Продолжаем наш парад ностальгии и путешествие в невероятно плодотворный для игровой индустрии 1995 год! Обязательно ознакомьтесь с первой частью нашего материала, если вы этого еще не сделали.
Comix Zone
Если вам больше двадцати лет, а в детстве вы были счастливым обладателем Sega Mega Drive, то вероятность того, что вы не знаете эту игру, крайне мала. Почему Comix Zone считается культовой игрой? Хотя бы потому, что это очень цельная, оригинальная и душевная работа. Comix Zone сумела стать истинным ожившим комиксом из 90-х.
В создании игры принимали участие настоящие художники комиксов. От многих других игр того времени Comix Zone отличалась наличием внятного сюжета, превосходных диалогов, интересного сеттинга и отличных персонажей. Comix Zone — это качественный нелинейный проект, наполненный нестандартными загадками и нетрадиционными решениями. Разумеется, развилки в подобных играх появились задолго до Comix Zone (можно вспомнить ту же Golden Axe), но в этой игре они смотрятся достаточно самобытно. Плюсы игры значительно перевешивали ее незначительные минусы. Народ с легкостью простил ей непродолжительность и завышенную сложность.
Еще одним достоинством было наличие локализации: переведенные игры на Sega всегда были редкостью. Картридж с русифицированной Comix Zone считался очень ценным артефактом.
Play it Loud Game Boy
В январе 1995 года Nintendo представила миру новый Game Boy. В нем не изменилось ничего, кроме одной незначительной детали: теперь коммерчески успешная портативная консоль продавалась в цветном пластиковом корпусе с огромным изобилием расцветок. Вроде бы ничего значимого, но в нашем списке модификация Game Boy присутствует потому, что это одна из самых успешных попыток перезапуска в истории индустрии.
Интересно, что Nintendo в дальнейшем успешно использовала этот маркетинговый ход. Всякий раз, когда продажи Game Boy падали, компания создавала какую-нибудь модификацию портативной консоли (на 30 грамм легче, на пару миллиметров тоньше), разжигая костер интереса с прежней силой. Нечто совершенно иное появилось в этой линейке только в 1998 году, когда вышел Game Boy Color.
Первая Heroes of Might & Magic
В 1990 году New World Computing создала легендарную игру King of Bounty. Она получила всемирное признание и практически сразу же была портирована на множество платформ. Чуть позже New World Computing заложила первый камень в серию, которую сегодня знают почти все живущие на этой планете: в 1995 году вышла первая часть народной игры Heroes of Might and Magic.
New World Computing взяла за основу старые наработки, оставшиеся с King of Bounty. Новый проект был реализован в интерьерах невероятно популярной вселенной Might and Magic и неожиданно затмил оригинальную ролевую игру. В историю индустрии Heroes вошла как самый яркий спин-офф, который стал чуть ли не важнее главной серии.
Вопреки расхожему мнению, Heroes of Might & Magic не является более красивым клоном King of Bounty. Между этими играми есть немало различий.
Релиз Warcraft 2
Если бы вы могли вернуться на 15-20 лет назад и заглянуть в любой клуб компьютерных игр в столице или глубинке, то вы с огромной вероятностью увидели бы, что практически все играют в эту легендарную стратегию. На школьных переменах, в курилках университетов и у себя на работе люди выясняли, кто круче: Альянс или Орда. Все понимали, что войска двух фракций отличались друг от друга довольно слабо. Но вопрос тут был принципиальный.
Именно Warcraft 2 на много лет вперед задала стандарт для RTS и даже затмила старого патриарха жанра — Dune 2. Если первую часть серии критики и игроки рассматривали как легкий плагиат «Властелина колец», то после выхода продолжения всем стало понятно, что новый фентезийный сеттинг им лишь вдохновлялся.

У Warcraft 2 были не только отличный сюжет и баланс, но и прекрасный визуальный ряд: арты, иконки, интерфейс и спрайты юнитов создавали цельный и узнаваемый образ. Игровая индустрия должна сказать Blizzard спасибо: настолько же удобное и эргономичное управление в то время сложно было найти. Если вы запустите Warcraft 2 сейчас, то не будет испытывать каких-либо неудобств. Да, это не современный интерфейс с хоткеями и макросами, но он покажется вам гораздо более привычным, чем интерфейс многих зубодробительных стратегий начала 90-х.
До второй части Warcraft Blizzard выпустила девять игр, но статус серьезной студии она заработала именно после выпуска этого монументального проекта
Tekken 2 стала самой продаваемой игрой
Финансовым успехом этого года стала не Heroes of Might & Magic и даже не Warcraft 2. На счету Namco Batlle City, Soulcalibur, Pac-Man и... Tekken. Сиквел этой игры стал бестселлером 1995 года. Сложно представить другую студию, которая выпустила бы столько же весьма успешных тайтлов.
Меньше шести месяцев понадобилось Tekken 2, чтобы продаться тиражом в 3 миллиона копий. И это только на аркадных автоматах! Выход консоли PlayStation определил судьбу файтинга. Только в первый день японцы продали 200 тыс. носителей с игрой. Tekken, в свою очередь, сумел дать отличный толчок свежей консоли.
Профессиональные писатели начинают писать для игр
1995 год значительно повлиял и на сторителлинг в играх: в индустрии начали чаще появляться профессиональные писатели и сценаристы. Причем не просто люди, которые издали один-два романа, а действительно знаменитые личности.
Харлан Элисон известен благодаря рассказу «У меня нет рта, и я должен кричать». История о сумасшедшем компьютере, десятилетиями пытавшем людей, стала классикой, хотя имела один существенный недостаток: она состояла лишь из нескольких страниц. Атмосферный, пугающий рассказ впечатлял, но оставлял горький осадок незавершенности.
Элисон решил продолжить историю, но не в традиционном виде, а превратив ее в игру. Писатель искренне загорелся этой идеей. Он не только проработал всех персонажей, создал им непохожие друг на друга жестокие истории, но и самостоятельно озвучил компьютер A.M. В начале игры автор рассказа произносит знаменитую речь о ненависти и километрах печатных плат. Харлан произнес ее не хуже Терри Бросиус, которая была голосом другого маниакального компьютера, SHODAN. Последняя, к слову, тоже не является профессиональным актером.
К сожалению или к счастью, почти все игравшие в I Have No Mouth, and I Must Scream воспринимают рассказ Элисона только как достаточно крупную аннотацию к игре, ведь она получилась гораздо более атмосферной и проработанной, хоть и не была лишена недостатков.
Релиз The Dig
Lucas Arts всегда умудрялась зарабатывать неплохие деньги, выпуская по-настоящему культовые проекты. Все адвенчуры компании отличались прекрасным юмором, гротескным изображением реальности и комичностью происходящего.
Но один из патриархов студии — Стивен Спилберг — решил, что пришло время делать настоящую научную фантастику в духе Хайлайна или «Звездного пути». На основе своего рассказа режиссер написал сценарий для будущего квеста. Игра получила название The Dig. Разработчики здорово потрудились над новым проектом: все диалоги в игре были полностью озвучены, а все локации и персонажи отличались превосходной детализацией.

Их усилия не пошли прахом: игра продалась колоссальным тиражом в 300 тысяч экземпляров и на веки вечные вошла в пантеон славы индустрии.
Worms
Есть мнение, что Worms — первая игра в жанре «артиллерия». Но это не так. Старожилы могут напрячь свою память и выудить из нее древнюю игру под названием Tank Wars. В любом случае Worms заслуженно заработала статус самого известного представителя жанра. До сих пор поклонники серии устраивают чемпионаты и турниры, где полностью реализуется главный принцип «Червяков»: ползай и стреляй.
История Worms началась с того, что ее создатель, Энди Дэвидсон, написал для соревнования по программированию проект под рабочим названием Total Wormage. Тогда на игру никто не обратил внимания, как это часто бывает с гениальными идеями. Мы бы так и не увидели Worms, если бы этот проект не попал на глаза молодой студии Team17, которая предложила Энди развить идею.
Игра вышла в 1995 году, но только на компьютерах Amiga. Волна народной любви захлестнула Team17 практически сразу же после релиза. Геймеры буквально заставили создателей Worms выпустить ее на других платформах. В настоящее время в серии вышло четыре поколения двухмерных игр и одно поколение трехмерных.
С 1995 годом у каждого из нас связаны свои воспоминания. Даже если вы не играли в игры того времени, то вы наверняка слышали о них. Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях!
Comix Zone... Крутая игра была)
Это в Comix Zone то завышенная сложность?Автор явно не играл в Adventure Island 3 на денди,взвыл бы как щучка.
Comix Zone для своего времени была супер-шикарной игрой))) раз 10 её перепроходил, и ведь не надоедало)
Ща набегут школьники и будут писать: "Да, помним, было круто".
Frost92 Well done, Turner! Oh yeah!
Почему Comix Zone могут вспомнить только те, кому больше 20? Например, мне 15 (да, я школьник) и я тоже помню эту игру, да, у меня тоже был Sega Mega Drive. Я играл в эту и другие многочисленные игры со своими друзьями и братьями.(хоть и не прошел)
No more drugs... See ya.
See yet...Круто было...
да Comix Zone шикарная игра была, правда у меня так не получилось её пройти, а еще помню игру "дом с монстрами" по моему называлась, там чуваком с топором бегаешь по дому и везде кишки кишки кишки, хоррор моего времени
Я в 95-м только родился) Но тем не менее в своём детстве сумел застать и поиграть в большинство игр того времени.