Технический провал консолей

Смотря на консольные версии популярных игр нельзя не заметить плохую производительность. Куда делать « простая но мощная архитектура » или « консольная оптимизация с продвинутыми низкоуровневыми API »? Давайте разберёмся как консоли докатились до всего этого.

Поначалу, ещё до анонса от PS4 ждали Cell 2 с кучей ядер или же иной мощный CPU на основе PowerPC от IBM. Но Сони как и Microsoft удивили выбором платформы – SoC от AMD. Поначалу всё звучало очень интересно – 8 ядер, 8Gb GDDR5 (DDR3 для Xbox) и мощная графика, специально кастомизированная под консоли.

Частота процессора смущала сразу – 1.6Ghz против 3.2Ghz у PS3 и X360. Однако считалось, что это не будет проблемой, ибо GPU от AMD возьмёт на себя многие задачи CPU (GPGPU). AMD даже специально кастомизировала GPU консоли для лучшей работы GPGPU.

Фанаты как и PR отдел Сони орали во весь голос про простую но мощную архитектуру. Портировать игры будет легко, а мощный CPU вообще не нужен, всю емкую работу за него мол выполнит GPU.

Когда Unity стал выдавать 20 фпс в 900p на обеих платформах, это сразу же списали на плохую оптимизацию. Хотя что там оптимизировать если у них такая простая ПК архитектура? Затем в GTA5 были провалы до 20 фпс, которые потом фиксили пол года патчами. Тоже самое было и с Ведьмаком 3 и с Fallout 4. Все игры с открытым миром часто шли при 20-25 фпс. Иногда это удавалось пофиксить патчами через полгода-год, иногда наоборот после патча фремрейт становился ещё меньше... Just Cause 3 оказался вообще неиграбельным и выдавал 15 фпс, и никакие патчи ситуацию улучшить не смогли.

Что-то явно не вязалось с простой но мощной архитектурой. Скоро выйдет PS4 Pro, Eurogamer протестировал Rise of Tomb Raider и пришёл к выводу, что и у неё имеются серьёзные проблемы с 4К, и дело здесь не только в нехватки мощности для 4К рендеринга, но и в малом объёме памяти... Как так, хвалёных 8Гб оказалось тоже недостаточно?

Давайте обо всё по порядку.

CPU 

CPU всегда был главным элементом в консолях. На его разработку тратились огромные деньги, его делали специально с заделом на будущее. Emotion Engine на PS2 был уникальным, имея пару со-процессоров он очень шустро и гибко работал с графикой. По сути он опередил своё время. Но под него было очень сложно разрабатывать игры, и тем более портировать. Отсюда первые порты были как правило хуже чем даже на более старом Dreamcast, не говоря уже о мультиплатформе, которая в 99 случаев из 100 была хуже на PS2. Зато эксклюзивы заточенные под Emotion Engine блестали отличной графикой, часто опережающей своё время. И если Silent Hill 2 летал на PS2 (300Mhz, 32Mb RAM, 4Mb VRAM), то на ПК он требовал 1Ghz CPU, 128Mb RAM, 64Mb VRAM и GPU с поддержкой шейдеров. И даже со всем этим, пришлось упростить туман и тени. Т.е на то время на PS2 была лучшая версия требовавшая CPU с в 3 раза более низкой частотой, в 4 раза меньше RAM и в 16 раз (!!!) меньше VRAM. И на этой самой PS2 без всяких апгрейдов были ещё SH3, SH4... Что бы понять насколько уникальна была консольная архитектура, взгляните на системные требования для Silent Hill 4 – 2Ghz CPU, 512Mb RAM и GPU уровня GeForce 4 Ti (вышёл 2 года спустя после PS2).

 

С PS3 ситуация вышла похуже. Cell был уникальным и очень быстрым. В сониэксах был очень крутой на то время графон, в клочья рвавший Xbox 360. Читая PDFки разработчиков Uncharted и God of War 3, понимаешь, что Cell использовался ими в том числе и как второй GPU.

Да, в 2006 году у консоли был 8 (7) ядерный чип работающий на частоте в 3.2Ghz. В 2006 году у Intel например были лишь 2 ядерные CPU с частотой что-то вроде 2.13Ghz (2.93 у Core 2 Extreme). Это как если бы у PS4 было бы 20 мощных ядер по 6Ghz.

Представьте что было бы, если бы у PS3 стоял не Cell, а двухъядерный x86 2Ghz CPU? О графическом величии можно было бы просто забыть. Всё работа с графикой бы упала на GPU. А так Cell брал на себя часть работы с графикой (ту в которой его SPE блистали скоростью) и освобождал ресурсы GPU под другие нужды.

 

Но проблема заключалась в том, что Сони потратила более 1 млрд на разработку данного чипа, что слишком дорого для компании с таким сложным финансовым положением. И среди разработчиков была самая настоящая истерика связанная со слишком высокой сложностью разработки. Сони даже пришлось создавать спец команду программистов, которые помогали сторонним разработчикам оптимизировать код под Cell. Например Kojima Production смогли выпустить свой MGS4 только после помощи программистов из Сони.

Портировать игры с ПК и Xbox 360 оказалось сложно. Мультиплатформа страдала, и в ней преимущество было в целом за консолью от Microsoft с более простым (3 PPC ядра, против 1 PPC + 6 SPE ядер у Cell), но так же довольно мощным для своего времени (2005 год, он значительно опережал x86 аналоги) CPU.

Ситуация сложилась следующая – на создание мощного и уникального CPU нужно много денег, которые лучше потратить на маркетинг и игры. Используют его как следует только внутренние студии в эксклюзивах, а мультиплатформа в основном страдает, разработка игр становиться дольше и дороже. В эпоху мультиплатформы Сони (как и Microsoft и даже Nintendo) решила сделать ставку на гораздо более простую x86 архитектуру. Так их следующая консоль и получила 8-ми ядерный Ягуар.

Начнём с того, что для игр там доступно не 8, а всего 6 ядер (7 у Xbox One после оптимизации ресурсов OS). Это ОЧЕНЬ слабые ядра. PC аналог Athlon 5150 (4 ядра Ягуара на 1.6Ghz) выдаёт в GeekBench 4 2561 балл, на 6 ядер там будет 3841 балл. Для сравнения, Intel Pentium G3250 за 55$ выдаёт 4872 балла (2 ядра по 3.2Ghz). Даже смартфон Samsung Galaxy S7 (ARM, 8 ядер, Exynos 8890, 1.6Ghz) выдаёт 5204 балла. Будет смешно, если процессор Nintendo Switch выдаст больший балл, чем 8 ядерный Ягуар...

В PassMark AMD Athlon 5150 выдаёт 2070 баллов, на 6 ядер будет 3105 баллов. У Intel Pentium G3250 – 3298 баллов.

Да, дешёвый Pentium G, оказался производительнее CPU консоли. При том, что это вообще не игровой CPU, с которым фремрейт будет так же часто проседать в играх.

Вот ещё тест Dolphin Benchmark, в плане производительности на одно ядро, Athlon 5150 (Ягуар 1.6Ghz) показал результат в 3 раза хуже Nintendo Wii (PowerPC 729Mhz, это разогнанный в два раза процессор GameCube, консоли 2001 года). Да, вы не ослышались, разогнанный CPU Геймкуба (2001) показал в 3 раза лучший результат на ядро, нежели ядро Ягуара!

 

В GeekBench 4 на одно ядро Athlon 5150 выдаёт 884 балла, против 1786 баллов у Galaxy S7. Двукратное отставание от смартфона конечно впечатляет. Те кто говорят, что у PS4 планшетный CPU – отстали от жизни, даже у смартфонов теперь более быстрые и продвинутые CPU. У одного ядра iPhone 7 – 3298 баллов, это в 3.7 раза больше чем у PS4.

CPU Playstation 4 Pro соответствует примерно Athlon 5370 + 50% за 6 доступных ядер. Это ОЧЕНЬ слабый CPU.

У Xbox One дела чуть получше, вместо 6 ядер там доступно 7 по 1.75Ghz. Но сути это не меняет, хотя фремрейт иногда получше PS4. Это теже, очень медленные ядра. Надеюсь в Xbox Scorpio используют уже архитектуру AMD Zen.

Разработчики уже выражают недовольство консольными CPU, мол это даже хуже, чем проблемы с памятью у PS3. Очень скверная ситуация. Надеюсь в PS5 поставят современные CPU, желательно опережающие своё время и хорошо подходящие для работы с графикой.

Unity – эта игра очень процесcоро зависимая :

 Memory

Во время анонса PS4 фанаты просто визжали от радости! 8Гб сверхбыстрой памяти для игр, кричали они. Реальность оказалась куда хуже. Под игры доступно всего 5Гб у PS4, и 5.5Gb у PS4Pro/X1. Остальное отдано под систему (куда ей интересно столько?).

Уже сейчас разработчики жалуются на недостаток памяти. Хотя ситуация получше, чем с PS2/PS3.

Хуже всего пришлось PS4 Pro, у неё всего на 512Мб больше памяти для игр, хотя она по идеи должна выводить картинку в более высоком разрешении. На ПК для 4К нужно гораздо больше VRAM под буфер без AA, и ещё больше если с AA. Т.е 10% увеличение доступной VRAM явно недостаточно для 4К консоли (но достаточно для 1440p). Но это только под буфер, о 4К текстурах и серьёзных графических улучшениях речи не идёт – под это просто нет места в памяти. В том же ROTR подняли разрешение, а всё остальное осталось как на Xbox One, включая текстуры. Ибо тупо не хватило памяти.

Т.е для обычной PS4 всё лучше, чем было ранее, а для PS4 Pro дела в этом плане обстоят очень плохо. У Nintendo Switch будет 4Gb, неизвестно сколько из них будет свободно для игр. Для 720p планшета с графикой PS3 это не плохо.

GPU

Видеочип Xbox One это полный провал. Аналог Radeon HD7790, только с медленной DDR3 памятью. Почти все игры для платформы идут в 720p-900p.

У PS4 дела гораздо лучше, у неё стоит аналог HD 7870. Хотя прямо сравнивать их нельзя, учитывая, что очень слабый CPU будет влиять на результаты. Слабый процессор урезает возможности более мощного видеочипа. На PS4 Pro всё ещё ГОРАЗДО хуже, там фактически удвоили мощь GPU, однако CPU стал быстрее лишь на 30%, а памяти стало больше лишь на 10%. Т.е смысл в таком апгрейде весьма сомнителен. О 60 фпс в 1080p во всех играх можно смело забыть для PS4 Pro, всё упрется в CPU, даже если GPU на такое способен.

Им надо было ставить второй CPU и добавлять ещё 2-3Гб VRAM.

Сложно сказать, почему данный GPU не тянет все игры в 1080p. 900p или даже 800p для аналога 7870 это как-то не очень. Может разрешение урезают в угоду Xbox 1 (хотя Order 1886 это опровергает), а может просто есть какие-то другие нюансы (трата ресурсов на GPGPU задачи, недостаток памяти под буфер итп).

Nintendo Switch

Это следующая консоль от Nintendo, которая будет экипирована SoC Tegra. CPU ядра будут скорее всего Denver 2. Как вы уже знаете из прочитанного выше, одно ядро A10 в iPhone 7, по скорости ровняется 3.7 ядрам Ягуара в PS4. Если Nvidia приблизится к этому показателю, то в теории 2 ядра Денвера могут оказаться быстрее шести жутко слабых ядер Ягуара.

GPU там будет на архитектуре Pascal с 256 ядрами CUDA. Для сравнения, у GTX 1050 (гораздо быстрее PS4 в реальных играх, 58 fps в GTA5 на ультре) их 640, хотя сравнивать так на прямую нельзя, у 1050 и частота чипа гораздо выше и память быстрее. Думаю производительность этой тегры будет 1/6 от GTX 1050.

Памяти будет 4Гб, однако не ясно насколько она будет быстрой у Свитча (у Тегры LPDDR4 50Gb/s) и сколько будет свободно для игр, а то фанаты Нинтендо сначала радовались 2Гб у Wii U, потом выяснялось что под игры выделено только 1Гб жутко медленной памяти.

Но всё это только теория. Реальность мобильных платформ совсем иная. Playstation Vita хвасталась 4-х ядерным CPU с частотой 2Ghz и мощной трехъядерной графикой. Коридорные шутеры шли с крутой графикой. Однако игры с большим миром выдавали совершенно неиграбельные 10-15 фпс. Это было странно видеть 10 фпс в Jak & Daxter, который в оригинале на PS2 летал при 60 фпс.

Тайна слабости Виты была раскрыта уже потом. Оказывается её CPU работал на дефолтной частоте в 333Mhz (максимум 444Mhz, минимум 44Mhz), а GPU на 111Mhz (222Mhz в Killzone только при отключённом WiFi).

Такова реальность мобильных игровых платформ. Даже если в Switch и будет стоять самая мощная мобильная SoC, то она всё равно упрется в слабую батарейку. 2Ghz Виты превратились в 333Mhz в реальных играх, из-за чего игры с открытым миром показывали слайдшоу. Автономность при этом была тоже не ахти – 3 часа. Той же Nvidia для нормальной автономности Tegra 4 и пришлось ставить большую батарейку (7350mAh для устройства с 5 дюймовым экраном, против 2200 mAh у Vita, это в 3 раза больше батарейки Wii U с 6.2 экраном) в Shield Portable и активное охлаждения чтобы чип мог долго работать на максимальной частоте без троттлинга.

Выводы следующие – современные консоли страдают от очень слабых CPU. Эту ситуацию уже не исправить. GPU у Xbox One явно недостаточно для 1080p. У PS4 стоит мощный GPU, но его производительность упирается в слабый CPU. PS4 Pro наименее сбалансированная система – при мощном GPU, 6 ядер её CPU слабее двух ARM ядер нового Айфона 7... Так же она страдает от недостатка памяти для 4К текстур и прочих графических фишек, которые могли бы улучшить, будь у неё больше памяти.

Если в Xbox в 2001 году поставили Pentium III 733Mhz (довольно мощный CPU по тем временам) и GPU опережающий всё что тогда было на ПК рынке. То в PS4 уже поставили CPU слабее самых бюджетных Пентиумов и GPU двухлетней давности. Консоли получились без потенциала и задела на будущее. Мультиплатформа всё чаще идёт в 900p и 20 фпс.

Я считаю, что Сони нужно было добавить в PS4 ещё и Cell (например новую версию PowerXCell 8i, у которой производительность SPE выше почти в 8 раз). Тогда бы они смогли сделать и обратную совместимость, и у платформы было бы куда больше (во много раз) CPU мощи. Для OS там нужно было ставить 2Гб DDR3, оставив все 8Гб GDDR5 под игры.

 

OS консолей это отдельная тема. Операционная система Xbox 360 использовала 32Mb общей памяти. OS PS3 использовала 52Мб (XDR) + 32Мб (VRAM) после долгих оптимизации (поначалу было 120Мб XDR). OS Wii U уже требовала 1Гб, PS4 – 3Gb, X1 – 2.5Gb. Куда простым консольным OS 2-3Gb памяти – загадка... Они вполне могли бы уложится и в 512Mb.

Я очень надеюсь на мощный AMD Zen CPU в Xbox Scorpio + 12Gb RAM и мощная графика. Если эта платформа станет успешной, тогда в PS5 тоже могут поставить мощный процессор. Так же я желаю провала Switch, чтобы Нинтендо наконец-то осознала всю никчёмность своего похода (должна была осознать сразу после провала Wii U). А пока, лучшую графику и 60 фпс может предложить лишь мощный ПК.

66
62
Комментарии:  62
Ваш комментарий

Блог хороший, НО автор почему-то переоценивает значимость СРU в современных играх, будто застрял в середине 90-х по понимаю всей ситуации. Сейчас разработчики игр всё больше и больше перекладывают вычислительные процессы на обработку именно GPU, из-за этого необходимость в крутом CPU падает. То что Сони увеличили свой ЖПУ в два раза, а СПУ на 30% - вполне адекватный шаг. Опять же, если разработчики будут делать игры на консоль (даже пусть не эксклюзив), то всё равно они будут ориентироваться на эту производительность частей. Просто не станут слишком сильно нагружать проц и всё. Я лично сижу на проце 6-ти летней давности, а видюху наоборот недавно обновил до GTX 970. Чувствую себя при этом очень хорошо в современных играх.

vidgin Поддержу, проц в современных играх - дело десятое, даже на убогие порты с приставок любого нормально 4хядерника уже за глаза. А учитывая что в приставках код в отличии от ПК (тут разрабы последнее время тупо на это кладут свой маленький сморщенный) оптимизацию проходит - тупо на него все сваливать. Вот GPU - да устаревает постепенно, с этим и связано что года через 3 после выхода приставок оптимизаторам приходится попу рвать чтоб картинка была хотяб близкой к ПК. И поэтому же через 5 лет приходится приставку по любому менять.

О графическом величии можно было бы просто забыть

Графическое величие консолей в 640х480, такое то величие

Сяхоу Дунь Где? На твоем мониторе?

Оцените насколько слабое железо в консолях хотя бы по жору. АМД на ПК в полных процах и видяхах жрёт по 400 ватт с огромными башнями и трехвентиляторными 30 сантиметровыми видяхами прогреваясь до 70 градусов. Теперь зацените консоль- кроха чип , блочок питания на 95 ватт и мини кулер. Думаю все ясно с мощностью

Мне всегда было интересно, а чего пк-шники хотят добиться, когда тыкают в консольщиков производительностью? Они типа сами не знают, что там за железо и как игры на них идут? Я повторяюсь, но это истина - все адекватные люди играют себе спокойно и никто не обсирает выбор другого. Все же не удволетворенные, не состоявшиеся, и зачастую неадекватные люди продолжают этот извечный и бессмысленный спор. Наслаждайтесь играми и своей жизнью, а не поливайте грязью чужие. Всем добра

Narroll Нет, соснольшики упорно продолжают верить в то, что в их убогую коробку за 30к смогли засунуть железо равное пкшному за 200к. Верят в какую-то волшебную оптимизацию, хотя нет никакой оптимизации. Есть только урезания всего и вся. Верят в то, что на соснолях с динамическим разрешением и технологией плавающего фпс игры идут плавнее и выглядят круче пк. Верят в то, что пк за стоимость сосноли будет работать хуже. Вот для этого пк-шники и тыкают соснольшиков)

Narroll Хорошие слова,только это не про pg

Listoman Так вас бомбит от того,что люди просто верят?это реально смешно😂😂

Если в Xbox в 2001 году поставили Pentium III 733Mhz (довольно мощный CPU по тем временам) и GPU опережающий всё что тогда было на ПК рынке.

GPU тогда уже был на рынке, geforce 3, на котором стоял маленький кулерок пару сантиметров в диаметре, и этого ему хватало, отсюда и ответ почему не используют новые мощные GPU, потому что это всё греется как атомный реактор и стоит непомерных денег. И врядли кто то захочет покупать консоль за 1000$ напичкая её топовым железом.

-Zion- ничего что там модифицированный geforse 3 стоял не имеющий аналогов ещё год,два и сопоставимый с будущим geforse 4ti???Причём сам ящик тогда продавался по цене в 7-8р когда игровой пк стоил где-то 10-15р и как был рад когда в 2002ом своё ведро с geforse 3 на борту поменял на ящик т,к. проц с оперативкой в новых играх уже показывали себя не с слишком хорошей стороны тогда как xbox подключённый к монитору справлялся с новинками без проблем.Сейчас в консольном сегменте огромная дыра после прошлых поколений консолей образовалась поэтому либо тратиться на консоль с слабым железом и ценой равной аналогичному pc на котором всегда найдётся во что поиграть (хоть и не в новинки) либо надеяться на scorpio у которого вполне есть шансы опередить на пару лет pc железом в ценовом диапазоне и не обламаться как современные консоли с просадками и качеством изображения.

Николай Рехколайнен Ну ладно, nv2a невиданная тогда мощь, но тем не менее это его не спасло, продавался он плохо. Ps3 мощь, тем не менее чуть не похоронила сони, слабая ps4 вытащила компанию со дна и продажи превзошли все ожидания, и тут юный маркетолог в статье объясняет что как не правы компании в новом поколении, он просто очевидных вещей в упор не видит. У меня дома до сих пор лежит журнал chip cd за 2003 год(xbox вышел в 2001) где есть маленькая статейка сравнения xbox и пк, на xbox halo на пк unreal 2 который просто не оставляет шансов графике хbox, может я ошибаюсь но в xbox разве был выход на монитор, там даже развёртка черезстрочная была и разрешение стандарта PAL, и тюльпаны. Даже в самой первой ревизии xbox 360 не было hdmi только тюльпаны. Так что я не знаю как ты наслаждался играми в разрешении 640x480 на xbox. На пс3 просадки и похуже были причём постоянные, разрешение 1024х600 и подобные косяки, так что я не знаю чего ты говоришь про дыры после того поколения.

-Zion- Это была 1ая консоль от майков поэтому они и не рассчитывали на успех так сказать рекламная кампания для след. поколений.Был переходник примерно как на dreamcast который позволял играть на мониторе,+ никаких рогаток для одновременной игры в 4ом,установка прог,всех эмуляторов до ps1 на hdd.Про unreal можно отдельно сказать что для ящика была выпущена даже отдельная серия unreal championship из 2ух игр (причём 2ая часть была просто офигенной по геймплею и динамике) которые использовали движок unreal 2,тот-же morrowind и тот без проблем шёл когда плойка 2 даже не потянула бы его т.к. слабее в 2.5раза.В этом и вывод что вышедший в далёком 2001ом ящик тянул все значимые новинки до выхода след.модели ящика которые плойка 2 просто не тянула.Сейчас майки не повторили мощи 1го xbox и успеха 360 поэтому остаётся надеяться что scorpio не совершит ошибок данного поколения консолей.

я чет не понял) это все к чему?) окай) дорогая персоналка мощная хорошая штука. Согласен. Про цены умолчим. Но ведь ведущие разработчики в первую очередь ориентируются на консольный рынок) никуда ведь от этого не уйдешь. Какими бы цифрами тут не сверкали. игори то почти одинаковые на выходе) Про платежеспособность пк-комьюинити и кто дает деньги разрабам тоже можно сказать. Ну как вы не поймете, что основной покупатель (американец, европеец и японец) не будет заморачиваться со сборкой гробов за бешеные деньги, возиться с дровами, сидеть скрюченным за столом. Этого пользователя корежит от одного вида ящика с железом. Они хотят присесть на диван (кресло) и нажав пару кнопок, играть. Вот на таких сейчас ориентируется разработчик. Эти потребители приносят кассу. А эстеты с мощным железом кассу не приносят) Их очень мало. Посмотрите статистику в стиме. Основа - владельцы ведер среднего и ниже среднего уровня.

Tennessee73 Я чет тоже тебя не понял, игровой комп собрать и поддерживать конкретно в России выходит нехило дешевле, чем консоли. Единственный драйвер котороый в 2016 году нужно устанавливать и обновлять - драйвер видеокарты, но думаю что это не сложнее чем нажать аналогичную кнопку Update на пс4? Да и про скрюченность за компом зы загнул - хошь сиди с мышей-клавой, хошь с геймпадом на дивание сиди(да и пк к ТВЯщику подключается элементарно), хошь рули. И не забудь про выбор самих геймпадов на пк, среди которых даже геймпад от валв присутствует, позволяющий играть в игры для клавомыши на диване. И при всем при этом не забудь про стабильные 60 фпс и четкую графику, которую даже из пс4 про не удалось вытянуть.(а хочешь даже и больше 60, но тут да, выложиться придется)

misha1373 причем тут Россия? Русские геймеры не делают сборы. Вы серьезно думаете, что страны бывшего СССР в приоритете у разработчиков? Игры делают с учетом требований геймеров США, Западной Европы и Японии. А там пк-комьюнити очень слабо по сравнению с консольным сообществом. Ну привыкли там играть на консолях еще со времен Атари 2600. Менталитет там такой, понимаете? Не любят они заморачиваться с персоналками в плане гейменга. Оттого и разрабы для них игры пилят, а на ПК по остаточному принципу. Вы посмотрите статистику в Стиме - с большим отрывом лидируют Дота и КС-ГО и пользователи с ведрами среднего и ниже среднего. Ну какой разраб, если он хочет что то заработать, будет ПК возводить в приоритет.

Tennessee73 "Американцы, они же туупыыые"(с). Честно, там просто никто не думает лишний раз вообще, им сказали что консоли для игр а пк для работы вот они и покупают консоли. А я тебе говорю про Россию потому что сам тут живу, не знаю как ты. Но живя в России у меня есть преимущество в цене на игры. А именно - 2 000р за новинку в стим или 4к+ за псн игру. И любому русскому человеку игровой пк намного дешевле выходит

Спойлер

ох щас наминисуют, хотя, даже не зна, за что

Silent Hill 2 летал на PS2 (300Mhz, 32Mb RAM, 4Mb VRAM), то на ПК он требовал 1Ghz CPU, 128Mb RAM, 64Mb VRAM и GPU с поддержкой шейдеров. И даже со всем этим, пришлось упростить туман и тени

их не "упростили", просто порт корявый ибо потеряли исходники(дела абсолютно так же обстояли и на плойке с хящиком #fuckonami), да и сам "туман" по своей сути был "упрощением" ибо отрисовывать это все для старой плоечки было тяжело, просто тут это превратили в вполне подходящую под мир игры фичу, а в каком-то турке это выглядело уже не так "романтично".

Да, в 2006 году у консоли был 8 (7) ядерный чип работающий на частоте в 3.2Ghz

Cell - это не просто "восьмиядерный процессор на 3 ггц", и даже не "одноядерный процессор с восемью со-процессорами", потому сравнение некорректно. по этому поводу есть неплохое видео, но это только теория

я искренне не рекомендую неподготовленным вникать в особенности cell - культурный шок обеспечен. Вообще, видимо, у сони/майков выбора не было - сильно прожорливые процессоры ставить в консоли нельзя - у АМД эффективных и при этом не сжирающих 300 ватт процессоров нет уже много лет(относительно интеловских), а интеловские, которые обладают нормальным соотношением производительности и энергопотребления дороговаты(хотя, это субъективно, конечно, все дело могло быть и в невозможности договориться ибо терки амд+интел и нвидия+амд не такие однозначные), то выбора как-то особо не оставалось и... мы получили консоли с процессорами чуть ли не "мобильного класса" *тут должна быть картинка с ослом из шрека предлагающим самый идиотский вариант, но додумайте сами*. ах да, для тех, кто утверждает, что оптимизация на консолях сравнима с пекашной, уже приготовлен особый чан в аду. с мылом.

Большинству консольщиков вообще плевать какое железо стоит в консоли..Это почему то больше волнует ПуКа-"воинов"...Если игра устраивает,то в чём проблема то?!..Может проще ещё чем то себя занять,а не мерить сутками напролёт фЕпЕсЭ?! Нууу поставят они мощный и хитрый проц,и видюху,так опять разрабы плакаться будут,что тяжело игру делать под такую начинку..Или это надежда на мегапупер графику? Если разрабам не дано удивить мир игрой,то ни какая мощная железная начинка в этом им не поможет.

Проблема в том что автор сравнивает 2 совсем разных сегмента чипов. Есть настольные решения для больших систем, а есть мобильные решения для переносных устройств, так вот разница между ними колоссальна, она просто непомерно огромная, а то что там говорили про то что уровень железа пс вита = уровню железа пс3 это все чушь несусветная.

Сейчас, когда вышли карты на паскале, можно собрать систему, эквивалентной стоимости той же PS4, но при этом в 50% ее мощнее. i5 + 1050 + 8gb. Спокойно 1080р 60 фпс на высоких ближайшие 2-3 года. Еще и игры брать по скидке будете, а не за 4 рубля

FR0Z3N_GAME Ты на такой сборке в доту и лол собрался играть?

Shadowarm Я на такой сборке собрался играть в ГТА на высоких с 60 фпс и Ведьмака на средних-высоких с выключенной технологией волос с теми же 60 кадров, коих консоли почти всегда не выдают

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ