на главную
об игре
Mirror's Edge 12.11.2008

Mirror's Edge. Свежее решение

Как известно, любая удачная находка со временем становится нормой. То, что становится нормой, со временем приедается. Компьютерная индустрия насчитывает уже несколько десятков лет. Технологии не стоят на месте, а с ними и запросы геймеров всего мира, которых уже не удивишь обилием оружия и реалистичной графикой. Поэтому сегодня, здесь и сейчас, в компьютерных играх рулит геймплей.
В свете этого наибольшее внимание прессы начинают привлекать не монструозные проекты на собственных движках, которыми переполнены все выставки и конференции, а экспериментальные творения отдельно взятых компаний, независимо от их стажа и опыта на игровом рынке. Один из них – наш сегодняшний герой, аркадный симулятор паркура от первого лица под названием Mirror's Edge.
Игра производства шведской компании Digital Illusions, подарившей миру серию Battlefield, нисколько не напоминает предыдущие проекты своих создателей. Добро пожаловать в гигантский мегаполис будущего – феерию огромных открытых (и не только) пространств и ярких, сочных красок. Сюжет повествует о том, что в будущем человечество будет серьезно озабочено дефицитом такого ценного, но незаметного в наши дни понятия, как свободная передача информации – быстрая, надежная и анонимная. С ростом мирового хай-тека стандартные способы передачи данных по электронным и гражданским каналам уже перестают себя оправдывать – корпорации и правительства контролируют все и вся. Это привело к поиску старых способов обмена информацией, и теперь в новом мире наиболее актуальна курьерская доставка, полем для которой становятся все три измерения пространства.

Наш протагонист – один из таких курьеров – атлетическая девушка с именем, удачным для русской локализации – Faith. Согласно сюжету, ее сестру похитили, и теперь Вера лично заинтересована в быстрой передаче посланий. Здесь и вступает в игру великолепный геймплей, представляющий собой акробатические трюки и скоростное преодоление препятствий. Судя по роликам, разработчики подарят нам паркур в чистом виде. Не те прыжки по заборам от самопальных команд, которых полно в интернете, но эффектное и эффективное действо в лучших традициях Дэвида Белля, основателя культуры паркура. Так что Mirror's Edge не просто красивая беготня – это сама жизнь в необузданном танце экшена, взаимоотношения героев, имеющих собственное мировоззрение.
Кто-то скажет, что это все уже было? Нет. Mirror's Edge дарит игрокам новый, отлично проработанный элемент – физику персонажа. Забудьте о бегущих по стенам персидских принцах и прыжках со стометровых высот от Кровавой Рейн. Наша Вера – живой человек, она устает, выдыхается, имеет свой порог физических ограничений, накладываемый природой. В игру включены понятия ускорения и инерции. Любой бег начинается не мгновенно, как вы привыкли, а постепенно, с разгоном. Соответственно, если резко остановиться или наскочить на неожиданное препятствие, то Вера упадет. Но скоро вы научитесь использовать это как преимущество – например, прыжок в сочетании с приседанием образует подкат, которым можно сбить врага.
Кстати, о врагах. Паркур – это не только трюки, но и боевые искусства. Так что Вере придется иногда и драться. Уложить спустившегося с вертолета копа? Запросто. Если только коп не опередит вас своим апперкотом. Вера хоть и очень ловкая девушка, но все же девушка, а коп – это коп, он обучен и морально устойчив. Любой противник способен вырубить Веру за один либо несколько ударов. Чтобы этого не произошло, к вашим услугам бесчисленное количество боевых приемов. Или, если угодно, оружия. Да, Вера сможет при желании пользоваться пистолетами, винтовками и даже тяжелым вооружением. Если, конечно, вам нравится бегать с пистолетом, располагая лишь одним набором патронов в уже вставленном магазине. Разработчики обещают порядка 15 наименований оружия, так что игроку всегда будет от чего отказаться в пользу скорости перемещения.
И все же Mirror's Edge предоставляет файтинговым игрокам возможность воплотить в жизнь самый первый принцип карате – убежать. Хоть по башенному крану, хоть по пресловутой стене, но все в правдоподобных рамках. Аркада милостиво подскажет подходящие пути отхода, подсветив их красным цветом. Чем дальше вы продвигаетесь по уровням, тем реже будут попадаться подсказки, а к концу игры они и вовсе исчезнут. Но к тому времени вы уже проникнетесь духом игры, и даже смертельно опасный трюк с прыжком на вертолет покажется вам интуитивно понятным.
Анимация игры превосходна. Вы смотрите из глаз Веры, и во время трюков видите ее руки, ноги, а если повезет, то и другие части тела. Сама Вера выполнена на отличном уровне – в ее внешности немного европейские, немного азиатские черты. Немного кавая, совсем чуть-чуть эмо, стильная тату на плече и киберпанковская одежда.

Mirror's Edge подарит постепенно развивающуюся историю о девушке в жестоком мире, чья жизнь состоит из постоянного применения ее талантов. Почти никогда ей не придется бегать по крышам в одиночку – ее будут сопровождать вертолеты прессы и полиции, а иногда даже свист пуль вдогонку. За ней постоянно следит ее диспетчер по имени Mercury, который дает ей задания и комментирует ее действия. Весь окружающий мир, каждая стена или перекладина, превратится в точку опоры. Не обошлось и без замедления времени, но здесь оно, как вы сами понимаете, очень и очень уместно.
Игра достаточно линейна в плане сюжета, но весь город будет раскинут перед вами. Попасть из одной точки в другую будет возможно несколькими способами. Одни будут медленнее и сложнее других, зато интереснее. Механика движения не уступает анимации – на узких порогах Вера будет колебаться из стороны в сторону, может даже упасть, но сама схватится за край и залезет обратно. Ролевой системы нет, Вера знает все трюки с самого начала и ничему новому в дальнейшем не учится. И все же разработчики пошли хитрым путем – часть приемов, которые Вера в принципе сделать может, окажется недоступной из-за отсутствия окружающего антуража. Так что ее движения элементарно не успеют надоесть, а разнообразие будет обеспечено.
Наконец, если кому-то будет скучно бродить по крышам, то игра состоит не только из этого. Город будущего живет по высотным уровням. Вере понадобится действовать на этажах, между домами, на земле и даже под землей. Как известно, профессиональный трейсер везде найдет применение своим навыкам. И, только представьте, все это счастье будет доступно без промежуточных подзагрузок. Мегаполис будет только один, зато полностью бесшовный.
Проект Mirror's Edge является очень многообещающим. Изначально аркада без претензий, она уверенно движется на экраны мониторов, а разработчики благоразумно рассказывают лишь о тех ее особенностях, которые уже сделаны и интегрированы. Независимо от того, насколько удачной окажется финальная версия игры, она заведомо принесет много нового в жанр FPS – а этого уже вполне достаточно для того, чтобы завоевать уважение игроков.

Комментарии: 65
Ваш комментарий

Поздновато, но всё равно зачёт, 10 баллов. Ждём игру.

0

Нуууу даж незнаю!!! Наверно будет Нормальная игра!! Хотя чтото она стремно выглядит!!Ну незнаю

0

Мне кажется лучше былобы если бы вид был от 3 лица

0

А на PC она разве выходит?

0

ждем-с. вторая игра про паркур

0

Слишком ярко для меня

0

млин...мир двинулся на паркуре... обезьяиньи гены берут верх, велкам в деградацию =))) опять же Дарвин обрадовался бы, наглядное подтверждение его теории)

0

Игра - шедевр! Что о ней в Игромании написали то! Обложка апрельская посвящена ей! Она пропагандирует игры, как искусство! Такого раньше никто не делал! Поверьте, это грандиозное свершение! Хорошо, что ПГ не обделил её вниманием, да и написали статью так, что игра не вызвала отторжение у непосвещённых... P.S. Все, кто приписывают себя к образованным геймерам, непременно должны следить за новым витком игростроенья...

0

2 ZaraZ Не вторая, а третья т.к. раньше была анонсирована игра Prototype (в ней тоже есть паркур). А на первом место конечно Assassins Creed.

0

Жесть) как то ног девушки многова то на экране - на каждом скриншоте есть как минимум одна нога девушки )))

0

ждем с нетерпением.а так 9.8 баллов

0

а на PC точно выходит ?

0

Да, игра нацелена на PC, Xbox 360 и PS3, в такой последовательности.

0

Прочитал в апрельском номере о Mirrors Edge. Идея разрабов - это действительно что то новое в жанре Action. И если эта игра станет первым в мире "паркуром" от первого лица со всеми... нет, не так... хотя бы с минимальной частью реализованного "всего того", что нам наобещали и на этот момент показали, то я первый буду апплодировать разработчикам стоя! Геймплей будет супер, я уверен. А вот то, что компания не упускает из виду сюжет - это естественно тоже большой плюс. ЗЫ: Понравилась фраза с превью в журнале: "Это единственная игра, где при желании можно увидеть собственные пятки". Этими словами о нестандартном подходе и можно охарактеризовать непохожесть данного проекта по отношению ко всем ранее выходящим...

0

Угум, великая игра! Добавляю в любимые!

0

хм... Похожую статейку я на gemespot'е читал Игра будет крутая, я в этом уверен

0

У меня чёт увренности нету будет ШЛАК =)

0

некоторым кажется что игра будет беспантовая, потому что на скринах мало объектов и вообще, но говорят что в этом (и не только) уникальность, мне кажется что игра отличная будет )

0

Выйдет - увидем)) Пока ещё рано судить)

0

прикольно ждемс,написано хорошо Автор молодец

0

Будет Кусок говна я чувсвую

0

2rollik Кто тут кусок говна ещё можно поспорить. Заепали "Вася с Петей"...

0

А кода выходит неизвесто????? Я жду её очень-оченть сильно!!!!!!!!!! Обожаю Паркур!!!

0

Для тех кому по приколу http://www.gametrailers.com/player/33585.html Здесь ролик демонстрирующий геймплей в HD качестве ,игруха многообещающая :)

0

2Anddruxa Пасиб за сцылку мужик =) .

0

2Anddruxa ВОТ ЭТО РОЛИК!!!!!!!!!! ЕХУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жаль что в России его скачают единицы...

0

ДААААААААаааааааааааааааа!!!!! мего-ролик!!! все-таки МЕ пока заруливает PROTOTYPE всухую

0

2 ZaraZ PROTOTYPE будет уровня Kane and Lynch, А вот Mirror's Edge это новое слово в жанре, ЭТО ТО, благодаря чему игровая индустрия двигается вперёд!!! ЭТО ИГРЫ БУДУЩЕГО - Игры, как произведение искусства!!! 2Russell Отличное превью! Спасибо ;) .

0

я бы канешно далеко не сказал бы что прототип будет уровня кейн и линча

0

ролик правда обалденный! )))

0

В свое время я думал,что Assassin's Creed будет-Мега игрой в которую я буду играть очень долго.А в итоге получилась скучная,однообразная и в конце-концов короткая игра.Поэтому на Mirror's Edge я особо не расчитываю,особенно учитывая преподнесения своего детища разработчиками до небес(а в итоге она мягко говоря не совпадает с действительностью),долгое и нудное ожидание(а потом горечь разочарования)и переносы даты выхода,как это часто бывает.Но всё таки хочеться верить,что Mirror's Edge принесёт что-то новое в жанр Action/FPS и будет яркой и свежей игрой.

0

Одно могу сказать точно-потенциал у этой игры есть.

0

Хм,кто тут говорил,что это третья игра про паркур?Примерно в одно время в с Прототипом был анонсирован Бионик коммандо,а уж там то паркур покрче будет(чем в Прототипе,имею ввиду)

0

Нет в Prototype паркур покруче будет

0

Blacksiter поживём - увидим )))

0

Интересно, а какие требования будут у этой игрухи?

0

ввааа 0_о!вот это игруха!хочу хочууууу!! да где требования!

0

Fearrex 01.05.08 19:08 млин...мир двинулся на паркуре... обезьяиньи гены берут верх, велкам в деградацию =))) опять же Дарвин обрадовался бы, наглядное подтверждение его теории) Если ты толстожопый ленивый обжора и не может сделать даже ролла не то что сальто, то меня не удивляет твоё мнение. Каждый обвиняет тех кто лучше. Это касается всех кто гонит на паркур.

0

Моё такое мнение, судя по тому, что я увидел на игромире, да и учитывая что я сам трейсер, игра будет просто шикарная, играть(хоть и в демку) было интересно как и на PS3 так и на PC, и это вам не Принц персии, который может без остановки бегать трехкратные олимпийские дистанции попутно убивая кучу врагов и лазяя где только возможно, очень хорошо, что дыхалка у нашей Faith не бесконечная, да и лазиет она не сверх естественно....

0

Mighty_KILLER респект тебе, сказано четко, и правильно, люди, которые бояться и просто не понимают, начинают нагонять на ето плохие слухи, так что всем кто гонит на паркур. я говорю "...идите все на... Пока не попробуешь непоймешь что это такое!!"

0

народ, ни в прототипе ни в бионике как такового паркура не будет, в плане "паркурности" вобще только какашечный асасин крид из нестарого - теперь ещё мирорс эдж, все остальное - ПоП образное акробатическое полумистическое прыгание

0

игруля классная))) 10/10! ждём обзора!

0

2mralex Ранее на playground была новость про требования: CPU 2.00 Ghz RAM 1 Gb Video Card 128 mb ИМХО пойдёт наверное у каждого

0

если у вас такие системные требования будут не видать вам Mirrors Edge. там нужно минимум 3 ггц и видюху с 256 мб.

0

я почти прошёл уже, игра супер давно не играл в такое. вообщем дух захватывает. всем и каждому!!!!

0

как пройти миссию с поездом?????

0

deadpool1 ты гонишь у меня 3200+ (2.01 ггц) и ддрка на гиг памяти - на 1024 и на минимуме игра ни разу не оттормозилась. nirx едешь на крыше, наклоняясь и подпрыгивая от препятстсвий, перескакиваешь на соседний поезд иногда, потом когда поезд будет врезаться - спрыгиваешь.

0

там надо на другой поезд прыгнуть!!!а игра просто супер!!!

0

Играю, игрушка зачет, вот ток на корабле как пройти на верхнюю палубу, там сильно высоко перекладина, а пробежатся по стене не получается! :(

0

А игра гонит на pentium D 3.20 2 GB RAM Nvidia 9400 GT 512 MB?

0

если под словом гонит ты подразумеваешь идет (работает), да на таком конфиге она вполне себе должна пойти прим на средних, ну может из за видяхи 4утка пониже средних настройках, уда4и :::)

0

Слушайте подскажите пожалуйста она прет на DEPO EGO и на какие эта игра самые минимальные сестемные требования она прет????????PLIZZZZZZZZZZZZZ!!!!!

0

Игра проста супер!!!!!!

0

Игру прошел уже давно, она офигенная! Минус только один - короткая. Сейчас случайно набрел на данное превью и прочел вот это: "...Игра достаточно линейна в плане сюжета, но весь город будет раскинут перед вами... И, только представьте, все это счастье будет доступно без промежуточных подзагрузок. Мегаполис будет только один, зато полностью бесшовный..." Если бы так было, цены бы этой игре не было! Кто играл, тот знает, что мир там не цельный, а поделен на уровни (у меня складывалось ощущение, схожее с тем, которое было при прохождением Half-Life 2, не знаю почему), кроме того, когда вышибаешь какую-нибудь дверь, она захлопывается, закрывая проход назад. Хотя в главном меню, при выборе главы видно, что локации действительно "связаны" (правда схематически) в единый город, если включить режим фрикамеры и "полетать", то обнаружится, что это не так и "мир" есть только в пределах видимости. Пусть и находятся альтернативные пути преодоления препятствий (не везде, имхо есть такие, где сложно догадаться и по другому пройти нельзя никак), это все же линейный "рельсовый" "коридорник", что лично меня расстроило, я все же ждал открытое гта-подобное пространство (в плане масштабности карты и свободы перемещения; а т.ж. населения и наполнения). Но тем не менее Mirror's Edge - очень удачный проект. Жду продолжения.

0

Шикарная задумка, неплохая реализация. Многого из указанного в превью в игре нет: множество боевых приёмов? нет, не видел. Падения при остановке? аналогично. Куча оружия? его не так уж и много. Игра хороша, хоть и коротка. Но есть над чем работать для хорошего сиквела.

0

Темный Алхимик Что ты видел? Играл, может?

0

Темный Алхимик Понравилась?

0

Festr.. Нууу, сначала да. Но потом к середине игры интерес остыл:(

0

Темный Алхимик Со мной было почти так же. Можно было и поразнообразнее игру сделать..

0

А ммне чёт кажецо будет Шлак ещё тот!!! =))

-1