Еще год назад, на Comic-Con 2014, когда появился первый трейлер фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», многие уже твердо решили, что классическая франшиза триумфально возрождается. Картина Джорджа Миллера благополучно оправдала, кажется, даже самые завышенные ожидания, став одной из лучших не только в нынешнем году, а в новом десятилетии точно. Родилась новая классика.
В то же время видеоигра про Макса изначально была встречена с большим недоверием, несмотря на то, что ее финансировала и собиралась издавать сама Warner Bros. Все-таки игровая индустрия конвертирует киношные вселенные в игры так же плохо, как киноиндустрия справляется с экранизациями: они друг друга стоят, и в этих вопросах доверия к ним мало.
Но то, что делает Avalanche Studios, вызывает если не восторг, то большой интерес. Она не стала изобретать велосипед, и в целом решила следовать современным тенденциям в жанре экшена от третьего лица. Mad Max получил открытый мир, поделенный на регионы, вышки для захвата и вражеские аванпосты, основные и побочные квесты, а также разнообразную прокачку. В общем, типичный экшен для 2015 года. К счастью, выделяется он не только сеттингом жестокого постапокалипсиса, но и множеством занятных, а местами даже крутых деталей.
Начнем с того, что Макс — не герой-спаситель. Кончено, за свою историю он совершал добрые дела, но делал это нехотя, а чаще им в первую очередь двигало желание выжить самому. Правильнее называть его антигероем. Но и винить его не стоит: больше в этих пустошах, где все сошли с ума, заниматься нечем. Только выживать.
«Безумные Максы» всегда были и остаются историями не только про человека, но и про гонки, машины, дорогу. Особенность мира Джорджа Миллера в том, что в нем остались только две ценности: вода и топливо. Многими людьми машины возведены в культ, их считают божествами. Разработчики этот момент не игнорируют, а наоборот, делают краеугольным камнем игры.
На старте игрок получает не просто сердитого, немногословного мужика, который ничего не делает безвозмездно, но и личный автомобиль. В дальнейшем Макс сможет использовать и чужие машины, но основная у него будет одна — та, что досталась в начале и которую игрок будет модернизировать до самого конца. Этот симбиоз будет напоминать союз Бэтмена и Бэтмобиля в Batman: Arkham Knight, и половину времени вы проведете за рулем. Не потому что вам запретят выходить из кабины — нет, вы сможете в любой момент остановиться, открыть дверь и размять ноги. Но геймплей так устроен, что машина — это второй главный герой (если не единственный). Она будет оборудована кучей полезных вещей, нужных для выживания среди бесконечных километров песка.
Разработчики по-настоящему заморочились с прокачкой. Отчасти она похожа на таковую в Mars: War Logs. Основным ресурсом, за которым будет охотиться Макс, станет некий универсальный «мусор». Он будет идти на совершенствование разных деталей машины: от колес и бампера до движка и оружия на борту. Разблокированные вещи можно будет в любой момент поменять. Бесполезного, чисто косметического апгрейда почти не будет. Авторы считают, что все должно иметь смысл и приносить пользу. Хотя да, вы сможете выбрать бороду Максу и закрасить ржавчину на автомобиле.
Важной и неотъемлемой частью машины станет ловкий, уже не молодой фанатик-механик, считающий машину Макса божеством, а его самого — Святым. Именно этот персонаж будет заниматься ремонтом и стрелять из дополнительного оружия. Потеряв машину, можно будет выстрелить сигнальной ракетой в небо, и он покорно прикатит транспорт к вашим ногам. Также он будет управлять шикарным переосмыслением крюка-веревки из Just Cause 2 — многофункциональным гарпуном. С помощью этой штуки можно будет обрушивать башни и иные сооружения, выдергивать из кабин других водил прямо во время езды, разбирать завалы и все в таком духе.
Mad Max очень многое взял от последних игр про Бэтмена, но при этом выглядит гораздо брутальнее и разнообразнее. Боевая система в основном ориентирована на ближний бой, состоит из обычных и мощных атак, а также контратак и добиваний. Счетчик комбо оттуда же. Но Бэтмена сдерживали рамки канонов: он не использовал огнестрел, не убивал, хотя и действовал жестко, и старался использовать гаджеты вместо обыкновенной дубинки. А Макс действует без жалости: мочит от души, стреляет из дробовика и снайперской винтовки, избивает огромным гаечным ключом, протыкает специальными копьями, оснащенными бомбами. Он способен взять канистру с бензином, поджечь ее и бросить во врагов, чтобы они красиво разлетелись на куски. Он может эффектно обхватывать противников и валить их наземь, как рестлер. Макс настолько суров, что всегда бегает со сжатыми кулаками, а для восстановления здоровья ему достаточно глотка воды.
Когда дело доходит до экшена в любом виде, Mad Max выглядит шикарно. Игра набита прикольными фишками (даже есть эффектный вид из кабины). Независимо от того, во что ввязываешься — в автомобильную погоню или штурм аванпоста — она открывает массу путей. Наконец, картинка выглядит красивой и стильной, несмотря на то, что дело происходит в пустыне.
С другой стороны, игра еще может оказаться второй Red Faction: Guerrilla, где все это тоже было, но играть было скучно. Да и Just Cause 2, которую делала та же Avalanche, нельзя назвать слишком затягивающей — это песочница для бесцельного баловства. В обоих играх не хватало хорошей мотивации двигаться вперед, исследовать мир и развиваться самому. Как с этим будет в Mad Max, пока невозможно сказать. Про сюжет разработчики стараются молчать. Говорят лишь о том, что в начале истории Макс сталкивается с военачальником по имени Скротус, тот его грабит и лишает машины. Выходит, что Максом будет двигать месть, но этого недостаточно для игры с открытым миром. Слабые сценарии в песочницах сегодня прощаются только кооперативным играм, но в случае Макса будет только сингл. Это игра для одиноких воинов дорог.
Я думаю игра будет на 6.5 из 10 и опять будет срач по поводу возврата денег с пред заказа)
Во многих видео раздосадовала такая глупость, когда машина в крит. состоянии, нужно из неё вылезти и подождать. Смешно, когда это происходит во время погонь и в этот момент Макс должен бегать, как прокажённый, чтобы не попасть под пули. Если бы делали игру действительно по Безумному Максу, то он, вместо того, чтобы заниматься вышеописанным, должен был перепрыгнуть со своей тачки на чужую, разбить морду водиле и уже на вражеской тачке добить нападавших. Немного печалит то, что напарника Макс получит на старте. Это как-то слабо вяжется с тем, что он всегда один.
Системные требования для такой пустыни доверия не вызывают . Боюсь портируют такие же 12 обезьян ,как и ватмана.
Пиар, пиар, пиар пошел, честно говоря, если перебарщивать с пиаром, он весь интерес к игре убивает, эти ваши всякие ролики геймплея 70 мин и тп. Ну вот какой смысл усираясь распаривать игру? Хуже только делаете.
Георгий, прошу: несмотря на то, что дело происходит в пустыни. Вопрос "Где?", ответ - "в пустыне" В обоих играх В обеих, не?
ну то что там будет чем заняться это понятно, а вот раз про сюжет ничего не говорят может быть его там толком и не будет...
Сугобо мое мнение, Warber'Ы просекли фишку, делать открытый мир и боевку как в бетмене и shadow of mordоr, и клепают одни и тежи игры меняя лишь сеттинг. Тени мордора, Макс, что будет дальше? Ах, да, еще и оптимизона завезут, наверно...
Честно, игра с каждым роликом и вообще с приближением к релизу становится все мрачнее. С начала казалось будет своеобразный открытый мир, в духе Безумного Макса + главная фишка ГТА (угон транспорта); Потом игра казалось начала напоминать Ex Machina, где так же, единственный доступный транспорт это твой, но есть множество машин для покупок; Теперь же игра, лично мне, напоминает игру по фильму, выпущенную на скорую руку, пока все ещё в восторге от фильма. Казалось бы задумка прекрасная, отличная атмосфера (всеми любимый, пост-апокалипсис) доступ к открытому миру, возможность как колесить по локациям, так и пройтись пешком, НО, как всегда есть "но", реализация всех этих плюсов выполнена не очень, поясню: У напарника, которого (скорее всего) нельзя будет поменять, видимо, только 2 функции, болтать и отстреливаться в бою; От машины нас далеко не отпустят, значит просто так не погулять; Открытый мир есть, но такое ощущение, что он будет пуст, т.е мало случайных событий, только вражеские npc. Все же надеюсь, что игра будет запоминающейся, и не разочарованием.
Клон Just Cause 3
Будет отличная игра по любимым фильмам.