Российская студия разрабатывает новый игровой 3D-движок Case Engine

Создание отечественного игрового движка Case Engine представляет собой интересную и значимую инициативу в развитии игровой индустрии России. Успех Case Engine будет зависеть от его способности предоставить высококачественные инструменты для создания игр, а также от поддержки и интереса со стороны разработчиков.

Ключевые особенности:

  • Поддержка DirectX 11 и DirectX 12
  • Интеграция с Blender для отрисовки 3D-моделей в режиме реального времени
  • Собственный язык программирования CSE, а также поддержка C++, Python и Lua
  • Хорошая оптимизация для стабильной работы на маломощных ПК

Статус разработки:

  • Готовность: 15%
  • Релиз: намечен на 2025 год, но возможен перенос
  • В команде разработки Case Engine работает семь человек

Лицензирование:

  • Бесплатно для разработчиков-любителей (инди)
  • Платная лицензия для крупных студий (стоимость не разглашается)
  • Доступ к исходному коду только для владельцев платной лицензии

Цель:

Предоставить российским разработчикам игр современную игровую платформу, поддерживающую как новейшие технологии, так и устаревшие системы.

Комментарии: 127
Ваш комментарий

Пусть будет больше движков, хороших и разных!

Больше движков -- больше возможностей выбора для разработчиков, кому что удобней.

56

ну так в 00 их много было и каково?

10

Насчёт "хороших" - согласен. Насчёт "разных" - нет!

2

Все равно большинство крупных игр будут на UE5, а инди на Unity

-2

Как раз зависит от конкурентов по большей части

-4

Большинство инди щас на анриале, юнити больше для мобилок юзают

-4

надо было давно этим заниматься а не сидеть на всем западном

ну хоть чего-то там зашевелилось сейчас

это уже похвально

22

начать никогда не поздно. причём наши итишники не последние в мире

10

Красавы! Держим за вас кулачки.

12

Интересно что выйдет в итоге.

6

Ничего тоже результат и наука на будущее другим. Опыт и практика сами собой не являются как мага небесная.

2

Как раз выйдет что то и это что то будут пилить и допиливать так же, как и другие движки мира. Успех будет зависеть ровно от того, насколько движок будет прибыльным. А с руками у наших прогоаммёров всегда всё было ОК, а вот с организаторами увы..

-1

Очень просто - ничего это результат не удавшейся затеи, которая конвертируется в опыт. Разрабы напоповшись на ничего, сделают вывод что "вот этот вот вариант" не жизнеспособен и в этом направлении не стоит двигаться ваапще. Или нужно что то, что сейчас у них нет, но если будет то всё получится.

Одним словом - ничего, это ценный опыт и если разрабам закрыли доступ к прописным истинам и они вынуждены создавать велосипед с нуля, то опыт понимания о том, что можно делать, а куда вообще не соваться, это залог успеха в будущем.

Обсёр СДПР с их киберпанком тогда, стал бесценным опытом сейчас т.к. есть понимание того, с какими проблемами может столкнуться разраб в работе над сложным проектом, тем более тогда, когда движок не предназначен для того, что от него хотели получить..))

0

Не разбираюсь в теме. Если кто знаток - поправит, пояснит. Мне всегда казалось что новые игровые движки создают для новых возможностей, которых нет у других движков или эти возможности недостаточны. Это если смотреть с точки зрения разработчика. Со стороны издателей, это вопрос денег. Они будут пихать "свой" движок всюду, лишь бы не оплачивать лицензию на сторонний движок и не делиться прибылью. И это было бы неплохо, если бы "свой" движок мог бы похвастаться чем-то кроме статуса "свой".

Кажется, что цель этой инициативы строго коммерческая. Ничего не смыслящие в игровой индустрии "важные персоны" будут навязывать "свой" движок на внутреннем рынке. А качество этого движка будет волновать лишь семь человек.

Может всё совсем не так, но реальность давит оптимизм...

5

Не очень понял про издателей и вопрос денег. Например у EA есть Frostbyte, который они сували во все щели лишь бы не платить за лицензию (все равно перешли на UE5, лол), а есть условные CD Project Red, Saber, Bethesda, которые используют свои движки, чтобы иметь большую гибкость в работе и, например, вносить изменения в движок, когда хочется, а не когда условный Unity захочет сделать патч. Так что смысл в своих движках есть, правда далеко не все могут их позволить, ибо дорого их обслуживать

Конкретно по поводу этого движка, то тут все просто: кому-то стало завидно, что разработчики платят за лицензию движков, возможность размещение рекламы в игре кому угодно, но не им и вот начинают делать свои движки. Будут ли они конкурентоспособными покажет время, а так не вижу смысла на них переходить, я бы скорее бы Godot освоил, чем это

2

Прикол в том, что есть две стороны интереса: издатель и разрабы и у каждой из сторон есть свои мотивы.

Разрабы в первую очередь опираются на возможности движка. Дело в том, что если с самого начала в движок не заложить нужные функции игры, то в будущем добавлять в его ядро новые функции это по сути переписывания ядра движка т.е. ЛЮТЕЙШИХ ГЕМОРРОЙ и катастрофическая трата времени - тысячи строк кода переписывать и проверять всё на конфликта-устойчивость.

Издатель же руководствуется вопросом выгоды - чем меньше лицензионные отчисления, тем выше доходы издателя. В какой то момент, когда проект становится слишком массивным и на работу движка уходит уйма человека-часов, то издатель может принять решение о сокращении издержек и сократить штат движка либо закрыть проект, перейдя на более развитый движок типа того же UE5, а свой в лучшем случае оставить для каких то своих узки проектов.

То, что произошло у СДПР это наглядный пример неприспособленности RED Engine к шутеру с машинами, а так же отсутствием кор программеров знающих движок и умеющих с ним работать.

2

Хорошая инициатива, пусть будет. Нау энджин уже достаточно давно и на сколько я могу судить, успешно разрабатывается. К разработке привлечено очень большое кол-во различных спецов. Надеюсь и тут делой пойдет хорошо. Свое нужно развивать, и пусть лучше поздно чем никогда.

5

Я б сказал, что ещё не поздно, но вот уже надо.

3

Правильно говорят, если хочешь сделать чтото лучше - сделай это сам. Удачи в совершениях нашим!

5

Главное это сейчас всем понимать - что от движка хотят получить и ключевые его функции заложить в основу уже сейчас в его ядро. В противном случае в будущем мы можем получить ситуацию не способности движка делать то, что нужно разработчику. И хоть разрабы движка обещают предоставить исходный код движка купившим лицензию, но это не гарантирует того, что студия сможет справиться с ядром движка без участия разработчиков движка.

0

Когда есть что показать - это всегда лучше пафосных речей относительно планов разработки... Интересное начало..

3

Игровые сцены б показали, тогда было б ясно можно работать, нет. Отсутствие русского интерфейса не так важно, но это всё-таки отечественный движок -- хотелось бы русские буквы в меню увидеть. Будем надеяться хоть помощь к движку будет на родном.

3

Что в россии за последние 20 лет было произведено инновационного или хотябы на уровне других стран? Мне честно интересно...

1

ну а у тебя гугл сломан или как?кто действительно хочет что либо найти,без проблем находит(и удивляется).я же тут вижу лишь кривой выпад в сторону страны,в которой ты,скорее всего,и ведёшь своё существование.вопрос только - зачем этот высер(твой комент)?

11

пока ничего, но вот скоро Смута выйдет.

-14

смута это кал хуже суесайд сквада, а вот что из игр действительно на уровне и выше это безусловно атомик хард!

6

А на русском языке слабо софт делать, а то как то Российский движок и на вражеском языке, или это другое??? :D

1

Может в РФ еще и велосипед заново изобрести? )

0

Всего 7 разработчиков оптимизм не возбуждают.

1

Зависит еще от индивидуальных навыков. Например, я свою игру писал единолично. Хотя конечно согласен, что 3-д движок это более сложная система, но ведь и разработчик здесь не один. Иногда меньший коллектив может даже сделать лучше, если работать более слаженно.

0

это все спонсируется не переживайте

0

ui что то напоминает что то знакомое да и код бы этой энджи посмотреть.

а висячие в воздухе объекты это что?

0

Когда тебе станет за 60, ты поймешь. )

0

причем тут возраст? последнее видео с 34 секунды

0

непочищенный мусор со скана.

1

просто ты не просек шутейку про висящие объекты.

0

поправил. ну опечатался...

0

Когда под каждую новую игру писался новый игровой движок- это была золотая эра игр. Сейчас проклятие UE5 который может выдать крутую картинку только у опытных разрабов, и в первую очередь все хотят продать картинку, собрать из стандартных модулей и растянуть контент, а не настроить геймплей и придумать новые игровые механики.

0

Только опытных на UE5 нету. Опытные есть на 4 версии, и то для их появления потребовался почти весь жизненный цикл движка, для 5ки нужно время.

2

жаль на физику забили, в эпоху х360 куча крутых игр с физикой и разрушаемостью было

3

Че название пендоское? Назвали бы "Коробка Двигатель" XD

0

кстати да там вроде как русификация всего должна быть где то

3

и сколько будет стоить на нем тетрис сделать?

0

1.5 - 2 ляма не меньше, это же "наше" ! :D

0

Ну что ж через лет 15 догоним мировую индустрию.

0

так мы и не уступаем

-4

Бро По количеству комментарий уже догоняем...

0

Путин велел поднимать отечественную игровую индустрию. Не слышали? Доношу до вас. Посмотрим как подымут, и через сколько ))) Но я только ZА!

0

Этот движок нацелен на российских разработчиков. Зарубежные вряд ли ее будут использовать.

0

Йо бро движок это что ...типа мотор.

0

Пока выглядит так себе, привет из 90х.
Но в целом событие положительное, пусть делают, посмотрим что родится в итоге.

0

Создать движок значительно проще чем в последствии его продвигать и внедрять.

0

Российский движок, а язык на английском, это как понимать?

-1

потому что в России главный язык английский

-3

Английский международный язык. Вся документация на DirectX11,12 и т.д. и языки программирования на английском.

3

Столько (ли?) лет живёте, а всё вопросы за вопросами идут. Ну, ничего, догоните, наконец!

0

Это видимо для того, чтобы движок был международным. Я не удивлен, что данный движок на английском языке, ведь Россия ни от кого не закрывается, и ждать от нее, что она вернется во времена социализма к железному занавесу, не стоит.

0

Программный код ведь на английском. Конечно ничто не мешало перевести интерфейс сразу, но это приведет к серьезным морокам в будущем. Самый простой пример: одно и то же слово в двух местах переведено по разному. Вроде и мелочь, но может за собой столько привнести, вплоть до неявных ошибок в логике самой программы.

0

будет такоеже овно как юнити ? ))) спасибо, не надо )))

-1

еще один бесполезный и не нужный, на котором не сделают ни одной достойной игры :)

-1

С одной стороны конечно молодцы, с другой ахахах. Не, ну правда, любой разработчик посмотрит, почешет голову, и пойдет что-то стряпать на анриле или юнити. Просто потому что там возможностей целая куча. 25 год выход? может 35? А не проще им на аутсорс отдать работу, китайцам например, потом просто название поменять и готово. И это будет явно лучше. Или это просто очередной распил?

-2

тут как бы обнародовали "план развития рос. игровой индустрии", из которого можно понять, что игры отечественным разрабам отныне следует делать на русских двиглах и на русских операционных системах. Иначе не видать тебе господдержки.

-1

Вопрос только кому нужны такие игры? и кто в них будет играть? Я имею ввиду что никому же не нравятся игры с повесткой, тут тоже будет повестка просто другая, иначе не видать тебе бюджетных денег. А раз так то выглядит все это "движок, своя консоль, свои игры" как план по распилу денег.

1

а какая повестка баттлфилд или кода? все спокойно играют, хотя это по сути пропаганда американской армии. почему россия со временем не может сделать аналог, например про СВО?

1

Кто то слил движок Смуты

-2

Аа, я то думал че это индюшатиной запахло, а вот почему.. UE5 главный движок инди игр симуляторов, печально конечно что цена у неё не как у инди игр.

1
Создание отечественного игрового движка

Как гордо звучит. На православных мощностях, я правильно понимаю?

Поддержка DirectX 11 и DirectX 12

Вот самое важное в оптимизоне, я так понимаю. Это мы одобряем

-2

А какая в Case Engine вода! Удержаться невозможно, такой воды не было никогда и в возможность ее существования можно было только верить

-5

Да ты устал сходи покури, запусти асасинс крид чёрный флаг и посмотри, ну или World Of Sea Battle.

-3

Ну да ну да, потом онлайн пал ворлда обгоняет все остальные проекты - чисто смеху ради люди хавают кал xD

-1

Демонстрация шакального слепка фотограмметрии как демка нового двигла это сильно

-5

Поддержка DirectX 11 — Зачем? КОгда движок релизнется это уже будет легаси костыль.

Собственный язык программирования CSE. — Помянем. Вот уже чего не хотят разработчики, так это учить новый язык для каждого конкретного движка.

В команде разработки Case Engine работает семь человек. — И как они будут его развивать и поддерживать? Либо никак, либо с горем пополам.

Доступ к исходному коду только для владельцев платной лицензии — за кота в мешке конечно отдельное спасибо.

Движок ещё не скоро выйдет а уже успел устареть морально и концептуально, так уже никто не делает.

-5

собственный движок т.е. copy paste и что то свое отредактировали мол не плагиатос xD

-5

На этом супер новом движке, бывший СССС эдишн, уже разрабатывается новая игра с петькой и Василий Иванычем. Игра будет летать на пентиуим 3.

-6

Честно, пока выглядит убого.

-7

Качество шакальное, но видно, что ничего особенного.

-7

новую лада рейсинг клаб хотят видимо запилить, спасибо но не надо, русский геймдев как кот шредингера, он вроде и есть а вроде его и нету.

-8

Так себе, все что показано на видео другие движки умеют гораздо лучше и красивее

-11

Так это ещё даже не альфа

4

По такому принципу можно вообще не жить, ведь есть другие люди, которые могут быть лучше и красивее.

2

Вот именно! Есть люди, казалось, красивее и роднее, но желают зла больше!

0

пока это уровень UE4, и то ниже, если в итоге не выйдет ничего хорошего то я не удивлюсь

-12

Осспади… Снова новый движок. Сделайте лучше на чужом что нибудь нормальное, реально стыдно за наш игропром.

-25

Мужик радуйся хоть какое то движение началалось

14

Слова типичного адепта Эпика (Epic Games).

8

Ты это мне? Я вот, например из России и рад, что хоть что то начали делать. Жить на всем готовом тоже не дело, нужно свое делать. Иначе зачем большая страна, если от нее толку нет Подумай на досуге. Эксперементы это не всегда плохо, может что и выйдет годное, кто знает. В любом случае не паникуй.

3

Я ваши комментарии заскринил, когда этот проект прикроется там я вам напомню…

-4