Лига справедливости: шокирующая, душераздирающая правдивая история

Куски с вырванными фото или отрывками статьи всплывают то в одном посте, то в другом, но никто не может в достаточной степени взглянуть на оригинальную статью изданию VanityFair, которому Зак Снайдер дал интервью. Давайте подробнее взглянем на статью, перевод мой, Gurl next door.

Зак Снайдер, режиссёр Лиги справедливости, никогда не видел фильм. Его имя фигурирует в титрах как создателя, но он так и не просмотрел версию, выпущенную в свет три года назад. Его жена, Дебора, продюсер фильма и его поддержка, посоветовала ему этого не делать.

В конце 2017 года — через несколько месяцев после того, как пара отстранилась от супергеройской эпопеей на фоне все более деморализующей битвы с Warner Bros., — Дебора Снайдер сидела в кинозале на участке студии вместе с Кристофером Ноланом, режиссером трилогии Тёмный рыцарь, по совместительству одним из исполнительных продюсеров Лиги. Она держала себя в руках, когда погас свет. «Это был просто… странный опыт», — говорит она сейчас. «Не знаю, у какого количества людей есть такой опыт. Вот вы работали над чем-то долгое время, а потом ушли, а потом видите, что с этим стало».

То, что случилось с Лигой справедливости, было кризисом бесконечных сомнений: команда руководителей, потерявших веру в архитектора своей шаткой империи кинокомиксов, и режиссера посреди семейной трагедии, ударившей по его желанию бороться. Джосс Уидон, режиссер из Marvel Cinematic, после двух фильмов о Мстителей перешёл поработать с DC, не доработав Лигу, имея то, что сделал Снайдер, но значительно переделав её с масштабным переписыванием сценария и поспешными пересъёмками, как того требовала студия.

17 ноября 2017 года команда Бэтмена, Супермена, Чудо-женщины, Киборга, Аквамена и Флэша не столько дебютировала в кинотеатрах, сколько врезалась в них. Критики высмеивали фильм, недоумевающие кинозрители пожимали плечами, а те, кто его создал, почти не признавались. С тех пор Уидон обвиняется в непрофессиональном и оскорбительном поведении на съемочной площадке (режиссер отклонил неоднократные просьбы дать комментарии). Он не стал упоминать своё имя в фильме.

Публично все, кто был близок к фильму, улыбались и махали, и говорили заготовленными фразами в надежде не нанести дальнейший вред проекту, хотя это не сильно помогло. Фильм заработал 657 миллионов долларов во всём мире, что звучит как большая цифра, если не учитывать почти 300 млн. бюджета, включая 25 миллионов долларов на переработку Уидона, плюс примерно 100-150 миллионов маркетинговых расходов. С учётом того, что кинотеатры получают значительную прибыль от кассовых сборов, прибыль в 657 миллионов явно проигрывает. Шесть месяцев спустя кассовые сборы Лиги Справедливости затмились успешным конкурентом «Мстители: Война бесконечности», который показал свои титанические 2 миллиарда долларов.

После приватного показа Нолан и Дебора Снайдер вышли с общим мнением. «Они пришли и сказали: «Этот фильм ты никогда не увидишь», - рассказывает Зак Снайдер во время обеда в своем офисе в Пасадене, представляющем собой модернистскую серию кубов, выступающих на склоне холма с видом на Роуз Боул.

«Потому что я знала, что это разобьёт ему сердце», - добавляет его жена.

Это может показаться довольно драматичным. Но мы имеем дело не столько с бизнесом, сколько с творчеством. Зак Снайдер доказал это, взявшись за Лигу без желания получить с этого прибыль. Он решил, что не возьмёт ничего, ему важно доделать работу, и дать людям то, что они хотели увидеть. А в тот момент сердца Снайдеров уже многое пережили. Битва за Лигу справедливости была изнурительной, но это не было худшим, что случилось с их семьей в том году. Даже близко.

Так или иначе, в профессиональном смысле ситуация значительно улучшилась. В течение многих лет поклонники DC и энтузиасты Снайдера - которые поклонялись его работам, таким как его ремейк "Рассвета мертвецов", древнегреческой боевая саге "300 спартанцев" и его аутентичной адаптации Хранителей - били набат в соцсетях: мол, Warner Bros. вернёт Лигу справедливости оригинальному режиссёру и разрешит ему поделиться своей версией фильма. Они назвали его #SnyderCut. Фанаты могли быть доброжелательны, но было достаточно и токсичных. Они были безжалостны, и со временем их становилось больше. В мае прошлого года они, наконец, исполнили свое желание, когда Warner увидела возможность использовать всю бесплатную рекламу и сделать что-то беспрецедентное для своего нового потокового сервиса HBO Max.

Нередко режиссеры теряют творческий контроль над высокобюджетными студийными проектами, или туда вмешиваются другие режиссеры. Но для студии беспрецедентно возвращаться к "изгнанному" ими же режиссёру и предлагать обратно силу и творческую свободу, которые она вырвала. Особенно, когда задействованы некоторые из самых любимых и прибыльных персонажей в истории поп-культуры. #SnyderCut выйдет 18 марта.

Джеки Эрл Хейли в роли Роршаха / Уолтера Ковача в фильме «Хранители», 2009
Джеки Эрл Хейли в роли Роршаха / Уолтера Ковача в фильме «Хранители», 2009

Для поклонников режиссёра это голливудский финал голливудской истории, но для поистине разрушительного события, случившегося с Заком и его близкими в 2017 году, не может быть исправления, никакой переработки. В разгар конфликта с Warner Bros., 20-летняя дочь Снайдеров, вернувшаяся домой из колледжа, покончила с собой.

После двух лет, проведённых в основном сосредоточенными на других своих детях и большой семье, Зак и Дебора вернулись к работе, трудной, но жизненно важной части процесса исцеления. Когда они говорили об этой истории с Vanity Fair, они завершали работу над «Армией мертвецов» - зомби-феерией об ограблении, которая запустит новую многоплановую франшизу для Netflix, а также восстанавливали первоначальное видение Зака ​​для Лиги. Последнее будет четырёхчасовым проектом для HBO Max, деньги с которого пойдут на программы по предотвращению самоубийств.

«Это как удар молнией в центре всей этой саги», - говорит Снайдер о смерти своей дочери Отэм. «Он словно сообщает обо всём, что мы сделали».

Смерть их дочери стала причиной, по которой Снайдеры ушли из Лиги, понимая, что их борьба и дух были необходимы дома, с другими детьми и друг с другом, а не в проигрышной битве с мощной студией. Теперь она - главная причина, по которой он решил вернуться.

«В конце фильма написано: «Для Отэм», - говорит Снайдер, сидя в тени затемненной монтажной комнаты, кадры из фильма застывают на экранах вокруг него. Когда он говорит о своей дочери, то в остальном неуклюжий, кипучий 54-летний кинорежиссер всегда смотрит в сторону. «Без неё этого бы точно не произошло».

Зак и его тогдашняя жена Дениз Вебер удочерили Отэм, когда она была совсем одна. «Малышка сверходиночка», - говорит он, улыбаясь воспоминаниям о её бешеной энергии. «Еще младенец, но дикая». Отэм была немного старше сына пары Илая. До развода у них было ещё двое детей. У Снайдера было два сына от продюсера Кирстен Элин, прежде чем в 2004 году он женился на Деборе, его давней партнёрше по продюсированию, с которой он усыновил еще двоих детей. Режиссер часто говорил, что приёмный отец - одна из причин, по которой он был так увлечён историей Кал-Эла, могущественного существа, ставшего Суперменом благодаря любви и заботе Джонатана и Марты Кент.

Во времена историй о жестоких создателях Снайдер - аномалия. Даже руководители, которые иногда не ладили с ним, соглашаются, что он очень хороший. «Он замечательный парень и создал прекрасную рабочую атмосферу на своих площадках. Он очень ценил команду. Он ценил свой состав», говорит Сильверман.

Фильмы Снайдера, как правило, рассказывают о силе и о том, что значит владеть ею. Может быть, это было неизбежно, что в конце концов он не только присоединился к победившему движению #ReleaseTheSnyderCut, но и начал управлять им.

Когда Снайдер покинул Warner Bros., он прихватил свой ноутбук, на котором была наклейка Лиги справедливости. А на жестком диске была его оригинальная, почти четырёхчасовая версия. В ней не было визуальных эффектов, музыки и всех тонкостей, которые делали фильм фильмом. Он тоже был чёрно-белым. Для него это было памятным подарком. Он подумал: «Мы просто покажем это случайным людям, которые захотят увидеть, например друзьям или кому-то ещё».

Спрос на версию Снайдера с годами не исчез, а только усилился. Группам платили за то, чтобы самолёты развешивали баннер «Release the Snyder Cut» как на студии Warner Bros. в Бербанке, так и на ежегодной конференции Comic-Con в Сан-Диего. В прошлом году фанаты объединили ресурсы, чтобы купить рекламный щит на Таймс-сквер.

Однако контингент последователей не только выступал за фильм, но и некоторые вредоносные личности использовали соцсети для нападок на людей, критиковавших Снайдера или их дело. Может быть, они надеялись заставить замолчать несогласных, а может быть, они были просто троллями. Во всяком случае, киножурналисты с негативными кадрами сообщали, что их буквально засыпали оскорблениями и даже угрозами. «К сожалению, я думаю, что большая часть онлайн-фэндомов движется в этом очень токсичном направлении», - говорит Кейли Дональдсон, которая пишет для Pajiba.com. Она добавляет, что это особенно ярко проявляется в адептах Снайдера, возможно, потому, что они ошибочно реагируют на рассказы режиссера о героях-одиночках во враждебном мире. «Я не слышу этого от фанатов хищных птиц или поклонников Шазама» [а такие есть?], - говорит Дональдсон. «Я отхватила немного от фанатов Джокера, но далеко не на том же уровне». Тем не менее, она с нетерпением ждёт фильма Снайдера: «Я думаю, что 300 - это грандиозное шоу. Думаю, что первые 10 минут «Хранителей» - одно из лучших, что когда-либо было снято в супергероике». Даже если в конечном итоге ей не понравится версия Снайдера, она говорит: «Я предпочитаю наблюдать за хаосом одного человека, чем за прозябанием толпы».

Дреа Летаменди, клинический психолог, изучающий архетипы супергероев в подкасте Arkham Sessions, отмечает, что фанаты становятся особенно агрессивными в социальных сетях, когда чувствуют, что им в чём-то отказывают. «Я наблюдал стойкое ложное чувство собственности, которое может проявляться в жестоком обращении, угрозах и сильных, интенсивных реакциях, когда история идёт не так, как надо», - говорит он. Поводом для этого стала борьба за невидимый монтаж фильма. В некоторых кругах наихудшее поведение давало метастазы. «Они кричат, и люди их слушают. Даже если это отрицательные комментарии, они, как несложно догадаться, находят подкрепление».

Тролли могли фактически сдерживать движение, как мародеры на мирной демонстрации. Снайдер съеживается при описании оскорбительной тактики. «Я на 100 процентов считаю, что это неправильно», - говорит он. «Я не думаю, что кто-то должен кого-то оскорблять. Я всегда старался уделять внимание фэндомам, которые делают добрые дела».

В ноябре 2019 года в Твиттере активно продвигался хэштег, который продвигал Снайдера. Гадот и Аффлек тоже призывали выпустить его версию. Несколько дней спустя Тоби Эммерих, председатель Warner Bros. Picture Group, позвонил Снайдеру и предложил: «Давайте попробуем ещё раз». «Многие люди в компании, включая меня, всегда чувствовали себя плохо из-за того, что Зак не смог закончить свое видение этого фильма из-за обстоятельств», - говорит Эммерих. «И поэтому, если существовал способ сделать это материально и финансово возможным, как это сделала HBO Max, и Зак был готов это сделать, это казалось победой для всех».

Пожелавший остаться анонимнмным, топ-менеджер Warner Bros. сказал:

Когда мы увидели, что сделал Джосс, мы были просто в ступоре. Та сцена с грабителем на крыше — ужасно глупая. А семья из России вообще непонятно зачем появилась в фильме.И ведь все это понимали. Но было очень неловко, потому что никто не хотел признавать, какой это кусок дерьма.

Первоначально, говорит Снайдер, Warner Bros. просто хотела получить необработанные кадры в своё пользование.

Я такой: «Нет. Твёрдое нет». И они такие: «Но почему? Вы можете просто оставить черновик». Я не доверял их мотивам. Я говорю: «Я скажу, почему. Три причины: во-первых, это делается в обход интернета, что, вероятно, является вашей основной причиной, и вы сделаете что захотите. Во-вторых, этим вы, думаю, попытаетесь оправдаться за то, что старались исправить свои ошибки. В-третьих, вы получаете хреновую недоработанную версию фильма, на которую можете ткнуть и сказать: «Вот видите? Ничего тут хорошего. Так что, может мы всё-таки были правы?». Я такой: «Не, без вариантов. Пусть лучше моя версия останется мифическим единорогом, чем вот так».

По оценкам Снайдера, доработка обошлась примерно в 70 миллионов. За это HBO Max и зрители получают четыре часа долгожданного проекта, и незабываемый камбэк в Голливуд. Сам Снайдер ничего не получает. На этот раз он хочет творческого контроля, и отказ от денег помог в этом. «Я не хотел быть обязанным кому-либо, и это позволило мне сохранить свои переговорные способности с людьми довольно крепкими».

Ждём 18 марта.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

18 Марта? Откуда ты знаешь это имя?!

41

скорее "зачем ты назвал этот месяц?!".

6

основанная на реальных событиях.

27

Снята по секретным документам

25

Спасибо за материал. Хочется уже, наконец, увидеть, ради чего было потрачено столько усилий.

25

там еще и говорят какое-то камео в конце будет "для бородатых старичков".

4

Слишком много шума, выйдет как с феминатором.

0

все таки зак удивительный и уникальный по многим параметрам человек.

11

Отличная статья, прочитал с удовольствием

10

Если эта версия будет хоть ЧУТОЧКУ лучше, чем то, что вывалили в кинотеарты - уже хорошо будет. Чуда я не жду конечно, но тот позор даже вспоминать больно

8

кончено будет лучше, ведь как известно ВСЁ выглядит лучше в ЧБ)) 3 часа пафоса)

0

да один последний трейлер уже в принципе уничтожил версию Уидона.

2

Все это очень круто и драматично, но мне не нравится черно-белость, и не нравится формат 4:3. Если бы это было какое-то артхаусное гумно для "избранных", да ради бога, но снимать супергероику в 2021 в таком формате это не фишка, а просто нелепо. Сорри.

2

С моими 21:9 я буду негодовать от картинки.

0

В чем была проблема изначально войти в положение Снайдера на фоне смерти его дочери, и дать ему отойти от этого состояния, и довести визуал его Лиги до конца? В очередной раз убеждаюсь что сейчас в WB работают идиоты.

1

Все не вечно, но это не должно останавливать процесс.

1

там идиоты лет 10 работают уже, если не больше, особо не следил)

1

Воу-воу. Полегче. Лонгрид на Playground!

0

Говорят у Эмбер будет супер сила: "Срать в кровати, и не только"

0

Ты бы хотя бы отредактировал слегка этот гугло-перевод, читать невозможно. На оригинале прочитал быстрее и понятнее.

-1

Вот режиссер "Рассвета мертвецов", "300 спартанцев" и "Хранителей" был крут, дальше полная ерунда пошла, ему надо вернуться к основам

-4

Так он и вернулся - в этом году должна выйти "Армия мертвецов".

6

4 часа? решил Крёстного отца переплюнуть? боюсь даже спрашивать, чего там может быть на 4 часа...

-4

Которая отличается от старой лиги справедливости (та что провал) одной лишь сценой?

-14

всегда смешат заявления вот таких людей, которые не понимают разницы в 2х версиях, не следят за новостями и даже не хотят разобраться. ну да, 4 часа чисто закавского фильма против 2х часов уидоновщины, из которых в лучшем пол часа от зака. никакой разницы

8

2 часа театралки и 4 часа снайдер кат тебя не усмущают?

3

Да. Одной лишь двухчасовой сценой.

5

Причём, такие люди ещё и упорно считают, что они всегда правы)) И пытаются всем это доказать)) Там столько работы сделано, для таких и трейлер специально выпустили, а они всё равно не видят очевидных вещей)

-1