Почему время PC уже прошло

За последний год многие заметили, что большая мультиплатформенная тройка все дальше уходит в небытие. Трейлеры с анонсами крупных ААА тайтлов все реже радуют логотипом "PC", в отличие от “xBox” и “PS4”. Издатели все чаще стали отдавать предпочтение крупнобюджетным эксклюзивам, ради которых тысячи геймеров охотно скупают консоли. Если говорить откровенно - у PC сейчас не самые лучшие времена. Но все ли так плохо? Давай проверим.

Чтобы вы понимали, о чем мы говорим, давайте посмотрим немного на цифры: по данным Steamspy 9 января 2018 года в Steam было представлено 3 180 746 076 игр, из которых 47% составляли free-to-play проекты. Обращаясь  все к тому же сервису, можно заметить, что за один день база данных Steam в среднем пополняется 2 миллионами free-to-play тайтлов. Внушительная цифра, не так ли?

Примерно половину из оставшихся 2 164 050 308 составляют нишевые инди игры. На таких “независимых проектах” и f2p играх сейчас формируется весь магазин Steam. Не затрагивая тему микротранзакций, стоит ли говорить о платежеспособности аудитории и потенциальной прибыли у издательства?

В конце 2017 года совместными усилиями журналисты выпустили аналитический материал, в котором наглядно показали, что доля консольных игр на рынке оказалась выше PC, вкупе с ростом продаж почти на 4%. В то же время продажи физических копий превысили показатели PC на целых 8 миллиардов долларов.Что из этого можно вынести? Покупка игровой приставки оказывается намного доступнее большинству геймеров, в отличие от мощного персонального компьютера с хорошей, а главное, очень дорогой начинкой.

Однако, читая комментарии, можно легко прийти к выводу, что далеко не все игроки отдают себе отчет в том, что студии работают на окупаемость финального продукта, пытаясь подогнать его под как можно большее количество потенциальных покупателей. Инди разработчики это одни из немногих, кто готов всегда слушать игрока (а умение слышать - это одно из важнейших требований при разработке продукта) и изменять свои игры в зависимости от его предпочтений. Большинство малых компаний стеснены в средствах, но свободны от дедлайнов и строгого надзора крупных издателей.

В ближайшие пару лет платформа, подарившая миру видеоигры и развившая их по всем параметрам до немыслимых высот, вероятнее всего, снова сможет открыть новый виток развития игровой индустрии. Пока это не столь очевидно, но история повторяется. Это факт.

Именно поэтому самым перспективным направлением PC гейминга на данный момент остается инди сцена и уже ставшие классикой эксклюзивные стратегии и RPG. Недорогие относительно AAA блокбастеров в разработке, дешевые для конечного пользователя - “индимусор” или просто “индюшатина”, как его характеризует большая часть игроков, на самом деле движут всей PC отраслью.

Время PC уже прошло, но близок тот час, когда эта платформа заставит всех равняться на нее вновь

Высказаться об этой ситуации лучше, чем сами игроки, не может, пожалуй, никто. Поэтому мы провели небольшой опрос в Steam. Больше мнений вы можете увидеть под спойлером.
Спойлер

А как считаете Вы?

Авторы материала: Стакан и Руйдер 

104
461
Комментарии:  461
Ваш комментарий

Потому что кто-то явный фанатик консолей ?)))

AsKeid Забегая вперед: у авторов нет консолей

Cтакан Бесполезно пилить такой блог на сайте, аудитория которого каждый год платформой года провозглашает PC )

потому что блог написан с консоли?

За последний год многие заметили, что большая мультиплатформенная тройка все дальше уходит в небытие. Трейлеры с анонсами крупных ААА тайтлов все реже радуют логотипом "PC", в отличие от “xBox” и “PS4”. Издатели все чаще стали отдавать предпочтение крупнобюджетным эксклюзивам, ради которых тысячи геймеров охотно скупают консоли. Если говорить откровенно - у PC сейчас не самые лучшие времена.

Интересно, откуда же автор берет подобную информацию? Таким образом и я могу блог составить "время консолей уже прошло?", глядя на количество и качество эксклюзивов. А вообще - задолбали сравнивать хрен с перцем.

Почему время авторских блогов на PG уже прошло.

Время ПК уже прошло? Конечно, если ты безработный маргинал, сидящий на мамкиной шее и только играющий в игры и читающий разные отчёты от всяких аналитиков. В отличие от тех же консолей, на которых, по заверениям "аналитиков", доля игр больше, ПК может быть использован не только для развлечений, поэтому его время не пройдёт.

Ну если эксперты под спойлером так говорят, значит так оно и есть.

О чём разговор. В этом году на пк вышло 40 эксклюзивов с оценкой 75+, а на всех консолях вместе взятых это число равно 34. Это я ещё про киберспорт молчу, у которого аудитория больше консольной в десятки раз.

Я тут глянул у одного стримера Масс Эффект и Дэд Спейс, на геймпаде, а до этого, ещё давно - смотрел Дизонед и Фарик 3. Так по степени контроля боевого поля, меткости и комфорта в прицеливании - эта поделка в подметки клавомыши не годится. Так что время пройдет только тогда, когда на консольках появится нормальное 3д-управление. И по поводу "удобства" сидя на диване) Этот стример как раз таки стримил на диване сидя) Так вот я ни разу не видел более частых поворотов, разминания затекшей шеи и рук. Вспомнил себя, за первой плойкой в детстве... Эти сказочки консольщиков про диванный комфорт просто смешно слушать. Так что до тех пор, пока управление не станет полноценным 3д - "время прошло" - это не более, чем лозунг масштабной кампании по продажным компаниям, которых скупают консолебоссы, и пиарят свои ыксклюзивы. Которые притом все заточены под убогий гейпад, не позволяющий получить все удовольствие от кинематографичной меткости и нормального скилла. Никакого отношения к объективности эта мантра с "время прошло" не имеет. Типичный бизнес, куча зомбофанов и ничего более.

LightHOwUSE

Эти сказочки консольщиков про диванный комфорт просто смешно слушать.

На ПК тоже можно играть с клавомышью полулёжа на диване.Я так в Вульфик 2 играю.А к геймпаду в шутерах так и не привык,жопа самая настоящая для меня

LightHOwUSE Не совсем так, к примеру можно играть лежа, держа руки за головой или крутя педали велотренажера (как я часто делаю =)) ), сможешь так с клавой и мышей? Лично для меня играть в шутеры, на мыше с клавой конфортней, не я могу и на контроллере играть, даже хедшоты раздавать на право и налево, но клава мышь как-то привычней. Но вот в серию соул или в ведьмака 3 играть на клава мыше, лично для меня не удобно, предпочитаю контролер.

Rolemanser не я могу и на контроллере играть, даже хедшоты раздавать на право и налево Вряд ли. Я говорю не о калдошутанах, где даже на клавомыше ощущается "блевотно-плавающий" курсор, специально таковым сделанный, чтобы смазать разницу. А я говорю о таки хороших шутанах - вроде Фарика 3-4. В них даже с клавомыши в динамике в хэд попасть довольно ювелирно. Классический пример - испытание ракьят на стрельбу 6П9 с глушителем, по головам движущихся целей. Перед подобными уровнями отсталость и корявость геймпада как контроллера раскрывается в полной мере. Или другой пример. Дэд Спейс - случай быстрого приближения противника и необходимости, например, одного вогнать в стазис, другого (180 градусов поворот) - расстрелять по ногам и рукам, после чего выдрать кинезисом его клешню и повернувшись обратно на 180 градусов всадить в третьего врага) Противник в стазисе успеет дважды, а то и трижды лупануть по гейпаду, пока в экшне будет происходить прицеливание, повороты и прочее. На мыши эту операцию можно сделать за один цикл стазиса. Потому что мышь позволяет на самом повороте в 180 градусов уже заранее скоординировать прицельный огонь. Причем, это касается не только шутеров, но и слешеров, и многих других игр. Собственно, геймпад изначально создавался для двумерных плоскостей. И потому, конечно, играть на нем в платформеры, или файтинги - объективно комфортнее. Тут и количество кнопок сразу становится полноценным, и управление интуитивным, и реакция достигается молниеносная. Ну и рейсинг, правда, для которого давно придумали уже руль.

Что-то не помню, когда время ПК приходило. Скучная платформа, нет никакой единой сети, нет многих хороших игр, есть читеры, пустые сервера и графон, если вложить тысяч сто. Ну в детстве, да, приходилось играть на ПК, потому что других вариантов не было, родители ж не купят вещь, которая только для игр предназначена.

Lightning. В моем детстве мы играли на консоли (как сейчас это обзывают эстеты), и думали, что ее время прошло. Просто время ПК не пройдет. Никогда. Оно может пройти, но тогда сами ПК должны измениться. Как бы они не изменились, мэйнстрим останется за ними. Просто потому что на них можно делать все. Работать, смотреть фильмы, дрочить на порнуху. Это многофункциональное устройство. Представьте другое такое же - и да, время ПК пройдет. Но то, что придет ему на замен, будет по многофункциональности анологично ПК. И я ни какой-нибудь злобный нищук, ненавидящий Денди со времен своего изнасилованного детсва. Я знаю, времена меняются, меняются гаджеты. Мамки покупают шубы, мы покупаем гаджеты. "Время - как пицца, все пройдет и мы должны с этим смириться". Но не все проходит. Многофункциональность правит бал. К сожалению или к счастью.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ