"ПЕРВЫЙ ЗАПУСК". INFESTATION: SURVIVOR STORIES

 

Слито-www.igromania.ru/blogs/mainblog/225388/Pervyi_za..

Рынок полнится онлайновыми проектами, большими и не очень, и, чтобы написать на такую игру действительно обстоятельный обзор, нужно очень много времени. Другое дело, что зачастую интересен прежде всего первый взгляд. Так что встречайте, новая рубрика в блоге «Первый запуск»!

 

«Маркетинг от лукавого», убеждал я себя, когда запускал Infestation. «Это в корне нечестно судить о произведении по скандалам вокруг него», бурчал я себе под нос, нажимая большую красную кнопку «Играть». «В конце концов, игра не виновата, что ее так подали общественности», вертелось у меня в голове, когда я шарил по настройках графики. Маркетинг сильная штука. Он может спасти. Он может убить. Совершенно точно каждый из нас уверен, что не подвержен рекламе, а продукты в магазине выбирает не из-за бренда и расположения на полках. Но это, конечно, не так.

Игровое сообщество не прощает маркетинговых ошибок. Infestation появилась на волне помешательства на модификации для ARMA 2  DayZ, и по чьей-то глупости называлась тогда War Z и концептуально мало отличалась от творения Дина Холла. Дальше была череда неправильных решений (и уличений в плагиате), и все это вылилось в исполинских масштабов скандал.

И вот теперь, когда Дин Холл отпускает свой амбициозный проект, я запускаю Infestation, уже абсолютно другую игру, почти не похожую на то, что было изначально.

 

Примечание: все скриншоты сделаны золотыми (но кривыми) руками автора.

 

 

Вылазка первая: автомобильная пробка

 

У меня были снайперская винтовка и автомат, но на первую вылазку я их брать не стал мало ли, убьют и такое добро пропадет. Как оказалось, зря: после смерти ни снайперки, ни автомата. В списке серверов я выбираю Россию: традиционно считается, что на русских серверах сидят одни отпетые негодяи, а значит, выживать будет интереснее! С сервером я немного просчитался: очутившись в глухом лесу, я увидел вокруг себя лишь кромешную темень на сервере царила ночь. Тогда я впервые за несколько месяцев понял, что пора бы протереть монитор.

 

 

 

 

Благо был фонарь, так что дальше своего носа я все же кое-что видел. Где-то высоко заухала сова. Завела истерику какая-то другая птица. Блуждая впотьмах и пытаясь найти хоть что-то похожее на цивилизацию, я читал игровой чат. Что удивительно, несмотря на ночь, на сервере было много людей, и чат пользовался популярностью после DayZ было очень непривычно. Кто-то набирал людей в клан, кто-то кого-то убеждал, что пора бы завязывать стрелять друг в друга и заключить мир, кто-то просто общался.

 

 

 

 

Вот наконец я вышел на разбомбленую апокалипсисом дорогу и тут же наткнулся на столпотворение разбитых машин прямо как во втором сезоне «Ходячих мертвецов» (только поменьше это все же не шоссе). Сразу же откуда ни возьмись выполз первый зомби. Я легко избил его фонарем за это мне дали 10 единиц опыта. Вскарабкался на машину, чтобы хоть что-то увидеть, но& увидели меня. Машину вмиг окружила толпа ходячих. Вскоре они догадались забраться ко мне, и& ну да, потом был game over.

Тогда-то я и понял это совсем не DayZ. Может быть, изначально разработчики из Hammerpoint Interactive и склепали наспех клон творения Дина Холла, но то, что мы имеем теперь, совсем не то и не про то.

 

Вылазка вторая: ферма

 

На этот раз я оказался& вновь где-то посреди леса. Теперь светило солнце, так что я смог оценить красоты местной природы. Да, я определенно съездил бы в отпуск в Колорадо (а вот в Чернорусию из DayZ совершенно не тянет): красивейший горный хребет на фоне, пышные ели, густая трава, цветы& если бы не зомби и другие выжившие, в Infestation можно было бы просто гулять после долгого трудового дня. Кажется, почти избавившись от людей, природа зажила полной жизнью зомби ведь не вырубают леса и не загрязняют окружающую среду (разве что трупными газами). Идиллия.

 

 

 

 

Прогуливаясь по лесу, я наткнулся на ферму. Крохотный домик, сарай да территория, окруженная забором, вот тебе и американская глубинка. Вокруг, понятно, рыщут зомби. Подкрасться и обчистить ферму не получается один мертвец тут же замечает свежее мясо и резкими прыжками, как снорк из «Сталкера», вмиг меня настигает. Как и в первый раз, я легко убиваю его фонарем и получаю 10 единиц опыта. И тут-то приходит осознание: в Infestation совершенно не нужно играть как в DayZ. От зомби не нужно убегать, их нужно истреблять и& качаться. Чтобы затем открыть для своего персонажа новые навыки, накопить денег, купить себе крутой бронежилет, каску и какой-нибудь автомат, вступить в клан и заработать репутацию по вкусу.

 

 

 

 

Но об этом позже. Сейчас же на меня бросаются сразу два зомби и забивают до смерти.

 

Вылазка третья: аэропорт

 

Вот что очень расстраивает: как и в DayZ, местные ходячие ведут себя как угодно, но точно не как зомби. Они не бросаются тебе на шею и не пытаются укусить или хотя бы завалить на землю. Напротив, старательно соблюдая дистанцию, зараженные колотят выживших руками, и если у вас нет оружия кроме кулаков, то любая стычка превращается в глупую драку двух школьников, которые боятся поставить друг другу синяки.

Так что на третью вылазку я создал себе нового персонажа (в этот раз женского пола) и предусмотрительно взял с собой снайперку и автомат. После недолгих блужданий по лесу я обнаружил развалившийся на две части самолет и, конечно, толпу зомби вокруг него. Воображение работает хорошо, несложно было представить, каким именно образом самолет оказался тут, а судя по карте, рядом был аэропорт. Обшарив останки, я, конечно, собрал на себя хвост из мозгоедов, но в этот раз бросился наутек.

 

 

 

 

Первое, что одновременно напрягло и порадовало: тут можно устать (и запросто оказаться сожранным, соответственно). С одной стороны, это правдоподобно, но с другой& бежал до аэропорта я очень долго. И не только потому, что расстояния большие, но еще и потому, что передышки делать приходилось.

Аэропорт оказался меньше, чем предполагалось, а вот ходячих десятки, если не сотни. Патронов, впрочем, много можно и оторваться. Ближайшие минут двадцать я бегал по взлетной полосе и отстреливал зомби, иногда заглядывая в ангары. В одном нашелся кавайный рюкзак в виде плюшевого медведя, в другом антибиотики, в третьем классная панама. Что еще примечательно, из зомби время от времени выпадают деньги, которые потом можно потратить в игровом магазине на новые пушки, патроны к ним, броню и все такое прочее.

 

 

 

 

И все шло хорошо, пока на взлетную полосу не выкатило бронированное багги и не переехало меня. И вот в этом отличий от DayZ нет: тут могут запросто, молча и ни за что убить, и ты потеряешь все, что собрал. Кроме денег и опыта, и это хорошо.

 

 

 

 

Вылазка четвертая: лагерь выживших

 

Больше всего русских игроков обычно волнует донат. К счастью, в Infestation его, можно сказать, нет (в русской версии, по крайней мере). За реальные деньги можно купить разве что какую-нибудь смешную шапку да рецепты для глушителей, противогазов и всяческих заточек (да, здесь можно мастерить всякую всячину). Есть еще универсальное средство для добычи полезных ископаемых, которым можно наколупать и дерево, и камень, и металл.

 

 

 

 

На собранные в аэропорте деньги я купил себе& шоколадный батончик. Он мне, правда, так и не пригодился, но об этом позже. Еще на накопленный опыт я прокачал здоровье и рукопашный бой. Целью четвертой вылазки стал ближайший лагерь выживших, помеченный красным маркером. Говорят, там можно воспользоваться хранилищем, сбагрить все добро, которое не вмещается в рюкзак, что-нибудь прикупить и даже встретить других игроков.

Лагеря абсолютно безопасны, и стрелять там нельзя, хотя, конечно, ушлый маньяк выход всегда найдет на форумах я читал, что вполне можно забраться на какую-нибудь гору неподалеку от лагеря и спокойно палить по игрокам.

 

 

 

 

К счастью, проверить это возможности не представилось лагерь вообще пустовал, несмотря на то, что на сервере было около семидесяти человек. Но оно и понятно территории большие, можно часами бегать и так никого живого и не встретить. Тут, конечно, случилось расстройство: в каждом лагере, как я потом выяснил, только три активных здания хранилище, магазин и бар, в котором, по идее, должны встречаться игроки. В магазине и хранилище стоят неинтерактивные NPC совершенно точно недоделка. Сгрузив в хранилище консервированный тунец, патроны к «калашу» и лишнюю снайперку, которую нашел в какой-то деревушке по дороге, я отправился куда глаза глядят.

 

 

 

 

И все-таки природа разработчикам определенно удалась. Да, графически игра не так уж и красива, но& дизайн и проработка! Из чего-то похожего вспоминаются разве что Enslaved,Last of Us и I Am Alive  три игры про постапокалипсис, в которых природа взяла свое. Из онлайновых игр же не вспоминается ничего. Оплетенные вьюном дома, солнечные луга, речушки, облака& будто и не было никогда людей. Тем больше расстраивают зомби, которые ведут себя как оголтевшие фанаты блэк-металла, с этим разработчикам еще явно предстоит разобраться.

 

 

 

 

Пока бежал куда глаза глядят стемнело. Наткнулся на какой-то склад (что он забыл посреди леса большая загадка). Фонаря нет, не видно ни зги, лишь где-то утробно рычат зомби. На брюхе заполз в дом, нашел автомат, каску и биту. Жаль, не успел добежать до лагеря. Сожрали в темноте, так и не успел ничего понять.

 

Вылазка пятая: город

 

Главный принцип выживания в Infestation накопительство. Чем больше соберешь, тем больше шансов выжить. Тут, в отличие от того же DayZ, хорошие вещи попадаются гораздо чаще в Колорадо почти в каждом доме можно найти что-нибудь полезное. Однажды я наткнулся на маленький городок (по которому, конечно, шастали зомби) и, все тщательно обыскав, заполучил двустволку, гору бинтов, еду и питье, два автомата. Патронов, правда, было мало и вот с этим в игре большой дефицит. Ваш рюкзак наверняка будет заполнен кучей крутых пушек, но патроны придется покупать. А деньги достать не так-то просто один рожок к какому-нибудь не самому мощному автомату стоит почти две тысячи баксов!

 

 

 

 

Игра всячески подстегивает общаться, знакомиться и торговать. На всех серверах, на которых я побывал, действовали очень четкие торговые отношения. Люди выменивают патроны на аптечки, броню на пушки и гранаты& Доходит до забавного: несколько раз в чате я видел просьбы подвезти на машине (а их достать непросто) из одного края карты в другой. В качестве благодарности аптечки и бензин.

 

 

 

 

После «смоллвиля» я отправился в Кампос-Сити, самый большой город на карте Infestation, в надежде найти других выживших и, может быть, даже с кем-то подружиться. Предусмотрительно сбегав до хранилища и сложив туда все накопленное барахло, кроме самого необходимого, я нырнул в лес.

Городок меня действительно поразил. Да, многие дома закрыты, и пробраться в них нельзя, но гулять по разбомбленным, заросшим зеленью улочкам просто очень здорово. Даже как-то забываешь о собственной безопасности&

 

 

 

 

&А потом меня пристрелили как собаку. Туристов в Кампос-Сити не любят.

 

* * *

 

Если DayZ это мрачная драма «28 дней спустя», то Infestation сериал «Ходячие мертвецы». Нет постапокалиптического мира, в котором американское захолустье было бы реализовано еще лучше, еще романтичнее. Впрочем, игре явно не хватает срежиссированной истории, а сами игроки эту историю творят крайне неохотно. Еще есть над чем работать (драться с зомби не слишком весело и интересно), но уже сейчас понятно, что Infestation превращается из просто клона DayZ во что-то гораздо большее. Главное забыть ужасный скандальный старт и просто играть.

Комментарии:  13
Ваш комментарий

Raider2200 Если ты не знаешь что это то ты пень,даже я знаю что это, хоть и не люблю эту игру из за читёров..

Говнище этот инфистейшн, дайз ему за щеки дает, голимая пародия. Если игра про выживание то игра должна быть хардкорной, дабы почувствовать само выживание, а не бегать по полю ромашки собирать. Поэтому тут читаки и школоло толпами гоняют. Другое дело гонять в дейз на толковом серваке с хард режимом и античитом, там любой школьник сдыхает через 5 минут.

Что это блин ? Кому это нужно ? Зачем ?

смотрю графон хорошо подтянули, авто добавили

Хорошая попытка разработчик.

Raider2200 Людям кому же ещё..

Chelseafc777 Опять ты запятые теряешь.

Chelseafc777 Я прекрасно знаю что это за игра, даже когда то по дешевке ключ купил, потом пожалел.

CreeperBOOM Ну а как же,в этом вся фишка..

Raider2200 Да я сам знаю игра говно,читёров куча,и быстро надоедает,ПС:купил игру за 70 рублей..

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ