Пользователи Реддита подняли интересную для многих ПК-игроков тему эффектов, которые приходится отключать по тем или иным причинам в современных играх. И правда: разработчики настолько увлеклись воспроизведением некоторых особенностей человеческого зрения, что выдержать эту атаку на глаза способен не каждый игрок.
Пример использования эффекта кинопленки
Автор треда под ником Kazurda, например, всегда отключает глубину резкости (depth of field) и размытие изображение в движении (motion blur). Многие делают так же, аргументируя это тем, что человеческое зрение «снабжено» этими эффектами по умолчанию. В комментариях эти эффекты встречаются очень часто.
Среди других популярных эффектов, отключаемых многими сразу же после запуска: хроматическая аберрация (chromatic aberration), свечение (bloom), виньетирование (vignette), блики (lens flare) и эффект кинопленки (film grain). Также нашлись пользователи, которым не нравится эффект качающейся головы (view bobbing, яркий пример — серия Black Ops) и которые любят играть с большим углом обзора (FOV).
Пример использования хроматической аберрации
Мы же отметим некоторые технологии сглаживания, которые заметно «мылят картинку». Это и классическое FXAA, и более новое TAA, и даже разрекламированное компанией NVIDIA «умное» сглаживание DLSS.
А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?
Не играю в игры нет проблем с настройками графики..
___Ghost___ Тогда что ты ту забыл?
samosan Metallov3r Скучно мне, что поделать.
Зачем ты по сей день заходишь тогда?
Размытие и эффект зернистости.
У меня всегда всё включено по максимуму, играю на PS4 pro))
Forums Nick
Всегда отключаю размытие в движении. При управлении на геймпаде может быть и не так ужасно ощущается и, наверное, даже может скрыть низкую частоту кадров, но на клавомыши это капец. Глубину резкости иногда оставляю, если прикольно сделано и эффект этот не показывает себя за два метра от персонажа. С эффектом кинопленки тоже не все однозначно. Иногда нормально, иногда нет. Также всегда стараюсь отключать тряску камеры при движении, если есть возможность. У меня от нее после пятого MGS рвотные позывы всегда и голова аж трещит, а она там жесткой была, фу.
размытие изображение в движении и всю фигню что мылит игру
Post Processing, Blur, Bloom. Так как меня бесит замыливание.
Стараюсь ничего не отключать чтобы играть как задумали разработчики, то есть ультра + все фичи и все в 60 + фпс. Отключение даже незначительной опции может полностью убить правильное восприятие и атмосферу отдельной сцены.
Догмит полностью согласен, плюсую
Догмит Так и было, лет 10 назад. Сейчас художники так глубоко не мыслят, и нет у них такой прямой связи с разработчиками граф.ядра.... Увы - настали времена, когда Действительно очень качественная игра - редкость и исключение. С момента периода 2008-2012 года - увы ни одной игры я не встретил, которую можно было бы назвать настоящим Шедевром. Хороших и Очень хороших игр - полно, но Шедевры... их время уже ушло!
Помню когда играл в gta5, так пришлось перевести в минимум и отключить все настройки, какие возможно. Но это того стоило, fps повысился гдето до ~20. И уже можно было сносно поиграть в игру.
1. Глубина поля зрения (DOF, Depth of Field) - по сути то что у человека происходит естественным образом - нам усиливают эффектом, из-за которого в игре невозможно рассмотреть детали окружающих предметов, если они находятся дальше от главных фигур в кадре. Помню фильм Мстители - Война Бесконечности, где вначале фильма Тони Старк выходит на улицу города из здания, а все вокруг в кадре на пять секунд (которые для меня были вечностью) ничего не было видно кроме одного из главных героев (Тони Старка). 2. Motion Blur (размытие при движении, эффект скорости) - поскольку у человека при взгляде на быстро-движущиеся объекты вокруг героя\транспорта естественным образом тоже происходит сложность при различении деталей из-за объединения объектов в кашу (но на низких скоростях когда вы хотите рассмотреть окружающие объекты - Motion Blur вам уже сильно замылит обзор вокруг). 3. Bloom (свечение, рассеивание света от источников, мягкий свет) - делает свет объемным, из-за чего предмет, который дает свет разглядеть бывает не возможно. Было бы нормально, если бы его использовали в меру - делали немного ярче сам предмет, а не делали подобие вспышки на самом предмете, а то что вокруг предметов объемное освещение появляется - это плюс, но тоже если в меру, так как в такой игре Syndicate (2012) объемный свет может вызывать дискомфорт (его там много и он зашкварный), но к счастью для этой игры есть мод Debloom, который насильно отключает данный эффект. 4. Film Grain - эффект шума. Этим пользуются наверное те, кто играет без сглаживания на более низком разрешении чем их монитор может позволить (стандартное разрешение). 5. Увеличение резкости - зачем вообще это надо? Включайте игровой режим в мониторе (также настройте свой монитор по основным параметрам) или при помощи GeForce Game Experience настройте картинку почти в любой игре. 6. Сглаживание FXAA (ставлю повыше или не использую если нет других вариантов кроме FXAA), 7. Максимальную настройку теней (они не так заметны в динамичных играх, при этом влияют на FPS, так как видеокарту по своему нагружают). Иногда и мягкие тени можно отключить если они сильно влияют на производительность, а качество картинки сильно не улучшают. 8. Блики (lens flare) - пришли к нам из кинофильмов (если не ошибаюсь). В жизни даже близко такого эффекта не замечал у себя при взгляде на слишком яркие объекты. Зачем он нужен вообще? 9. Хроматическая аберрация (chromatic aberration).
Игорь Остапенко Через окно на солнце позырь и увидешь
Самый уродский эффект, который существует в играх это виньетка, даже когда это обусловлено геймплеем типа входа в стелс в секиро или в каком нибудь мэд максе. Всегда создаёт впечатление лени разрабов, оч примитивный эффект. Ну и смысл зернистости никогда не понимал