DirectX теперь поддерживает Opacity Micromaps для лучшей производительности трассировки лучей

В пятницу, 30 мая, разработчикам, работающим с играми на DirectX, стала доступна новая версия SDK Agility. Главным нововведением обновления SDK 1.616.0 стало появление поддержки Opacity Micromaps (OMM), что должно повысить производительность трассировки лучей в играх, работающих на API.

Обновление знаменует собой появление функции, которая была обещана еще в марте этого года, как только Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 на конференции Game Developers Conference (GDC). Одной из главных особенностей нового API были OMM, которые теперь появились в Agility SDK.

Разработана Microsoft для повышения эффективности рендеринга 3D-объектов, имеющих сложную геометрию для обеспечения прозрачности в сценах с трассировкой лучей. Это объекты, не являющиеся ни полностью прозрачными, ни непрозрачными, такие как листва, непрозрачные окна и так далее. Opacity Micromaps оптимизируют обработку геометрии с прозрачностью, позволяя значительно снизить нагрузку на GPU и повысить общую эффективность рендеринга.

К сожалению, появление поддержки OMM в Agility SDK 1.616.0 не означает мгновенного прироста производительности в играх с трассировкой лучей на базе DirectX. Тем не менее, чтобы каждый геймер мог оценить преимущества новинки на своих ПК, по-прежнему необходима аппаратная поддержка.

По данным Neowin, NVIDIA уже сейчас предлагает поддержку OMM для своих карт серии RTX, а AMD планирует реализовать поддержку для карт Radeon во второй половине года. В то же время Intel пока не сделала никаких обещаний в отношении видеокарт Arc.

61
84
Комментарии:  84
Ваш комментарий

Как же я кайфую играя с полной трасировкой лучей в 4к. Владельцам 1060 придется смириться, что лучи это будущее.

Когда оптимизируют, тогда будет будущее и запеченный свет с тенями уйдёт в прошлое. Сейчас это пока поиграться.

Раньше физикс был "будущее", потом волосы. Вполне возможно тут тоже поиграются лет 10-15 и забросят.

GTX 1080 не 4K правда и трассировка на средних настройках но

Отражение потолка на стенах и отражение стен на гранитном полу рядом с плинтусом.

Но согласен за такими технологиями пришедшими к нам из профи сегмента как ретрейсинг будущее. Да и тот же физикс пришел к нам из отдельных карт ускорение. А некоторое время назад переехал практически полностью на CPU с GPU. Заменив упрощенную физику которая была параллельно с продвинутой которая до этого выполнялась исключительно на GPU.

чё все помешались так на этих ртх? Вот не понимаю я почему всем так важны эти лучи и трассировки. Сам играю в игры 90х - 00х (нет, не потому что мой комп достали у бабушки на чердаке, просто я очень люблю старые игры) и мне вот по барабану какая в игре графика, хоть я гта 5 играю, хоть в дум 2, мне всё-равно!

ты на старье помешался, остальные люди помешались на чем то другом, тебе больно от того что у людей есть мнения отличные от твоего?

типа обычный рендер пришел к своим пределам уже. ртх ожет решить некоторые проблемы и сделать графику лучше. или производные от ртх технологии. в любом случае нужны мощности компов а те в свою очередь пораждают графические возможности.
и как бы если вы застали 90е - то там была гонка за встратым 3д на гпу. теоритически игры можно было развивать и на фейкоаых 3д и воксельных технологиях, которые в моменте давали неплохой результат на не извесно как бы это развивалось. типа кроче чтоб челики были из 2 полигон но там тектурные карты обьема, нормалей и прочего и чтоб они почти как 3д бегали толька мало кадров в секунду и играничения по углам чтоб камерой нельзя было вверх вниз смотреть.
а так то раньше за новой графикой обновляли пека и сейчас за новой графикой обновляют пека. причем какого то благолепия графического не наступало сразу а видеокарты все более мощные нада была заводить

Маркетинг и, относительно, грамотная рекламная кампания. Создается хайп, создаются фанатики, создается движ. Вот и всё)

Лучики, это и есть гейминг графония в наше время. Если в игре нет данной поддержки, то рэд флаг на такую игру. На данный момент лучшие игры в плане rtx лучиков, это Кибер, легендарный Вуконг, Контрол, Паучок, Ведьмак 3 Next Gen, Алан 2, Индиана. Вот ради подобных игр и нужно покупать самые топовые сверх карты от NVIDIA, а не сидеть на вёдрах или на Амуде, где нет возможности лицезреть величие его сиятельство Дона Графона 🙏🤗🤝 // Nvidia Power

Да? А я в игры играю,а не в лучи) Че толку от графики, если геймплей для дибилоидов)

от куртка-лучей картинка улучшается незначительно. а ещё не все замечают изменения и не все считают что изменения с лучами лучше. лучше бы в игре были 16к текстуры, интерактивность мира, но без лучей

А зачем ты играешь в игры для дибилоидов?

Чем больше технологий, улучшающих производительность, тем сильнее разрабы забивают на оптимизацию. При чем не в соотношении 1:1.

Ну не только это а скорей чем активнее цифровая дистрибуция и чем больше покупают копий и при этом покупателей не останавливает не рост стоимости игр не грабли до этого касательно релизного качества. Как говорится зачем старатся если купят. Если бы разрабы руководствовались вашей логикой мало того что производители железа забили бы на развитие технологий а повышали лишь классическое быстродействие не очень обращая внимание на повышение качество картинки. Мы бы с вами так и сидели бы без тесселяции той же с билинейной фильтрацией. :)

Но при этом играли в игры.

если именно технологии улучшают производительность - это не оптимизация?
если бы технологии застряли ну наприер на дх8.1 и шейдерах 1.х чтоб сделать современную графику в играх потребовался камп банально в раз 5 мощнее чем используется сейчас наверно.

листва станет каплю чётче за фуллпрайс новой карты, какое счастье.

не четкость повысят, а производительность

просто разрабы нашли очередную мульку, за которую ты заплатишь, потому, что она поддерживается только аппаратно.

что за бред ты несешь?

нвидиа скажет что оптимизация будет экcлюзивной для rtx 6000

а потом окажется что лучшие игры это инди со средним бюджетом

Истину глаголишь!
Хуанг через годик поставит рачком всех, кто понакупал щас 5090))

"Не прошло и года" как мелкие добавили OMM в DirectX SDK которая пришла вместе с архитектурой Ada Lovelace. Игры с ней уже можно пощупать например Portal RTX. По некоторым данным скорость работы G-буфера увеличивается до 40 процентов. А производительность ядер рт в полтора раза в некоторых сценах. Потому что нет необходимости выполнять шейдерный код дополнительно.

У меня до сих пор Win 10, на ней походу работать не будет.

почему? У тебя DX12 не поддерживается?

На Win 11 обновлённые библиотеки Direct3D.D3D12, которые не поддерживаются в Win 10.

Последняя версия 1.717.0 https://www.nuget.org/packages/Microsoft.Direct3D.D3D12/1.717.0-preview#readme-body-tab А на win 10 работают только версии двух годичной давности. При этом с последними версиями D3D12Core.dll и d3d12SDKLayers.dll заметный такой буст производительности на Win 11.

Отсюда же можно качнуть 1.616.0. Сам пока не тестил.

https://www.nuget.org/packages/Microsoft.Direct3D.D3D12/1.616.0

и что с этим делать? И в чем проблема поставить 11?

В какой игре можно проверить и как установить?