Адвокат может лишиться карьеры из-за использования ChatGPT

Один адвокат обнаружил, что ChatGPT не всегда можно верить. Он использовал чат-бота для заполнения документов по одному из своих исков, а тот представил несуществующие судебные решения.

Эксперты подчеркивают, что не следует безоговорочно полагаться на искусственный интеллект, поскольку чатботы часто могут искажать истину, а информацию, которую они предоставляют, необходимо проверять. Это стало до боли очевидно для адвоката Стивена Шварца из юридической фирмы Levidow, Levidow & Oberman, который пошел по кратчайшему пути и подготовил ходатайство по одному из своих дел с помощью ChatGPT. Однако это ходатайство содержало ложную информацию.

Как сообщает The New York Times, адвокат, который в профессии уже около 30 лет, взялся за дело Роберто Мата, который подал в суд на авиакомпанию за то, что стюардесса в инвалидном кресле повредила ему колено во время полета.

Авиакомпания Avianca хотела добиться прекращения дела, поэтому адвокат пострадавшего подал ходатайство о продолжении судебного процесса, ссылаясь на судебные решения по аналогичным делам в прошлом. Однако вместо того, чтобы сделать это самому, он решил облегчить себе работу и прибегнул к помощи ChatGPT, что оказалось большой ошибкой. Чатбот предоставил ему названия аналогичных судебных процессов, которые, как выяснилось позже, никогда не проводились.

Позднее адвокат дал показания, что он не понимал, что информация, предоставленная искусственным интеллектом, может быть ложной. Поэтому в следующем месяце состоится еще одно слушание, на котором будет решаться вопрос о том, следует ли наложить на него санкции за использование ложной информации в судебном заявлении. Это связано с тем, что адвокат, несомненно, поставил под угрозу имидж своей юридической фирмы, а также свою многолетнюю карьеру.

Этот пример наглядно демонстрирует, что чат-боты могут быть полезны, но зачастую они могут искажать правду. Поэтому не стоит безоговорочно доверять им и лучше самостоятельно проверять предоставленные данные.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Мне одной кажется смешной данная фраза "Который подал в суд на авиакомпанию за то, что стюардесса в инвалидном кресле повредила ему колено во время полета".)) Простите что!!??? в инвалидном кресле????

10

Я тоже больше внимания обратил именно на это. Не представляю, как человек на инвалидном кресле может исполнять роль и обязанности стюардессы.

3

Они ещё маленькие, они ничего не понимают. Не вините роботов, они хорошие (нет).

2

За одного битого двух небитых дают и то не берут

2

Новость попахивает ИА "Панорамой", не?

2

Попался с поличным, но виноват конечно ИИ, это он всё)))
Не было бы ИИ - это его собака бы "домашку съела")

0