тем, как её утянули. Комната начинает рушится, и они оба начинают убегать, Шестой удается вырваться вперед к мосту, в конце которого стоит тот самый Телевизор, из которого она однажды уже пыталась выбраться. Успев прыгнуть первой, сзади она замечает разрушающийся мост и отстающего Моно, который в прыжке, уже в свою очередь тянет руку помощи к ней. Шестая очередной раз подхватывает его и задумывается, впервые увидев Моно без головного убора, смотря ему в глаза и возможно узнавая знакомые черты. И сам Моно словно понимая всё перестает дёргаться и замирает, пытаясь удержатся, но через несколько мгновений Шестая отдёргивает руку, из-за чего тот падает в пропасть, заполненную жижей, а Шестая, возможно тоже поддавшись страхам, от содеянного, медленно идет в сторону Телевизора.

СУДЬБА МОНО

Моно уцелев и очнувшись внизу среди жижи, замечает будто бы пьедестал, где находится стул. Окруженный непонятно какой сущностью, со множеством вопросов и без ответов ему не остается ничего как сесть на «трон». Пряча своё лицо руками, Моно закрывается в себе, то ли от смирения, то ли от страха, или поступком Шестой, то ли от понимания того, что он возможно натворил.

Открыв глаза, он понимает, что оказался в той же маленькой розовой комнате со стулом, где он когда-то выпустил и поддался своему страху. С течением времени, не способный что-либо изменить или уйти, под влиянием Башни он стареет, становится холоден ко всему и превращается в точно такое же существо, какое преследовало его самого. В самом конце, двери комнаты заново закрываются и остаются под охраной глаза, пока другое любопытное дитя однажды не доберется до этой двери, и не выпустит очередной кошмар.

В мире кошмаров и хаоса было много чего, внушающих страх и вызывающих истинный ужас, не говоря уже о некоторых существах. Но поговаривают что даже самые жуткие твари боятся одного силуэта, который приходит из света и исчезает в тени.

СУДЬБА ШЕСТОЙ

Шестой же удается выйти через Телевизор и попасть в обычный мир, но не успев приди в себя от случившегося пару секунд назад, она встречает свою Глитч версию, которая молча указывает на лежащий рядом плакат с изображением некого корабля. После того как Глитч версия исчезает, Шестая чувствует внутри странное чувство голода.

В поисках себя и ответов, Шестая пытается покинуть этот город, постоянно прячась в тени от ужаса здешнего мира, но даже в тени она не могла избавится от ощущения будто кто-то выслеживает и преследует её по пятам. Ведь в один из дней, тень все-таки находит её, и забирает на тот самый корабль – Чрево. Тем существом был – Перевозчик, он занимался поиском детей для Чрева, словно как тень, он был везде, мог стать кем угодно и мог найти кого угодно.

Говорят, Шестая даже помогала на корабле, пока некоторых детей превращали в Номов, а другими же кормили гостей. Возможно, именно за это, в группе из сбежавших детей недолюбливали её, и она предпочитала бродить по кораблю в одиночестве, а ночевала отдельно. Иногда она пробиралась в покои Сторожа, чтобы послушать мелодию у одной шкатулки с балериной, а иногда издалека наблюдала как Сторож перебирает каналы на местном Телевизоре, возможно надеясь, либо же находясь в страхе увидеть заново одно знакомое лицо.

Но самое страшное всегда являлось ей в новых кошмарах, в виде силуэта женщины, которая обитает на верхних этажах, и о которой нельзя говорить. И в один из дней, Шестая снова решает начать поиски себя... и ответов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

Таким образом, наверное, оба героя так или иначе поддались своим страхам и кошмарам, и стали их заложниками. Моно убивает свой кошмар, перенимая его способности и лик, так же надолго оставшись в плену у Башни. А Шестая в свою очередь также убивает свой кошмар, окончательно приняв одиночество, переняв способности поглощения душ и дальше ищет свой путь.

Возможно, эти два кошмара, когда ни будь найдут ответы на свои вопросы, а главное найдут себя, а возможно когда-нибудь и встретятся заново лицом к лицу.

ВРОДЕ ВСЁ

Фух, вроде все что сейчас крутится в голове мне удалось выписать. Игра действительно порождает кучу вопросов нежели ответов, но тем не менее интерес к ней совсем не пропадает. Хотелось бы, конечно, увидеть больше игр, чем только 2 полноценных за 6 лет, ибо опять же, вопросов очень много, а история в целом интересна и увлекательна.

Возможно буду обновлять статью и дописывать что-либо, если появятся другие мысли и т. д. Так как сейчас хочется вспомнить и перепройти предыдущие части уже с новой информацией.

ТЕОРИИ, СПГС И ВСЯКОЕ ПРОЧЕЕ

Ну и конечно это вышеописанное, только одна из версии, сейчас пока бушуют разные эмоции от игры, от персонажей и прочего, толком сразу понять и не получится. Но сейчас, у меня есть пару вещей, которые определенно на дадут мне спокойно спать ближайшие пару дней.

1. Не понятно откуда силы у Моно, либо это как-то связано со временной петлёй, либо у него, как и у Шестой, есть определенный дар перенимать какие-то способности, например перенимать у найденных детей-глитчей их глитчи, позволяя после первого контакта перенять способность перемещения Тонкого Человека через Телевизоры, а в конце использовать схожие силы против него самого, и после перемещаться в пространстве без помощи Телевизора.

Хотя при входе в Башню эти силы вдруг сразу пропали, они были временные получаются? Он истратил все силы, которые впитал на уничтожение врага? Башня как-то блокирует эти силы? Или же, убив себя будущего, он лишил себя сил, которые от него и получил?

2. Если допустить что Моно во временной петле, то некоторые элементы можно немного подстроить под этот вариант. Например, почему Тонкий Человек не стал искать Моно, после того как утянул Шестую, значит ли это то, что он пытается защитить себя маленького от неё, чтобы та в будущем не бросила его у моста. То есть он просто пытается отделить Шестую от Моно, не позволяет ей убежать через Телевизор, обезобразив её в Башне. И тем не менее, при втором выходе из Телевизора, до самой смерти, он пытается поймать Моно, зачем? Вряд ли он присядет и расскажет прошлому себе что и как, учитывая, что в мире игры практически все персонажи не разговаривают. Он мог бы просто заставить Моно уйти, сразу убить Шестую, или предпринять другие меры. А если это не так, то получается каждый раз, когда он ловит Моно в игре, значит это, по сути, должна быть концовка, а не черный экран.

И если это так, и всё происходит во временной петле, то тогда, увидев напарника без головного убора на том самом моменте, возможно Шестая была настолько испугана, узнав врага в лице Моно, что резко дергает рукой и сторонится назад, из-за чего непреднамеренно запускает петлю. Возможно, в конце и сам Моно догадывается и понимает, что уже ничего нельзя изменить.

3. Именно поэтому, мне не кажется, что Моно во временной петле, скорее Башня и эта комната меняет всех под один типаж худого и высокого человека ради использования для своих целей. И возможно именно Башня или Тонкий Человек выбрали Моно как «избранного», как «преемника», ведь судя по описаниям можно понять, что он хоть и упрямый, но тем не менее, тихий, скрытный ребёнок, считающий что внешний мир его ненавидит и хочет его неудачи, а Шестая более находчива, стремительна и жестка.

То есть формально, Тонкий Человек мог быть и не один (хотя их модели персонажей в игре идентичны, возможно разработчики просто решили не мудрить с этим и донести лишь суть).

Возможно, Шестая поняла всё это раньше, и именно поэтому отпустила руку, так как Телевизоры и тот, кто находился внутри явно каким-то образом влияли на Моно, или наоборот. Ведь сколько бы она не пыталась его спасти, в последний раз это и вовсе привело к тому, что Тонкий Человек схватил и запер её здесь. Возможно, она побоялась, что он появится из единственного выхода вновь и помешает выбраться. Мы же помним, что Моно еще не успел известить Шестую о кончине последнего, соответственно она не знала что угрозы в виде Тонкого Человека не было.

4. Так же не понятно, что из себя представляет связь «Башня – Тонкий Человек», кто и кем управляет и кто является главным, понятно только то, что Телевизор является средством гипнотизирования и средством перемещения. Но по своим ощущениям, и по тому, что нам показали, что Башня состоит из живой плоти, манипулирует внутренним пространством, искажает реальность, я скорее подумал, что Тонкий Человек подчиняется Башне. И именно она дала ему силы, как и возможно дала их и Моно, а потом превратила в некое подобие Тонкого Человека.

5. Как предполагают очень многие, я тоже допускаю что Шестая отпустила его, потому что почувствовала голод. Но исходя от первой части, голод у нее обострялся постепенно (хлеб, крыса, ном, человек). Вряд ли она, впервые почувствовав странный голод, сразу подумала, что съест напарника. Тем более находясь в городе, где наверняка есть пища, даже если нет, то вблизи есть океан или море, а чуть дальше и вовсе целый лес. Конечно, можно сделать вывод что в различных ситуациях голод может по-разному влиять на нее, возможно, чем крупнее добыча, тем менее обостренный голод будет в следующий раз, а на Чреве, её совсем морили голодом, например.

6. Если допустить, что дети в Телевизорах видят свой страх, то мне бы казалось логичным, что страх Шестой это – одиночество. Ибо в игре VLN, она пытается спасти девочку в жёлтом дождевике, которая при побеге хоть и не пустила её в сарай, но потом спасла её от падения, а в ответ Шестая не смогла ей помочь выжить. История пока умалчивает как именно она оказалась в плену у Охотника, но можно предположить, что была она там довольно долго, и возможно не одна, тем самым пережив еще потери друзей. А последние события и вовсе добили её душу, как в прямом, так и переносном смысле. Можно понять в целом почему в первой игре Шестая довольно безразлично относится к окружению и событиям, а в конце и вовсе идёт на крайние меры.

Так же интересен момент со шкатулками, у Шестой явно есть какая-то привязанность к ним после того, как её заперли, мне кажется, она просто искала утешение в этой музыке и шкатулке. Она ведь даже в Чреве, находит музыкальную шкатулку Сторожа и чуть на попадается, включая её, а позже и вовсе крадёт и приносит к остальным детям. Так же её неоднозначные флешбэки по поводу Телевизора.

7. Насчет подвала Охотника, я думаю, детей изначально было трое в подвале дома, но она как-то были превращены в Номов, так же Номы присутствуют в игре VLN, что проходит в совершенно другом месте, и опять же, как они превратились. Ведь пока единственный персонаж, который умеет превращать детей в них, это – Леди/Госпожа. Но учитывая, что мы знаем уже несколько персонажей, владеющих какими-то способностями, возможно кто-то другой может превращать их тоже, хотя у последней вроде как есть возможность телепортации, возможно выходит и за пределы Чрева, превращая видимо кучу детей в Номов. Ну либо же Номы, это в целом все дети, у которых так или иначе отняли душу, тело, энергию и т. д.

8. Ну и кстати, мысль о том, что Шестая не съела ту самую сосиску, потому что знала, что она приготовлена из детей/гостей все-таки странная, хоть и логичная. Ибо получается она съела человека, потому что не хотела есть человека?

Скорее у нее голод перерос в некое подобие жажды крови возможно, хотя опять же зачем тогда сопровождающие звуки голода, если она толком не ест свою жертву, а лишь перегрызает их «шейную часть».

9. А вот теория начет того, что Шестая перенимала некоторые качества у своих жертв выглядит довольно интересной. Знания про подземные системы и способность видеть в темноте – у крысы, про покои, тайну и слабость Леди/Госпожи – у Нома/Беглеца, способность высасывать души и другую информацию – у последней, неспроста ведь мы поднимаем Чрево вверх и ждем чего-то на поверхности в конце.

Что думаете она переняла от куска черствого хлебушка? Если только хлебушек не перенял перед этим её чёрствость. *в этом моменте все очень громко смеются и ставят много лайков*

Обзоры Аналитика
8
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 1

Сколько текста ) поставлю плюсец.

Сам я думаю, что само название игры наводит на мысль, что все происходящее это нереальная субъективная трактовка персонажем событий происходящих в его реальной жизни - сны-кошмары.

Но в посте тоже хорошая теория.

4