на главную
об игре
Middle-earth: Shadow of War 10.10.2017

Warner Bros. подала патент на систему "Немезис"

Как отметил Марк Браун в своем последнем видеоролике Game Maker's Toolkit, Warner Bros. Interactive подала заявку на патент на систему "Немезис", используемую в Shadow of Mordor и ее продолжении, Shadow of War - системе, которая персонализирует нпс-орков, благодаря которой орки запоминали ГГ, вспоминают последнюю встречу с ним (если таковая была), прокачивались и росли в иерархии. Браун сравнивает это с запатентованной парящей стрелкой, которая сообщала игрокам, куда идти в Crazy Taxi, которая была частью судебного процесса, поданного Sega против Fox Interactive в 2003 году после того, как The Simpsons: Road Rage использовала ту же механику. (Иск был урегулирован во внесудебном порядке, сумма не разглашается.)

Тем не менее, другие игры использовали механику, аналогичную системе Немезис, с тех пор, как она была создана в Shadow of Mordor. Например, Warframe, Assassin's Creed Odyssey, расширение Path of Exile's Betrayal и расширение War of the Chosen для XCOM 2. Возможно, это потому, что данный патент в настоящее время указан как "Ожидающий рассмотрения", хотя взгляд на график юридических событий показывает, что после отклонения в 2019 году он был повторно рассмотрен в 2020 году, а затем перешел на стадию "уведомления о разрешении" - Это означает, что, если документы и пошлины поданы вовремя, будет выдан окончательный патент.

Тем не менее, простое владение патентом на систему видеоигр - не то же самое, что предотвращение создания чего-либо подобного. Спор между Sega и Fox Interactive заключался в большем сходстве между двумя играми, чем просто парящие стрелки. Например патент Bandai Namco на «расположение множества объектов» в Katamari Damacy не помешал The Wonderful End of the World, Anarcute или Donut County воплотить нечто подобное. А патент EA на диалоговое колесо BioWare, выданный в конце 2011 года, не закрыл Deus Ex: Mankind Divided или Fallout 4.

Одним из патентов на программное обеспечение, который использовался для широкого таргетинга видеоигр, был патент Uniloc Corporation на концепцию активации продукта, который был назван актом «патентного троллинга» после того, как был использован в иске о нарушении прав против Microsoft. В конечном итоге он был ликвидирован после того, как Sega, Ubisoft, Cambium Learning Group и Perfect World Entertainment подали против него иск.

Короче да, Warner Bros. Interactive подала патент на систему Немезис, но это не обязательно причина, по которой мы не увидим больше игр с ее использованием от других разработчиков. У Nintendo был патент на систему рассудка с тех пор, как они опубликовали Eternal Darkness, но мы видели эквиваленты в Don't Starve, играх Amnesia, Tokyo Dark, Knock-Knock, World of Horror и других.

Кстати, недавно Bloober Team запатентовала "метод одновременной игры в однопользовательских видеоиграх" который был реализован в The Medium.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

поехавшие скоты.

Это все-равно что патентовать цветовые палитры и композиции кадра.

Ну или если ближе к играм, это например как если запатентовать возможность переодевания персонажем игрока от чего будет меняться отношение к нему неигровых персонажей, после чего подать в суд на разработчиков серии Hitman.

33

А не плевать ли, что они там патентуют? Ты сам что ли хотел эту систему использовать? Сомневаюсь. Все всё в мире патентуют уже черт знает сколько времени и ничего. Игры, фильмы, музыка, техника и прочее все так же делаются разные и на любой вкус.

-8

Ну ничего себе, Монолит разрабатывала технологию годами, а тут вдруг кто-то спокойно копирнет её. И нет, это не то же самое, что патентовать цветовые палитры с переодеванием.

2

Вот если не тоже самое, то пусть хоть вусмерть запатентуются, но вот по тексту новости что-то совсем не похоже.

0

Причем тут поехвавшие... всё дело в бабках, запатентуешь и будешь получать бабло за использование этой технологии. Простоя жадность и никакой связи с шизофренией

2

Это не простая, а запредельная жадность. Понимаю патентовать и защищать код и наработки программистов или художников, но патентовать (как в случае ME) то, что выбор диалогового ответа оформлен в виде кругляша - полное скотство.

-1

Да, патентная война. Кто первый, того и тапки.

18

В любом случае это плохая новость, мне кажется подобные патенты. повод для судебных споров, и это затормозить развитие этой системы. Если над ней будет работать как можно больше людей и развивать Немезис в разных направления, прогресс будет идти заметно быстрее, что положительно скажется на игрострое в целом. А эти патенты как костыли для разработчиков.

18

Все это называется "игра не стоит свеч, когда над головой - "патентов" меч". И так вопрос. А как будет развиваться технология игр, когда 2 или более никогда не встречавшиеся разрабрв, даже то слухам, и никогда не слышавшие о каких либо технологиях создают Идентичный программный код, который как две капли похож но имеет незначительную разницу? Это выходит так что тот кто придумал взять в руки камень должен был за патентовать свою идею и не бегать за мамонтами, а сидеть и ждать пока ему принесут кусок мяса за использование его идеи камья как оружие. и т.д. и т.п.

8

в мире патентов, как правило всё намного проще, кто запатентовал первым-тот и прав...

0

Вот если у запатентовавшего спрашивали и требовали показать весь процесс создания и работы. И он это сделал то да. А так - это называется присваивать чужое и законом закрепить. Сколько российских патентов реально в ходу? А сколько игнорируется в темную? У нас только таблица Менделеева, и еще кое что по мелочи. Патент это не только способ, защиты своей идеи (работы, изобретения) но и способ тормозить развитие конкурентов. Все равно что авторское право. Как по мне выпустил в народ, все забудь. Это уже "народово". Как и игры так и кино, музыка, книги. Окупилось в два--три раза. - дальше по половине стоимости, а после четырех-пяти - свободный доступ.

-1

чувак, почитай 4 часть гражданского кодекса... что-то патентуют чуть ли не каждый день, в том числе и в России...а за конкуренцией должна следить антимонопольная служба... если не ты это изобрёл то и нечего ныть что тебе из этого прибыль извлекать не дают-изобрети что-нибудь своё... а вообще, по тому же ГК РФ есть правила патентования, например общие концепции не патентуются...

0

Вы, не поняли, я про то что наши патенты для США и прочих ни чего не стоят.

-1

Если ты копирнул чью-то технологию и запатентовал её первым, то значит это твоя технология. Ну и патент, это не способ замедлить развитие других. Наоборот, для других компаний, это толчок создать что-то своё, более крутое.

1

Ну так патенты не защищают права автора, они существуют для получения денег из воздуха работодателями автора. Тухлая система, позволяющая набрать народ, присвоить его труд и запретить всем остальным работать в этом направлении. При необходимости, дать на лапу государству и задавить несогласных танками. Тот факт, что человек оказался на вершине пищевой цепочки, не пошёл ему на пользу, он совсем берега потерял и остатки разума.

7

Ужас какая несправедливость. Добровольно набираешь людей на работу, платишь им зарплата, а потом получаешь результаты их труда.

1

Не добровольно, на самом то деле. Под угрозой бомжевания и голодной смерти, потому что банки, которые рулятся твоими друзьями, отберут всё имущество и жильё за невыплату навязанных кредитов, заставляешь подписывать кабальный контракт, в котором прописано, что абсолютно всё, созданное за время работы на тебя, дома в свободное время в том числе, принадлежит тебе. А поскольку вы, с такими же бандюками, поделили рынок много лет назад и условия у всех одинаковые, а типа борьба ведётся исключительно показухи ради, выбора у рядовых работников вообще нет, если они хотят работать в данной сфере. При этом да, программист может пойти сантехником, а художник - в макдак, свобода-демократия-блаблабла. Поставив крест на своей карьере.

0
Не добровольно, на самом то деле. Под угрозой бомжевания и голодной смерти,

Омон который людей пытает оказывается просто жертва.

потому что банки, которые рулятся твоими друзьями

ты адекватный?

А поскольку вы, с такими же бандюками, поделили рынок много лет назад и условия у всех одинаковые

Я родился в конце 90. я ничего не делил. Прими таблетки, пожалуйста.

Лучше как в Венесуэле или Северной Корее? Там нет рынка.

отберут всё имущество и жильё за невыплату навязанных кредитов

По твоему программисты глупые и не должны обладать субъектностью?

Не поддерживай компании которые тебе не нравятся по тем или иным признакам. или тебя тоже кто то заставляет?

0

Я то как раз ответил тебе максимально адекватно, ты ж у нас играешь в работодателя.

А омон действительно тоже жертва, если смотреть чуть дальше своего носа. Их такими целенаправленно вырастили и воспитали. Их жертвам, впрочем, от этого не легче.

0

Когда я нанимаю строитель сделать ремонт у себя в квартире я выступаю в роли работодателя. По твоей логике им принадлежит "ремонт" в моей квартире если уж не сама квартира.

По такой логике все жертвы. Всех воспитывали.

1

Очередное доказательство того что люди на деньгах помешались окончательно.

4

Просто пора убрать институт интеллектуальной собственности.

0

Думаешь, что ты не помешался?)

Хочешь жить - вынужден помешаться на них.

2

Я не думаю.Я знаю что я на них не помешан и представь себе очень даже живётся..Получаю 20-25к в месяц,отдаю 5к жэку,5-6к на хавку уходить,500 р на инет и куда девать остаток без понятия.Трачу его на всякую фигню в играх в основном.Наверно это всё от того что я не стремлюсь ко всяким цацкам,бентли,яхтам,загородным котеджам,костюмам от Дочи и красной икре на завтрак,обед и ужин.

0

Бл, введите тогда патент на хп и манну, броню и стволы. Ужас какой-то. Корпоративные жадные сволочи. Тут сейчас Сильверхенда не хватает

4

Советую сейчас патентовать какую нибудь хрень ,чтобы в случае чего тыкать патентом и требовать бабло - я вот когда делал моды на сталкер ,сделал разрывные пули ,отчего когда оружие изнашивалось оно взрывалось в руках

2
Warframe, Assassin's Creed Odyssey

что-то я не видел там никакого "немезис"

1

Про Warframe, в теории та самая система "немезис" это система Личей Кувы.

Но на деле, даже близко не дотягивает тому, что было в тенях мордора.

0

в Assassin's Creed Odyssey это система наемников.

-1

так они не подстраиваются как в кольцах

1

«Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие» © Джордж Оруэлл

0

Иногда с патентами перегибают. Это как запатентовать, что персонаж бежит вправо.

0

полтора миллиарда китайцев улыбнула эта новость

0

Запатентовать что ли систему выдачи квестов и получения наград?

0

А Кэпком там не собирается эту систему запатентовать? сколько можно клепать трэш

-2