Зачем нужны купоны?
В игровой индустрии купоны используются далеко не первый год, но говорить о повсеместном применении этого инструмента еще рано. Лишь в 2014 у разработчиков iOS-приложений появилась возможность самостоятельно генерировать и распространять купоны для внутриигровых товаров, поэтому многие еще плохо знакомы с этим маркетинговым каналом.
Купон очень гибкий и удобный инструмент, который в отличие от обычной скидки обладает гораздо более широким функционалом. В идустрии имеется два наиболее распространенных вида купонов:
Промо-коды. Это набор символов, который можно ввести в соответствующей графе сервиса и получить продукт. Покупка не совершается и пользователь получает продукт бесплатно, если у него имеется соответствующий код. Подобный инструмент часто используется для распространения бесплатных копий премиальных продуктов: например, копий для прессы, летсплееров и особенно преданных пользователей.
Купоны. Они используются игроками только в случае совершения покупки. C помощью купона человек может получить персональное вознаграждение в случае покупки: скидку, бонус и даже бесплатный товар (набор товаров). В отличие от промо-кодов, купоны стоит рассматривать как более персональный инструмент, направленный непосредственно на определенного игрока.
В рамках материала эти понятия рассматриваются как схожие. И далее по тексту мы будем использовать термин «купон» при их упоминании.
Как используют купоны в играх?
Примеров использования купонов в индустрии множество. С каждым годом стратегии распространения купонов становятся все более изощренными. Вот лишь несколько примеров.
Компании ЕA Mobile и Firemonkeys раздавали купоны для iOS-версии Real Racing 3. Пользователь мог получить 10 единиц золота стоимостью в $1,99 бесплатно. Чтобы забрать деньги, нужно было зайти в App Store, получить код и ввести его в соответствующем поле. Эта акция имела феноменальный успех и была широко освещена как в прессе, так и на разнообразных фанатских сайтах гоночной серии. Плюс ко всему за счет купонов разработчики прорекламировали большое обновление Real Racing.
Создатели нишевой игры Out There использовали промо-коды для маркетинга. Они сгенерировали много купонов для прессы и летсплееров. Лишь благодаря наличию кода ютуберы записывали видеообзоры, что помогло Out There заполучить гигантскую аудиторию еще до выхода на мобильных устройствах. Такая же стратегия применялась и при релизе игры на Steam, когда сотни летсплееров получили «ключи активации» из Steam для освещения проекта. Расчет оказался верным: купоны помогли продать более 300 тысяч копий Out There (по цене $5–6). Бюджет проекта при этом сами разработчики оценивали лишь в несколько тысяч евро.
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonalds предлагала скидочный купон на сумму $10 для игры Skylander Giants. Не известно, кто больше выиграл от этого сотрудничества. McDonalds, которая смогла привлечь массу юных потребителей (дети — главная аудитория этой игры) или издательство Activision, сумевшее прорекламировать проект за счет столь могучего партнера. Кстати, за 2012 год Skylander Giants заработала более $195 млн. Существенная часть этих доходов была получена благодаря купонам и совместным акциям.
Это лишь несколько примеров использования купонов. В действительности вариантов применения данного маркетингового инструмента существует множество:
- Отсылать игрокам, которые давно не заходили в проект. Раздавать наиболее активной аудитории.
- Разыгрывать в специальных конкурсах, организованных прессой.
- Размещать на раздадточных материалах (наклейках, открытках).
- Рассылать скидки на следующую покупку китам.
Существующие ограничения при работе с купонами
В закрытых дистрибьюторских системах до сих пор существуют ограничения на использования кодов.
Apple до 2012 года не разрешала разработчикам генерировать более 50 купонов, потом этот лимит подняли до 100, что все равно ничтожно мало, если говорить о глобальном мировом рынке. Кстати, возможности раздавать промо-коды или скидочные купоны на внутриигровые товары и вовсе не существовало в App Store до мая 2014 года.
первый раз слышу о таком