на главную
об игре

Medal of Honor: Warfighter. Чтобы родину любить

Рецензируемая версия игры: PC

Перезапущенная Medal of Honor страдает когнитивным диссонансом на всю голову. У тех, кто ее создавал, напрочь отсутствовало четкое представление того, куда двигаться, для кого и зачем. С одной стороны, авторы хотели и родину любить, и медальку своему спецназу повесить, и жен с детьми упомянуть всех поименно, и вообще сделать такую игру, чтоб простой тридцатилетний американец с Xbox 360 почувствовал гордость за свою страну. Ну, и самого себя узнал в телевизоре. С другой же стороны, было четкое указание – драться с Call of Duty на ее же поле и по ее же правилам. На самом деле, это несовместимые вещи, по крайней мере, в руках Danger Close – тому подтверждение что первая часть 2010 года, что вторая.

Миссии в Warfighter, очевидно, были придуманы раньше, чем история, которая их пытается связать. В основном она рассказывается сама по себе, сдержанная гибкими, но все-таки рамками «по мотивам реальных событий». Отвал башки и отмороженные внезапные повороты с расстрелом половины персонажей как-то плохо в этот концепт вписываются. Хотя все равно ждешь этого – от плавного наезда камеры, от непредвиденной встречи в метро, от фразы «как ты здесь оказался». А затем выясняется, что зря – нет никакого подвоха. Все как в фильме «Явление» Найта Шьямалана – зрители ждут неожиданного поворота, они привыкли ждать его, ведь это Шьямалан. Надрессированы. А поворота нет. Это не плохо и не хорошо – все-таки во второй половине одиночной кампании сюжет выстраивается в нечто более внятное, чем было в Battlefield 3 или любой Modern Warfare. Даже мораль-то в конце присутствует, пусть банальная, простая и розовая.

Авторы больше занимаются каким-то самолюбованием и посторонними вещами вроде встречи двух жен и неловких моментов в кафе. Появление главного бородача вообще преподносится как явление Христа народу. У него, конечно, харизма завидная, но это сработало бы, если б прошлая Medal of Honor была культовой или где-то около того. А так ощущение, что стал свидетелем какой-то локальной шутки. Даже как-то неудобно.

Но все равно смотреть скорее любопытно, чем скучно. Все по-доброму, без призрака Кэтрин Бигелоу, патриотичненько. Жены, правда, одинаковые, и вообще в рендере все женские персонажи, включая дочь, выглядят жутковато. Особенно дочь. Особенно, когда улыбается. А главный герой смотрит на них и чуть ли не плачет.

Только почему-то разработчики предпочли заменить роликами почти все интерактивные моменты. Они и в прошлый раз этим грешили, но теперь в больших масштабах. Отрендерили почти все красочные сцены, во многих случаях заменили вид от первого лица на традиционную киносъемку в стиле «Чего-нибудь Борна». Вы едете на машине, двигаете кнопочками, и по сюжету в вас врезается другой автомобиль. Вместо того, чтобы видеть это в реальном времени и получать соответствующие впечатления, вы сначала едете, потом видите загрузку ролика – это секунда или две черного экрана, и лишь потом наблюдаете три секунды столкновения. И кому такое надо?

В лучшем случае рендера нет, но персонаж двигается сам по себе, вертеть головой нельзя, шагать ножками нельзя, даже кнопки быстро нажимать – и то нельзя. А ведь подобное, извините, интерактивное кино было главным, почему Call of Duty так в свое время всем нравилась. Аттракцион же. В первой Modern Warfare не камера выползала из разбившегося вертолета и гибла под ядерным ударом – это полз и умирал игрок.

Хотя в остальном авторы молодцы. Возьмите какого-нибудь очень темного человека, который новости не читает, интернетов не знает и в своей жизни видел только Modern Warfare. Затем покажите ему Warfighter, и он точно подтвердит, что да, это новая Call of Duty, как здорово, что графику подтянули... Такой же бодренький темп, такие же правила, такое же рандомное кругосветное путешествие. Нет той бесконечной тоски, как в предыдущей игре. Стреляйте из стационарных пулеметов – с земли и с воздуха; изображайте стелс – в одиночку с глушителем или на двоих, где «ты бери первого, а я второго». Участвуйте в обычных оппозиционных войнах на фоне бушующей природы, в горящих домах и каких-либо развалинах – к примеру, в югославских, с аутентичными плакатами на стенах. Зато нет аркады с БПЛА – хоть от какого-то клише избавились.

Описывать все это давно надоело, потому что не впервой. Ругать не хочется, потому что многие миссии действительно на уровне того, что делает Treyarch. Разве что Danger Close не хватает чувства стиля, чтобы сделать локации менее вторичными. Например, у DICE оно есть, поэтому одиночная кампания в Battlefield 3 лучше оседает в памяти: там и стилистика Mirror’s Edge в офисных помещениях, и какие-то розовые блики посреди черно-синего океана и накрапывающего дождя. Хотя в целом сингл Warfighter увлекательнее.

Но больше всего запоминаются не обычные перестрелки. И даже совсем не перестрелки.

Первое – это вышибание дверей с последующим расстрелом в замедленном времени. Вы можете выбивать дверь разными способами – ногой, томагавком, фомкой, дробовиком и так далее. Пользы от этого никакой – чистый фан. Но открываются способы не сразу – для этого нужно стрелять по головам со слоу-мо. По этой причине двери красочно выбиваются несколько раз за миссию. За всю же игру – раз двадцать, если не больше.

Второе – это погони на транспорте. Ради них точно стоит сыграть в одиночную кампанию. В одном эпизоде вы мчитесь на лодке с заложниками, вас преследуют, вокруг цунами, хрупкие развалины прогибаются, ломаются и тонут, волны качаются раз, волны качаются два, немного – и захлебнешься, небо серое, драматичная музыка заливает уши, плыви туда, нет, уже не туда, а вот туда – красиво и волнующе.

Еще краше, когда героя сажают за руль автомобиля – начинается такой затянутый, но эффектный Need for Speed, который называется почему Medal of Honor. Тут курицы и мусор бьются о лобовое стекло, а рыночные прилавки разлетаются в разные стороны. Если нужно кого-нибудь догнать, то приходится жать на газ в пробках, разбивая чужие машины, свою машину, и снова жать на газ, и снова в кого-нибудь врезаться. В другой главе нужно оторваться от преследователей – и вот уже катаешься кругами по заброшенным улицам, ориентируясь по карте. На ней машины преследователей отмечены, как в каком-нибудь стелс-экшене. Может, разработчикам сменить жанр? Раз самое яркое в их шутере – это гонки.

Тем более, что мультиплеер у них вышел не ахти. В прошлый раз над сетевой частью работали DICE – делали спустя рукава, выпустили с тучей багов, но игралось интересно. В самой же Danger Close может и старались, но опыта не хватило. Они придумали фишку с боевым отрядом на двух человек. У вас всегда есть напарник, которого можно полечить. Если он погибает, то на его убийцу вешается маркер. Еще можно выбирать нацию – тоже возможность патриотизм проявить. В остальном получился не слишком удачный и урезанный Battlefield 3.

Только интерфейс неудобный и безвкусный (еще раз к теме о чувстве стиля). Карты состоят из лабиринтов, и многие из них выглядят безобразно. Возрождение бойца может произойти где-нибудь под текстурами, после чего он улетит в открытый космос. Но самое грустное – очень ощутимый дисбаланс. Новые стволы и модификации открываются медленно, а прокаченные игроки отстреливают новичков двумя пулями.

Многие проблемы, конечно, можно поправить патчами. Но кому они будут нужны уже через месяц-два? Мультиплеер Warfighter не способен конкурировать с Battlefield 3 – хотя бы в похожих режимах. Ведь нет смысла играть в то же самое, только похуже. Он не способен отобрать часть аудитории у любой Call of Duty, несмотря на то, что у нее из серии в серию одно и то же, и Black Ops 2 – не исключение. А жаль.


Плюсы: бодрый синглплеер; идея с выбиванием дверей; погони на транспорте.
Минусы: слабый во всем мультиплеер; вторичность; почти убитый эффект присутствия; баги и не лучшая оптимизация.
Вердикт: борода не помогла.

6.9


113
181
Комментарии:  181
Ваш комментарий

Оценку завысили чуток! Надо 6.0 ставить!

Предзаказал лицуху и пожалел, одиночная кампания разочаровала, а про мультик вообще лучше промолчать. Обзор справедливый.

Совершенно ожидаемый провал. Сейчас по приколу можно зайти в первые видеоролики и поржать над теми, кто с пеной доказывал, что эта игра будет круче Call of Duty))) P.S. оценку чуть завысили. 6.5 потолок. Игра чуть лучше страшненького Homefront. Metacritic: PC - 58/100 PS3 - 56/100 X360 - 49/100

Что? Я бы поставил 8.0 а вам ребятки мои идите уроки делай, а не буржуина всякого сливать.

Игра явно не стоит своих денег. Смысл платить за унылую компанию, которую можно пройти за четыре часа. И за глючащий мультиплеер. EA опять хочет много денег от говна каким был прошлый NFS. Оценка у игры могла быть и пониже. З.Ы. обзор Forza Horizon обещали в выходные сделать! З.Ы.Ы. Анша абдуль!

Я просто оставлю это здесь.

баги и не лучшая оптимизация.100% прошёл из уважения к серии...

Call Of Duty Black Ops 2 Разбомбит это говно скучное в котором токо есть графа и больше ничего!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ