Компания Intel прекращает поддержку 16-кратного мультисэмплинг сглаживания (MSAA) в своих будущих графических решениях. Изменения затронут архитектуру Xe3, где данная технология будет отключена на уровне драйверов.
Причиной такого решения является растущая популярность и производительность более современных техник апскейлинга, таких как XeSS, FSR и DLSS, а также наличие альтернативных методов сглаживания. В коммите к драйверу Intel инженер Кеннет Гранке пояснил, что поддержка 16x MSAA неактуальна и от неё отказываются большинство производителей. Он отметил: «16x MSAA вообще не поддерживается на некоторых вариантах Xe3, а на остальных находится на пути к отказу... В дальнейшем поддерживаются только 2/4/8x».
Отключение 16x MSAA уже реализовано в коде драйверов Mesa 25.3 для Iris Gallium3D и ANV Vulkan, а также будет перенесено в стабильные ветки Mesa 25.1 и 25.2. Ожидается, что графика Xe3 дебютирует в ближайшие месяцы вместе с процессорами Panther Lake.
Вот бы старые игры пересадить на сглаживание современных апскейлеров.
Мыльца навалить ?
С DLSS 4 никакого мыла.
Мыла нет в нативе без всяких мыльных масштабирований, . просто соевые геймеры привыкли есть химию и забыли что существует натуральны продукт, вот по этому у них серое вещество напрочь отсутствует
Сейчас соевые любители мыла, будут рассказывать что надо было пора сделать
Три предупреждени, почему не в бане?!
Может потому что, я по фактам раскидал, любители сои, а вот админы имодераторы любят натуральный продукт
На дваче научили новому слову?
ну хорошо что не на уровне кремения. Ибо драйвера MESA славятся специфичными подходами для увеличения производительности. И остается надеется что в драйверах для винды этого не будет как можно дольше.
Давно пора.
Это где х16 мсаа видели?
В браузере на пикми сайтах
Я из относительно актуальных игр с msaa могу вспомнить только пятую форзу. Даже в VR проектах msaa щас редкость это пережиток времён кеплеров.
Последний раз пользовался msaa лет так шесть назад. Жрёт много, толку мало. Лучший вариант, это TAA, DLSS👍 Все эти ssaa, msaa, нативы и прочее старьё в прошлое. // Nvidia Power
MSAA вроде только с дх9 работет, в играх с отложенным освещением оно где то было, но его там то ли сложно прикручивать, то ли вообще нельзя.
Бот проваливай // Иван Марков
Ведро смени, котик🤣 // Nvidia Power
Msaa уже лет 10 мёртво, а x16 вообще где-то было?)
Давно пора, от MSAA толку никакого нет-то. Даже на х8 фпс на дне, лесенок куча
Никогда не понимал и не юзал MSAA, при потенциальном визуальном улучшении на 5-10%, жрало кадры в 2-3 раза относительно FXAA и TAA. Игры с MSAA никогда не работали на видеокартах своего времени в 60+ кадров, эдакий "рейтресинг" тех лет. MSAA нормально работало на картах, которые на 5-6 лет новее игры, в которой пытаешься включить MSAA.
зато как прекрасно дх9 игры выглядят с SGSSAA, тот же масс эффект
для мульти гпу и стабильных 30 фпс норм была опция. по качесву намыливания немного лучше чем таа и фхаа. фхаа ваще достаточно мусорный и портил картинку. лучше было просто разрешение понизить или повысить обычно чем ипользоватся. либо иметь очень большее разрешение где особо не важно сглаживание.
в общем то этот msaa был необязатательной опцией. камп тянет игры с msaa х8 норм, значит почтенный пекабоярин. нет не беда но нужно задумватся о новой видеокарточке уже значет потомому что дальше под нож пойдут разрешения или графические настройки.
С приходом игр где стали применяться шейдеры, в играх традиционное сглаживание стало работать плохо, к многим объектам просто не применялось сглаживание.