Отряд Его Величества: сказ о необычной идее инди-РПГ в сеттинге Российской Империи

©

Совершенно случайно я узнал о проекте российских инди-разработчиков из Volga Studios под названием "Отряд его Величества", первый тизер которого появился 8 месяцев назад, а первому трейлеру всего две недели. Эта игра находится в разработке и, скорее всего, пробудет там ещё определенный длительный период времени. Оценивать не вышедшую игру по пиар-материалам глупо и этим я заниматься не буду. Как только состоится релиз - будет и обзор, а сейчас хотелось бы рассмотреть именно идею, которая на мой взгляд довольно интересна и необычна.

Отдельно отмечу, что саундтрек здесь вполне себе впечатляет, исключительно влияя на атмосферу.

Знаете, успех проекта всегда зависит от многих факторов. И первым таковым всегда является идея: безумная и шедевральная или же отстойная и ужасная. Часто приходится смотреть на то, как классные идеи посещают чью-то светлую голову, готовую взяться за её реализацию, но в итоге получается именно так, что эта самая реализация оставляет желать лучшего. Примером отлично послужит игра Two Worlds, о которой я когда-то писал. Причём такое бывает как у ААА-проектов, так и у инди-разработчиков, к сожалению, у последних это более распространено. Оно и понятно, бюджеты маленькие, людей немного, а подобные идеи требуют кошелёк побольше и студию уровня CD Project RED. В то же время, пойти в какое-нибудь издательство с просьбой о спонсировании может быть равнозначно потере пространства для творчества и угасание энтузиазма, так как любого издателя в первую очередь интересует как его вложенные в проект доллары смогут отбиться. А разработчики начинают смотреть на свою игру не как частичку себя, а как на то, что позволит расплатиться со спонсором. Ситуация не из приятных.

Насколько это применимо к Отряду Его Величества судить сложно. Однако, общую идею мы можем видеть уже сейчас, как и графическую составляющую проекта, на которую вы уже наверняка обратили своё внимание. Честно сказать, не заметить несколько устаревшую графику и геймплей уровня Корсаров из 2000-х довольно сложно. Не в обиду Корсарам, но в сегодняшних реалиях управление там слишком неудобное и будет делать нервы игрокам не хуже графики. Да, выглядит она далеко не на уровне Ведьмака 3, ассоциации с которым возникли у рекомендаций Steam, скорее на уровне его самой бюджетной копии. И это первый звоночек о том, что реализация может оказаться не сильно удачной. Но, как я уже говорил, эту тему стоит затрагивать на релизе игры. Только тогда в полной мере можно получить ощущения от атмосферы, геймплея и эстетического удовольствия смотреть на пластилиновых персонажей и окружение.

Так или иначе, в данный момент меня интересует скорее сеттинг, о котором пока известно тоже слишком мало, что понятно. Гораздо интереснее будет узнавать о мире по ходу игры. Как известно из примеров S.T.A.L.K.E.R. и того же Ведьмака 3, гораздо респектабельней рассказывать историю о чём-то знакомом и родном. В контексте России это конечно же СССР и Российская империя. В данном случае было выбрано последнее. Причём тут я заранее извиняюсь ибо название несколько кликбейтное. Разработчики не собираются пересказывать реальную или альтернативную историю РИ, остановившись на вымышленной Славомирской империи, прототип которой ясен. Как они сами заявили, размышление о том, чтобы взять реальную РИ были, но всё же было решено, что если не будет привязки к реальной истории, то появиться больше креативной свободы в отношении сюжета, событий и персонажей.

Сеттинг

На дворе 1803 год, начало ХIX века, Славомирская империя потихоньку восстанавливается после последней, достаточно кровопролитной, войны. Народу и без того тяжко, а нынешний император Алексей III подливает масло в огонь повышая налоги и увеличивая срок военной службы. Напряжение внутри страны растёт не по дням, а по часам. Позиция императора довольно шаткая ибо простой люд уже на грани и устал верить в то, что на верху просто не знают о проблемах. Для всех становиться очевидно, что светская власть прогнила до основания, начиная с императора. Всё чаще ходит молва о потери им Божьей милости. Да ещё и слухи о том, что скоро начнётся ещё более тяжёлая война не добавляют престижа нынешней власти. Обстановка складывается таким образом, что гражданское недовольство может перерасти в бунты, которые выльются в самую настоящую братоубийственную гражданскую войну. А в то время, как крестьяне с трудом переносят все тяготы послевоенной разрухи аристократия как ни в чём не бывало продолжает беззаботно веселиться и пировать на балах. Вся страна становиться огромной пороховой бочкой которой не хватает лишь небольшой искры...

Начнём с того, что Российская империя существовала в те времена, которые не популярны для жанра РПГ. Причины этому конечно же трудность придумать такое приключение, которое заинтересует игрока и неизведанность для потенциального издателя, грубо говоря, выбрав этот период и сделав неудачную игру можно серьёзно попасть в ситуацию, при которой невозможно будет отбить финансовые вложения. Гораздо проще и понятнее придумать мир Средневековья. А в случае с 18-19 веком риск провалиться слишком велик. Для шутера это тоже период слабоватый. С тогдашним огнестрелом выкосить пару сотен немцев аля CoD не получиться. Зато это идеальное время для стратегий. Российская империя в них была не редким гостем. Хотя для таких стратегий практически любое время идеальное, на самом деле.

Сама идея выбора этого отрезка времени звучит интересно и необычно для искушенного игрока. Но это также значит, что перед разработчиками стоит очень трудная задача рассказать увлекательную историю в необычный для жанра РПГ период. Причём рассказать действительно хорошую историю, которая затянет игрока. В то же время просто хорошей истории недостаточно, её необходимо закрепить дизайнерскими решениями. Уже сейчас я могу сказать, что мне нравиться фон русской глуши, и отторгают эти пластилиновые персонажи с криповой анимацией, которой позавидует Mass Effect: Andromeda. Отказавшись от пересказа реальной истории они сделали правильный шаг. Так действительно можно отойти от закреплённых исторических канонов, что в ином случае наверняка бы вызвало праведный гнев некоторых слоев общества. В прочем, на обычных игроков это влияло бы почти никак. И в то же время получили в расположение мир, в котором можно прописать действительно свою историю без какой-нибудь ограниченности.

В то же время, не надоело ли вам играть в очередную RPG с миром Средневековья? Кто-то может сказать, что иного и быть не может. Как ты представляешь себе ролевую игру в 20 веке? В нём я её может и не представляю, но хотелось бы увидеть что-то новое и необычное. И 19-ый век очень даже вписывается в эти параметры. Какое приключение в открытом мире можно придумать в этот период? Да на самом деле, было бы желание, а приключение появиться. Тем более, что в 19 веке была определённая романтика. Распространённость тайных лож, по типу масонов, галантность гусаров, не пропускающих ни одну юбку, напряжённость как внутри страны так и на глобальной карте, нарастающее классовое недовольство и зажравшаяся аристократия. Это даёт возможность придумать увлекательную историю, вполне.

Как назло в такой трудный час до столицы доходят вести о странных, даже сверхъестественных вещах, которые творятся на окраинах Империи. Молва о несостоятельности императора в таких условиях только усиливается, а игнорирование проблемы вполне может стать той самой искрой...

Как известно, РПГ и фэнтези практически всегда идут бок о бок, разбавляя бойни с какими-нибудь разбойниками ещё и сражениями с монстрами, призраками и прочими прекрасными вещами. Такая подача именно фэнтезийных мотивов первым делом невольно даёт повод задуматься о том, что разработчики сами ещё до конца не решили для себя делать ли игру максимально приближенной к реальности или же всё-таки добавить щепотку сказочности в повествование. Но с другой стороны на этом и вовсе можно построить необычную, запутанную и слегка хоррорную историю, на мотивы Гоголя. С возможностью вывернуть всё так, что на самом деле никакой мистики и не было или же наоборот. В общем, фундамент достаточно крепкий. Кроме того, это яркий пример того, как можно использовать вымышленность мира.

Главный герой

Ни слова о Ведьмаке
Ни слова о Ведьмаке

Решение данной необычной проблемы возложили на Имперскую Секретную Разведку, а там скинули всё это плечи юного корнета Александра Оболенского. Молодой офицер из довольно известного рода, только-только закончивший Императорскую Академию, конечно же, с отличием, должен решить эту трудную задачу и спасти Империю, либо окончательно ввергнуть её во мрак. Особенности службы в ИСР даруют Оболенскому исключительные права, с помощью которых он не обременен бумажной волокитой и моральными ценностями.

О личности главного героя до релиза судить слишком сложно, но вот эта аннотация звучит несколько клишировано, на мой взгляд. В прочем, придумать что-то большее, при этом предоставив игроку свободу действия, действительно сложно и этот вариант ещё вполне уместен.

Заключение

По большей части другие сведения по игре - это чистой воды пиар, на самом деле не дающий нам ничего. Что-то на уровне эфемерного "самый большой открытый мир в сеттинге постапокалипсиса" в S.T.A.L.K.E.R. 2. Звучит круто, без сомнения, только сейчас это как вилами по воде. Не даёт нам реального представления об игре, а зачастую даже противоречит показанным материалам. Что тоже крайне неприятный звоночек. Пиар-отдел в трудной ситуации, когда написать, о том, что не всё гладко не может и откровенно пытается выкрутиться, добавляя, что это лишь "наше видение" идеальной игры. Для любой РПГ очевидно наличие нелинейности, иначе это что угодно, но не РПГ. И потом нам обещают харизматичных персонажей, серую мораль, огромное качество на релизе, что смутно представить, учитывая кадры геймплея и т.д. В данный момент игра довольно таки... сложная. Очевидно лишь то, что они слишком рано начинают пиар, показывая кадры из альфа-версии, что в итоге может сыграть злую шутку с ними. В конце концов, в процессе разработки многое может поменяться и тут они получат славу обманщиков.

В любом случае, посмотреть на такую РПГ было бы как минимум интересно и будет довольно неприятно, если небольшая инди-студия взялась за неподъёмный для себя проект. Очень хорошей новостью является то, что в скором времени нам обещают представить первую демку проекта, которая покажет, что нам стоит ожидать - перспективный инди-проект от российских разработчиков или же очередной проходняк, не заслуживающий внимания.

Превью
16
об авторе
Андромеду в бан)
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 7
Олег Никитин

не знаю. глянул трейлеры, как будто русский сериал посмотрел.

5
Грюнт

Главное чтобы в итоге не получилось Уланской баллады)

1
R_Mor
в то время, как крестьяне с трудом переносят все тяготы послевоенной разрухи аристократия как ни в чём не бывало продолжает беззаботно веселиться и пировать на балах. Вся страна становиться огромной пороховой бочкой которой не хватает лишь небольшой искры...

Россия любого столетия.

4
Extor Menoger

Россия после прочтения первой научной истории войны 1812

1
gagarin64

Интересная игра.
Не знаю, как не заметили - у них в группе ВК ссылка на последний билд висит.
Собстна, поиграть можно хоть сейчас - https://unrealcontest.disgustingmen.com/2020/game/840/

3
Arthur_Kit

Занятно. Интересно, что в итоге получится.

1
машa

"В Российской Империи были угнетатели-рабовладельцы которые жили во дворцах украшеных золотом, и были безликие голодные нищие рабочие инструменты, которые или в земле ковырялись чтобы не умереть от голода, или умирали в войнах, за кучку угнетателей-рабовладельцев во дворцах. Когото из простых людей покупали-продавали, а когото насиловали. Революция 1917 всё исправила и угнетателей-рабовладельцев поставили на место."

Нет, такое мне не интересно.

0