Состоялся релиз API Vulkan 1.2, улучшающий производительность графических процессоров

©

Khronos Group объявили о выпуске спецификации Vulkan 1.2 для графических процессоров. Новая версия включает 23 проверенных расширения в ядро ​​Vulkan API, предоставляя доступ к новым аппаратным функциям, о которых очень сильно просили разработчики. Также была улучшена производительность приложений и повышение удобства использования API.

Том Олсон, инженер Arm и председатель рабочей группы Vulkan, сказал:

«Vulkan 1.2 объединяет около двух десятков высокоприоритетных функций, разработанных за последние два года, в один унифицированный базовый стандарт Vulkan, устанавливая передовую планку функциональности в единственном в отрасли открытом API графического процессора для кросс-платформенного 3D и ускорения вычислений. Khronos будет продолжать предоставлять регулярные обновления Vulkan с этой проверенной методикой, ориентированной на разработчиков. Мы стремимся как удовлетворить потребности, так и расширить горизонты реальных приложений ».

К концу января 2020 года Khronos и сообщество Vulkan также будут поддерживать Vulkan 1.2 в широком спектре компиляторов, инструментов и отладчиков с открытым исходным кодом. Это включает в себя инструмент захвата и отладки фреймов RenderDoc, набор тестов на соответствие Vulkan и SDK Vulkan с поддержкой уровней проверки «GPU Assisted» и «Best Practices».

Наконец, все графические процессоры, которые поддерживают предыдущие версии Vulkan, способны поддерживать Vulkan 1.2, обеспечивая его широкую доступность. На сегодняшний день пять поставщиков графических процессоров имеют версии Vulkan 1.2, прошедшие тесты на соответствие Khronos. Это AMD, Arm, Imagination Technologies, Intel, NVIDIA, а также драйвер Mesa RADV с открытым исходным кодом для AMD.

61
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 41

ну незнаю чего там не пашет на nvidia. на предыдущей 1070 и на теперешней 2070s пашет вулкан без проблем с любыми подходящими дровишками nvidia

31

Уже появились бета драйвера nvidia 441.99 с поддержкой vulcan 1.2

13

Abarmot90 Где появились то ? Вчера смотрел и на ру и на забугорном ,ни бета ни каких не было )

0

flaur74 Плохо ищешь

Спойлер

https://developer.nvidia.com/vulkan-driver?ncid=afm-chs-44270&ranMID=44270&ranEAID=a1LgFw09t88&ranSiteID=a1LgFw09t88-I6c3y2l8SsfzZIf8g_CV6A

5

flaur74 Ищи хорошо. Кому надо вчера уже нашли

3
Janekste написал: Однако графон всё же вулкан чуток портит, на dx12 графон всегда красивее.

Ага, только вот разницы в графике dx12 никакой не делает, так что это не более, чем самовнушение xD

12

рдр 2 это не топ, тут надо смотреть как идет детроит, вот там реально железины нужны.

8

Ричардs Совершенно непонятно, на что Детроиту нужны "железины". Причём даже не видеокарта, а процессор почему-то. Поэтому ПК-версию творения французов можно, скорее, назвать отвратительным портом, а не ресурсоемкой игрой.

3
Offn написал: Он ставится только автоматически с драйвером.

Это как бы само собой разумеющееся. Для того, чтобы Vulkan работал, требуется поддержка со стороны драйвера. Без драйвера Vulkan бесполезен.

6

крута если бы на вулкане что то ртх образное завелось с взаимной обратнай совместимостью

5

Неужели подготовка к технологии трассировки лучей на вулкане, возможно спецзаказ от AMD под RDNA 2.)

5

Георгий Тимошин AMD как раз-таки является одним из ключевых игроков в консорциуме, разрабатывающем Вулкан. Более того, в его основе лежат многие наработки собственного API AMD - Mantis.

1
.Chiken написал: Ага, только вот разницы в графике dx12 никакой не делает, так что это не более, чем самовнушение xD

Да ладно? Чо серьёзно? Афигеть!

4
TIMetal написал: У меня NoManSky после перехода на vulkan api стал вешать систему после выхода, железо не менял. Doom тоже помню не запускался через vulkan. Не доверяю этой API

Я бы на твоём месте не доверял своей системе. Не имел ни одной проблемы с вулканом , в том числе из тобой перечисленных.

3

Скоро моя старушка 470 будут тянуть в 4К игры ))))

0

Тут как раз обнова в РДР 2 вышла на 98 мегов. Случайно не с этим связано?

0

подскажите, а вообще чем можно измерить fps в играх с api vulcan? тот же rdr 2 под вукланом не хотит отображать кадры ни fraps, ни msi afterburner, глазом чувствую более приятную и плавную картинку, а реальную разницу в кадрах увидеть не могу и так ли она велика

0

У меня NoManSky после перехода на vulkan api стал вешать систему после выхода, железо не менял. Doom тоже помню не запускался через vulkan. Не доверяю этой API

-1

Вот вулкан с офсайта обновляйте windows -> runtime https://vulkan.lunarg.com/sdk/home#windows

-2

Как обычно, на бумаге выглядит все красиво и многообещающе. Надеюсь, после этого релиза фрилансеры индийские допилят свой RDR 2 и возможно наконец(!) многие с видеокартами уровня 1070 и выше увидят в этой игре на максималках больше 60 фпс в FHD :D

-8

Вот на AMD картах API Vulkan очень тащит. Это вот реальная тема, а не всякие RTX и Physics на нвидиа

-15

Zeliora И что эта реальная тема даёт, вы хоть можете это объяснить?

3

Bartalbi27 Vulkan - очень перспективный низкоуровневый интерфейс программирования, представляющий собой реинкарнацию увядшего OpenGL. С его помощью при создании игры разработчики могут получать доступ напрямую к железу, минуя жирную прослойку драйверов. Эталонный пример результатов внедрения Vulkan - Doom 2016.

21

Zeliora Честно говоря, на моем ноуте с комбо амд игры на вулкане не работают от слова совсем

3

Tигра RDR 2 - вот это эталон, а не коридорная стрелялка.

-21

Догмит Времена нынче иные, и если раньше игры с открытым миром сильно грузили компы своей открытостью как таковой, то с нынешними технологиями стриминга игровых данных и методиками "кускового" рендеринга, нагрузка открытых миров на системы практически сравнялась с коридорными шутерами. Основной нагруз на систему оказывает именно то, что происходит в кадре - пост-эффекты, освещение, геометрия, детализация, частицы, объёмные эффекты и прочие свистоперделки. Doom в плане графона - очень симпатичная и технологичная игра, поэтому, учитывая её выдающуюся производительность на любом ведре, оптимизон там эталонный. А после добавления в игру вулкана, игра стала ещё бодрее бегать, причём намного.

17

RDR2 в 4к одинаково выдаёт фпс что на Пукане, что на DX12. Но вот в 1080p разница целых +1,5 фпс!

-17

Проблема вот в том, что лично у меня Вулкан не хочет ставиться ни с одним Нвидиавским драйвером. Хотя видеокарта поддерживает этот API.

-44

Offn Странно. Всегда все утверждали, что у Nvidia никогда нет никаких проблем, потому что AMD - г@вно. А тут оказалось, что и Nvidia портачит...

23

Offn а отдельно скачать религия не позволяет ?

11

Offn Проблема единичная, скорее всего связана с некой особой конфигурацией твоего ПК или ПО... что вполне нормально для ПК гейминга, учитывая бесчисленное многообразие конфигураций компов. У меня вулкан на видеокартах от нвидиа работает куда более производительно, чем dx12... тот же RDR2 на вулкане легко тянет 50-60фпс на старенькой gtx 1060 6gb на средних настройках, а если dx12 включить, то сразу начинаются просадки до 30-40фпс. Делаем выводы. Вулкан штука афигенная в целом. Однако графон всё же вулкан чуток портит, на dx12 графон всегда красивее. Тем не менее, если вулкан допилят, это реально тема и способ оптимизировать игры на любых устройствах.

9

flaur74 Идея, безусловно, хорошая. Но есть одна очень значительная проблема. Он ставится только автоматически с драйвером. По крайней мере, перерыв русско- и англоязычные интернеты в поисках способа поставить Вулкан самостоятельно, я не нашел ни крупицы информации.

3