на главную
об игре
Metro: Last Light 14.05.2013

Metro на Switch? Отличная идея!

Мы установили тебе Metro в твой Switch чтобы ты мог играть в Metro пока едешь в метро. Итак, караван каламбура отправился на Рижскую вместе со всеми любителями, можно сказать, уже классических Metro 2033 и Metro: Last Light. В полку полноценных игр на Nintendo Switch прибыло и это действительно хорошо. Как бы вы не относились к портативному или мобильному геймингу – он развивается и совсем скоро вытеснит, как нам кажется, все стационарные способы игры.

Мы не будем делать стандартного обзора на эти конкретные игры из сборника Metro Redux, поскольку с ними уже давно все ясно и понятно. Вместо этого просто поделимся впечатлениями о том, как все это существует в виде «карманной» игры. До сих пор почему-то бытует мнение что почти все игры на подобные консоли – это всегда «обрубки» и вообще «чисто ради прикола» сделано. На деле, само собой, это очень далеко от истины.

Вселенная Метро обросла как фанатской базой, так и огромных коммьюнити поклонников или тех, кто проходил игру. И пока шли современные маркетинговые войны, а вместе с тем и выход последней части с эксклюзивностью на год, под шумок мы получили релиз сразу двух частей игры на портативную консоль. И есть минимум две причины из-за которых все это можно купить прямо сейчас.

Во-первых, отчасти, потому что игры вышли давно, именно на Nintendo Switch они не смотрятся какими-то неполноценными или урезанными в части графики. Утверждение, конечно, достаточно спорное и тут есть над чем подискутировать, но в целом, во время игры – вы не видите особой разницы между, скажем, «карманной» версией и версиями для консолей прошлого или даже нынешнего поколения. Эту конкретную строчку уже там в комментариях разобрали и раскритиковали любители посчитать полигоны поименно и те, кто может на глаз определить разрешение текстуры. И в чем-то они будут правы. Просто нужно понимать, что в целом, используя игру для игры, а не исследований технологий – вы все равно не увидите значительной или шокирующей разницы, как и вообще разницы.

В действительности, обе части выглядят и выдают вполне хорошую картинку в портативном режиме и чуть более приятную в стационарном режиме. Возможно, это очень субъективный взгляд не до конца отражающий реалий технических. Но, кроме шуток, цепляться каким-либо способом к внешнему виду игры, эффектам и моделькам совсем не хочется. Только за это уже не грех купить игру, на случай если вы сильно зафанатели или играть на Switch просто не во что.

Во-вторых, да, ощущения от портативности игры в какой-то степени чарующие. Безусловно, Switch давно не новинка, как и портативный гейминг, но осознание того, что на такие платформы приходят крупные проекты, очень радует. Особенно, если это столь привычные и родные нашему менталитету проекты.

Каламбур из начала статьи на самом деле вовсе не каламбур. Обе части Metro будут прекрасными спутниками вам как в поездке, так и в любом другом месте. При портировании тут, например, подумали о том, чтобы в стандартных настройках управления не использовать гироскопов для управления прицелом – все только на стиках. Для игры, где постоянно приходится целиться – часто это становится проблемой, несмотря на то что такой метод управления был наоборот сделан для удобства. В общем, если будете играть в метро в Metro – делать это на стиках одно удовольствие.

В играх не было замечено каких-то просадок кадров, излишнего перегрева консоли или слишком быстрого расходования батареи. Хотя загрузки, например, могли бы быть и побыстрее. Шрифт мог бы быть чуть побольше, ибо в портативном режиме экран все-таки не самых больших размеров и иногда приходится всматриваться. Но все это, в целом, нивелируется очень доступной ценой в рамках Nintendo и включенными в каждую игру DLC. Тут они все и сразу доступны вместе с покупкой.

На выходе – один из представителей СНГ-геймдева, снискавший большую популярность не только на нашем рынке. Все это в кармане и возможностью играть в любой момент. Если вы по каким-то причинам не играли ни в одну из частей Metro и у вас без дела лежит тот самый Switch – стоит прикупить сие произведение игрового искусства. Геймплея там много, сюжет вполне интересный. Это не короткая, почти детская или пиксельная игра, а полноценный ААА-проект. Чего еще можно желать для портативной консоли?

Хочется, чтобы подобных игр выходило побольше. Еще сильнее хочется увидеть в будущем и Метро: Исход в числе игр в линейке Nintendo Switch. Но это уже совсем другая история...

А еще у нас заготовлен специальный сюрприз, который теперь очень сложно достать. Это эксклюзивные наборы предзаказа, включающие и физическую копию сборника, которые по понятным причинам уже не продаются. Попытаться их выиграть можно у нас в разделе призов, шансы на выигрыш увеличены в три раза и доступны для всех. В общем, если вы фанат Metro и хотите что-то очень эксклюзивное – переходите по ссылке.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

он развивается и совсем скоро вытеснит, как нам кажется, все стационарные способы игры.

22

Догмит Чё ржакотенишь то нищие зумеры с бравл старами давным давно променяли компутеры и кинцоли на телефоны с планшетами

-16
Mr IZI написал: Уверен следующая часть Метро будет по-настоящему бомбической.

да, если они вернут события в метро.

18

Ashley33 Не, там коридорщина и скудное пространство для полета фантазии. Вспомни 2033, как лазали по коридорам из сортиров в поисках патрончиков (утрирую)

-18

Ashley33 Нет. Если вернутся на 100% в подземку, это будет провал, ибо современным игрокам надоели замкнутые пространства(об это говорят тонны хвалебных отзывов в адрес Исхода). Я хочу видеть метро на поверхности. По своей сути, метро, это сеть железных дорог со станциями. То есть поверхность ничем не отличается от подземки, за исключением разницы в замкнутости или открытости пространства. Замкнутые пространства хороши в меру, но плохи, когда вся игра состоит из них. В подземке нет красивых видов, а это минус для любой игры. Метро Исход показал, как должно выглядеть правильное метро, а именно: сеть железных дорог со станциями, не делая разницы между подземкой и поверхностью, лишь изредка отправляя игрока в подземку. То есть в идеале подземка должна занимать от силы 10-20% игры, а всё прочее должно происходить на поверхности. В метро 2033 и Last Light кстати говоря самые интересные уровни тоже были на поверхности, и там же происходили самые важные сюжетные события игр. То есть, подземка - это просто старт сюжета, а потом, как и в Fallout, всё основное действие из подземных бункеров должно переместиться на поверхность. Только так серия Метро сможет выжить. Для справки. Почти все согласятся, что самое слабое DLC для Метро Исхода это "Два Полковника" - вроде всё сделано круто, но это всё же труба прямая, то есть устаревшая механика в подземке. Если взять RE2 ремейк с его коридорными уровнями, которые тут в комментах ставят в пример, типа механика никогда не устарее якобы, совсем другое. Объясняю. Уровни RE2 многогранны, можно обойти их множеством способов, поэтому такая механика никогда не устареет. А вот подземные уровни в Метро лишь прямые трубы, никакой многогранности или разнообразия в прохождении - именно поэтому подземка в Метро давно устарела. Если Метро хочет выжить как франшиза, то толжна переместиться на поверхность. Темп более, что Метро Исход в разы атмосфернее, чем Метро 2033, если уж сравнивать качество проработки деталей по всем фронтам - это и красивые пейзажи, и редкие заброшенные бункеры, всё в разы лучше гармонирует друг с другом в Исходе, чем в старых играх серии.

-6

Janekste пфф, стена текста, а по сути субъективные домысла аля "я джва года ждал новый метро". Вы уважаемый Глуховского вообще читали? Хоть два-три тома? Какие открытые пространства? У фанатов серии последняя игра не вызвала таких уж положительных эмоций - все сошлись на мнении, что удался только пролог и Новосиб - остальное - это не Метро. Особенно Каспий - он вызвал отвращение у всех, чьи отзывы я читал. Если уж так режет коридорность тоннелей - в метро можно отлично развернуться - по тем же книгам события в тоннелях ограничены лишь фантазией - можно делать отличный открытый мир в Метро, а не взять раскрученное название и слепить отсебятину "по мотивам Глуховского".Так что фанаты должны выбирать - либо новое Метро в метро, либо продолжение Исхода - неМетро не в метро.

7

Janekste Что ты мелишь??? Что по твоему лучше, пионЭры, казахи или не пойми кто азиатской внешности выставленные не меньшими идиотами чем пионЭры и сектанты, это же сборище не пойми чего когда своя голова уже не варит, тут тебе и дорога ярости и фолыч с тупыми гулями и полковник выставленный полным идиотом со своим бункером и опять таки опана кучей гулей в облике людоедов, да это просто пробитое ДНО КАНАЛИЗАЦИИ, какая может быть атмосфера в этой бредятине а? Красивых видов тебе захотелось открой гуглмап и любуйся а метро тут не причем, в метро нету, небыло и никогда не будет красивых видов, метро должно стать жесткой и атмосферной игрой про выживание удивительно но факт в метро, да должны быть вылазки на поверхность за ресурсами, но жить там и кататься на поезде попадая исключительно к сборищам придурков такого быть не должно, а по тому что ты описал скачай себе игру про розовое пони и скачи на нем по саванне любуясь видами и убери свои грязные немытые руки от метро.

1

Ashley33 каким образом? эксодус проходил?

-2

Уверен следующая часть Метро будет по-настоящему бомбической.

17

Mr IZI Спасибо уже с последней бомбанули что тошнит от этого шедевра, атмосфера прос--на, сюжет для 3 летнего дауна, псевдо открытый тупо абсолютно пустой мир в котором нет вообще ничего кроме пары плюшек, но для такого пространства наполнение даже не на 2 а тупо на кол, более такиш "шедевров" не надо, лучше уйти и не позориться.

-5

_Gwynbleidd_80 Понятно, очередная речь о Ведьмак 3. Неинтересно.

-7

Mr IZI Ведьмак 3 у тебя в голове видимо а я написал по факту то что есть, 1 часть метро намного атмосферней и лучше, не умеют делать опен ворлд так и браться не стоит, дайте первую часть но с гораздо более развитой системой отношений, добавьте какой никакой крафт и ап снаряги и будет вам шедевр а то что они выплюнули тянет на 2 максимум.

6

_Gwynbleidd_80

_Gwynbleidd_80 написал: Ведьмак 3 у тебя в голове видимо а я написал по факту то что есть, 1 часть метро намного атмосферней и лучше, не умеют делать опен ворлд так и браться не стоит

Идея сама лежала на поверхности плюс концепция подземки изжила себя. Смелое и верное решение. Назови игры с живим опенворлдом чтобы лучше понимать какое значение вкладываешь в это слово.

_Gwynbleidd_80 написал: дайте первую часть но с гораздо более развитой системой отношений, добавьте какой никакой крафт и ап снаряги и будет вам шедевр а то что они выплюнули тянет на 2 максимум.

Слушай а чего сидишь скучаешь здесь, а не тусишь в компании с криворукими разрабами? Поехал бы научил их как надо делать игорь, что ли.

-7

Mr IZI Опять таки концепция подземки изжила себя только в твоей голове, множество примеров когда не стоит переобуваться на ходу, один из последних Resident Evil 2, вернувшись на прежние рельсы игра ожила а могла и кануть в небытие, помимо ведьмака 3 до фига игр, в том же гта5 есть разного рода события которыми наполнили мир, в метро нету ничего, еще раз НИЧЕГО и для особо одаренных, за пределами подземки невозможно создать такую же атмосферу чем в первую очередь и запомнилась игра метро. И да в твоих советах куда мне ездить не нуждаюсь, раз такой умный советчик организуй бюро путешествий и там раздавай свои "умные" советы.

5

разработчикам мало было за дно историю сэма,они решили нажиться на свиче.

4

ну а что? задумка вполне даже не плохая))) но придёться покупать нюнтендо хахахах

3

Локация "Волга" (

) Видео снята из окна локомотива.

3

метро на свитче-это как мышке серой лев половой акт предложит...ну ориентировочно!

2
barboss35689 написал: каким образом? эксодус проходил?

что? да.

2

просто льву на 1 тычок-а мышка умерла...разорвана и ..занавес...

1

свищ, это просто провальный проект, который не продержится долго на плаву.....

-11

aleksandruse Вообще гибридка показывает отличные продажи. Не смотря, на то, что она сама по себе слабовата, это далеко не провальный проект. Более того, уже сейчас говорят о новом поколение гибридных консолей. А учитывая, что для многих становиться ручной гейминг привлекательней сидения дома... Выводы напрашиваются сами. Правда о вытеснение они это погорячились, либо это случиться очень не скоро.

7

TrickReRoll портативных консолей было столько, что сейчас и не сосчитать, только вот они крайне не долговечны и быстро себя изживают.... Люди воспринимают это как хайповую игрушку, которую могут себе позволить, вряд-ли развивать её перспективно

-7

aleksandruse Цифры чувак, цифры. А вообще, конечно время покажет. Но в эпоху мобильного гейминга, который уже на пороге ситуация уже не та, что с ps vita и прочим. Люди привыкают играть на мобильных устройствах и я сам этому доказательство, вместе с фиговой города народу, возглавляют которых китайцы.

1

aleksandruse Свич продался за 2 года в 310,65 млн копий. Пока-что, у него всё очень хорошо

-2

aleksandruse так а тебе то какое дело до это? свитч единственная платформа чтоб разрабам заработать деньги

1

странно, а где же иксперды, у которых графега в 2 разу хуже, тикстуры пожале, локацеи выризали

-16