Action Main Screen" src="http://pix.playground.ru/view/670187.jpg">
Безусловно, Dendy - главный атрибут подрастающего геймера в конце 80-х и начале 90-х годов. Каждый, кто рос в 90-х, хотя бы один раз поиграл на ней, клянчил у родителей денег на новый картридж или джойстик, смотрел телепередачу «Денди. Новая реальность» с Сергеем Супоневым (жаль, в мои годы ее уже не транслировали), менялся картриджами с друзьями, стрелял по уткам в телевизор, а также делал все домашние задания, дабы поскорей поиграть в такие игры, как Contra, Bomberman, Chip & Dale, Darkwing Duck, Nekketsu, Battle City (aka «Танчики»), Teenage Mutant Ninja Turtles, Battletoads, Double Dragon, Adventure Island, Ice Climber и многие-многие другие. И, разумеется, одним из самых запоминавшихся игр на Dendy был старый добрый платформер Super Mario Bros. У него был ненавязчивый, но в то же время увлекательный геймплей, приятная двухмерная графика, а также великолепная и самая запоминающаяся музыка, которая сохранялась в мозгах на долгие-долгие годы. Возможно, многие из вас до сих пор помнят расположение секретов в игре.
На сегодняшний день на свет вышли очень много игр серии Super Mario Bros. - как и официальных, так и фанатских. Если Nintendo выпускает замечательные платформеры и различные спин-оффы на спортивную тематику, то фанаты выпускают различные ремейки и «переосмысления» классических частей. Итак, из-под «пера» фанатов вышли такие игры, как MariO (замечательный кроссовер с Portal), A Super Mario Summary (платформер, где один уровень умещается в один экран), Nanomario (электронное устройство, где Super Mario Bros умещается в маленький экран, размером 8x8 пикселей), а также Shoot-em-All-экшн в стиле Metal Slug (имя игры не помню), где можно было расстрелять из АК-47 всех противников. Но сегодня я расскажу об одном из самых запоминающихся клонов Mario из Японии. И имя ему - Syobon no Action (aka Neko Mario).
Не все так просто как кажется...
На первый взгляд Syobon no Action выглядит как переделанная версия оригинального Super Mario Bros., где веселого водопроводчика заменили на кота, а его врагов - на разномастных нечто, похожих на колобков и шишек. Хотя все спрайты были нарисованы вручную, все-равно "дизайн" уровней очень похожа на оригинал. "Модельки" персонажей нарисованы в нарочито в примитивистском стиле (и похоже, в Paint'е). Об анимации говорить не о чем - на кота разработчики уделили всего лишь пять спрайтов (стоит с опущенными руками, стоит с опущенными руками 2, стоит с опущенными руками 3, прыгает, и умирает), не говоря о врагах - на них потратили всего один спрайт на каждого (хотя исключение есть).
Звуки, музыка смерти и победы прямиком из оригинала-первоисточника. Но вот фоновая музыка была позаимствована из других игр, как Action 52 (а точнее Cheetahmen), Spelunker, Ghosts 'n Goblins, а также Puyo Puyo.
Как я уже говорил раньше, играть мы будем за кота. Наша главная задача - добраться до конца уровня. Или хотя бы попытаться. А что нам помешает? Об этом дальше пойдет речь.
Никому и ничему нельзя доверять!
Syobon no Action - это какой-то кошмар параноика. Все четыре уровня в буквальном смысле напичканы различными "сюрпризами" - то потолок на голову упадет, то пол обрушится, то враги вылетают из самых неожиданных мест, то шипы на некоторых блоках замаскировались, то труба, в которую вы зашли, выплюнет не туда, то скрытый блок с монеткой появляется в самых неподходящих местах, из-за чего все время падаем в яму. А какие здесь "бонусы"! Уверен, в порыве ярости вы можете просто раздолбать клавиатуру. Слава богу, в игре предусмотрены чекпоинты, что сохраняет пару-другую нервных клеток.
THIS IS MADNESS???!!! NO, IT'S TIME FOR DINE IN HELL!!!
Syobon no Action - отличный вызов самому себе. При первом прохождении over 9000 загубленных нервных клеток, а также море удовольствия при и после прохождения одного уровня (или всей игры) обеспечены. Единственным минусом игры является малое количество уровней. Вам скучно? Хочется чего-то хардкорного, но знаете лишь одного Super Meat Boy, да и тот вдоль и поперек пройден? Хочется прикольнутся над друзьями? Так чего же вы стоите, запаситесь мешком нервов и парой клавиатур... и вперед!!!
Оценка: 8,0/10.







Да хорошая вещь:3
играл в неё, давно... пи*** какая сложная местами.
Можно сказать прошел полностью) Чуть не разъе**л псп об стену.
Опять пг пошатывают :3
Играл, приятная была музыка в конце. :3
Давно как-то играл, это просто настоящий Марио Хардкор!
1й уровень даже не прошел
- кстати, было использовано в I wanna be The Guy
Автор, гори в адском пламени! Из-за тебя я убил 3 часа своего времени, перепроходя этот ад. Надеюсь, ты это прочтёшь... и сгоришь...