на главную
об игре

Mad Max - надо было спятить, чтобы все получилось! Mad обзор

ВСТУПЛЕНИЕ
Mad Max - это олдскульный гениальный фильм с кучей фанатов, которым уже под 50, снятый за копейки амбициозным режиссером, говорить о его популярности глупо, но вот вспомнить как все начиналось.
В ту пору - первых фильмов Mad Max, игры в моем детстве запускались на аудио кассетах (Spectrum) и выглядели как белые, а затем цветные точки на экране телевизора, и я поражаюсь как за 25 лет все изменилось, хотя уже тогда мы прыгали от счастья - увиденного пикселя на экране, а что будет еще через 25 лет?!
Хотя ладно, и если фильмы сегодня как подобное возрождение все больше критикуют за глупости, сюжетные дыры, и отсутствие крови и жестокости (что было в изобилии ранее-как синоним реализма) из-за низкого возрастного рейтинга, тем самым расширяя аудиторию и увеличивая кассу, но как следствие фанаты их называют плохими ремейками, которые раздражают всех тру-фанатов, радует то, что это в меньшей степени относится к недавно вышедшему Mad Max, который не посрамил оригинал и дал зрителям что-то новое, хотя и без литров крови на экране, и по нему к радости фанатам выпустили игру.
Но тут было большое опасение, ведь игры по фильмам уже давно снискали славу - некачественного продукта, как и наоборот, да существуют исключения, но их не так много и как и фильм так и игра Mad Max входит в этот немногочисленный список. Привет тебе Агент 47.

И хочу уточнить еще что я ненамерен хвалить или ругать игру, лишь описать то, что я чувствую и в чем уверен сегодня, пытаясь объективно аргументированно описать свой субъективный опыт.
Итак, игра в которую старые фанаты скорее всего не будет играть - подарила нам, за скромные денежки - Avalanche Studios знаменит прежде всего Just Cause, да и это видно даже по постеру)!

Во всем остальном нет, кроме однообразного разнообразия - фирменный стиль, чтож.
game2day.
game2day.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Так уж вышло чтобы объективно оценивать игру надо понимать, что в этом году это уже моя пятая игра в открытом мире (может больше), как-то в этом году очень их много, но такие шедевральные и глубокие игры как Ведьмак 3 и Бэтмен, в чем-то MGS, очень сильно поднимают планку качества, в этот список хотелось бы включить еще и MGS но это очень олдскульная игра с большим менеджментом базы, и невероятным упором на стелс, оригинальным сюжетом, и большим открытым миром.
Хотя и она не лишена проблемы для двух этих игр, и первое место тут занимает любимый элемент разработчиков - копипаст, для кого-то это решает много проблем, а для игроков это повторяющиеся испытания силы, духа и нервов.
Описывая Mad Max хочется сказать что хотя он и обладает своим оригинальным визуальным лицом и сеттингом, во всем остальном очень сильно похож на другие проекты 2015 года.
И схожесть эта очень сильна с Бэтменом, в первую очередь под двум вещам - это механика боя и вождение авто.

БОЙ
Все до боли знакомо, жми как обезьяна на одну кнопку чтобы "завалить" 10-ток фриков и вовремя контр-атакуй (я же нажал!), перекаты, плюс добивания и режим адреналина - куда еще стандартней, классика!
Но в отличии от Бэтмена, камера тут "убегает в некуда", и постоянно стремится пропасть "в небытие", если на мышке еще можно играть, то геймпад это ужас - в бою смерти подобно. Хочется спросить адрес и телефон идиота, который поставил перекаты на "RB" а на "А" во время боя не поставил - нечего! Зачем менять то что было "не сломано!" и заново изобретать велосипед!
При простой боевке и гуляющей камере, постоянно прибывающих врагах из ниоткуда, почти любой бой становится испытанием духа!
После которого ты часто наблюдаешь длинную загрузку и место возрождения непонятно где, и когда - что не может быть плюсом по определению к любой игре.
В общем в бою ничего нового и интересного, кроме трехэтажного мата в адрес разработчиков во время очередной загрузки.
Из-за неуклюжести и энерции в бою очень сложно подобрать оружие и вообще с первого раза подойти к чему либо.
В общем, бой в игре это действительно раздражающая штука - на геймпаде смертиподобно, на мышке вполне терпимо, но не райское наслаждение.



ВОЖДЕНИЕ
Авто в игре это ее второй смысл - это сюжет, дороги, эпик экшен, и главный инструмент героя и игрока, тут это уникальный автомобиль, некая легенда барханов, "Шедевр!" от "Жестянщика", модернизированный по вашему желанию и возможностям, очень по апокалиптическому способу. По какой причине Главный Герой и "Квазимода" скооперировались я так и не понял, и в чем выгода "Квазимоды", хотя у ГГ все понятно, но про сюжет позже.
Крюк, и то как вы его используете, разрушаете объекты, другие авто, и людей - еще одна очень сильная схожесть с Бэтменом, настолько сильная, что еще Бэтмен - утомил в этом.
Само вождение авто никак не ощущается как езда по песку-дюнам и барханам, только небольшие заносы, и пробуксовка, а временами и вообще создается эффект асфальтированной магистрали.
Описывая вождение хочу сказать, что авторам не удалось передать то ощущение вождения по песку которое возникает на практике. Чтобы вы поняли управление по песку - это как ходить по песку, медленно, тяжело и нужны навыки.
Возможно в этом и причина - казуальная направленность игры, чтобы игрок не уставал от реалистичного поведения машины, этим грешат многие подобные игры.
Я конечно тут не могу на 100% сказать что я прав, а они нет, ведь песок в пустыне, и на пляже - разный, но это и не соленая пустошь. И тут есть хорошо укатанные трассы, но в том числе и песчаные бури.
Авторы постарались передать пробуксовку, сносы, заносы, и неустойчивость заднеприводных авто, так что будем считать, что на 3 с плюсом из Пяти. К слову виной низкой оценки физика поведения машины - ну она примитивно простая, и вообще нереалистичная даже по киношным меркам. Машина как легкосплавный броневик - веса нет, ни бьется, но красиво горит, и исполняет пирует без последствий, для всех пассажиров, включая Квазимоду - который сидя в багажнике должен был полететь при первом резком развороте.




СЮЖЕТ
С самого начала я хотел рвануть по барханам, но меня удивил длинный ролик в начале - он был довольно скучный, за исключением момента с распиливанием... (без спойлеров)
Не знаю возможно ли это в жизни, но я читал и слышал о таких людях которые выживали, от части сам Ильич Ленин тому пример.
Но тут видно что фантазия авторов игры сильно уступает авторам фильма, тут нет той шикарной картинки и идей, а есть некое подрожание.
Тут мы начнем описывать то что очень понравилось в игре - наконец то)! То как реализовано взаимодействие главного героя и его подопечного, то есть - водителя и механика.
Именно "водителем" по большей части называют главного героя! Когда достоинства героя, оказывают в руках игрока, и зависят от него, как от умелого видителя.
Механик - "Жестянщик" как Горбун из Нотр-Дама, он молодец. Как он старательно, с бешеным рвением и заботой ремонтирует авто, и всячески помогает сидя в багажнике.
Подсказывая дорогу и интересные локации, события в игре, а также высказывается просто о чем-то , дабы развеять грусть, тоску игрока)! Которая неизбежно возникает в постоянном однообразии заданий.
Ведь игра после неплохого вступления начинает говорить что мол вот и я - здрасте! Вступление кончилось, теперь сам себя развлекай!
Да я "офигел" когда эпично в начале, после первых миссии была смена локаций и жилищя героев - этого я никак не ожидал,
то есть это происходило в реальном времени в игре, и последствия - наблюдать или нет, за ними, и зависит от игрока, как и есть в реальной жизни, ты сам выбираешь куда идти и что смотреть, так и тут после заскриптованного ролика ситуация продолжается в открытом мире. Вот бы вся игра была такой!
В общем после вступления все стандартно, мотивация к действию найдена, а дальше нам говорят что мол есть побочные задания на карте, хочешь делай, хочешь нет.
Отлично, подумал я, но тут же получил коленом под зад, игра говорит что для того чтобы перейти в следующую локацию и пройти по сюжету для этого надо снизить уровень "отморозков"; и тут все побочное стало
обязательным. Смысл которого мне очень напомнил механику Асасина, захвати территорию - башни, захватывая посты/скважины, и летая на шарах, все это тоже самое, только глазами Макса, вид с боку.
И сколько можно?! Хорошо что не заставляют взрывать трансформаторы (привет из 90-х).
Далее я кратко опишу сюжет для тех кто не хочет спойлеров. пропустите один раздел ниже.

Вот этот! Сюжет игры:
Бандиты на автомобилях, знакомые по недавнему фильму, подлые и кровожадные, нападают на Макса, избивают, крадут авто, и бросают умирать. Макс очнувшись, встречает Жестянщика, восхваляющий автомобильных богов и водителей - как их орудие, принимая нас за мессию, и вместе спасая собаку глав-гада Макс ищет способ вернуть свой автомобиль, но ту уже разобрали на запчасти, тогда Жестянщик предлагает собрать новую машину, Легенду/Magnum Opus над которой он работал но не закончил, по уникальным чертежам: 460 лошадей, нитро, крюк, броня и розовый слоник на капоте - шутка. Для этого необходимо достать новый кузов и другие детали, чем игрок и будет заниматься большую часть времени.

Mad-Max-2015
Mad-Max-2015

Читать можно...
Все такой вот сюжет. Вы бороздите барханы, воюете с бандитами, захватываете территорию, собираете металлолом - местная валюта, на нее закупаете апгрейды, На просторах Вам будут встречаться "персонажи", умирающие от жажды, или попавшие в беду, но задания от этого не изменяться, другими словами, в игре ощущается острая нехватка сюжета как и разнообразия заданий.


/maxresd
/maxresd

АТМОСФЕРА И ГРАФИКА
Да по сегодняшним меркам игра выглядит очень достойно, для открытого мира, к основой картинке претензий нет как и к оптимизации, разве что эффектов маловато, и в 4К игра выглядит еще лучше, но что отличает хорошего художника от профана?! Детали. Так вот в деталях все не так гладко, звезды в игре есть или делают вид?!
Много кто знает что звезды дрожат/мерцают из-за атмосферы и луна тоже - так вот тут этого нет, за такой простой эффект игре кол! Разнообразие уровней никакое - все как одни, "я его слепила из того что было".
Казалось бы пустыня что тут придумывать - проще простого! Но ведь в других играх мы видим как создают физику песка и делают уникальные декорации и ситуации.
Очень порадовала оптимизация в игре, даже на железе 2013 года и старше, 5-7 серии от Nvidia можно включать высокие настройки графики и получить 60 FPS, снижая тени и сглаживание.
Единственное - могут быть небольшие фризы и подтормаживания,при долгой скоростной езде, подъезде к бункерам, или выходе из машины, то есть игра идет хорошо, но не идеально.
В игре практически нет загрузочных экранов, в начале или после смерти.

 
ЗВУК

Что является звуком в игре?! Двигатель, оружие, фоновый шум! А где музыка?! 
riginal
riginal

Все это может быть не таким важным, а что особенно важно это музыка создающая атмосферу. Тут ее нет, я вспоминаю простой но гениальный ансамбль на колесах из Макса 2015 года, и в игре к сожалению о нем слыхать не слыхивали!
С основными звуками в игре все в порядке, но вот с музыкой создающие атмосферу - полная лажа!
Одно из гениальных решений на моей памяти было в Red Dead Redemption - когда из простых аккордов вырывалась атмосфера дикого запада.
Запустив RDR недавно, я понял как далека атмосфера Mad Max до идеала, как пешком до США из нашего села!
Мое личное мнение: если бы в игре было уделено большее внимание музыке - к примеру радио как в Spec Ops: The Line - с забойным роком и голосистым опасно-двинутым фриком-Диджеем", а когда выходишь из машины - "мелодичный апокалиптический запил", было-бы куда веселей гонять, а под тишину - тупо и скучно, очень даже афигеть как скучно!
Кто-то может возразить что в фильме радио не было - ну и что?! В фильме 1,5-2 часа хронометража, а не 20 часов гейплея.
Хотя тот кровопускательный музон, который они влепили в доп. миссии гонок по пустоши - говорит о большом таланте, музыканта.

 
ИТОГИ
В целом плохим запахом апокалипсиса от игры не несет, скорее недоделками и копипастом.
Любителем быстрой пробежки по играм и
глубокого геймплейя/мира тут делать нечего.
Только тем кто любит фильм и "страдать фигней" - так я называют подобный геймплей, делая то, что мы уже миллион раз видели.
Уверен что год назад игра в ее сегодняшнем виде, получила бы больше положительных оценок.
Сегодня ее гейплей и разнообразие сильно устарели, Ведьмак 3 - да опять он, и другие игры 15 года сильно высоко задрали планку качества, и они наглядно показали, как нужно делать игры в открытом мире. Где спустя 2-3 месяца игры ты находишь случайный квест, без меток на карте, просто потому, что ты подошел к костру бандитов, по качеству не хуже основного.
Их авторы показали, что такое игра ручной выделки, а не штамповка с играконвейера.


Плюсы:

Графика/Визуальная атмосфера
Сеттинг

Главные персонажи

Система прокачки авто
Битвы на дороге 
Оптимизация

Минусы:
Однообразие
Боевая система/Камера 

Управление
Долгие загрузки, после смерти.

madmax
madmax

Музыка/Общая атмосфера


Тот путь, который прошли игры за 25 лет поистине впечатляет, но как и во всем остальном, сегодня другое время, и другие стандарты.
С одной стороны, как игра по фильму Макс вполне замечателен, но как самостоятельный - вымученный проект, есть куда расти и о чем горевать.
Я не знаю как складывалась судьба игры, по известной мне истории все было очень сложно, так что имеем самое лучшие из худшего)!



PS
Мое мнение получилось довольно скромным и не претендует на объективность, но скорее мой личный игровой опыт.

Орфографическая коррекция -  Kentneosilver

64
48
Комментарии:  48
Ваш комментарий

Загрузки долгие? У меня игра с меню и до появления в мире за 15сек примерно или меньше грузилась. С камерой все в порядке, а боевка с бетмена смотрится зрелищно, просто Макс не супер герой

Мне понравилось! Автор молодец. Сразу видно что старался

Ничего себе скромное мнение)

Много ошибок и опечаток (автор исправь) . А так , сам обзор хороший , почти со всем вышенаписанным согласен . За обзор и старания +10...

Автор просто ты уже заигрался, отдохни от игор пару лет. Мне безумный макс очень понравился, боёвка там шикарна, управление на высоте- чувствуешь что действительно управляешь той или иной машиной. Долгие загрузки?)) поставь ссд и проблема решена. По поводу атмосферы вообще убило, да в этой игре она зашкаливает.

XBoy Venom 360 хз, не заметил такой дичи, хоть и играю на геймпаде

В принципе написано хорошо, мнение высказал. Но оформление бы лучше. Моментами текст скачет, названия игр можно было бы выделить жирным (в первый раз). Название заголовков тоже можно выделить жирным. Так же довольно большое вступление, где сравниваешь с другими играми ( на этом моменте думал, что вот такое сравнение будет всю статью ). Так же есть нюанс в том, что у тебя все таки крайне субъективная статья (да, да, иначе весьма проблемно). Видно это в моментах сравнения игры с Ведьмаком 3, прям чувствуется, что тебе он гораздо больше нравится нежели MadMax.

На геймпаде управление просто идиотское. Стрелять на В? Где это видано вообще?! Даже нормально скопировать с ватмана не могут.

вот по поводу машины. Вот начал погоню ан конвой, тебе взорвали машину, чтоб реалестичнее было. Ты выжил, конвой уехал, ты остался один в пустыне куда идти?Загрузишься либо быстрое перемещение, явно бегать не будешь по 10 км чтоб куда то дойти, запаришься. Вот от сюда и такое поведение разрушаемости или же жестянщик чинил бы машину 3 часа реального времени, тебе бы пришлось бегать пешим ходом доставать материалы и тд, пока не найдешь все, потом чинит. Вот реализм. Думаю это былоб более скучно. А еслиб еще и со взрывом машины жестянщик умирал, то потом куда деваться?

Спасибо всем за коменты - пожелания учту и исправлю)!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ