на главную
об игре
Mafia 29.08.2002

Мнение о Mafia: Definitive Edition (без спойлеров)

Здравия желаю! С вами канал GamePolice и сегодня у нас очередное сильно запоздалое мнение на сей раз о переиздании культовой, по крайней мере лично для меня, игры Mafia: Definitive Edition.

Сильно запоздалое оно потому, что ваш покорный слуга, офицер Штарев, долбанулся на всю голову и решил пройти ее сразу на классическом, то бишь максимальном, уровне сложности. Казалось бы, баран, ну пройди на среднем сначала - напиши мнение - сделай видео на которое нет-нет да и наткнутся на хайпе и тд и тп, но нееет ведь разработчики гласили, что это ТОТ самый режим который позволит прочувствовать ТУ самую игру 2002 года. И я скажу вам прочувствовал, я так это ПРОЧУВСТВОВАЛ - но давайте пойдем последовательно.

В 2002 в игровой индустрии произошло событие повлиявшее на мои пристрастия самым кардинальным образом в тот момент. Вышел экшен “Мафия” полюбившийся миллионам игроков и мне в том числе, да так, что я после ее прохождения подсел на гангстерскую тематику. В основном в кинематографе и пересмотрел уйму фильмов, даже не самых известных. Она в одночасье стала моей любимой игрой и по сей день, а к настоящему времени и не сосчитать сколько я прошел ее раз. В ней был крепкий сюжет, прекрасный экшен, возможность ездить на авто в стиле ГТА, и конечно же скрупулезное внимание к деталям - что как мне кажется и ввело ее в статус лучших игр того времени. Тогда, слава Богу, не было интернета и геймеры без зазрения совести или внимания к огрехам могли всецело насладиться историей простого таксиста Томми Анджело.

Посему заявление о ремейке многие восприняли с завидной долей скепсиса. Тем более,что занималась ей студия Hangar 13 ответственная за отвратнейшую третью часть. Я же почему-то был уверен - то что сотворили тогда в 2002м чехи, и в частности главный ее создатель Даниель Вавра, было испортить невозможно. И принялся очень ждать, верить и даже оформил предзаказ практически ничего не смотря о ней до самого релиза, дабы не портить впечатления. Кстати, Вавра тоже оставил свое мнение о ремейке и оно не совсем хвалебное. Да, ему понравился антураж и некоторые актеры чешской озвучки, но стрельба, физика авто и прочие аспекты его удручили, хотя, как по мне, тут у него немного взыграло самолюбие.

Томительное же ожидание для меня завершилось 25 сентября 2020 года в 2 часа ночи по Москве. Запустив ее - я сразу понял, что у нас снова любовь и что пройду я ее не один раз. Что же изменилось за эти 18 лет спросите вы? да все!

И первое, это конечно же город - нет, сам Lost Heaven остался фактически таким же. Все эти улочки по которым я любил гонять в детстве на месте и я даже ориентировался без карты. Но вот КАК их перерисовали - это просто сказка! Местный антураж выглядит превосходно. Неважно идешь ты по улице или едешь - ты буквально пропитываешься густой атмосферой того времени. Здесь очень приятно находиться. Здесь уютно! Едешь ты по мосту, а сердце просто наливается усладой глядя на местные красоты заливаемые солнцем. Вечером же прекрасные отражения огней в лужах и на машинах заставят вас любоваться местными улочками буквально заваленными различными мелочами. Виной этому конечно же графика, она хороша и, в принципе, наглядно показывает чего достигли технологии индустрии за эти почти 20 лет. Ящики с яблоками в маленьких кварталах, вечерние фонари в Чайнатауне и прочее смотрятся божественно. Чую многие скажут, или точнее уже наверняка сказали, что мир тут пустой и делать здесь нечего, но тут он нужен не более, чем игре L.A. Noire, где он также был не главной частью проекта - отдавая эту роль сюжету.

Местная история вновь заставит вас пережить события биографии вышеупомянутого таксиста Томаса Анджело, которому волею судеб лежала дорога в преступный синдикат мафиозной семьи Сальери. По ходу действа вам придется испытать на себе все прелести и недостатки гангстерской жизни - обзаведясь семьей, друзьями, врагами и рутинной работой. Будьте уверены даже если вы не играли ее до этого - история не растеряла шарма и по сей день, плюсом сумеет вытянуть пару приятных козырей из шляпы для проходивших и знающих сюжет. Более того, разработчики из тринадцатого ангара еще и смогли перекрыть некоторые огрехи оригинала. Например, тут есть момент где за главным героем гонятся бандиты и он скрывается от них в баре принадлежащем семье Сальери. Так вот - в оригинале бандиты заходят в этот самый бар за Томом, после чего этих придурков убивают. Здесь же - они знают на чьей земле находятся и понимают, что соваться им туда точно не стоит. И таких моментов здравого смысла здесь очень много. Вообще вся история стала...даже не знаю какое слово подобрать…- реалистичнее...живее возможно. И не в последнюю очередь благодаря великолепной актерской игре. Черт, этим ребятам Станиславский бы определенно сказал бы “Верю!”. Местные диалоги порой прям берут за душу. Особенно похвалю и актеров русской озвучки отыгрывающих на твердую пятерку. Еще необыкновенно приятно то, что слушая разговоры в процессе вождения машины, ты не вынужден останавливаться посреди дороги в миссии дабы почитать субтитры, как в серии ГТА.

Кстати о миссиях - они тут тоже переделаны в сравнении с оригиналом и порой так, что некоторые из них встают с ног на голову. Говорить об этих изменениях мне лично совсем не хочется, дабы те кто проходил ее раньше испытали такое же удивление, как и я. Отмечу лишь то, что стелса в игре стало гораздо больше - он не навязчив и здорово разноображивает местные перестрелки. Да и вообще - мир игры стал более расширен. Например, в нашем гараже заведует парнишка по имени Ральфи и в его кабинете можно повстречать расставленные фото с мамулей и прочее. Тут и там разбросаны газетные вырезки с историческими моментами той эпохи. К слову, забавно было читать заметки про безработицу “Великой депрессии”, мол больше четверти населения США сидит без работы, да и к тому же конские налоги, хотя в нашей стране сейчас дела обстоят примерно так же - и это называется “Стабильность”. Ну да ладно.

Перестрелки хороши, поначалу показались какими-то - не знаю - сумбурными, но стоило понизить скорость правого стика ответственного за прицеливание, как стало играть намного приятнее. Это не отменяет того факта, что ни тут чертовски трудны и некоторые места я не мог пройти минут по сорок имея коротюлечку полоски здоровья. Частенько благодаря своим кривым рукам экран загрузки я видел чаще,чем саму миссию,. Черт меня дернул еще установить на внешний жесткий диск PS4 и грузились они после смерти, такое ощущение, по 15-20 секунд .

К тому же местные аптечки увеличивают хелсбар только до середины - что любому противнику стоит на тебя чихнуть, как снова у тебя остается коротюлечка. ИИ супостатов противоречив - иной раз они окружают тебя кажется как будто действуя сообща, но зачастую вываливаются на тебя так, что умирают под пулями. Хотя, если учесть, что на классическом уровне в иного супостата в тело нужно всадить патронов 5-6, то за этим действием есть определенный смысл.

Сами же перестрелки зрелищны, чему способствует местный богатый интерьер, мало того, что он красив, дак еще и всяческие вылетающие из обстрелянных углов частицы смотрятся бодренько. Зачастую разработчики специально расставляют взрывающиеся бочки, чтобы бабахнуло, а порой и даже вовсе перегибают палку скриптовыми сценами взрывов. К слову, временами она бросается в глаза и естественная анимация движения людей тут пересекается с топорной сменой на другую. Чего стоило сделать некоторые движения более плавными имея при этом Motion capture - непонятно.

С автопарком тут полный порядок - машин много и ведут себя на дороге они по разному. Физика их великолепна. Мой совет - не бойтесь включить режим симуляции он очень приятен и авто хорошо слушаются руля, хотя по началу кажется, что это не так. Я дак вообще включил ручную коробку передач и, должен отметить, она здорово передает чувства от реальной трансмиссии. Первая скорость для трогания, вторая для поворотов, третья и выше для поездок. Отрадно, что появились мотоциклы, но прокатился я на них пару раз от силы, и то просто, чтобы глянуть, как они ведут себя на дороге.

Даже монструозную гоночную миссию было проходить приятно. В оригинале эта она была просто смерти подобна...миссия с вертолетиком в Вайс-Сити? Ха! Не смешите, я не знаю почему она считается такой трудной. А здесь я дак помнится в 2002 ее и не смог пройти - приходилось пользоваться глитчем. В ремейке же я прошел ее с первого раза… В свои снах! Я потратил на нее два вечера - возможно смог бы за один, но вишенкой на торте дня стал момент(желательно смотреть видео), где я спокойно еду уже первым вон тот квадратик в ста метрах - это конец миссии - все я ее прошел - ноооо тут меня в легкую догоняет какой-то мудлан и разворачивает. Я чуть геймпад на атомы не раскрошил и решил, что для меня на сегодня достаточно, добив только на второй вечер. А так ездить было трудно, но все же, как я сказал выше, приятно.

Ну и напоследок - саундтрек, он чертовски хорош, мое почтение композитору. В некоторых миссиях он прям не хило так подогревает интерес - особенно в моменте, где нужно было доставить сломанный гоночный авто обратно в гараж за 2 минуты.

Минусы у игры есть, да, по большей части субъективные, но все же. И первое, что я для себя отметил, отсутствие возможности убрать GPS, да и вообще интерфейс - это творение хочется проходить именно без него. Это поначалу здорово ударяет по атмосфере, да и вообще я в ГТА-подобных играх люблю отключать ведомый тебя путь и сам искать дорогу на карте. Вот это главное что я надеюсь разработчики добавят с первыми патчами.

Еще по атмосфере бьет это авто невесть откуда оказывающееся в вашем гараже - да, оно было и в оригинале и на нем очень приятно гонять, но, черт побери, было оно только в режиме фрирайда, а не в сюжете.

Так же немного горестно, что убрали побочные миссии Луки Бертоне. Возможно в свободном режиме вождения по городу что-то будет, кстати я так и не понял есть ли в нем вообще дополнительные задания. В оригинале-то были расставлены люди с чудаковатыми запросами вроде спаси девушку от морского монстра или доберись до места с быстропустеющим баком заправляясь на бензоколонках.

Далее баги - они есть, но не особо много. Самый бесячий для меня, так как я играл на ручной коробке, то когда садишься в машину в большинстве своем показывается, что она стоит на третьей скорости ,а не нейтралке. А некоторые машины тут прям долго разгоняются и ты не можешь понять - то ли ты на третьей разгоняешься, то ли это она с первой так хреново трогается.

А как итог это 9 баллов из 10.

Как говаривал классик - это ведьмак от мира мафиози, а для меня лично стала дарк соулс от мира макаронников при прохождении на высшем уровне сложности.

В нее нужно играть всем - как знакомым так и не знакомым с оригиналом. Я дак уверен пройду ее еще не раз - и не два - и даже не три.

Эту игру нужно проходить не спеша, словно ты смакуешь сигару или тридцатилетний виски.

Здесь каждый скриншот это произведение искусства и я даже к концу игры не переставал любоваться местным миром.

Это определено мастхэв поколения и она достойна того, чтобы купить ее по фулл прайсу, тем более, что он значительно ниже, чем у остальных новинок. Ну а если уж денег сейчас нет - то по скидке берите смело.

А на сим я вами прощаюсь! увидимся совсем скоро! с вами был офицер Штарев. Пока.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

В целом игра получилась очень хорошей. Расстраивают лишь некоторые технические огрехи. Не знаю как на боярских ПК за 100 тыс.руб., но на PS4pro дальность прорисовки никакая - отходишь от человека метров на 10 и видишь, как мутнеет его лицо, видишь как прогружается решетка радиатора и крылья встречных машин, а трава по обочинам за городом как вообще появляется по факту проезда через это место.

Кривая примитивная анимация после игр NaughtyDog ничего кроме недоумения не вызывает (пусть может быть они и п#д@расы, но по качеству технических аспектов с ними мало кто может сравниться).

Перестрелки на классической сложности - это боль. И боль эта из-за кривого прицела, того что то прилипну к укрытию, то вдруг отлипну, враги всегда видят где ты (даже те, которые только что прибежали), быстро перемещаются при этом стреляя по тебе без промахов. А т.к. анимация ранений тоже невнятная, то сосредоточившись на прицеле можно не заметить, как закончится полоска твоего здоровья. То есть фраза Винченцо, что когда начнётся перестрелка ищи укрытие и постарайся не обосраться, воспроизводится на 100%, но достигается это уж очень искусственно.

Физика машин неплохая, но слишком скользко всегда, не только в дождь и это неправильно. И был забавный момент при погоне за хозяином мотеля, пытался несколько срезать путь и видимо попал в яму на обочине - машина взлетела и сделала обратное сальто, ну-ну! А сбить можно всё: любой фонарь, любое загрождение, но только не маленький низинький знак Стоп, знак Стоп курочит вашу тачку в хлам!)

Ну и моё любимое - гонка очень понравилась! Потратил на неё минут 20. Почему так долго? Потому что всего 3 круга, боялся не успеть догнать лидера, поэтому ввязывался в необязательные столкновения. Как только понял, что дистанции хватит - тут же прошёл. И это был чистый кайф! Такое ощущение, что физику вождения делали как раз для гоночных болидов, а только потом прикрутили остальные машины. Но при этом я минут на 40 присел на моменте, где нужно вовремя вернуть поломаную машину соперника. Неужели ни у кого не было с этим трудностей, почему все опять выделяют именно гонку?

3

Ну где нужно вернуть всего две минуты, и если там разок можно ошибиться, и в целом ну попыток пять понять что да как - в гонке же, лично для меня, пять напряжённых минут. Я реально заучил трассу даже)

0

Мне с траффиком жутко не везло - обязательно кто-то ехал поперёк!

А когда после этого получил машину, которая адекватно слушается руля, тут я оторвался по-полной!)

"Это авто" - это Понтиак Линкольна из третьей части. Разрабы благодарят тебя за покупку этой поделки, поэтому оно у тебя в гараже.

А "мудлан" не виноват, что ты не использовал бэнкинг и поэтому не набрал нужной скорости перед финишной прямой. Крыться нужно было заранее, а не идти на столкновение, когда вы уже поравнялись.

0

дак в этой миссии я так понял траффик заскриптован и тебе под колеса все спецом едут, особенно в том месте, где два трамвая были - уверен ты его запомнил)

1
0

Вышел патч 1.03, теперь гораздо больше настроек отображения интерфейса - отличная новость!

В качестве обкатки новой версии перепрошёл Честную игру. Поехал на сломаной тачке через мост Теранова (как ехал к Бертоне) и о чудо: 1.этот путь быстрее секунд на 10 (сравнивал, проезжая на исправной тачке двумя маршрутами). 2.игра обалдевает от твоей наглости и не делает падла-скрипты с траффиком. Затащил с первой попытки.

Зато на гонку ушло 7 рестартов! Вспотел, но очень доволен, гораздо веселее оригинала!:))

1

Вавра о mafia definitive edition:

"Дать в напарники Тому Шрека, Халка, Лягушонка Поли или кто бы он там ни был, - определенно шаг в некстген", - написал Вавра про новую модель Поли. "Я с нетерпением жду, когда буду бросать взрывающиеся бочки в гангстеров".
"Конечно, и самое главное - ВЗРЫВАЮЩИЕСЯ БОЧКИ, естественно красные! И куда без СИСТЕМЫ УКРЫТИЙ, физической модели GTA и раз в пять увеличившегося числа противников. Просто лучше в каждом аспекте. Завидую, что не смог сделать так же. И те авто, которые я делал, точно не для детей, ведь мы создали тупую физику, которая надоедала всем. Всё будет гораздо лучше".
Вавра похвалил режиссера-постановщика катсцен. Он считает, что он проделал выдающуюся работу.
Визуальную составляющую ремейка и воссоздание города геймдизайнер назвал «потрясающими»
Стрельба все же не понравилась Вавре. Его раздражают укрытия, потому что они делают геймплей пассивнее. Он рассказал, какой задумывалась и в итоге получилась первая Mafia. Например, в ней нет такого большого количества врагов, как в ремейке. Разработчики старались сделать перестрелки сложнее за счет искусственного интеллекта и оружия. Вавре показалось, что оригинальные миссии были дольше, даже с учетом того, что локации были уже, а врагов — меньше.
Физика автомобилей тоже была раскритикована Ваврой. Как реалистичная физика может эмулировать оригинальную игру, если в The City of Lost Heaven машина не дрифтовала, а уходила в неконтролируемый разворот, спрашивал разработчик
Вавра немного обижен из-за переписывания сценария. Некоторых знаменитых цитат в игре не оказалось. «Сложно проглотить это, ведь я сценарист этой истории», — сказал Вавра. Особенно он был разочарован тем, что Сэм в финальном монологе перед смертью не говорит о том, что «Дружба и дерьма собачьего не стоит»
Создатель оригинальной игры высоко оценил работу над воссозданием атмосферы тех лет. Газетные заголовки, радио, переговоры в автомобиле, Великая депрессия, безработица, невозможность оплатить собственное жилье и так далее.
Во время прохождения Загородной прогулки ему не понравилась идея со множеством врагов. Вавра сказал, что оригинальная Mafia предполагала минимальное количество убийств. Игра была сложной благодаря ИИ и мощному оружию у противников;

И лично Я , поиграв в ремейк, полностью с ним согласен.

Поли изуродовали. Физика машин УЖАСНА, даже на реализме, такая же деревянная как в 3 части.Анимации, окружение точно такое же ужасное как в третьей части, везде, от смерти до посадки в машину.Стрельба отвратительна, как в третьей части, ни отдачи, ни чувствительности оружия ,ни нормального прицеливания ,везде консольные костыли для криворуких... Тут плохо все. Музыка тут никакая, три трека на радио и два комментария. Безусловно хороша тут только графика, и только из-за нее можно сегодня играть в эту игру. Вот только одна лишь графика никак не стоит 1999 рублей... Лично мне игра надоела хуже пареной редьки уже на миссии номер 11, визит к толстосумам.Вердикт прост: Игра полностью отвратна. Ангар 13 абсолютные бездарности, даже неспособные банально перенести уже готовое окружение ,сюжеты на новую графику. Халтура за два косаря - вот как это в двух словах можно описать это убожество.

НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТУ ИГРУ!

3
И первое, что я для себя отметил, отсутствие возможности убрать GPS, да и вообще интерфейс

Ну да. Как же они так облажались то. В 193х был же GPS на всех авто (нет). По обзорам этот римэйк вызывает двойственные чувства. С одной стороны разработчики вроде старались сделать римэйк приближенным к оригиналу, с другой - получилось оказуаленная переделка по мотивам первой части с переписанным наспех сюжетом. Довольно сомнительное приобретение к покупке, так переигрывать упрощенную версию оригинальной Мафии - такое себе...

2

я бы не сказал, что на классике она оказуаленная и упрощенная, проходится трудновато

0
получилось оказуаленная переделка по мотивам первой части с переписанным наспех сюжетом.

Где "оказуаленная" означает избавленная от кривых механик и устаревшего геймдизайна, а "наспех переписанный сюжет" - детальное улучшение довольно среднего оригинального сценария.

0

подскажи топ 3 игр с крутым сюжетом?

0

Мафия, Ведьмак, Одни из нас

И да, меня не спрашивали!:)

0

не ну у него мафия средний сюжет просто, я хотел бы охренеть от его топа и возможно что нибудь пройти, кстати советую спец опс the line там топовый сюжет тож

0

У Бертоне в мастерской висят пять открыток - это места, где спрятаны машины. Теперь так.

А в прогулке 12 упоротых заданий Герберта Баскервиля - аналог Экстрима. Также прошел сюжетную часть на классике, но на прогулке поставил низкий, потому что там реальная дичь.

0

Ремейк почти во всём на голову выше оригинала. Классная игра! Хорошая статья!

-8