История серии Lost Planet полна противоречий: как первая часть пришлась по душе многим игрокам, так вторая угробила начатое оригиналом дело. Если изначально мы осваивали ледяную планету, защищались от разномастных насекомых-переростков и катались по заснеженным просторам в боевых скафандрах, то сиквел лишил нас большинства радостей. Но главное — в Lost Planet 2 почти не оказалось снега. Да и ее кооперативная суть вынудила отвернуться от серии многих поклонников. Понятно, что третья часть должна была исправить ошибки предшественницы. Сделано это оказалось крайне радикально: Lost Planet 3 представляет собой приквел, а значит — в неё должно было вернуться все то хорошее, за что нам полюбилась первая часть игры. Вернулось ли все то хорошее? Не будем забегать вперед.
Сюжет повествует о первых попытках колонизации E.D.N.III корпорацией NEVEC, которая намерена спасти от энергетического кризиса родную Землю. Нам выпадает роль шахтера Джима Пейтона: простого работяги, который тоскует по дому, шлет жене неловкие видеоосообщения и коротает время с новыми приятелями. Вступительная сцена игры показывает Джима седым, но еще полным сил стариком, который, однако, оказался в смертельной ловушке и вынужден исповедоваться не желающей сдаваться внучке. Воспоминания о былом — вот суть Lost Planet 3. Когда лед еще был крепок, NEVEC внешне казалась сугубо положительной компанией, а на роботов-мехов еще не успели навешать разнообразное вооружение.
Сама игра представляет собой этакий ограниченный open-world: центром геймплея является база Коронис, где Джим общается с откровенно пустыми и картонными персонажами, улучшает не отличающуюся разнообразием амуницию и совершенствует своего меха. Валютой для покупок вожделенных апгрейдов является тепловая энергия: теперь она выступает в роли легких денег. Если вдруг новая винтовка окажется слишком дорогой, то всегда можно прогуляться по паре ближайших пещер в поисках Акридов или проверить стационарный сборщик Т-энергии.
Мех теперь кажется куда более важным элементом геймплея, чем раньше: он-то у Джима всего один, собранный его работящими руками. Манипуляторы робокостюма подвергаются всяческим улучшения: мы устанавливаем более совершенный захват, который можно будет выпускать в Акридов, и меняем отслуживший бур на сварочный аппарат. Кабина здоровенной машины украшена на манер авто таксистов и тягачей дальнобойщиков: семейные фотографии, старая кружка и болтающаяся фигурка гавайской танцовщицы. В моменты однообразных прогулок по ледяным декорациям можно включать приятные на слух кантри-композиции, но это не спасает игру от ее звенящей пустоты.
Стрельба по монстрам надоедает очень быстро, в некоторые моменты даже ловишь себя на откровенном унынии, вызванном происходящим на экране. Акриды помельче любят наваливаться толпами и такими же толпами лопаться от наших выстрелов, а соперники покрупнее с кричаще яркими красными уязвимыми зонами не представляют реальной опасности. Знай себе, стреляй по светящимся точкам. Время от времени рутину пытаются разбавить QTE-сцены, но от них лишь болезненно морщишься, мечтая о том, чтобы творящийся перед глазами цирк поскорее закончился. Болтаться в кабине меха — занятие чуть более веселое, чем пешие прогулки. Робот умеет эффектно расправляться с противниками, но здесь тоже от вас требуется лишь вовремя жать правильные кнопки.
Игра не брезгует скатиться в откровенный Dead Space, третья часть которого, в свою очередь, у всех оставила впечатление клона Lost Planet. Заброшенные станции, темные переходы, да выскакивающие из-за угла хэдкрабы, срисованные с лицехватов-ксеноморфов. О Dead Space навязчиво напоминает и игровой интерфейс: Джим взаимодействует с миром почти так же, как Айзек. Lost Planet 3 и в остальном напоминает отдельные проекты последних лет. На самом деле, чего-то свежего и самобытного в ней попросту не найти. Моменты с починкой сломавшихся механизмов уже с первого повтора набивают оскомину, а призванные сгустить игровую атмосферу аудиодневники, разбросанные по карте, давно стали фишкой серии BioShock. Некоторые из них являются советами по выживанию от корпорации NEVEC — и по циничной жизнерадостности диктора можно догадаться, какими еще франчайзами вдохновлялись разработчики. Прикрученный же для галочки мультиплеер и вовсе ввергает в глубочайшую депрессию.
Lost Planet 3 могла бы стать культом, если бы не была такой поверхностной и однообразной. Общая суть — свободный для исследования мир, уникальный сеттинг ледяной планеты, особая флора и фауна — могла бы стать отличной основой для масштабной RPG. Но перед нами — самый обыкновенный шутер, который мало чем отличается от коллег по жанру. Lost Planet 3 надоедает очень быстро, поскольку не может предоставить ничего мало-мальски интересного и любопытного. Геймплей банален до тошноты, сюжет пестрит штампами половины известных космических хорроров, а диалоги до того скучны, что их вскоре перестаешь замечать вовсе. Хорошо хоть игре не чужда самоирония, но редкие ее проблески вскоре скрываются под гнетом унылой действительности. Похоже, серия окончательно потерялась и замерзла.
Плюсы: захватывающие дух виды на ледяную планету и снежные штормы; чудесный саундтрэк.
Минусы: штампы, клише, самоповторы и всеобщее уныние.
Вердикт: игра настолько же плоха, насколько плох был бы одноименный фильм с Николасом Кейджем в главной роли.
4.5





4.5? да вы оборзели, "товарищи"!!! минимум 7.0 P.S Хочу больше минусов от граждан!
Согласен. На крепкую 7. Ни больше, ни меньше.
А что дальше ?Амнезия 2.9 ?
80 секунд реклама? -__- Раньше такого не было. Капец.... Я понимаю что нужно как то зарабатывать дополнительно... Но 80 секунд.... -__- Я за это время пишу этот комментарий.
Оценка весьма завышена. Играть такое в ущерб мозгам (конечно если они есть).
Сначала посмотрел на оценку и подумал что обзор Сульдина, но нет.
Берлинский бы не одобрил вердикт...
И тут... Я отправил этот пост, и реклама началась заново, так и не дождавшись обзора Круто, после того как отправлю этот комментарий, нужно будет смотреть ее заново Вы издеваетесь? -___-
Где обзор на танки? Патч уже два дня как вышел!
Сульдин опять за свое. Хотя в некоторых местах я его поддерживаю.