Intel отказывается от поддержки 16x MSAA в будущей графике Xe3

Компания Intel прекращает поддержку 16-кратного мультисэмплинг сглаживания (MSAA) в своих будущих графических решениях. Изменения затронут архитектуру Xe3, где данная технология будет отключена на уровне драйверов.

Причиной такого решения является растущая популярность и производительность более современных техник апскейлинга, таких как XeSS, FSR и DLSS, а также наличие альтернативных методов сглаживания. В коммите к драйверу Intel инженер Кеннет Гранке пояснил, что поддержка 16x MSAA неактуальна и от неё отказываются большинство производителей. Он отметил: «16x MSAA вообще не поддерживается на некоторых вариантах Xe3, а на остальных находится на пути к отказу... В дальнейшем поддерживаются только 2/4/8x».

Отключение 16x MSAA уже реализовано в коде драйверов Mesa 25.3 для Iris Gallium3D и ANV Vulkan, а также будет перенесено в стабильные ветки Mesa 25.1 и 25.2. Ожидается, что графика Xe3 дебютирует в ближайшие месяцы вместе с процессорами Panther Lake.

30
39
Комментарии:  39
Ваш комментарий

Вот бы старые игры пересадить на сглаживание современных апскейлеров.

Мыла нет в нативе без всяких мыльных масштабирований, . просто соевые геймеры привыкли есть химию и забыли что существует натуральны продукт, вот по этому у них серое вещество напрочь отсутствует

Сейчас соевые любители мыла, будут рассказывать что надо было пора сделать

Три предупреждени, почему не в бане?!

Может потому что, я по фактам раскидал, любители сои, а вот админы имодераторы любят натуральный продукт

Изменения затронут архитектуру Xe3, где данная технология будет отключена на уровне драйверов.

ну хорошо что не на уровне кремения. Ибо драйвера MESA славятся специфичными подходами для увеличения производительности. И остается надеется что в драйверах для винды этого не будет как можно дольше.

Это где х16 мсаа видели?

В браузере на пикми сайтах

Я из относительно актуальных игр с msaa могу вспомнить только пятую форзу. Даже в VR проектах msaa щас редкость это пережиток времён кеплеров.

Последний раз пользовался msaa лет так шесть назад. Жрёт много, толку мало. Лучший вариант, это TAA, DLSS👍 Все эти ssaa, msaa, нативы и прочее старьё в прошлое. // Nvidia Power

MSAA вроде только с дх9 работет, в играх с отложенным освещением оно где то было, но его там то ли сложно прикручивать, то ли вообще нельзя.

Msaa уже лет 10 мёртво, а x16 вообще где-то было?)

Давно пора, от MSAA толку никакого нет-то. Даже на х8 фпс на дне, лесенок куча

Никогда не понимал и не юзал MSAA, при потенциальном визуальном улучшении на 5-10%, жрало кадры в 2-3 раза относительно FXAA и TAA. Игры с MSAA никогда не работали на видеокартах своего времени в 60+ кадров, эдакий "рейтресинг" тех лет. MSAA нормально работало на картах, которые на 5-6 лет новее игры, в которой пытаешься включить MSAA.

зато как прекрасно дх9 игры выглядят с SGSSAA, тот же масс эффект

для мульти гпу и стабильных 30 фпс норм была опция. по качесву намыливания немного лучше чем таа и фхаа. фхаа ваще достаточно мусорный и портил картинку. лучше было просто разрешение понизить или повысить обычно чем ипользоватся. либо иметь очень большее разрешение где особо не важно сглаживание.
в общем то этот msaa был необязатательной опцией. камп тянет игры с msaa х8 норм, значит почтенный пекабоярин. нет не беда но нужно задумватся о новой видеокарточке уже значет потомому что дальше под нож пойдут разрешения или графические настройки.

С приходом игр где стали применяться шейдеры, в играх традиционное сглаживание стало работать плохо, к многим объектам просто не применялось сглаживание.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ