Совершенно случайно я узнал о проекте российских инди-разработчиков из Volga Studios под названием "Отряд его Величества", первый тизер которого появился 8 месяцев назад, а первому трейлеру всего две недели. Эта игра находится в разработке и, скорее всего, пробудет там ещё определенный длительный период времени. Оценивать не вышедшую игру по пиар-материалам глупо и этим я заниматься не буду. Как только состоится релиз - будет и обзор, а сейчас хотелось бы рассмотреть именно идею, которая на мой взгляд довольно интересна и необычна.
Отдельно отмечу, что саундтрек здесь вполне себе впечатляет, исключительно влияя на атмосферу.
Знаете, успех проекта всегда зависит от многих факторов. И первым таковым всегда является идея: безумная и шедевральная или же отстойная и ужасная. Часто приходится смотреть на то, как классные идеи посещают чью-то светлую голову, готовую взяться за её реализацию, но в итоге получается именно так, что эта самая реализация оставляет желать лучшего. Примером отлично послужит игра Two Worlds, о которой я когда-то писал. Причём такое бывает как у ААА-проектов, так и у инди-разработчиков, к сожалению, у последних это более распространено. Оно и понятно, бюджеты маленькие, людей немного, а подобные идеи требуют кошелёк побольше и студию уровня CD Project RED. В то же время, пойти в какое-нибудь издательство с просьбой о спонсировании может быть равнозначно потере пространства для творчества и угасание энтузиазма, так как любого издателя в первую очередь интересует как его вложенные в проект доллары смогут отбиться. А разработчики начинают смотреть на свою игру не как частичку себя, а как на то, что позволит расплатиться со спонсором. Ситуация не из приятных.
Насколько это применимо к Отряду Его Величества судить сложно. Однако, общую идею мы можем видеть уже сейчас, как и графическую составляющую проекта, на которую вы уже наверняка обратили своё внимание. Честно сказать, не заметить несколько устаревшую графику и геймплей уровня Корсаров из 2000-х довольно сложно. Не в обиду Корсарам, но в сегодняшних реалиях управление там слишком неудобное и будет делать нервы игрокам не хуже графики. Да, выглядит она далеко не на уровне Ведьмака 3, ассоциации с которым возникли у рекомендаций Steam, скорее на уровне его самой бюджетной копии. И это первый звоночек о том, что реализация может оказаться не сильно удачной. Но, как я уже говорил, эту тему стоит затрагивать на релизе игры. Только тогда в полной мере можно получить ощущения от атмосферы, геймплея и эстетического удовольствия смотреть на пластилиновых персонажей и окружение.
Так или иначе, в данный момент меня интересует скорее сеттинг, о котором пока известно тоже слишком мало, что понятно. Гораздо интереснее будет узнавать о мире по ходу игры. Как известно из примеров S.T.A.L.K.E.R. и того же Ведьмака 3, гораздо респектабельней рассказывать историю о чём-то знакомом и родном. В контексте России это конечно же СССР и Российская империя. В данном случае было выбрано последнее. Причём тут я заранее извиняюсь ибо название несколько кликбейтное. Разработчики не собираются пересказывать реальную или альтернативную историю РИ, остановившись на вымышленной Славомирской империи, прототип которой ясен. Как они сами заявили, размышление о том, чтобы взять реальную РИ были, но всё же было решено, что если не будет привязки к реальной истории, то появиться больше креативной свободы в отношении сюжета, событий и персонажей.
Сеттинг
На дворе 1803 год, начало ХIX века, Славомирская империя потихоньку восстанавливается после последней, достаточно кровопролитной, войны. Народу и без того тяжко, а нынешний император Алексей III подливает масло в огонь повышая налоги и увеличивая срок военной службы. Напряжение внутри страны растёт не по дням, а по часам. Позиция императора довольно шаткая ибо простой люд уже на грани и устал верить в то, что на верху просто не знают о проблемах. Для всех становиться очевидно, что светская власть прогнила до основания, начиная с императора. Всё чаще ходит молва о потери им Божьей милости. Да ещё и слухи о том, что скоро начнётся ещё более тяжёлая война не добавляют престижа нынешней власти. Обстановка складывается таким образом, что гражданское недовольство может перерасти в бунты, которые выльются в самую настоящую братоубийственную гражданскую войну. А в то время, как крестьяне с трудом переносят все тяготы послевоенной разрухи аристократия как ни в чём не бывало продолжает беззаботно веселиться и пировать на балах. Вся страна становиться огромной пороховой бочкой которой не хватает лишь небольшой искры...
Начнём с того, что Российская империя существовала в те времена, которые не популярны для жанра РПГ. Причины этому конечно же трудность придумать такое приключение, которое заинтересует игрока и неизведанность для потенциального издателя, грубо говоря, выбрав этот период и сделав неудачную игру можно серьёзно попасть в ситуацию, при которой невозможно будет отбить финансовые вложения. Гораздо проще и понятнее придумать мир Средневековья. А в случае с 18-19 веком риск провалиться слишком велик. Для шутера это тоже период слабоватый. С тогдашним огнестрелом выкосить пару сотен немцев аля CoD не получиться. Зато это идеальное время для стратегий. Российская империя в них была не редким гостем. Хотя для таких стратегий практически любое время идеальное, на самом деле.
Сама идея выбора этого отрезка времени звучит интересно и необычно для искушенного игрока. Но это также значит, что перед разработчиками стоит очень трудная задача рассказать увлекательную историю в необычный для жанра РПГ период. Причём рассказать действительно хорошую историю, которая затянет игрока. В то же время просто хорошей истории недостаточно, её необходимо закрепить дизайнерскими решениями. Уже сейчас я могу сказать, что мне нравиться фон русской глуши, и отторгают эти пластилиновые персонажи с криповой анимацией, которой позавидует Mass Effect: Andromeda. Отказавшись от пересказа реальной истории они сделали правильный шаг. Так действительно можно отойти от закреплённых исторических канонов, что в ином случае наверняка бы вызвало праведный гнев некоторых слоев общества. В прочем, на обычных игроков это влияло бы почти никак. И в то же время получили в расположение мир, в котором можно прописать действительно свою историю без какой-нибудь ограниченности.
В то же время, не надоело ли вам играть в очередную RPG с миром Средневековья? Кто-то может сказать, что иного и быть не может. Как ты представляешь себе ролевую игру в 20 веке? В нём я её может и не представляю, но хотелось бы увидеть что-то новое и необычное. И 19-ый век очень даже вписывается в эти параметры. Какое приключение в открытом мире можно придумать в этот период? Да на самом деле, было бы желание, а приключение появиться. Тем более, что в 19 веке была определённая романтика. Распространённость тайных лож, по типу масонов, галантность гусаров, не пропускающих ни одну юбку, напряжённость как внутри страны так и на глобальной карте, нарастающее классовое недовольство и зажравшаяся аристократия. Это даёт возможность придумать увлекательную историю, вполне.
Как назло в такой трудный час до столицы доходят вести о странных, даже сверхъестественных вещах, которые творятся на окраинах Империи. Молва о несостоятельности императора в таких условиях только усиливается, а игнорирование проблемы вполне может стать той самой искрой...
Как известно, РПГ и фэнтези практически всегда идут бок о бок, разбавляя бойни с какими-нибудь разбойниками ещё и сражениями с монстрами, призраками и прочими прекрасными вещами. Такая подача именно фэнтезийных мотивов первым делом невольно даёт повод задуматься о том, что разработчики сами ещё до конца не решили для себя делать ли игру максимально приближенной к реальности или же всё-таки добавить щепотку сказочности в повествование. Но с другой стороны на этом и вовсе можно построить необычную, запутанную и слегка хоррорную историю, на мотивы Гоголя. С возможностью вывернуть всё так, что на самом деле никакой мистики и не было или же наоборот. В общем, фундамент достаточно крепкий. Кроме того, это яркий пример того, как можно использовать вымышленность мира.
Главный герой
Решение данной необычной проблемы возложили на Имперскую Секретную Разведку, а там скинули всё это плечи юного корнета Александра Оболенского. Молодой офицер из довольно известного рода, только-только закончивший Императорскую Академию, конечно же, с отличием, должен решить эту трудную задачу и спасти Империю, либо окончательно ввергнуть её во мрак. Особенности службы в ИСР даруют Оболенскому исключительные права, с помощью которых он не обременен бумажной волокитой и моральными ценностями.
О личности главного героя до релиза судить слишком сложно, но вот эта аннотация звучит несколько клишировано, на мой взгляд. В прочем, придумать что-то большее, при этом предоставив игроку свободу действия, действительно сложно и этот вариант ещё вполне уместен.
Заключение
По большей части другие сведения по игре - это чистой воды пиар, на самом деле не дающий нам ничего. Что-то на уровне эфемерного "самый большой открытый мир в сеттинге постапокалипсиса" в S.T.A.L.K.E.R. 2. Звучит круто, без сомнения, только сейчас это как вилами по воде. Не даёт нам реального представления об игре, а зачастую даже противоречит показанным материалам. Что тоже крайне неприятный звоночек. Пиар-отдел в трудной ситуации, когда написать, о том, что не всё гладко не может и откровенно пытается выкрутиться, добавляя, что это лишь "наше видение" идеальной игры. Для любой РПГ очевидно наличие нелинейности, иначе это что угодно, но не РПГ. И потом нам обещают харизматичных персонажей, серую мораль, огромное качество на релизе, что смутно представить, учитывая кадры геймплея и т.д. В данный момент игра довольно таки... сложная. Очевидно лишь то, что они слишком рано начинают пиар, показывая кадры из альфа-версии, что в итоге может сыграть злую шутку с ними. В конце концов, в процессе разработки многое может поменяться и тут они получат славу обманщиков.
В любом случае, посмотреть на такую РПГ было бы как минимум интересно и будет довольно неприятно, если небольшая инди-студия взялась за неподъёмный для себя проект. Очень хорошей новостью является то, что в скором времени нам обещают представить первую демку проекта, которая покажет, что нам стоит ожидать - перспективный инди-проект от российских разработчиков или же очередной проходняк, не заслуживающий внимания.
не знаю. глянул трейлеры, как будто русский сериал посмотрел.
Главное чтобы в итоге не получилось Уланской баллады)
не знаю взяли бы какую то художественную литературу на историческую тему РИ, от нее уже бы отталкивались. Пикуль например.
Они провалились на Кикстартере, посмотрим как это повлияет на их проект.
то что повлияет это точно, возможно и загнётся проект.
вполне возможно.
Интересная игра.
Не знаю, как не заметили - у них в группе ВК ссылка на последний билд висит.
Собстна, поиграть можно хоть сейчас - https://unrealcontest.disgustingmen.com/2020/game/840/
Занятно. Интересно, что в итоге получится.
"В Российской Империи были угнетатели-рабовладельцы которые жили во дворцах украшеных золотом, и были безликие голодные нищие рабочие инструменты, которые или в земле ковырялись чтобы не умереть от голода, или умирали в войнах, за кучку угнетателей-рабовладельцев во дворцах. Когото из простых людей покупали-продавали, а когото насиловали. Революция 1917 всё исправила и угнетателей-рабовладельцев поставили на место."
Нет, такое мне не интересно.
Вот бы что то в духе дорпгшных ассасины, да в той эпохе. Ну или под конец века.