Лет 10 назад было принято писать блоги о том что инди игры это просто мода, ничего серьезного в этих поделках нет и вообще настоящие игры делают только крупные компании. И вот, прошло 10 лет, инди живее всех живых, продажи достигают миллионов копий, все больше разработчиков выбирают самостоятельный и независимый путь. Как же так вышло? У меня на этот счет есть соображения. И я решил поделится ими.
Первое - инди игры это прежде всего энтузиазм, а не коммерция
Большая часть успешных инди игр создавались на голом энтузиазме, из любви к чему-либо и с прицелом “как для своих”. Никто не делал игры для широкой аудитории, наоборот, эти игры должны были цеплять лишь определенные категории игроков. Инди игры были яркими, сложными, атмосферными, необычными и предлагали совершенно иной игровой опыт, нежели игры крупных компаний, заточенных под широкие массы игроков. И за всем этим стояло желание игроков сделать что-то действительно крутое.
Второе - инди предлагали игрокам то, чего другие компании предложить не могли
Я думаю вы знаете что крупным компаниям не выгодно поддерживать нишевые жанры. Их главная цель - продавать их флагманский продукт и делать все, чтобы в него играло как можно больше число игроков. Инди компании же часто идут в жанры, которые мало кому интересны. И возрождают их. Так появляются мясные шутеры, стратегии, разнообразные песочницы, визуальные романы и много чего другого.
Истосковавшиеся по любимым жанрам игроки наконец получают что, чего хотят, вследствии чего поднимают хайп и дают инди разработчикам большой кредит доверия, позволяющий работать дальше.
Даже если о возрождении жанров речи не идет, многие инди игры предлагают игрокам необычный геймплей, сеттинг или навеянный старыми играми графический стиль. И конечно же, инди игры дали игрокам большой выбор на настоящему сложных игр.
Третье - высочайшее качество
Наконец, инди игры невероятно качественны. Достаточно глянуть отзывы в Steam - инди игры получают отзывы от “Очень положительных” до ”Крайне положительных”.
Для многих инди разработчиков выпуск качественной игры это вопрос существования студии, поэтому на релизе игроки получают отшлифованный и прекрасно работающий продукт.
Вот и весь секрет. Конечно, есть ещё и прекрасные рекламные кампании и работа с комьюнити и постоянный творческий рост, но все это мелочи. Если бы инди игры действительно были плохими, им бы все это не помогло.
Небольшое дополнение. Я показал блог другу и он ехидно спросил - а как же ранний доступ? На что я ответил - А что собственно с ним не так? Да, многие инди игры стартуют в раннем доступе и потом не могут из него выйти, проект умирает и разрабы начинают пилить что-то другое. Но каким образом это бросает тень на инди игры?
Сейчас на рынке полно завершенных инди игры. И если вместо них игроки покупают лишь обещания, намазанные на альфа - версию это их выбор.
Да, но таких игр меньше половины, остальные - поделки разного уровня хреновости.
DarkPrince9507 У еа и юбивок конечно всё не так. Из 10 игр хорошо 2 попадут нормальные, ну они воткнут мультиплеер и вуаля школота писяет кипятком от счастья. Как и майки вот одно новость о борьбе с курением все остальное в геерс 5 крутой мульт, разрабы геерс 5 рассказали как крут их мульт. И так везде интернет как и принес пользу, но так же поставил игры на конвеер и это печально.
DarkPrince9507 "Половина" это много. Про тысячи индиигр каждый год никто не знает даже, а покупают их через несколько лет на распродаже в стиме (и то, если в стим игру пропустили. Иначе - смерть). Реально хороших игр выходит от силы десяток-два в год.
Успех? А что в данном случае считается успехом? В целом атмосфера инди? Так разрабы только и жалуются на Стим. Прибыль падает, игры быстро теряются в магазине, скидки больше не работают. Может быть продажи? Да нет. Какие то инди наверное могут похвастаться коммерческим успехом. Но если брать % соотношение от общего числа релизов то все очень печально. Может быть авторитет и признание? Тут ещё хуже чем с продажами. К инди до сих пор относятся пренебрежительно. Принебрежительное "Индюшатина" никуда не исчезло
Kosh13 The banner saga, shadowrun, limbo, bastion, To the Moon, Hotline Miami 1 и 2, Transistor, This War of Mine, Darkest Dungeon, This Is the Police 1 и 2,Divinity: Original Sin 1 и 2, Frostpunk дадут фору ваши отсасисам и прочей ереси. Но вы к сожалению не понимаете фразу сделано с душой.
Kosh13 Успех в том что инди игры выжили и успешно прижились на рынке, несмотря на заявления экпертов в духе "ынди не нужны, лучше купить побольше ААА игорей а то разработчики обидятся и игор не будит". Если раньше инди даже в стим не могли пробиться и продавались на дисках через нет, сегодня они на консолях, они активно продаются на Свиче, выходят коллекционки и на выставках у них шикарные стенды. С продажами проблемы были в стиме, это да. Но стим не единственная площадка уже. Epic очень помогает и делает на них ставку. Switch - новый Стим. Авторитет и признание в кругу разработчиков определенно есть. Об инди пишут книги и снимают фильмы. Некоторых разработчиков приглашают в крупные компании. Да и можно глянуть хабы многих игр - там полно контента от пользователей, обсуждения и прочее. Разве это не принание? Хотя на мой взгляд это вообще не имеет смысла, главное что бы игры были хорошие, а кому нужно найдет. Принебрежительное "Индюшатина" это проблема определенной группы игроков. Точно так же ругают мобилки и ф2п игры. Как это отражается на индустрии? Никак. DarkPrince9507 Смотря через что смотреть. Если пойти на какой-нибудь itch там треша может быть все 99%. Если пойти на GOG - там треша булет процентов 10-20%, не больше. А если смотреть на Steam? Поделки нужно отсекать, что бы настоящие продукты были на виду. Но этим мало кто занимается.
Воин Моргота Сколько умных и местами даже громких названий. Только вот половина из этого не инди.
Да Хотя, ну как успех... большая часть всей индюшатины делается как низкосортный треш, и получается низкосортным трешем отправляясь в заслуженное забвение. Впрочем особенности инди сегмента позволяют закрыть на этот факт глаза как будто его и нет.
Ха Ха-ха. Уа-ха-ха-ха-ха! Не, ну если серьезно, среди инди-игр встречаются классные вещи, но с десяток выстреливших проектов за все время существования инди-сегмента - такой себе показатель. Качество инди-игр практически всегда в каком-то месте серьезно прихрамывает и очень сильно выдает в них именно инди. В крупных компаниях есть целая куча людей, чья задача - не допускать фигни (впрочем, оно не всегда срабатывает), а в инди-сфере все складывается слегка иначе... Но в последние годы инди-сегмент все равно сделал большой шаг вперед. Возможно, еще через несколько лет нынешние инди-разработчики порадуют нас уровнем ААА.
Если честно, я не понимаю такого восторга по поводу всего жанра инди. Да, там есть хорошие игры. Есть даже отличные, которые запоминаются и которые хочется пройти снова и снова. Как та же Subnautica или This War of mine. Такие игры действительно врываются в ТОПы продаж и повышают репутацию всего жанра инди. Но таких по-настоящему топовых игр сколько в общей массе? Процентов 10%? Даже если и больше, то всё равно к инди особое отношение. Как к детям, которые нарисовали что-то миленькое - взрослые поохали, похвалили, показали гостям. Если это совсем уж каляки-маляки, всё равно похвалили - "ты всё равно молодец, старайся, рисуй дальше." Если проваливается какая-то инди-игра, кто об этом знает, кроме аналитиков Стима и самих разрабов? Никто. Если проваливается какой-нибудь Ассассин - ор стоит на всех сайтах (и не только игровых). Все форумы завалены воплями о том, как ЕА/БВ, Юбисофт или Беседка облажались. И даже спустя годы крупным студиям продолжают напоминать о провале, указывая и на бюджет, и на статус ААА-игр, и на сам лейбл студии. Поэтому и кажется, что крупные студии лажают раз за разом, а инди все няшечки и "с душой". Инди лажают в процентном соотношении даже больше. Просто этого никто не замечает.
ArXangel_ann Инди - не жанр. Но из-за того что люди считают инди жанром и появляется такое предвзятое отношение. ОР стоит потому что в рекламу игры вложились. Ор был на релизе No Man Sky например, потому что пиарили игру просто все, кому не лень. Поэтому это не показатель.Но... Если инди игра провалилась то есть шанс что фанаты будут помнить это вечно. Яркий пример RWS с Postal 3, Croteam с вторым Сэмом и к примеру Frozen Synapse Prime. Все зависит от размера фанбазы. Таких игр как Subnautica или This War of mine очень много, нужно просто оценивать через хороший фильтр. Если посмотреть раздел инди в GOG там будет 19 страниц хороших инди игр, из которых от силы штук 10 игр будут плохими. Если же смотреть Steam там нет выборки и будет казатся что инди - это море треша.
Скажите это высерам на UE4, юнити и сруЭнгине, слепленные из готовых ассетов за пару вечеров, которые заполонили Стим, из-за этого у него репутация "помойки", слава богам после закрытия гринлайта такое дерьмо теперь труднее пропихнуть.
Знак качества Убейсофт Наоборот проще. Ток это не инди
NightGameMassacre Как бы то не было, но дерьма в стиме после закрытия гринлайта поубавилось, это видно, я имею в виду не плохие игры, а именно высеры, которые покупают только ради карточек и всякие куски кода на юнити, слепленные из готовых ассетов.
Знак качества Убейсофт На мой взгляд его стало больше. Преимущественно пазлов
Ок, не жанр - ниша на рынке. Что это меняет? Предвзятого отношения к ним как раз нет - есть ментальная скидка на то, что это "инди". Практически на любом сайте, где есть рецензии и оценки, инди-игры получают бОльший бал в сравнении с ААА-проектами, хотя по понятным причинам технически до ААА инди не дотягивают. Это не хорошо и не плохо - это обычная "скидка" на то, что человек малыми силами пытается сделать что-то хорошее. Вот и всё.
Вот именно, потому что пиарили на уровне ААА-игры, с такой же мощной рекламной компанией и лапшой на уши. В итоге получился соответствующий отклик. Лишний показатель, что инди нельзя вести себя как ААА, если не готовы получить по ушам на "профессиональном уровне".
Я не говорила, что их мало. Я говорила, что в процентном соотношении их мало. Из всего того, что выходит под тегом "инди" каждый ДЕНЬ, таких игр реально очень мало. И Стим - далеко не единственная площадка для инди (многое там просто не появляется из-за правил). Те же порно-хентайные поделки - их же миллионы. И они инди. И они даже окупаются... Так что говорить за весь пласт инди-игр я бы точно не стала. Брыльянты там есть, определённо. Но опять же давайте вспомним про процент от общего количества.
ArXangel_ann На счет техничекой части я не могу согласится. Наоборот, часто она намного выше, чем у игр крупных издателей. Либо потому что игру делали специалисты из большой индустрии/суровые нерды самоучки, либо потому что там умело используют то,ч то имеют. А высокую оценку часто ставят потому что игра реально хорошая. И то не всегда. Вот я например очень тащусь от Strafe, игра наикрутеишая, но на релизе они налажали с оптимизацией и многие им поставили средний бал. Мне было очень обидно. Хотя по идее это инди и их должны жалеть. От чего брать этот процент? Если брать все что выходит под тегом инди можно будет сделать вывод что хороших инди нет вообще. Но тогда не учитывается ни какой игровой опыт игра дает игроку, ни бюджет игр, ни даже жанр. Тогда выходит что глубокая RPG и кликер равны? Нет конечно. Поэтому когда я пишу об инди, я имею в виду серьезные и глубокие игры, над которые долго и упорно работали Я не считаю за инди всякую демку и прочий игроподобный продукт( Термин от Valve}. И тогда сразу все встает на места.
Нет, вы имеете в виду только Стим и может ещё пару крупных площадок, которые фильтруют всякий шлак. Тогда так и пишите сразу, что у вас аналитика по строгой выборке, а то чистота эксперимента под угрозой XD
ArXangel_ann Вы сами привели в пример Subnautica и This War of mine, а теперь хотите что бы к ним в ряд встали кликеры и прочая казуальщина. Зачем? Тогда давайте смотреть на релизы крупных компаний оптом. Окажется что на 1 ААА игру придется два десятка посредственных игрушек, мобилок и прочего мусора. Но разве так кто-то делает? Все оценивают крупные компании только по громким релизам. И внезапно - сегодняшнее коммерческое инди живет на стиме и двух десятках других платформ включая консоли. И игры там примерно одинаковые. Некоммерческое - на тематических форумах и опять же в том же стиме и двух десятках других платформ. У меня выборка по качеству, как и у всех.
NightGameMassacre Потому и привела пример, потому что это единицы из огромной кучи барахла.
Я ничего не хочу. Это вы взялись за некую общую аналитику, а после оказывается, что у вас там фильтры, выборки и т.д. приблуды. В таком формате разговор не имеет смысла. Это примерно как экологи кричат, что загрязнение воды на планете достигло катастрофических масштабов, а вы так спокойненько открываете кран на кухне и говорите: "Да отличная вода, что вы там ерунду несёте? Ну да, немного хлорки, немного ржавчины, но всё равно же отличная. Вот я сейчас ещё в домашний фильтр её загоню - вообще кристальная будет". Ну и как бы ничего, что реально грязную воду из реки для вас уже очистил Водоканал... Стим фильтрует, инет-магазы фильтруют, даже вы сами фильтруете в том же стиме на что хотите смотреть, а на что нет. Но вы написали про инди в общем, а теперь оказывается, что не так уж и в общем... Ну так тогда так сразу и скажите, что речь пойдёт лишь про те игры, которые попали в поле вашего зрения, а не "вообще инди".
Крупные компании оценивают по ВСЕМУ. Даже по тому, как они общаются в твиттере с сообществом. На то они и крупные компании. Любой их промах - и волна хейта не заставит себя ждать.
ArXangel_ann
Первое: Вся игровая индустрия это искусственная выборка. Почему любят те или иные компании? Потому что они выбрали и вложили средства в преспективнеы проекты. Почему любят или не любят те или иные консоли? Потому что у одних выбор игр был хорошим, у других плохим. И если и было что-то хороше, об этом принято забывать. Оценивать что-либо нужно по лучшим представителям. Второе:Что мешает инди оценивать по лучшим проектам? Какая разница что попало в мое поле зрения или нет? Есть отзывы игроков, есть отзывы прессы, есть информация о продажах. И по ним у инди все просто замечательно. Прям как у консолей, которые бьют рекорды продаж, имеют огромные армии фанатов, и заодноо в библиотеке имеют целую тонну дичи, которую конечно же никто учитывать не будет. Тоже самое с крупными издателями, навыпускавшими мусора на годы вперед. Двойные стандарты.
Мы об играх говорили? Если нет то я пожалуй поиду
Если уж заговорили про "двойные стандарты", то как вам такое: Сейчас подавляющее большинство индюшатины - пиксельная параша, потому что проще сделать неведомый шлак используя от 1 до 2,5 пикселей и срубить бабок, нежели заниматься каким-то там неведомым 3D моделированием, разбираться в движках уже имеющихся или запилить собственный и тд и тп. Но если фанату такого вида "продуктов" начнешь все это объяснять, то немедля услышишь: ты не прав, это все стайл, разрабы так видят (ну и дальше по списку). И не дай бог какая нибудь крупная компания позволит своей игре выделиться "пиксель-артом". В ее сторону моментально полетят фекалии размером с юпитер, причем и от тех, кто за этот "стайл" топил в инди сегменте . В редких индюшках проработка геймплея и истории позволяет абстрагироваться от всего написанного выше, но их 3% из 100.
SHLUZ Ты не прав, это стаил. Что ты хотел услышать еще? Если игра копирует графику старых консолей или просто использует простеишую графику пиксели идеальное решение. И выглядят они очень круто. И их не так уж и много, Игр в 3D среди индюшек не меньше, в том числе на собственных движках. Примеры про крупные компании и фекалии в студию пожалуйста. Никогда такого не слышал.
Я то согласен, если такой стиль грамотно реализован и, так скажем был необходим людям, создающим по настоящему глубокий и наполненный деталями проект и не имеющим большего количества ресурсов на разработку. Но ведь существует довольно солидное количество независимых игр, где использование такой графики было лишь способом экономии времени. Почему например не использовать рисованную стилистику?
Вот среди них вообще единицы нормальных. Помню только стрейф, хард резет, и блэк месу ну и всякий шлак, паразитирующий на думе 90х. Всё.
Ну так я к тому и вел. В крупных компаниях такие игры абсолютно отсутствуют. Они просто не могут себе позволить скатиться в такой каменный век, имея столько бабла в наличии. У них или 3D или рисовка. Остальное просто не целесообразно
SHLUZ Хорошая шутка, но...Тогда о каких двойных стандартах речь?) Square Enix выпустили Octopath Traveler и это внезапно пиксели. В Японии вообще полно таких игр, хотя денег у компаний не меньше, чем у западных. И никакой это не каменный век - крупные компании используют пиксель арт для пасххалок и промо-материалов, умение рисовать в разных стилях всегда идет художнику в плюс на приеме на работу.