Тактические схемы сражений
Комментарии:
26
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
скопировал и соседней темы :)) как раз сюда
со времён Rome рулит конница. если есть 3 отряда пехоты. и 5 отрядов кониицы, то даже если враг имеет в 3 раза больше солдат, можно его разбить. тут надо коницу использовать как единый кулак, держать всех коников в одной куче и использовать их скорость и чардж и в драки как вы знаете не ввязыватся. обежали армию врага сбоку, ударили, внесли сумятицу в ряды)) отступили. а можно даже и не сбоку а прямо во фронт ударить, пройти как бы сквозь вражеские войска и оказатся сзади них таким образом. тут главное скорость, блицкриг вобщем.
эта тактика очень справедлива и для Medivela(1.1). Комп не научен противостоять её никак. И в Rome и в Medivel у меня были армии состоящие целиком из конницы, генеральских отрядов. Очень быстрые и почти непобедимые армии.
противастоять же такой тактике надо используя активно лучников, ну и реагировать вовремя и выставлять заслоны против фланговых атак..
со времён Rome рулит конница. если есть 3 отряда пехоты. и 5 отрядов кониицы, то даже если враг имеет в 3 раза больше солдат, можно его разбить. Очень спорно... Хорошо прокачанная рифл-кавалерия действительно может быть эффективной; слоники , при правильном использовании, могут быть просто сверх-эффективными... Но у пехоты, с ее бонусами против кавалерии, колесниц и тех же слонов, с бессмертными спартанцами и берсерками, единственная проблема - эту кавалерию догнать... :)
Обычно с такой тактикой я теряю максимум 15% личного состава(Опробовано против европейских стран,Мавров и Египта...с монголами возможно будет по другому).
Тяжёлая пехота на передовой ждёт когда задние ряды лучников проредят стрелами вражеские ряды.Тем временем конница обходит врага занимая свою позицию.Если враг пассивен то можно дождаться окончания запаса стрел.После этого приближается мгновенная кончина неприятеля.Жмём паузу и каждому подопечному в режиме бега приказываем атаковать ближайшого противника.Далее ждём пока наше кольцо сузится и радуемся красным мигающим флажкам описавшихся простолюдин врага.
Наверно это тактика многих...
Интересно узнать на будущее кто,как воюет против монгол(с которыми мне вероятно придётся всё таки встретиться).
Тактически на равнине противостоять монголам европейцами практически бесполезно. Там их можно бить похожими войсками - турками-сипахами и т.д. и то превосходящими силами. Как уже было сказано не раз идеальное место боя с монголами - мосты, переправы, горные тропы. Узкий проход перекрываем копьями, пиками (держать только в обороне) в несколько рядов, сзади дальнобойные стрелки (в идеале огнестрельные), еще дальше артиллерия и только потом каваллерия. После нескольких обстрелов монголы пойдут в атаку (если чувствуют преимущество, то практически сразу). Самое главное выдержать обстрел и первый чардж, потом монголы завязнут и пойдет легче. Самое главное когда монголы побегут, а после залпов мушкетеров они точно побегут, не пытаться их догнать. Эти жулики очухаются, развернутся и ударят, и все. Добивать их только когда вся армия побежит. Самое главное заставить монголов сражаться на узком пространстве.
Так как место боя не всегда приходится выбирать, то надежнее в войне с монголами опираться на стратегию.
1. Дождаться когда монголы нахапают городов и разбегуться по карте.
2. Попросить крестовый поход на один из их жирных городов (желательно чтобы он был удободостижим братьями-христианами и находился подальше от места проведения наших спецопераций) - не участвовать в нем!
3. Так как монголы редко оставляют в городах внушительные гарнизоны, мобильной осадной армией брать их города, грабить, продавать здания, поднимать налоги до максимума и быстро уходить (возможно даже на галеры) в надежде на бунт - восставшие отвлекут еще несколько монгольских армий армий. Кроме того монгольская экономика будет подорвана, найм войск будет замедлен.
4. Теперь дело за двумя-тремя полевыми армиями - отлавливать монгол по одному и уничтожать - никаких выкупов и пощад! Комбинировать пехоту и каваллерию в этих армиях не вижу смысла. Лучше использовать их качества раздельно - пехотные армии на горных перевалах, мостах и переправах, конные армии в чистом поле.
В принципе полный стек бронированных рыцарей может справиться с монгольскими конниками - главное сначала ударить по тяжелой кавалерии и генералу, не обращая внимания на конных лучников, потом надеяться на численность, броню и ограниченное количество стрел у врага. Если во вражеской армии есть монгольская пехота постараться чарджем раздавить их как можно быстрее.
Действительно, играя за Египет пришлось встретится с монглолами. Выходить против этих орд с самого начала в чистое поле просто безумие. Сидеть обороняться в городах и замках. Вне городских стен сражался мамелюками-лучниками на флангах ( получалось обычная перестрелка, причём старался иметь там численное преимущество, плюс можно выманить конницу франга, если повезёт даже генерала), ну с монглоьской пехотой перестреливаться уже нельзя, себе дороже будет. Завязал лёгкой конницей бой, и подтягиваю уже пехоту. Ну и оставшейся конницей во фланги и в тыл стараться ударить, генерала лучше держать в своём тылу и в рейды не пущать, дабы не порвали монголы центр.
to Dark Legend
Молодец конечно, но противник у тебя получается какой то безликий. Ты бы хоть примерно описал кто он...А то такое ощущение, что он делает только то что ты хочешь)) )
Схема битв с монголами для ЛЕНТЯЕВ: (я так играл поляками) строим армию полную копейщиков, в любой ситуации (при обороне или атаке, при осаде или защите городов\крепостей) бьёмся с монголами (использую АВТОРАСЧЁТ) и гарантированно побеждаем
To fox_mulder противник у меня как раз таки не безликий и имя этому лицу-вечнопредсказуемый АИ....потому как атакует он всегда весьма привычным ходом,выстроившись в прямоугольник ряда этак в два,три.Поэтому и противник вынужден делать то что я хочу,а именно...смотреть смерти в лицо.
Играя в оригинал это вообще походило на детскую забаву(аля..кидание снежков в снеговика до полной ликвидации)но после установки мода "DarthMod M2TW_Lite Version 1.3D"игра стала иметь более напряжённый характер.Враг не спал и посылал на меня полные флаги через каждый ход,иногда давая мне отдыхать всего лишь ход,ну может два.
To HOHOL_Sumy скорее автобой для лентяев,нежели тонкие тактические построения.
Чувствуется в тебе больше дух сенаторства,чем полководца непосредственно участвующих в бивах.Не понимаю как можно тупо набирать один и тот же юнит по максимуму а потом отдать всю эту ораву на автобой.Ну да ладно...каждому своё...
И на последок..не все юниты кажущимися грозными на вид являются таковыми.Например пешие воины меня вообще разочаровали-участвовали во многих битвах и всегда потери личного состава были больше чем у тех же копейщиков ветеранов...вобщем не серьёзные ребята,не то что пешие нормандские...
А вот юниты кажущиеся обычными доходягами в семирублёвых штанах наоборот более выгодны.Так например взять ополченца с пикой-сначала кажется жалким крестьяниным,к тому же ещё и за всего каких то 150 гульденов,но вскоре мы его снабжаем улучшенным оружием(ведём его в гильдию оружейников)и выдаём золотой мундир(если конечно кузницы таковые имеются).
Такой отряд ополченцев с пиками отлично наживляет армаду вражеских лошадок(Однажды вражеский генеральский с размаху налетел на такой строй и мгновенно остался без самого генерала).
P.S. всё таки есть полезные и практически бесполезные бойцы в игре.
Почитал, что вы тут пишите и понял, сколько люди теряют не играя против реальных игроков, вот ей богу, ни один человек не написал хоть что-то вменяемое, особо нубские вещи прокомментирую :
1."тут надо конницу использовать как единый кулак, держать всех коников в одной куче и использовать их скорость и чардж и в драки как вы знаете не вязыватся"
ЗАЧЕМ??? ей богу ЗАЧЕМ?? кавалерия во первых не смоджет максимально реализовать свой чардж, во вторых такая куча будет очень предсказуема, и самое главное ...любой мало мальски нормально играющий игрок сможет остановить эту кучу отрядом хобиларов за 270 и после этого раздолбать её со всех сторон кем угодно, в общем не делайте так НИКОГДА!!.
2."Таким наидешовейшим юнитам как ополчение с алебардами и пиками отведена своя роль от конного чарджа.Арбалетчики усыпают градом болтов подходящего противника у которого вскоре при самом подходе начинаю дрожать коленки.Доходят только самые отважные.
Роль коней неизменна-заход за спину врага и хватание его за ....."
Это ошибка всех романтиков, они строят красивые тактики, но встретившись с прагматиком, начинают кусать локти. Всю эту красоту описанную выше вынесут 3 отряда мечников любых и не поморщатся...арбалетчики сделают по ним залпа 2, а после будут почти что без потерь порезаны...
3. это вообще мясо "пешие воины меня вообще разочаровали-участвовали во многих битвах и всегда потери личного состава были больше чем у тех же копейщиков ветеранов"
Как вы играете, представить себе не могу. Абгрейде пеших воинов полностью и поставьте против себя, а себе возьмите 4 отряда любых копейщиков с полным абгрейдом и пускайте их по одиночке на войнов, войны их порежут как детей...
В общем чтобы вы не подумали что я тут вам по ушам просто так езжу, вот ссылка очередной победы России(над Англией) на Чемпионате мира. http://twwc.clancommunityshield.net/twwc/thread.php?threadid=242 ник (DimaUrban)
Так что, кто хочет действительно научится тактически мыслить, а не тупо насиловать беспомощного АИ, играйте в онлайн и вступайте клан Империал
http://imperiall.1bb.ru/index.php?s=130577cf657554dd756fde6ca64f94e1&showforum=29 Я там отвечаю как за обучение…
фигня. никто тут про реальных опонентов не говорил.
вот так как я сказал:
"тут надо конницу использовать как единый кулак, держать всех коников в одной куче и использовать их скорость и чардж и в драки как вы знаете не вязыватся", надо сражатся с контупером, это почти всегда победа, поскольку я сам так делал много раз! если есть 10 генеральских, или просто крутых коников, то такой армией можно насиловать копм даже если у него войск в 3 раза больше! он же никак не реагирует на быстрые перемещения лошаков. тут главное скорось и навалится всей кучей на 1 или 2 отряда врага. эти отряды от одного чарджа скорее всего рассыпятся.
а в онлайне очень важно будет уметь максимально быстро управлять воисками, пользоватся hotkeys и ориентироватся быстро! и вобще онлай скорее всего быстротечен и сумбурен.
то что комп слабый все и так знают и жалуются на это. в онлайне я бы судовоьствием сразился да ведь надо лицензию покупать:)) хы) да ну.
ВОТ ЭТО ТЕМА!!! Спасибо, Veron, давно я пацталом так долго не валялся :))))))))))))))))))))))))))) Ну чисто Барбарос доморощенный :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
В этой теме хотелось бы видеть схематические изображения тактики боя.С пояснениями:что,да как,какой юнит несёт конкретную миссию(держит оборону или атакует)и т.д.
Так хоть будет наглядный пример на лицо.Сразу будет видно какими юнитами народ пренебрегает а на какие делает основную ставку.
Для начала хотелось бы выложить схемку(на скорую руку)по обороне площади играя за Сицилию.
Здесь я не пренебрегаю простым ополчением с копьями,которое по начальным параметрам уступает итальянскому ополчению с копьями,но зато в будущем развивается до золотых доспехов,а итальянское только до серебрянных.
Таким наидешёвейшим юнитам как ополчение с алебардами и пиками отведена своя роль от конного чарджа.Арбалетчики усыпают градом болтов подходящего противника у которого вскоре при самом подходе начинаю дрожать коленки.Доходят только самые отважные.
Роль коней неизменна-заход за спину врага и хватание его за .....
Использую такую тактику уже давно(эфективно)...но может у кого поинтересней будет...