на главную
об игре
Mirror's Edge 12.11.2008

Почему провалился Mirror's Edge (2008)

Игра Mirror’s Edge, которая вышла в 2008 году оставила у меня крайне противоречивое впечатление. Задолго до выхода игра вызвала большой интерес у публики. На это было несколько значимых причин. Во-первых, игру разрабатывала студия DICE известная по серии шутеров Battlefield, а во-вторых, жанр проекта был полностью завязан на паркуре, что только вызвало больший интерес к нему.

Разумеется, разработчики пообещали создать интересную историю в стиле антиутопий вроде "1984 "Оруэлла, что, конечно, не совсем характерно для разработчиков сетевого Battlefield.

Сюжет

Сюжет Mirror’s Edge - это, наверное, самая сильная сторона в проекте. Как и принято в антиутопиях действие игры разворачивается в некоем тоталитарном Городе, в котором массовая слежка за гражданами приняла самый извращенный характер. Чтобы как-то избежать назойливого контроля со стороны властей и сохранить свои тайны граждане города стали пользоваться услугами подпольной группы, которая называет себя “Бегущими”.

Бегущие могут доставлять посылки, письма и послания избегая встречи с правоохранителями и таким образом помогая своим работодателям сохранить анонимность. Естественно, что властям это не нравится, и они всячески пытаются вырезать крамолу, но пока как-то не особенно удачно.

Главная героиня игры – девушка по имени Фейт Коннорс, которая является одной из самой лучшей бегущей в городе. В своё время семья Коннорс очень сильно пострадала от действия властей. Поэтому Фейт пошла по пути сопротивления властям и вступила в группу Бегущих, где быстро стала одним из самых лучших агентов.

Сюжет игры это не только антиутопия, но и политический детектив, где мы должны расследовать убийство мэра, а также узнать, кто стоит за всеми тёмными делами в городе.

Игровые механики

Но если у меня нет претензий к сюжету и персонажам, то к игровому процессу, да и к графике накопилось ряд вопросов. Самый большой минус игры - это куцый геймплей. На первый взгляд, в вашем распоряжении огромный город, но, однако, с первых минут становиться понятно, что Mirror’s Edge абсолютно линейная игра. Линейность, это не всегда плохо, но здесь есть еще одна проблема. В этой игре по сути нечего делать. Все, что мы делаем это бегаем по крышам и по стенам, чтобы добраться до нужно точки.

Иногда игра дает возможность лазить по вентиляционным системам. Но этого мало, чтобы назвать игру разнообразной. Правда, чтобы хоть как-то скрасить общую унылость создатели добавили всякие тайные места, где лежат рюкзаки бегущих. Их можно собирать, но смысла в этом на самом деле немного. А всё из-за того, что нам постоянно придётся убегать от копов, тут уж не до поисков секретов.

Конечно, в первый раз уход от погони и паркурные выкрутасы выглядят весьма внушительно. Но через какое-то время, это все надоедает. По идее геймплей мог быть веселее благодаря схваткам с врагами. Но боевая система здесь такова, что проще убежать, чем сражаться. В трейлерах все выглядело прекрасно, но в самой игре все превращалось в хаос.

Почти все наиболее сильные атаки без труда блокировались противником, единственное средство борьбы, это кулаки или оружие, которое можно “позаимствовать” у копов. Но пять же повторюсь, боевая система настолько неудобна, что проще убежать.

Очень сильно раздражает, что миссии построены по одинаковому сценарию. Вы получаете задание, потом при помощи прыжков и паркура преодолеваете различные препятствия, а когда доходите до ключевой точки, происходит скриптовый ролик, а чуть позже как всегда происходит, “что-то не так” и вы вынуждены убегать от отряда полицейских, и так в каждой миссии.

Весьма сильно меня напрягла графическая составляющая игры. Модели оружия, персонажей выглядят как-то бледно и невзрачно. Слабая анимация, не самое лучшее звуковое сопровождение оставляют странное впечатление Понятно, что бело-желтая гамма была специально создана для того чтобы показать атмосферу “стерильности” города. Но очень часто такая гамма цветов бьет по глазам, особенно это заметно на открытых пространствах.

Все вышеперечисленные недостатки не означают того, что Mirror’s Edge плохая игра. Mirror’s Edge имеет ряд интересных идей, которые просто были не доведены до ума.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Не знаю как в плане продаж, но, в целом, игра очень даже ничего.

44

Мне очень зашла игра. Очень стильная игруля.

37

Мне игра понравилась, прошел с удовольствием в свое время.

16

Очень хорошая игра.По сравнению с Каталистом,который оказался парашей,не смотря на мои ожидания.Вырезали механики из старых частей и сделали полный бред.Обидно за серию.

13

DanteNefelimSparda

DanteNefelimSparda написал: По сравнению с Каталистом,который оказался парашей

но подъём по небоскрёбу в финале игры сделали дико крутым

6

XBoy360 Моментами круто.Но я хочу,чтобы меня радовало 95% гемплея,а не 5%.

8

я не знаю, мне каталист в принципе зашел.
Хотя это скорее больше потому что мне нравятся открытые миры, пусть и полупустые (говорю как фанат steep)

0

Я понимаю, что это просто копипаста ради бонусов, но Mirror's Edge - одна из любимейших игр молодости, так что я просто не могу пройти мимо. "В этой игре по сути нечего делать. Все, что мы делаем это бегаем по крышам и по стенам, чтобы добраться до нужно точки." Паркур точно не для автора. Ведь, как завещал нам Давид Белль, паркур это "искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство." И всё. Без всяких там лазаний по вентиляциям, сражений с врагами и т.д. Если то, что в игре про движение, нужно в основном двигаться - это плохо, то... я даже и не знаю. Может тогда в шутерах нужно меньше стрелять, а в рпг - меньше разговаривать? "Весьма сильно меня напрягла графическая составляющая игры. Модели оружия, персонажей выглядят как-то бледно и невзрачно." Ага, значит про Оруэлла с его "1984" знаем (хотя тут у меня есть небольшое предположение - про параллели с "1984" и Большим Братом в своё время писала Игромания в статье, посвящённой ME, так что вполне возможно что это далеко не мысль самого автора, а лишь заимствование), а про "дизайн" мы не слышали. Идея с применением цветового кодирования на фоне стирильного белого города до сих пор лично мне кажется гениальной. Когда пару лет назад проходил Catalyst, а до этого перепроходил первую часть - чувства были всё те же. Постоянное желание тупо остановится и смотреть вдаль с мыслями: "Чёрт, если нас ждёт такое будущее в архитектурном плане и в плане дизайна - то скорей бы оно наступило!". Да, по количеству полигонов у моделей и разрешению текстур - далеко не Crysis. Но всё и не настолько плохо, по-крайней мере было на момент 2008 года. "...не самое лучшее звуковое сопровождение..." Лиза Мисковски, если бы это прочитала, точно умерла бы от смеха. Может OST от Solar Fields у самой игры не очень запоминающийся, но точно прекрасно подходил для каждого момента игры - погони сопровождались динамичной музыкой, спокойные моменты - более плавной. И вообще, "провальная" игра так-то получила сиквел. Может быть в те времена EA и не закрывала проекты, как сейчас, но для первой игры про паркур от первого лица - я думаю какой-никакой, а успех всё таки был.

13
DEAD S.n.A.k.e. написал: Я понимаю, что это просто копипаста ради бонусов, но Mirror's Edge - одна из любимейших игр молодости

Хаха... молодости *потом вспомнил что сейчас 2019 и прошло уже 10 лет и взгрустнул*

10

Чтобы игра провалилась, нужно, чтобы на нее возлагались какие-то надежды. А Mirrors Edge была скорее экспериментом для DICE, а не каким то супер важным проектом. Игра в хорошем смысле бюджетная и глупо за это ее ругать.

6

Первая часть помню для меня была огромным открытием, очень уж она атмосферная.

6

Не знал что он провалился. Мне понравилась игрушка. Новая часть была гораздо хуже.

5

Крутой там был геймплей, саундтрек, графон(кроме пушек) и самое главное просто не передаваемая Атмосфера

5

Я ее купил в Стиме и Ориджине. Не знаю кому она не зашла, мне очень понравилась. Периодически перепрохожу.

5

Как думаете, какой у этой игры жанр? Экшен? Шутер? Адвенчура? Нет. Её жанр - платформер. Только вид решили сделать из глаз, а уровень логики именно платформерный. Зачем вывески над ж\д путями? Кто расставил подушки для приземлений? Кто развернул краны, чтобы по ним бегать удобно было? Кто свистнул решётки с вентиляции? Кто вообще её там поставил, она там нафиг не нужна. Зачем недостроенные мостки под стеклянной крышей ТЦ? На кой чёрт в стерильном городе будущего торчащие на улицу уродливые стальные трубы, родом из двадцатых годов двадцатого же века? Короче, если воспринимать её как платформер, она вполне удалась. Если как любой другой жанр, то это полный провал, ведь даже финальная драка проходится прыжком:))

3

Мне зашли обе части.

Спойлер

В школьную пору качал пиратку, полдня качалось и завершилось только к ночи. Опробовать новую игру очень не терпелось, так что играл до поздней ночи перед школой, иначе пришлось бы ждать всю неделю. Ремня я тогда получил от родителей.

3

Мне только реалистичная физика тканей понравилась

0

понравилась больше 2-й части

0

Владимир Ананьин Наверное все таки да)

0

Mirror’s Edge имеет ряд интересных идей, которые просто были не доведены до ума Это было известно ещё до того, как продажи озвучили) По сути это как первая Борда. В ней есть много плюсов, но если взять в целом - то выглядит как-то неуклюже, пустынно и однообразно. Подобное впечатление усиливается спустя годы выхода более увлекательных игр. А уж после Dying Light в неё играть как-то уже и не тянет вовсе. Разве что музыка не забывается.

-3

игра заставила меня быстро заскучать, так как ПАРКУУУР приелся, а сама по себе игра ничем не блистала, кроме саундтрека. прошел раз и забыл. вторая часть – все на те же грабли, но только еще и с искусственным растягиванием геймплея.

-3

Помню эту игру. Она была настолько скучной, что я и часа в ней провести не смог. Жаль, что в то время не было системы рефандов, как сделали в моём любимом магазине эпик геймс

-35

DEEPDOWNWEB я играл в 1ю она не была скучной

6