Многие думают, что японцы играют исключительно в странные игры с постельными сценами с участием инопланетных чудовищ. Так ли это на самом деле?
Большинство европейцев, и русские в том числе, воспринимают японцев как инопланетян: мышление у них странное, вкусы извращенные, а культура непонятная. Во что они играют? Со стороны кажется, что исключительно в визуальные новеллы с большеглазыми героями, а также в покемонов, Марио и Final Fantasy. Ну и еще, конечно, в каждом японском доме есть специальная полка под хентай.
На самом деле подобное представление о Японии примерно настолько же клюквенное, как образ России в голливудских боевиках. Японская индустрия далеко не так примитивна. Silent Hill и Resident Evil, Devil May Cry и Metal Gear Solid также пришли из Страны восходящего солнца, но выглядят настолько по-западному, что об их происхождении никто и не вспоминает. И уж точно никто не зовет их пренебрежительно «японщиной».
У японцев американская глубинка смотрится куда атмосфернее, чем у чехов
Считается, что японская культура настолько закрыта, что даже видеоигры японцы признают лишь свои, с такими названиями, что ни один гайдзин не запомнит. Это не совсем так. В топах японских продаж можно найти Terraria, а на японских форумах запросто обнаруживаются терабайты фанатского творчества по какой-нибудь Assassin's Creed.
Хотя кое в чем вкусы японцев действительно отличаются от европейских и американских. Шутеры про Вторую мировую в Японии не популярны в силу очевидных исторических причин. Для вошедшей в состав нацистской коалиции Японии эта война закончилась сокрушительным поражением, атомной бомбардировкой и запретом иметь собственную армию. Неудивительно, что после этого в качестве героев своих игр японцы предпочитают видеть не спецназовцев, а самураев, волшебников и пилотов гигантских роботов.
Линейка Atelier словно переносит игрока в прошлое
История японской игровой индустрии не намного короче американской. Появившиеся в середине восьмидесятых консоли Nintendo Entertainment System и Sega предоставили платформу для сериалов, успешно выходящих по сей день и ставших популярными по всему миру. В Японии до сих пор производят немало игр по мотивам аниме и ролевых проектов с закосом под старину, вроде линейкиAtelier. Хранят верность стилю и старые игровые серии вроде Persona или Dragon Quest. Порой встречаются оригинальные гибриды анимешной графики с реалистичной так, интересный стиль получился у Catherine.
Но в большинстве игр японские персонажи все-таки выглядят похожими на реальных людей. Разве что костюмы у них всегда очень замысловатые, а оружие больше их самих. Но этим грешат и западные игры, ведь разработчики по всему миру считают, что чем ярче и круче происходящее на экране, тем лучше.
Fate/stay night язык не повернется назвать симулятором свиданий. Тут нашлось место и боям, и сюжету, и постельным сценам
В Японии выпускают много визуальных новелл, которые многие, не разобравшись, именуют хентаем. Это заблуждение. Конечно, банальной рисованной порнографии и симуляторов свиданий, где жертву сначала надо уломать, а потом затащить в постель, в Японии полно. Но много и по-настоящему интересных визуальных новелл красивых игр с длинными текстовыми описаниями и квестами, с вариантами ответов и действий в разных ситуациях, с глубоким сюжетом и несколькими концовками. Постельные сцены во всем этом великолепии смотрятся не самоцелью, а вишенкой на торте, без которой произведение будет интересным, но незавершенным.
Визуальная новелла может стать популярной и без единого намека на эротику. Вот, например, безумно модная в Японии Steins;Gate вообще обошлась без постельных сцен, ее любят за оригинальный сюжет. Кроме всего прочего, эротические игры в Японии не продаются на каждом углу, как считают многие: на самом деле по них отведены особые отделы магазинов, куда нельзя заходить лицам младше 18 лет.
Жалуетесь, что в современных ролевых играх карты состоят из двух коридоров и трех роликов? Сыграйте в Strange Journey. Местные уровни будут потом являться вам в кошмарах
Пока западные игры становятся все казуальнее, японцы рисуют подземелья, как тридцать лет назад, заставляя игрока плутать впотьмах без карты и обливаться холодным потом при встрече с монстром. Безумно сложная Demons Souls стала для нас настоящим откровением, а ведь она совсем не одинока: у японцев есть еще, к примеру, не менее хардкорные Shin Megami Tensei и Baroque и выкупленная серия Wizardry.
Японцы обожают коллективные развлечения. В отличие от Китая или Кореи, онлайн-игры здесь считаются скорее уделом доморощенных хакеров или затворников, чем нормальных социально активных членов общества. Зато портативные консоли с возможностью сыграть с любым встречным невероятно популярны. Самой яркой иллюстрацией японского игрового коллективизма стал феномен Monster Hunter ролевой игры без обязательного, казалось бы, глубокого сюжета, зато с кучей монстров, квестов и возможностью играть с друзьями.
Monster Hunter 3 Ultimate стал подарком для любителей командных игр по обе стороны океана. Японцы на этой серии просто помешались
Хороших файтингов в Японии также полно. Если западная индустрия радует поклонников раз в несколько лет, выпуская очередной Mortal Kombat, то японские Tekken, Street Fighter, Soulcalibur, BlazBlue и кроссоверы выходят с завидным постоянством. Файтинг жанр, в котором прекрасно совмещается все, что любят японцы. Тут и хардкор с запоминанием комбинаций кнопок и долгим оттачиванием мастерства, и чувство дружеского плеча, когда играешь по сети или на одном игровом автомате с приятелем.
Кстати, загнувшиеся по всему миру игровые аркады в Японии живее всех живых. От любителей подергать конечностями в Dance Dance Revolution или Para Para, показать класс в стареньком Guilty Gear или новенькой Persona 4 Arenaнет отбоя хотя, казалось бы, проще и дешевле купить контроллер и играть из дома по интернету.
Большие фирмы не рискнули бы сделать аниме-шутер. А один японский парень сделал и прославился
Фанатами инди японцы были задолго до того, как это стало модным. Поддерживать начинающих разработчиков там начали давно не деньгами, правда, а возможностью спокойно торговать своими наработками на разных фестивалях и конвентах. При всей суровости в отношении пиратства и реальными тюремными сроками за раздачу в торрентах, японский копирайт на удивление лояльно относится к фанатскому творчеству. Игры по мотивам популярных произведений можно спокойно выкладывать в сеть и продавать на конвентах наравне с оригинальными, получая тем самым ценный опыт и небольшой заработок.
Многие команды, начинавшие таким образом, стали профессиональными разработчиками. Некоторым талантливым новичкам удавалось создать целую франшизу в одиночку, буквально на коленке. Так, спрограммированная, написанная и озвученная одним человеком игра Touhou Project превратилась в бренд, под которым теперь выходят комиксы и продаются пластиковые фигурки героинь.
Двухмерный файтинг по мотивам JRPG, с анимешными заставками. Что может быть более японским?
За минувшие десятилетия игровая индустрия Японии переняла много западных идей. Разглядеть в какой-нибудь Dragons Dogma или Darks Souls некий особенный «японский дух» не так просто. Даже нарисованная анимационной студией Ghibli игра Ni no Kuni вполне интернациональная сказка с милым дизайном, который могли создать и эстетствующие французы, и американские независимые разработчики. Восточные корни в ней выдает всего одна локация, да и ее заметят лишь люди, которые всерьез интересуются японской культурой.
Подведем итог. У современных японских игр не так уж много странных и непостижимых черт. Возможно, для нас японская индустрия даже ближе, чем для всего остального западного мира. Мы любим читать, и текстовые квесты в «Космических рейнджерах» проходим с энтузиазмом, непонятным ни американцам, ни европейцам. Войну русские воспринимают не менее серьезно, чем японцы. А хардкорных игроков, которые любят трудности, в России уж точно не меньше, чем в Японии.
Источник
Японские игры отстой.
Вся проблема в том,что японо-игры....эм...анимешные(в большинстве своём)
licharok_777 Еще какая!
Morrigi[Правильный смысл] А это проблема? LOL
Steve0 Японские игры отстой. Не пиши бред,если ты не играл,чего стоит только одна серия Final Fantasy,в частности 7 и 8 часть,вообще лучшие представители жанра.
даже в играх с реалистичной графикой они всех персонажей все равно умудряются делать анимешными, и упоротая анимация в стиле школьниц бегающих раком держа в руке огромную десятиметровую железную елду "меч"
капец... вам не доело копипастить фичеры с мыла.ру? уже кумарит от них
Не люблю японские игры. Они мне напоминают порнуху, поэтому я их сторонюсь. :)
Вся проблема в том что многие японские игры заточены для консолей.
"Многие думают, что японцы играют исключительно в странные игры с постельными сценами с участием инопланетных чудовищ. Так ли это на самом деле?" И кто так думает?