на главную
об игре

Undercover: почему игра провалилась?

Всем доброго времени суток!

Хотел бы высказать свое мнение касательно этой игрушки, поскольку вспомнил о ней после обзора на новый NFS 2015, который является ничуть не меньшим калом. Минусы и плюсы постараюсь разобрать максимально объективно, свое мнение само собой буду обосновывать.

Начну я вообще со своих мыслей касательно серии NFS. Интересная задумка насчет уличных гонок на тюнингованных тачках и вовремя выстрелившие игры вроде Carbon'а или Most Wanted'а дали прекрасный залог для развития серии игр. Сами игры по себе аркадные и простые. Сюжет никогда не был важен для игр про гонки, поэтому он присутствует лишь для обоснованности самой игры, физика ультранереалистичная, эффекты красочные, хорошая графика, тачек много - да вроде больше ничего и не нужно для таких игр. 

Но, увы, с 2009 года, после провала Undercover на почве неплохой ProStreet кампания по разработке сменила волну игры с уличных гонок и тюнингованных тачек до профессиональных гонок без "уличного" тюнинга, утратив свою изюминку лично для меня, и только NFS 2015 попыталась возродить былое, но попытка крайне неудачная на мой взгяд (об этом напишу отдельный блог). В общем, серия с классным потенциалом ушла в другое русло, и неплохие игры вроде Rivals или Hot Pursuit лично мне не зашли.

И да, была еще онлайн игрушка NFS: World с неплохим тюнингом, жаль что закрыли сервера. Играл в нее свое время, но там уже совсем другое - это скорее ММО, чем просто гонки, а значит есть донат и неравенство. Кстати говоря, есль оффлайн версия этой игры, если кому интересно - пишите, в лс дам ссылку на группу вк. Тюнинговать там можно огого!

Ну, собственно, теперь о Undercover

1. Графон

Серия NFS всегда выделялась хороший графикой для своего времени, взять что старые игры, что самые новые. А вот в Undercover разработчики изрядно схалтурили, умудрившись сделать графику хуже, чем в той де ProStreet. Особенно шейдеры, блики ,текстуры траффика, тени. В том же 2008 году вышли Burnout Paradise и GRID, графон сами можете сравнить.

Еще один пренеприятнейший момент - в гараже машины смотрятся очень неплохо, свет падает как нужно и прям думаешь - а что, даже красиво. Особенно когда делаешь тюнинг. А вот когда выезжаешь после гаража на улицу, то твоя машина мгновенно превращается в убожество из-за света, бликов, теней, шейдеров. Такое ощущение, что для гаража у них какой-то другой игровой движок сделан.

Спойлер

 Burnout Paradise NFS: Undercover GRID NFS: ProStreet

2. Сюжет

Разработчики особо не старались в плане сюжета. Мы играем за агента под прикрытием с нерусской фамилией Коннорс (ну или другой, я уже и не помню) и периодически смотрим скучные затянутые кат-сцены (причем снимали живых актеров) с "развитием" действия игры. Нам дают разные задания вроде "победи в гонке короля банды чекистов" или заработай уважение банд, которые выполняются в виде обычных гонок, да и все в общем-то. В качестве оправдания скажу, что вообще для игр этого жанра сюжет не нужен, и никому не интересен, поэтому смысла в нем особо нету.

3. Игровой мир

Большая для 2008 года открытая карта представляет из себя город и шоссе в пригород, общая площадь мира 160км2. Смотреть особо не на что, одни дороги да и только. Город проработан неплохо для гонок, но мир в целом не очень то и открытый - очень мало проездов не по дорогам, поэтому изучать такой вот мир абсолютно не интересно - это вам не TDU.

Наполненность у мира нулевая - полное вымирание пешеходов (лень было покреативить и сделать их как в Driver: SA), траффик из однообразных машин с фиговыми текстутами и минимальная разрушаемость (вроде столбов и коробок).

4. Прочее

К прочему я отнесу все то, о чем я не так много могу сказать про нашу игру.

Музыка - классные композиции, подобраны отлично. Некоторые очень понравились; всего их 35 штук (не считая музыки композитора). В нашем случае аудио составляющая игры хороша.

Физика - аркадная и мерзкая. Реализма само собой нету, машина ведет себя очень странно что при езде, что при авариях. Физика повреждений почти нулевая. 

ИИ - венец тупизны. Игра очень простая сама по себе и никаким азартом и сложностью тут и не пахнет.

Тюнинг - по сути та же система обвесов, что и в ProStreet, те же диски и спойлеры. Даже в GTA V большей деталей для стайлинга, чем в игре про уличные гонки. Так же отсутствие неона (что печалит), но в качестве компенсации неплохая система покраски и возможность разукрасить свою машину тоннами винила, что дает возможность создать шедевр.

Геймплей - аркадные гоночки, несколько режимов да и все. Ну и по дорогам "открытого мира" можно покататься между гонок. Игра очень однообразная, учитывая отсутствие соревновательного элемента, и поэтому скучная и неинтересная. Единственное, чем можно заниматься - это покупать и разукрашивать винилами машины в гараже, делать скрины и выкладывать куда-то.

Итог и заключительные мысли

Игра - полное разочарование. Бывают, конечно, провалы у разработчиков, но тут явная халтура. Возможно, сроки поджимали или были какие-то проблемы со спонсорами. Можно как угодно можно оправдывать некомпетенствность разработчиков, но итог не изменить.

Самое печальное - не то, что игра кал, а то, что эта игра из-за своего провала положила конец идее про уличные нелегальные гонки, про стайлинг и тюнинг машин, про погони от полиции и все то, за что мы так любим тот же Carbon. После более менее удачной предыдущей ProStreet (которая была своего рода экспериментом) разработчики стали идти в этом направлении.

Далее пошли игры про профессиональные гонки на треках или спортинвые гонки, потом про всякие суперзаезды через страну и так далее, начисто убрав лично мною очень любимый элемент детального тюнинга и стайлинга авто. И да, новоиспеченная попытка возродить что-то былое в виде NFS 2015 тоже оказалась провальна.

Боюсь подумать, что так и не выйдет игра про уличные гонки с классной графикой, огромной кучей авто, невообразимым тюнингом и всем тем, о чем я гре́жу по ночам.

34
32
Комментарии:  32
Ваш комментарий

Сразу видно школьник клепал бложик.

все четко и правильно +10 автору жду вашего блога на NFS 2015

morlafag19 Автор, разлогинься

Помню когда вышла Most Wanted - все кайфовали от нее и она всем нравилась. Забавная игра с сюжетом и крутыми гонками от порой туповатых копов. Потом вышел Carbon - он был каким то броском в сторону тем, кто кричал ''ГДЕА НОЧЬ КАК В УНДЕРГРАУНДЕ!?11''.В нем вернулся дрифт и появились гонки по каньонам,которые были немного интересные с тем саундтреком аля как в файтиногвых фильмах. Но потом вышел Undercover - опять живые актеры,опять тема связанна с копами,опять солнце и лумбергини цвета кислотной жижи. Но пропустил я ее по простой причине - Most Wanted мог схватить за пару гонок и был свежим,Carbon был просто жирным аддоном к сюжету Most Wanted и понравился выпиливанием своих спойлеров любых массивов, но Undercover был всего лишь желанием(как у EA принято делать)подоить фанатов серии. Вроде взяли все крутое а сделали что-то типа того, что сейчас делает EA с играми везде - тупо берет повторяет то что было популярно, но забывает что опять повторяет себя. P.S Автор хочешь игры про уличные гонки с тучей тюнинга,морем саундтрека(over 9000 песен),открытым миром,видом из за руля,крутой атмосферой?Возьми Midnight Club LA ибо это последняя годная игра о стритрейсинге.Только вот физика что-то среднее между GTA IV (чувствуется подвеска у авто) и GTA V (аркадность,но не надоедающая). Только она вышла секретной коробке 360 и пс3. Стоит ли она денег? На распродаже купил за копейки и сейчас играю. P.P.S в ней можно рисовать писюны на машинах и ставить диски любым размером - прямо как в пафосном Need For Speed 2015.

По-моему, Undercover была последней нормальной игрой в серии, хоть тогда критики отнеслись к ней скептически, она была вполне играбельна. И да, была еще онлайн игрушка NFS: World с неплохим тюнингом, жаль что закрыли сервера. Нет, к счастью, что их закрыли. Автор, Вы скорее всего даже не запускали этот free to play шедевр, который я хотел бы развидеть.

Mаmbo Игра полное дерьмо, лагает даже на нормальном железе. Для этой игры, можно сказать на отличном железе, лагает. Просто отброс EA. Управление ещё терпимое кстати, но графика и подтормаживания, просто дерьмище полнейшее.

Тюнинг - по сути та же система обвесов, что и в ProStreet, те же диски и спойлеры. Даже в GTA V большей деталей для стайлинга, чем в игре про уличные гонки. Глупо обвинять разработчиков в отсутствии тюнинга, т.к. отсутствует он по независящим от них причинам, связанных с автопроизводителями. Блог - выплеск эмоций, не содержащий какой-либо аналитики и фактов.

Mаmbo Мамбо, когда ты там на камеру будешь разбивать свою консоль в связи с выходом GTA V на ПК. А то кукарекал так громко об этом, а видео всё нет.

НФС провалился в 2008, потому что в 2008ом вышел ГРИД и нафиг стал не нужен НФС.

Я не являюсь большим поклонником серии NFS, меня даже почитателем назвать нельзя, но "Undercover", из всех частей, в которые я играл, оказалась самой паршивой. После восхитительных "Underground" и "Underground 2" она показалась плоской, пустой и вообще, совершенно не оправдывающей своё существование. Даже вышедший спустя три года "The Run", в котором не было ничего, кроме линейных покатушек и QTE, зашел мне куда больше. Так что с автором я абсолютно согласен.

Недавно проходил ProStreet в 4К и боже, там до сих пор графений выглядит просто супер, все из-за реалистичного освещения, картинка как живая смотрится. Туда бы еще вид из кабины и физику нормальную аркадную

Начну я вообще со своих мыслей касательно серии NFS. Интересная задумка насчет уличных гонок на тюнингованных тачках и вовремя выстрелившие игры вроде Carbon'а или Most Wanted'а дали прекрасный залог для развития серии игр.

Дальше читать сие поделие не стал. Если он даже не знает какие именно игры "с тюнингом" выстрелили так, что серия возродилась - о чём он вообще тут имеет право трындеть-то?

Anglerfish Блог во многом шлак, но тут с ним согласен. По поводу Most Wanted и так понятно, а Carbon вполне зашел, тк был практически аддоном к MW - общая база и минимум изменений в механике. И выстрелили они вовремя, тк волна популярности уличных гонок, начавшаяся на момент Underground, еще не спала. Каждому хоть как-то знакомым с NFS понятно откуда пошло в серии направление стритрейсинга. Зачем повторять?

sanchez752 Вообще-то развитие серии игр как раз-таки дали Underground'ы (ведь серию к тому моменту уже похоронили), а Most Wanted всего лишь закрепила результат. А когда вышел Carbon, эти стритрейсерские игры уже всем надоели по самое не балуйся и он, мягко говоря, вообще не выстрелил, а был одним из первых провалов.

sanchez752 написал: И выстрелили они вовремя, тк волна популярности уличных гонок, начавшаяся на момент Underground, еще не спала. Каждому хоть как-то знакомым с NFS понятно откуда пошло в серии направление стритрейсинга. Зачем повторять?

А вот по статье вообще никак не ощущается, что автор вообще в курсе U и U2 и их влияния на серию.

Anglerfish

sanchez752 написал: волна популярности уличных гонок, начавшаяся на момент Underground, еще не спала

Я не так сказал? И все же в сравнении с тем, что пошло после, Carbon уже принято считать успешным. По крайней мере вспоминают о нём тепло. Работал он на проверенной формуле, без сильных изменений.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ