на главную
об игре
Marvel vs. Capcom: Infinite 19.09.2017

Дезориентация в пространстве. Обзор Marvel vs Capcom!

Как хотелось бы начать данный пост с задвиганием речи про то, как игры в жанре драк эволюционировали и какой огромный путь они проделали за все эти годы, но на сей раз я этого делать не стану. Просто потому, что устал от подобных вступлений и решил начать сразу о теме поста. Да и все вы наверняка уже давно знаете, насколько эволюционировали эти игры в данном жанре, так что не вижу смысла делать такое вступление.

А темой сегодняшнего моего поста стала серия игр, которую многие хвалят. Её считают одной из ключевых в данном жанре, и даже иногда приводят в пример современным играм сего же жанра. И конечно же я говорю о серии Marvel vs Capcom. А для тех кто не знает что это за серия игр, то коротко скажу, что это файтинг – кроссовер, начавший свой путь ещё в 90х с игры Marvel Super Heroes vs Street Fighter, которая в последствии эволюционировала в серию Marvel vs Capcom.

В данной серии игр, персонажи компании Marvel сражаются против персонажей компании Capcom. И поскольку Marvel могут предложить против персонажей от Capcom только супергероев, кроме которых у данной компании ничего больше нет, то вот Capcom может предложить много каких персонажей из разных своих игр. Например, если со стороны Marvel у нас такие известные герои как Человек-Паук, Росомаха или Железный Человек то со стороны Capcom у нас куда более высокое разнообразие, в виде того же Альберта Вескера, Нэйтана Спенсера или того же Рю из игр серии Street Fighter. Короче, суть, как я полагаю, вам ясна. Две стороны просто дерутся друг с другом и каждый из персонажей, или команд персонажей, преследует свою цель. Да, именно команд персонажей, ведь данная серия игр представляет из себя командный файтинг, где вы вольны выбрать команду из двух персонажей, плюс одного в качестве поддержки, которого вы можете вызвать нажатием комбинации клавиш.

Дальше у нас идёт игровой процесс, и если говорить о нём то… тут не всё однозначно! Для начала стоит сказать, что игровой процесс здесь похож на таковой из игр серии Street Fighter. И оно не удивительно, ведь данную игру создавала компания Capcom. А вот что неоднозначно так это скорость игрового процесса, боевые механики и вспышки. ОЧЕНЬ МНОГО ВСПЫШЕК! Так, боевая система в данной игре напоминает мне чью-то фанатскую сборку из разномастных персонажей на движке mugen, где абсолютно нет баланса и ты волен тыкать кнопки в любом порядке, выдавая при этом просто умопомрачительные комбо. И я не шучу, ведь здесь не нужно заучивать комбо и попадать в тайминги как в Street Fighter, чтобы что-то сделать. Достаточно нащупать нужные две – три кнопки и можно выполнять комбо удары, сколько вашей душе будет угодно.

Однако есть и минус у данной системы комбо. И он заключается в том что, как только ты нащупал нужную комбу, которая работает как часы, то тебе не нужно стараться, выписывая финты ушами, чтобы победить ИИ противника и пройти игру. Достаточно будет использовать одно и то же комбо на протяжении всей игры и таким образом её проходить. И да, управление тут простое но выполнено в стиле Street Fighter, где у вас есть шесть кнопок ударов: три удара ногой и три удара рукой разной силы.

Что касаемо вспышек, то я имею ввиду все эти модные визуальные эффекты на весь экран, от которых, спустя 5 минут игры, у тебя начинает болеть голова и устают глаза. Плюс, эти вспышки подкрепляются ещё мигающим белым фоном, который симулирует эффект от сильных атак по противнику, или по вам, что тоже сильно бьет по глазам. И это касается всех троих игр в серии Marvel vs Capcom, включая их прородителя Marvel Super Heroes vs Street Fighter. Ведь уже после 5 минут игры, у меня начинает эпилепсия, которой я никогда не болел, начинают уставать глаза и я просто не могу дальше продолжать играть. И к сожалению эти вот эффекты вспышек отключить никак нельзя. Да и ладно там, в аркадной версии отключить их нельзя, ведь там настроек как таковых нет, но и даже в домашних версиях, для домашних систем, эти эффекты тоже не отключить никак.

В общем, долго в данную серию игр не поиграешь. Конечно, в третей части таких мерцающих эффектов, которые вызывают дезориентацию и припадок эпилепсии, стало намного меньше, но всё равно и в этой игре они тоже есть. Однако это не единственная проблема данных игр, ведь есть куда более важная проблема в них, и это то что все эти три игры ни капли не отличаются между собой.

И я не шучу! Все три игры имеют одинаковую систему комбо, почти одинаковый визуальный стиль (за исключением того факта что третья часть сделана в 3D) и играются они в общем и целом одинаково. Да, может какой-нибудь профессиональный задрот в данные игры серии найдёт в них различия, но я к таковым игрокам не отношусь и играю в файтинги чисто ради развлечения, как и в другие жанры игр. А посему я не буду выискивать отличия, которые где-то там, в коде игры и в недрах боевых механик закопаны, зарыты и скрыты, я просто буду играть на удовольствие. Которое, к сожалению, ни одна из этих троих игр мне не принесла. Почему троих? Ну, потому что в Marvel vs Capcom Infinite я не играл, но судя по роликам на YouTube, своими механиками она тоже мало чем отличается от предыдущих игр в серии. Но это уже моё имхо!

Кстати о визуальном стиле. В первой игре он выполнен в таком же стиле как и в Street Fighter Alpha, которая является моей любимой трилогией из всех игр в серии Street Fighter. Однако, несмотря на такой визуальный стиль, из-за выше упомянутых вспышек, всё равно играть неприятно и даже красивая рисовка не спасает ситуацию.

Саундтрек в данной серии игр меня тоже не удивил. Ну, за исключением третей части, в которой он выполнен куда более сносно и есть даже треки, которые мне зашли, хоть я и не знаю их названия. Ну например, тема Галактуса звучит очень впечатляюще. Или вот, тема Данте и Вергилия звучит тут очень круто.

Спойлер

Подводя итог хочу сказать только одно: данная серия игр Marvel vs Capcom не для меня. Да, она выглядит красиво и она довольно простая в освоении, однако из-за всех этих вспышек и довольно простой боёвки, играть в данную игру не то что быстро надоедает, но и становится довольно таки неприятно. Но это лишь моё мнение касаемо данной серии. И как по мне, этой серии нужно переосмысление, с толковой системой комбо и без вспышек. Вот тогда эта серия явно бы стала одной из лучших, какой многие её и нарекают. А так, это просто сборка из разных персонажей, без баланса и с очень простой системой комбо, где вся вариативность сводится к использованию одной и той же комбы.

А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 2
Ваш комментарий

С аффтором полностью солидарен. Два сеанса, бездумного тыканья в одну кнопку и ты уже на полу пускаеш из-за рта пену и корчися в конвульсиях

0
со стороны Capcom у нас куда более высокое разнообразие

интересный момент - и персонажи при этом раскрыты ни чуть не хуже

0