Режиссер "Джона Уика" критикует использование реального оружия на съемках

Режиссер франшизы "Джон Уик" Чад Стахелски знает толк в боевиках. Проработав почти два десятилетия в Голливуде, каскадер, ставший кинорежиссером, готов рассказать о том, как обращаются с оружием на съемочной площадке и почему кошмара Алека Болдуина с "Ржавчиной" можно было избежать.

Стахелски был человеком за камерой во всех четырех фильмах о Джоне Уике, но он также известен участием в фильме "Ворон" 1994 года, где несчастный случай с оружием унес жизнь Брэндона Ли, сына знаменитого иконы боевых искусств Брюса Ли. Это событие сильно повлияло на Стахелски, который служил дублером Ли и чьи кадры в итоге были использованы для завершения фильма, где лицо покойного актера было заменено на CGI.

Стахелски не понаслышке знает, насколько опасным может быть огнестрельное оружие, поэтому издание The Hollywood Reporter попросило его поделиться своим мнением о трагедии в "Ржавчине".

То, что произошло в "Ржавчине"... Меня там не было, но все несчастные случаи, которые я наблюдал, видел или в которых участвовал, всегда были результатом человеческой ошибки. Это никогда не было механическим.

Режиссер вспомнил свои ранние годы, когда в фильмах использовались холостые пули, которые все равно были смертельно опасны, и то, что сейчас есть электронные и штекерные пистолеты, которые делают "невозможным, чтобы что-то вылетело из ствола", и компьютерная графика.

За последние 10 лет появились электронные пистолеты, штекерные пистолеты, в которых невозможно, чтобы что-то вылетело из ствола, и полная компьютерная графика. Так мы и делаем. Эта технология доступна для всех.

Когда Стахельски спросили, почему этот тип оружия не используется в качестве стандарта, он ответил:

Нет никакой необходимости в реальном огнестрельном оружии на съемочной площадке. Мы можем создавать города, космические корабли, Годзиллу и все эти вещи. У нас есть технология, чтобы сделать то же самое с огнестрельным оружием. Но последние 100 лет Голливуд использует настоящее огнестрельное оружие.

Он также предложил свою теорию о том, почему Голливуд не переходит на новое оружие, утверждая, что киноиндустрия так долго использует настоящее оружие, что этот шаг убил бы реквизиторов и оружейников. "Это сделает весь их запас настоящего огнестрельного оружия бесполезным", - сказал Стахелски. По его мнению, оружие в кино - это излишество, но "альтернатива просто будет стоить вам больше денег".

В конечном итоге слова Стахелски останутся без внимания, поскольку каждый режиссер сам решает, как ему относиться к необходимости использования огнестрельного оружия в кино. Однако, если деньги - единственное препятствие, преимущества перевешивают смертельный риск, который несет в себе реальное использование оружия. После смерти Галины Хатчинс Болдуин и оружейник Ханна Гутьеррес-Рид предстали перед судом за халатность на съемочной площадке, которой, по словам Стахелски, можно было легко избежать.

Приятно знать, что под руководством Стахелски декорации "Джона Уика" настолько безопасны, насколько это возможно, и, судя по первой реакции на четвертую главу, франшиза с Киану Ривзом продолжит быть абсолютным хитом после премьеры фильма.

Комментарии: 32
Ваш комментарий

Естественно никто не использует CGI выстрелы, ведь тебе не только нужно нарисовать вспышку, но вообще-то показать работу затвора, нарисовать гильзу и это в каждой сцене, это будет гораздо геморнее, чем просто проверять оружие перед тем как кто-то что-то будет с ним делать, уж не знаю, но по моему подобные разговоры что-то на уровне: "А давайте не будем использовать настоящие костры, а просто будем рисовать с помощью CGI пламя, ведь не так давно кто-то поджёг пол леса из-за этого", это звучит очень глупо и нелепо, скорее похоже на попытку решить проблему которой нет, соблюдайте технику безопасности, проверяйте оружие перед съёмками и никто не пострадает, а умереть можно от любых вещей, тебя может на съёмках придавить автомобиль, можешь не так упасть и сломать шею, миллион способов умереть есть на съёмках, если конечно, снимают с желанием сделать фильм натуральный, что надо всё запрещать? Предлагаю ещё автомобили запретить на съёмках и рисовать их с помощью CGI, почему режиссёр Джона Уика не подумал об этом?

18
ведь тебе не только нужно нарисовать вспышку, но вообще-то показать работу затвора, нарисовать гильзу и это в каждой сцене

А о том, что можно создать копию ЛЮБОГО оружия, где будут реализованы, как затворы, так и вспышки итп., не подумали?

Целое полотно воды ради того, что бы кто-то подставил ведро...

Нарисовать 100% реалистичный автомобиль очень затратно. Но лет через 5-10 уровень детализации и обработки физики дойдёт до такого уровня, что и каскадёры будут не нужны.

Если кто-то будет снимать фильм с костром в лесу и сожжёт его, то сразу выйдет закон о запрете съёмок открытого огня в лесу (как пример).

ПС. Почему всем объяснять надо всегда...

-8

Зачем рисовать если можно холостым зарядить?

3

Электронные муляжи выглядят как настоящие, имеют подвижные элементы (затворы, магазины и т.д.), имеют соответствующую озвучку при нажатии на спуск. Всё, что нужно сделать режиссеру - при верстке фильма добавить CGI-вспышки.

1
Зачем рисовать если можно холостым зарядить?

Я даже решил это и не упоминать. Вот и говорю, что полотно воды для ведра написано.

1
А о том, что можно создать копию ЛЮБОГО оружия, где будут реализованы, как затворы, так и вспышки итп., не подумали?

Ты когда-нибудь слышал про такой фильм как "Оружейный барон"? Съёмочной группе нужно было большое количество оружия для съёмок, обычные муляжи вроде бы, ну так вот они закупили настоящее, знаешь почему? Потому что оно дешевле чем муляжи оказалось.

Целое полотно воды ради того, что бы кто-то подставил ведро...

Однако моему полотну поставили 11 плюсов, а твоему бреду 4 минусов

Нарисовать 100% реалистичный автомобиль очень затратно. Но лет через 5-10 уровень детализации и обработки физики дойдёт до такого уровня, что и каскадёры будут не нужны.

А почему не затратно нарисовать 100% реалистичный пистолет к примеру? Что по твоему заниматься каждой отдельной сценой в фильме где есть оружие это менее геморно чем просто запросить у какой-нибудь кампании пистолет?

Если кто-то будет снимать фильм с костром в лесу и сожжёт его, то сразу выйдет закон о запрете съёмок открытого огня в лесу (как пример).

https://ren.tv/news/v-rossii/746191-pozhar-na-semkakh-vyshel-iz-pod-kontrolia-i-unichtozhil-gorod-xvi-veka

И чёт я не вижу законов запрещающих использовать настоящий огонь, а поверь это далеко не единственный случай пожаров на съёмках

ПС. Почему всем объяснять надо всегда...

Объяснил как пёрнул

2
где лицо покойного актера было заменено на CGI.

ох уж этот сиджиай начала 90х...

6

Что мешает использовать страйкбольное оружие? Оно практически от оригинала не отличить.... т.е. запарились получили разрешение на использование огнестрела , но вот не подумали что ОНО может сделать БУМ -_- , т.е. ЦЕНА оружия их волнует, а ЦЕНА людских ЖИЗНЕЙ как-то мимо...(цитата Ника Фьюри= ИДИИИИОТЫЫЫЫ) ....

3

Ну когда речь доходит до животных, то там вообще нет волнений.

-3

Загоняются на ровном месте. Сам актер не может проверить холостые ли патроны в оружии и нет ли заглушки в стволе? Это же так сложно блин. CGI не заменит настоящее оружие. Что они будут делать с отдачей, с движением затвора? Тоже нарисуют?

2

Художники и аниматоры охфигеют столько рисовать.

0

Актёр не должен заниматься оружием вообще и что либо проверять. В продакшене, особенно большом и голливудском есть куча профессий, где каждый делает только свою работу. Актёр должен брать уже заранее проверенное и подготовленое оружие, так же заранее он должен быть обучен безопасным его использованием, вот и всё. За патронами и самим оружием должен смотреть специальный человек. Так делается в нормальных продакшенах. В случае с Болдуином - банальная экономия на всём, в том числе и на реквизиторе, который хер забил на проверки.

10

Какая разница актер он или нет? Это элементарная техника безопасности, как на производстве или стройке какой нибудь. Тебе ли знать кто и что должен на съёмочной площадке? Безусловно, у каждого там отведена роль, но это не значит , что должны пренебрегать ТБ. То, что он взял этот реквизит и нажал на спусковой крючок во время репетиции - не от большого ума. Он может с таким же успехом подойди к пиротехникам и включить какой нибудь тумблер, что может привести к плачевным последствиям. У актера должна быть голова на плечах? Просто взять, нажать на кнопку, откинуть барабан и посмотреть на патроны, холостой от боевого патрона любой отличить может- это тоже техника безопасности. Или он только на камеру должен позировать и играть? А на последнем интервью с Джорджем Стефанопулосом он вообще сказал, что не стрелял и спусковой крючок не был спущен.

Это история бредовая и мутная, особенно как попал боевой патрон на съемочную площадку. Алек сам бывший наркоман и дочь у него попала в клинику для наркоманов. Хрен его знает, может он будучи обдолбанным решил поиграть в "Русскую рулетку" направляя пистолет на оператора. Конечно он за бабки подключил лучших адвокатов, свой авторитет и теперь виноватой считают юную оружейницу с режиссером.

-2

Да, мне ли знать - я хоть и не работаю в голливуде, но я работаю в больших продакшенах (кино, реклама, мероприятия) и знаю как это работает изнутри на съёмочных площадках. У каждого, повторюсь у каждого есть своя зона ответственности - у актёра игра, у оператора камеры, у техников техника, а у долбаного реквизитора по огнестрельному оружию - оружие, которое потенциально опасно. Актёр не обязан думать и смотреть чем заряжено его оружие - это работа других людей и профессионалов. Реквизитор выдаёт заряженое оружие и его же забирает лично. Нет никаких правил ТБ для актёра, потому что до начала съёмки всё уже должно быть безопасно. Актёр же не пойдёт проверять как заложены пиропатроны или взрывчатка за его спиной (для красивого взрыва), не пойдёт проверять остроту лезвий катан которыми он дерётся. Это доверяется профессионалам, которые знаю как и что делать лучше других, у которых есть аттестиция и допуски. На этом и строится командная работа. Поэтому в вопросе Болдуина есть претензии только к одному персонажу - это реквизитор оружия и вопрос как на съёмочной площадке оказались боеприпасы с пулями, когда должны быть холостые. Тем более даже 5 летний ребёнок отличит холостой от боевого. Думается мне что это подстава или месть и кто то очень хотел этого выстрела.

6

Вообще то ему оружие передал режиссер, а не пиротехник, а Алек являлся в этом фильме также продюсером, который отвечал за набор в команду людей, за техническую составляющую и тд. И какого хрена он там тычил во всех кому не лень оружием? Игрался, баловался? Я не удивлюсь также, что кто то взял боевые патроны, чтобы пострелять с этого пистолета в баночки во время перекура.

Вот именно, сколько у американцев этих несчастных случаев. Неужели они в договоре до сих позиции кто и что должен не прописывают? У нас в России всё охолощенное оружие к примеру и даже если зарядить боевым патроном, оно не выстрелит. А если серьезные боевые сцены какие то проводятся, то там играют профессиональные лица, иногда военные, которые умеют использовать оружие должным образом.

А за ТБ отвечает вся съемочная площадка, включая актёра (а по совместительству продюсера в лице Алека), который прицеливался с реквизита в сторону людей на съёмочной площадке, что является грубейшим нарушением. Ты прям актёров в ранг неприкасаемых ставишь.

-1

Вот да, сам однажды задавался вопросом, а какого хрена в эпоху фотореалистичного CGI до сих пор используют реальное оружие, если всё давно можно заменить практическими эффектами или теми же спецэффектами? Ответ оказался на удивление логичным, что и подтверждает режиссёр - жадность киностудий, ведь если есть огромные запасы лицензированных стволов, надо использовать их, чем тратить дополнительные средства на CGI/реквизит.

0

И актеров заменить на CGI и автомобили, а то, можно кого-нибудь задавить на съёмках.

3
и автомобили

Так этим уже занимаются. В некоторых фильмах ведь встречаются аварии, сделанные с помощью компьютерной графики, причём сделаны не очень качественно.

0

деньги - реальное оружие дешевле

0

ИМХО боевое огнестрельное оружие должно быть только в руках профессионалов. То есть в руках полиции и армии. Не в руках гражданских. Киноделы это, естественно, такие же гражданские лица как и все остальные, которые имеют слабое представление о том что такое оружие и как с ним обращаться. Отсюда и куча несчастных случаев и прочих неурядиц.

У нас вот для съемок применяет светошумовое оружие СХП. Оно физически не способно произвести выстрел метательным объектом. У него конструкция сделана так, чтобы оно выглядело как настоящие и издавало звук как настоящие, но не могло ничего метать силой пороховых газов. То есть вероятность случайного выстрела из СХП - исключена на 1000%. Иначе оно просто не получило бы свой сертификат. Вот и им надо на такое переходить, ИМХО. Визуально разницы практически нет, а все связанные риски устраняются особенностями конструкции.

А боевой огнестрел пусть будет только в руках ответственных людей, которых готовят к обращению с этим самым огнестрелом. Гражданским оно ни к чему.

-2
То есть вероятность случайного выстрела из СХП - исключена на 1000%.

Технически, оно точно так же стреляет, только поражающего элемента нет. Случайно им тоже можно выстрелить, а в упop им глаз можно выбить..

-3

да, можно оставить реальное оружие, только пули боевые убрать, оставить гильзы, вспышки и т.м., ну типа как детские пистолеты.

-5

на съемках ворона так и сделали,но что то пошло не так

8

На съёмках Ржавчины, где Алек Болдуин застрелил оператора по вине реквизитора, было тоже самое.

3

Один несчастный случай, а вонь развели...

-8

Каскадёров конечно никто не считает, их много. Но в кадре могут стрелять в звезду, а это плохо. Что будет с режиссёром за убитого Тома Круза?

5

Один? а журналистку? иди в школу малышЬ

-3

ТБ нужно соблюдать. В каскадеров специaльно стреляют боевыми патронами на съемках?

-2