Пользователи обсудили эффекты, которые они отключают в играх чаще всего

Пользователи Реддита подняли интересную для многих ПК-игроков тему эффектов, которые приходится отключать по тем или иным причинам в современных играх. И правда: разработчики настолько увлеклись воспроизведением некоторых особенностей человеческого зрения, что выдержать эту атаку на глаза способен не каждый игрок.

203647-k5vZ8ap.jpg
203647-k5vZ8ap.jpg

Пример использования эффекта кинопленки

Автор треда под ником Kazurda, например, всегда отключает глубину резкости (depth of field) и размытие изображение в движении (motion blur). Многие делают так же, аргументируя это тем, что человеческое зрение «снабжено» этими эффектами по умолчанию. В комментариях эти эффекты встречаются очень часто.

Среди других популярных эффектов, отключаемых многими сразу же после запуска: хроматическая аберрация (chromatic aberration), свечение (bloom), виньетирование (vignette), блики (lens flare) и эффект кинопленки (film grain). Также нашлись пользователи, которым не нравится эффект качающейся головы (view bobbing, яркий пример — серия Black Ops) и которые любят играть с большим углом обзора (FOV).

203444-esVGiLJ.jpg
203444-esVGiLJ.jpg

Пример использования хроматической аберрации

Мы же отметим некоторые технологии сглаживания, которые заметно «мылят картинку». Это и классическое FXAA, и более новое TAA, и даже разрекламированное компанией NVIDIA «умное» сглаживание DLSS.

203848-320760_ZGK7ndsdaF_metro.jpg
203848-320760_ZGK7ndsdaF_metro.jpg

А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?

31
56
Комментарии:  56
Ваш комментарий

Не играю в игры нет проблем с настройками графики..

___Ghost___ Тогда что ты ту забыл?

samosan Metallov3r Скучно мне, что поделать.

Зачем ты по сей день заходишь тогда?

Размытие и эффект зернистости.

У меня всегда всё включено по максимуму, играю на PS4 pro))

Forums Nick

Forums Nick написал: У меня всегда всё включено по максимуму, играю на PS4 pro))

Всегда отключаю размытие в движении. При управлении на геймпаде может быть и не так ужасно ощущается и, наверное, даже может скрыть низкую частоту кадров, но на клавомыши это капец. Глубину резкости иногда оставляю, если прикольно сделано и эффект этот не показывает себя за два метра от персонажа. С эффектом кинопленки тоже не все однозначно. Иногда нормально, иногда нет. Также всегда стараюсь отключать тряску камеры при движении, если есть возможность. У меня от нее после пятого MGS рвотные позывы всегда и голова аж трещит, а она там жесткой была, фу.

размытие изображение в движении и всю фигню что мылит игру

А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?

Post Processing, Blur, Bloom. Так как меня бесит замыливание.

Стараюсь ничего не отключать чтобы играть как задумали разработчики, то есть ультра + все фичи и все в 60 + фпс. Отключение даже незначительной опции может полностью убить правильное восприятие и атмосферу отдельной сцены.

Догмит полностью согласен, плюсую

Догмит Так и было, лет 10 назад. Сейчас художники так глубоко не мыслят, и нет у них такой прямой связи с разработчиками граф.ядра.... Увы - настали времена, когда Действительно очень качественная игра - редкость и исключение. С момента периода 2008-2012 года - увы ни одной игры я не встретил, которую можно было бы назвать настоящим Шедевром. Хороших и Очень хороших игр - полно, но Шедевры... их время уже ушло!

А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?

Помню когда играл в gta5, так пришлось перевести в минимум и отключить все настройки, какие возможно. Но это того стоило, fps повысился гдето до ~20. И уже можно было сносно поиграть в игру.

1. Глубина поля зрения (DOF, Depth of Field) - по сути то что у человека происходит естественным образом - нам усиливают эффектом, из-за которого в игре невозможно рассмотреть детали окружающих предметов, если они находятся дальше от главных фигур в кадре. Помню фильм Мстители - Война Бесконечности, где вначале фильма Тони Старк выходит на улицу города из здания, а все вокруг в кадре на пять секунд (которые для меня были вечностью) ничего не было видно кроме одного из главных героев (Тони Старка). 2. Motion Blur (размытие при движении, эффект скорости) - поскольку у человека при взгляде на быстро-движущиеся объекты вокруг героя\транспорта естественным образом тоже происходит сложность при различении деталей из-за объединения объектов в кашу (но на низких скоростях когда вы хотите рассмотреть окружающие объекты - Motion Blur вам уже сильно замылит обзор вокруг). 3. Bloom (свечение, рассеивание света от источников, мягкий свет) - делает свет объемным, из-за чего предмет, который дает свет разглядеть бывает не возможно. Было бы нормально, если бы его использовали в меру - делали немного ярче сам предмет, а не делали подобие вспышки на самом предмете, а то что вокруг предметов объемное освещение появляется - это плюс, но тоже если в меру, так как в такой игре Syndicate (2012) объемный свет может вызывать дискомфорт (его там много и он зашкварный), но к счастью для этой игры есть мод Debloom, который насильно отключает данный эффект. 4. Film Grain - эффект шума. Этим пользуются наверное те, кто играет без сглаживания на более низком разрешении чем их монитор может позволить (стандартное разрешение). 5. Увеличение резкости - зачем вообще это надо? Включайте игровой режим в мониторе (также настройте свой монитор по основным параметрам) или при помощи GeForce Game Experience настройте картинку почти в любой игре. 6. Сглаживание FXAA (ставлю повыше или не использую если нет других вариантов кроме FXAA), 7. Максимальную настройку теней (они не так заметны в динамичных играх, при этом влияют на FPS, так как видеокарту по своему нагружают). Иногда и мягкие тени можно отключить если они сильно влияют на производительность, а качество картинки сильно не улучшают. 8. Блики (lens flare) - пришли к нам из кинофильмов (если не ошибаюсь). В жизни даже близко такого эффекта не замечал у себя при взгляде на слишком яркие объекты. Зачем он нужен вообще? 9. Хроматическая аберрация (chromatic aberration).

Игорь Остапенко Через окно на солнце позырь и увидешь

Самый уродский эффект, который существует в играх это виньетка, даже когда это обусловлено геймплеем типа входа в стелс в секиро или в каком нибудь мэд максе. Всегда создаёт впечатление лени разрабов, оч примитивный эффект. Ну и смысл зернистости никогда не понимал

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ