на главную
об игре
Mortal Kombat (1993) 25.05.1994

В Mortal Kombat изначально не планировали фаталити

Хотите верьте, хотите нет, но фаталити в Mortal Kombat могло и не быть. Как рассказал Эд Бун на 30-летнем юбилее серии, фаталити появились только тогда, когда он с командой возился во время разработки, экспериментируя с тем, что игроки могут делать в бою.

Это откровение стало известно из интервью между Эдом Буном и ютубером Брайаном Тонгом. Их беседа дает нам некоторое представление о создании культовой первой игры Mortal Kombat и о том, как короткий цикл разработки привел к рождению одной из самых успешных игровых франшиз.

Первоначально единственным персонажем, получившим фаталити, был финальный босс Шан Цзун. Он даже не использовал бы свои магические способности и просто обезглавил бы игрока. Однако в середине разработки Бун и команда решили, что было бы забавно передать эту способность в руки игрока, и начали придумывать жуткие способы, которыми можно было бы прикончить врагов.

У Шан Цзуна, финального персонажа-босса в игре, был такой прием, когда он побеждал вас, он [доставал] большой меч и отрубал вам голову. Так что это должен был быть только босс, но однажды, просто дурачась, мы заставили Джонни Кейджа пригнуться и ударить парня апперкотом. А потом мы просто использовали анимацию головы [из Шан Цзуна]. Когда мы это добавили… все сошли с ума. Половина людей говорили: "Вы не можете этого делать!" а другая половина говорила: "Вы не можете этого не делать!".

Несмотря на первоначальные возражения, Бун говорит, что знал, что он "на что-то наткнулся", потому что это вызвало шумиху в офисе. И благодаря такой реакции на то, что задумывалось как шутка, в Mortal Kombat появился один из самых известных и знаменитых приемов, о котором знают как фанаты, так и посторонние.

Бун рассказывает об этом на отметке 23:03.

В полном интервью Бун упоминает, что скоро выпустит больше закулисных материалов. Если повезет, мы сможем увидеть некоторые старые реакции на эти ранние фаталити.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

У меня где то лежит блокнот с комбинациями фаталити. Было время. )

8

У меня был геймпад с курками автокликерами, каждый отвечал за конкретную кнопку, я после завершения боя нажимал их все, срабатывало фаталити, в следующий раз я нажимал на один курок меньше, и потом ещё раз и ещё раз, пока не понимал какие кнопки вызывают фаталити, а потом записывал в тетрадь...

0

Так же почти делал. Плохо то что тогда интернет особо не был развит и получить доступ в сеть не всем удавалась чтобы узнать за комбинации. Выживали как могли и как умели. )

3

Журналы, книги/сборники кодов и прохождений заменяли инет. Одна книга шла по рукам, откуда переписывались комбинации. Либо переписывалось из переписанного.

5

К сожалению достать журналы с комбинациями для меня было сложно либо в моём мухосранске не было их. На друзей особо не рассчитывал либо из всех их в основном у меня сега была. )

-1

это ещё с сеги у нас было) листы с комбинациями ударов, а не только фаталити. Я тогда ещё переплюнул брата в возможностях) Да и сейчас я делал для МК 11) жаль, что я в него так не играю как я бы того хотел (смешно звучит), просто др. игры сюжетные прохожу.

0

Жаль что всяких бабалити там, анималити и т.д. нету в посл. части МК.

Хотелось бы возвращение того, что напоминало то прошлое: как персонажей, так и сюжетного коопа, как в МК X боев между собой с приколами, так и добиваний, кастомизации скинов прямо в рейтинговые бои чтоб идти.

3

всё что мне нужно - качественный ремейк umk3 не с 3D персами, а с новыми качественно оцифрованными спрайтами

1

Раз уже браться за ремейк то тогда лучше за полноценный 3д ремейк

0

даже в мк11 3д модели персов не имеют той кинематографичности и реалистичности, что имеют спрайты из 16 битной сеги умк3

1

раньше разработчики игр были смелыми и не боялись кого-то обидеть

3

по-разному одни разработчики хотели чтобы игры были добрыми и с отстуствием жестокости и чисто для детей, другие стали экспереминтировать

0

Фаталити, бруталити и прочие добивашки это то, чем вся серия МК отличается от других файтингов. Нечто подобное было только в старой игре War Gods, там тоже были фаталити, но серия игр в итоге померла, а МК жив до сих пор

1

Ну а как же Killer Instinct на Super Nintendo?)

1

не играл, у меня не было нинтенды, но в этой игре ничего подобного не было

0

На 8-битках был МК без добиваний. Может самопальный

1

Скорее всего портированная версия. Там и крови было меньше, если помнишь, такое впечатление, что просто урезали из-за нехватки памяти или сложности в обработке.

0

На сеге кроме озвучки слова фаталити остальные названия добиваний не озвучены были

0

Да и анималити в umk3 не было вроде на Сеге

0

смотря какая мк 3. и это мог быть эмулятор

0

Да я уже разобрался, версия UMK3 для Сеги Genesys или MegaDrive2 была обрезанной

0

В простой версии MK3 на сеге озвучено было всё кроме бруталити, фрэншипа и анималити. В UMK3 версии пришлось вообще всё порезать по звуку. Помню на ПС1 играл в МК Трилогия и там фрэншип, бабалити и бруталити не говорили

0

Mortal Kombat без фаталити, это как Геральт без Плотвы!

0

Про это "откровение" уже давно известно. Если не ошибаюсь у Филинова в ретроспективе это упоминалось.

0

Интересно, стал бы МК таким же культовым без фаталити?

0