Серии «Метро» и «Сталкер» сразу после релиза стали популярными на постсоветском пространстве. Даже отличаясь геймплеем, франшизы были обречены на сравнение. В работе над новой частью «Метро» принимали участие бывшие сотрудники GSC Game World, отлично знающие, как сделать качественную песочницу. В результате геймерам предстоит много времени провести на поверхности. Осталось найти изюминку игры Metro Exodus, которая помогла обойти S. T. A.L.K.E.R.
Сценарий и персонажи
Нет сомнений в том, что оба проекта заслуживают внимания. Они являются отличным примером того, как на просторах постсоветского пространства могут делать качественные игры. Хотя в «Сталкере» есть сюжет, в первую очередь это большая песочница, которую геймерам необходимо исследовать и самостоятельно искать приключения.
Авторы «Метро» пошли иным путем и сделали акцент на сценарии. Это вполне очевидно, ведь первоисточником проекта являются книги Д. Глуховского, ставшие в сети бестселлером еще до выхода игровой адаптации. В «Сталкере» геймер посещал Зону лишь для поиска артефактов, благодаря которым можно разбогатеть.
В «Метро» история совершенно иная. Прежний мир уже погиб и людям приходится выживать вне зависимости от их желаний. Мотивация всех персонажей в STALKER весьма примитивна. С «Исходом» ситуация противоположная, ведь в нем речь идет о людях, старающихся выжить после глобальной катастрофы.
Последняя часть «Метро» обходит «Сталкер»благодаря решению девелоперов отправить геймеров в путешествие по всей России на поезде. Это позволило значительно разнообразить игровые ситуации в отличие от событий, происходивших в подземке.
Кроме этого, серия студии 4A Games всегда делала акцент на персонажей. Если в Зоне приходится встречать NPC, способных только дать очередной задание, то в «Метро» практически все герои качественно прописаны и являются яркими личностями.
Интересная песочница
Длительное время «Сталкер» имел преимущество перед серией от 4A Games благодаря хорошо реализованной механике открытого мира и элементов выживания. Однако выход «Исхода» изменил соотношение сил и в этом аспекте. Сейчас локации «Метро» стали большими и их интересно исследовать. При этом разработчики поощряют импровизацию геймеров. В «Сталкере» вся тактика заключалась лишь в выборе оружия и выборе оптимального места наступления.
Metro Exodus все иначе и пользователям предстоит учитывать большее число переменных. Для иллюстрации этого можно привести простой пример:
- Днем враги патрулируют поодиночке или с напарником.
- Ночью ухудшается зрение, и большая часть NPC отправляется спать. Однако оставшиеся на дежурство собираются у костров большими группами.
Выбор времени нападения зависит от любимой тактики пользователя и идеального варианта не существует. В результате создается ощущение настоящего приключения.
При сравнении двух серий обязательно следует сделать поправку на дату их выхода и бюджет. Анализ преимуществ и недостатков этих игр позволяет проследить путь, который прошли девелоперы с Украины.
Единственный фактор, который позволяет метре обходить сталкер - это то, что сталкер - старая игра на устаревших технологиях. Если бы сейчас вышел сталкер с такимже объемом приложенных усилий как у метры, метра бы забилась в угол и тихо плакала. Я не фанат сталкера, но даже я вижу, что эта игра предельно атмосферна и самобытна.
smallhell Даже если сравнить сейчас, метро во многом уступает сталкеру. Этот динозавр все еще впереди. А когда выйдет вторая часть, разрыв еще увеличится
Интересная песочница Которая спотыкается на ужасной боевой системе, кривом стелсе и неповоротливом Артеме.
Такое себе сравнение, Сталкеру уже больше 10 лет, а Метро только-только вышел (именно с "открытым" миром). Однако тот-же Зов Припяти люди до сих пор переигрывают, поддерживают игру модами, совершенствуют её, вряд ли Метро через 10 лет сможет этим похвастаться.
В песочницах дети играют, а эти игры для мужиков настоящих. Запускаю, даже бабку выгоняю, нечего в мужские дела лезть.
Метро такое же расхайпаное говно с качественно и вовремя поданной рекламой как и свалкер
Обойти в чем? В народной любви? Пфф, Метро до этого как до луны
Да не обошла она S.T. A.L.K.E.R. и к сожалению (а может и нет,каждая игра хороша по своему) вряд ли когда нибудь обойдёт,даже если выйдет ещё одна часть т.к. особенности и ключевые элементы в этих играх разные,конечно в Исходе разрабы постарались сделать элементы которые бы делали эти игры максимально похожими (большие,открытые локации,смена дня и ночи,взаимодействие мутантов,НПС и т.д.) но в S.T. A.L.K.E.R. есть куча других оригинальных фишек которые и отличают эту серию от множества других игр,не только от Метро,и до сих пор так не кто их и не смог повторить,начиная от поиска артефактов,аномалий,выбросов и заканчивая механикой. Про потрясающие глобальные моды на серию S.T. A.L.K.E.R. я даже не говорю,они порой пренвосходят многие AAA проекты по оригинальности и различным интересным геймпленым фишкам.
saa0891 Ага те же посевные работы в New Arsenal чего стоят))) или усложнённый квест по замерам у Сахарова, не буду спойлерить чем там было но после его прохождения так и хочется сказать Ничего себе сходил за хлебушком )))
saa0891 https://vk.com/doc227543722_496905187?hash=48db301f9235d6692d&dl=dee10ee57762cfaf03 я их сравнивал. Все три. Можешь почитать и сказать где я прав или не прав
кто-то сравнивает а я получаю кайф играя и в серию метро и в серию сталкер))
Очень ждал , поиграл , всё себя тешил ,что норм , а сейчас.... ну ребят ,ну не то же , как по мне она должна быть мрачной , давящей , с уклоном на хоррор - триллер , пару улыбок , остальное кровавые зубы , выход на поверхность только по острой необходимости , мне в первую часть больше тянет перепройти , чем в ексодус... каспий вообще фолаут 4.
shhelkun В метро только десяток станций изучен + Д6 , непонятно зачем они путешествие по России замутили. В метро работ ещё невпроворот. Черных вообще забыли, они же обещали вернуться. Хан, один из проработанных персонажей тоже оказался задвинут в долгий ящик. Исход это уже не метро, это какие то сны Артёма о несбыточном.
Догмит
Разве что только в твоей голове. Без обид но это объективный взгляд на вещи.