След Бенуа Сокаля в игровой индустрии

29 мая в возрасте 66 лет ушел из жизни один из ключевых деятелей игровой индустрии Бенуа Сокаль. Геймдизайнер из Бельгии был известен, как непревзойденный художник и создатель незабываемых point-and-click приключений. На протяжении более 20 лет в индустрии он подарил нам самые запоминающиеся игровые миры, чем и заработал вечное место в сердцах многих игроков. В этой статье мы бы хотели познакомить вас ближе с творчеством известного игрового деятеля и рассказать о творческом пути Бенуа Сокаля.

Бенуа Сокаль — путь в мир игр

Как это не странно, свой творческий пусть Бенуа Сокаль начал совсем не с индустрии игр. Еще в молодости он сильно увлекался созданием собственных миров, используя кисть и простую бумагу. Имея творческие наклонности он поступил в школу искусств святого Луки, которую закончил с отличием. После учебы он не стал выжидать удобного момента и ринулся покорять индустрию комиксов. Долгое время Сокаль просто публиковал небольшие графические романы в одном из профильных журналов. Настоящий успех пришел к нему после выхода комикса “Инспектора Канардо” (Inspector Canardo) про детектива-селезеня с необычным характером.

Многих читателей увлек антропоморфный главный герой, который всегда следовал своим принципам и отличался ярким характером. Уже в первом крупном проекте Сокаля стал выделяться его фирменный художественный стиль: большой акцент на окружающих локациях и тщательная проработка сеттинга. Любовь к деталям стала одной из ключевых особенностей творца, которая долгое время помогала ему делать комиксы “живыми”.

Несмотря на высокую популярность комиксов, сама их индустрия попала под сильный удар после развития цифровых технологий в середине 1990-х годов. Такое положение дел вынудило художника быстро адаптироваться. На тот момент, он уже был отлично знаком с ПК, где увлекся трехмерной графикой. Сперва, он просто хотел оцифровать свои комиксы, дав возможность фанатам следить за историей прямо с компьютера, но через какое-то время Сокаль переключился на игровую индустрию. Издатель комиксов Casterman дала полную свободу в воплощении своей идеи художнику и даже подрядила в помощи тогда еще молодую студию Microïds.

Amerzone: The Explorer’s Legacy — первый проект

Идея о переносе своих комиксов в цифровой формат, все еще не покидала художника. Свою первую игру он хотел сделать по мотивам “Инспектора Канардо” или хотя бы перенести одну из сюжетных арок комикса, именно поэтому название для проекта было взято из пятого рассказа о приключения детектива — Amerzone.

В процессе разработки от многих вещей пришлось отказаться. Бенуа Сокаль выступал на проекте в качестве геймдизайнера, но при этом занимался проработкой сюжета, созданием локаций и многими другими вещами. Позднее, в одном из интервью он признался, что взял на себя слишком много. Будучи еще неопытным в сфере игростроительства его захватили амбиции, но незнание сыграло свою роль. Разработка Amerzone затянулась на долгих три года, а от первоисточника осталась лишь основа об экспедиции в неизвестную Амерзонию, где обитают причудливые белые птицы.

Пусть создание первой игры было трудным для команды, квест получил заслуженное внимание игроков. Amerzone: The Explorer’s Legacy получила положительные отзывы, где восхваляли практически все аспекты игры. Рецензенты остались тронуты тайной Амерзонии, а простые игроки погрузились в притягательную атмосферу. Как и полагается художнику, Сокалю удалось построить максимально детализированный мир. Локации гармонично балансировали между сказочной фантазией и серой реальностью.

Syberia — совершенно новая история

Успех первого проекта навсегда определил дальнейшее развитие художника, который полноценно переквалифицировался в разработчика игр. Сокаль снова стал ведущим разработчиком новой игры от Microïds, но на этот раз у него был опыт и знания. Чтобы отметить свою самодостаточность, геймдизайнер начал работать над совершенно новым тайтлом. По удачному стечению обстоятельств, Бенуа Сокаль увидел по телевизору документальный выпуск о мамонтах. Древние животные так захватили его, что новый сюжет игр был посвящен именно им. На протяжении года, разработчик прорабатывал идею о существовании мамонтов на далеком острове Сибирия.

После релиза игры, приключения Кейт Уокер в одночасье заработало культовый статус. Банальная юридическая формальность, обернулась полноценным приключением с детективным расследованием. Каждый персонаж обладал уникальным характером и так или иначе запоминался игроку. Талант художника вновь проявился в новой игре, которая с первых минут погружала в гротескную атмосферу. Огромные особняки, которые завораживали разнообразием деталей разного рода. Целая фабрика механических игрушек была воссоздана с поразительным вниманием к деталям. Игра получилась настолько огромной, как в визуальном плане, так и в сюжетном, что была разделена на две части. Полноценно завершить историю получилось только с выходом второй части.

Syberia 2 — продолжение нового

Syberia 2 однозначно самый яркий пример правильного сиквела. С первых минут вас встречается ровно такое же сказочное умиротворение на фоне реального мира. История Кейт продолжается ровно с того места, где закончилась — на пути к далекому острову мамонтов.

Во многом сиквел походил на первую часть. Нам все также предстоит решать объемные головоломки и распутывать клубок тайны Сибирии. Разительные отличия получили только локации, которые стали более открытыми, динамичными и снежными. Элементы стимпанка из первой части были разбавлены сказочной фантазией неоткрытого и неизвестного. Как итог, мы получили самое правильное и одновременно трогательное завершение поисков давно вымерших созданий. Syberia 2 закрепила за Бенуа Сокалем звание самого видного деятеля игровой индустрии, а студия Microïds стала знаком качества выдающихся историй.

Свободное плавание и Syberia 3

На волне собственного успеха, Бенуа Сокаль решил стать более самостоятельным разработчиком и основал свою компания White Birds Productions, которая занималась созданием комиксов и игр. Свободное плавание, позволило Сокалю сосредоточиться на любимых для себя вещах. На протяжении четырех лет он пытался объединить новеллы и жанр “квестов”, продолжая удивлять игроков подходом к деталям. Созданные игровые миры все также завораживали, но успеха достичь не получилось.

Под эгидой White Birds Productions вышли: Paradise, Sinking Island и Nikopol: Secrets of the Immortals. В основу Paradise и Sinking Island были положены комиксы самого Сокаля. Каждая история отличалась оригинальностью, а визуальное оформление снова обладало какой-то притягательной магией. К сожалению, этого оказалось недостаточно. Point-and-click адвенчуры стали терять популярность. Игроки отдавали предпочтение новым жанрам и крупным игровым блокбастерам. Плюс к этому, проекты получили низкие оценки от критиков, которые были недовольны адаптацией комиксов в виде игрового приключения. Несмотря на эти преграды, каждая из трех игр могла по своему заинтересовать игрока. Nikopol: Secrets of the Immortals получилась темной и мрачной, словно новелла Энки Билала ожила на экране монитора. Sinking Island отлично воссоздает нуарный отель, а Paradise получилась самой яркой из всей троицы.

Увы, отличного художественного стиля не хватило. White Birds Productions в 2011 году объявила о банкротстве, а сам Бенуа Сокаль практически ушел из игровой индустрии, сосредоточившись на выпуске графических романов. Вернутся к разработке игр его заставила Syberia 3.

В свойственной себе манере, Бенуа Сокаль ответственно подошел к созданию триквела. На протяжении нескольких лет он собирал нужные материалы для воссоздания локаций и раздумывал над тем, как же продолжить сюжет второй части. Вот только на этот раз у автора было намного меньше свободы. Microïds хотели побыстрее возобновить серию и поэтому наняли второго ведущего разработчика. Сокалю была отведена работа лишь над художественным оформлением игры и сюжетом.

Работа по принципу “успеть в сроки” и разделение должности геймдизайнера отразилась на Syberia 3 не в лучшую сторону. На релизе проект встретили прохладно. Многих фанатов возмутил результат долгих ожиданий, а критики ругали игру за устаревшие механика даже для своего жанра. Тем не менее Syberia 3, обладала все такой же притягательной атмосферой, как и первые две части. Новая история Кейт Уокер не была настолько же головокружительной, но все же могла зацепить свое неожиданной развязкой большой тайны.


К сожалению, Syberia 3 станет последней игрой вышедшей при жизни маэстро. Бенуа Сокаль еще на финальном этапе создания триквела жаловался на плохое самочувствие. Несмотря на плохое состояние здоровья он продолжал творить и успел приложить руку к Syberia: The World Before. Оценить работу художника можно уже по непревзойденному визуальному очертанию бесплатного пролога. Запоминающиеся миры и необычные истории комиксов и игр, которые всегда граничили со сказкой, останутся в наших сердцах навсегда.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

К сожалению время не щадит никого ребята. Вечная ему память

42

в память Бенуа Сокаля я пройду 1-2 части сибири лучшее из его творений (по моему мнению)

все кто тоже хочет почтить его память лучше всего купить 1 и 2 часть в стиме или ключ (это уже вам решать)

19

Да, в точку, аж слезу пустил, действительно лучший из лучших

12

Проходил по несколько раз первые две части, потом купил их ещё в "Стиме", в том году снова перепрошёл. По-прежнему лучшие квесты из всех, в которые я играл.

4

К сожалению 3 часть не смогла увлечь и прохождение прошло в несколько этапов. Промежутки между ними порой достигали несколько недель. Настолько мне было не интересно в неё играть. При этом 1-2 были пройденны мною по 3 раза, каждая. Я люблю Сибирь и мне было грустно видеть в каком состоянии оказалась 3 часть.

В общем вечная тебе память. Ты будешь жить в наших сердцах и умах.

Нужно время, чтобы попробовать пройти от 1 до 3 части, ибо сейчас это будет сделать сложнее, зная что автора больше нету. Да, я сентиментальный.

14

Соболезную! Игры у него хорошие всегда были, Амерзон у меня вообще один из любимых квестов, теперь не ясна дальнейшая судьба Siberia без его участия! Пусть ему земля будет пухом.

7

Какой был талант. Земля пухом.

5

Помню Amerzone продавали какие-то гении перевода как Ламерзону...

Наверное, это было смешно.

А вообще Сокаль очень много подарил приятных часов в Сибири, Утонувшем острове

3

Господи я только узнал о новой Сибири! 2021 которая. Жесть. И не знал что Никопол это его...эх. А что имеют дети сейчас? Даунов орущих про игры и галимые копипасты?(

1