на главную
об игре

Obscure 2. "Факультет" возвращается

Самые внимательные читатели, должно быть, заметили странную вещь, о которой в присутствии серьезных мужчин в туфлях из оленьей кожи все робко молчат и лишь изредка, стесняясь и краснея, обсуждают в курилке. А речь идет, между прочим, о высоких материях. Таких как, например, постепенное вымирание жанра survival/horror. Последнее из высказываний девелоперов на эту тему относится к 2005-му году, зовется Obscure и всецело обязано своим появлением на свет французам из Hydravision. Несмотря на вполне приличную историю, повествующую о школьниках, расследующих исчезновение капитана баскетбольной команды, и классический хоррор-геймплей, детище «лягушатников» собрало довольно скромную прессу и продалось тиражом в 500,000 коробок.
Но согласно народной мудрости о том, что аппетит приходит во время еды, Hydravision была с самого начала обречена на сиквелизацию Obscure. По этому поводу оперативно был найден издатель Playlogic, который, к слову, приютил на Западе нашу стратегию «Войны древности: Спарта», и в короткие сроки Obscure 2 была анонсирована на PC, PS2 и Nintendo Wii.

The Faculty

Сюжетно Obscure 2 будет логически развивать историю, рассказанную нам еще первой частью. Два года спустя, после событий, имевших место в Leafmore High School, группа тинэйджеров оказывается запертой в школе. Двери заблокированы, окна прочно забиты, парадный вход украшает гигантских размеров цепь – бежать некуда. Неясности в случившихся метаморфозах родной альма-матер добавляют неизвестно откуда взявшиеся монстры, которые с удовольствием хотели бы полакомиться приблудившимися студентами. Постепенно выясняется, что вся негуманоидная живность появилась на свет благодаря сумасшедшему ученому, мечтающему о вселенских лаврах и, наверное, Нобелевской премии. На сцену выходит главный злодей, а на учеников открывается натуральный сезон охоты.

Основным достоинством оригинала было корпоративное прохождение игры. Вместо унылого сингл-режима нам выдавали двух персонажей, бразды правления одним из которых мог взять в свои руки второй игрок. Интерес геймеров подстегивали не только внешне абсолютно разные персонажи, которых на всю игру было аж 6 штук, но и уникальные возможности, выделявшие каждого из них. Например, игрок баскетбольной команды обладал невероятной скоростью и силой, которые позволяли ему запросто расправляться с врагами, а школьный репортер был единственным в этой шайке, кто мог собирать различные предметы, необходимые для продвижения по сюжету. Снискавшее просто бешеную популярность у людей, страдающих хоррор-фобией (и такая тоже есть), совместное прохождение логично получит развитие в сиквеле. Скудный на информацию пресс-релиз вещает о том, что число загадок и всяких разновидностей пазлов, требующих сразу в два раза больше серого вещества, возрастет на порядок. Причем их решение зачастую будет зависеть от синхронных действий двух игроков: от обычного «нажмите на кнопки одновременно» до «перетащите 10 ящиков». Хотя никто не отменял и искусственный интеллект, который добродушно позаботится о втором персонаже, если рядом вдруг не окажется интеллекта органического происхождения.
Интересной обещает быть и игровая механика. По заверениям разработчиков, канонический хоррор-геймплей, предполагающий статичную камеру с заранее определенными ракурсами, останется нетронутым. Узкие коридоры, одна пачка патронов на весь уровень и аптечка первой помощи – все звучит слишком уж знакомо. Чтобы как-то разбавить привычную схему «молодежного ужастика» в Obscure 2, как и в первой части, будет внедрена система повреждений солнечным светом. Эта идея органично вписывалась и в оригинал, но была напрочь загублена тем фактом, что буквально через три уровня после нажатия кнопочки New Game в игре наступала ночь. Надеемся, ребята из Hydravision не наступят на те же грабли во второй раз.
Единственное, что вселяет в наши сердца сомнения по поводу успешности творения Hydravision – это картинка. Игра затачивается под консоли как старого, так и нового поколения. Однако, друзья, не спешите радоваться и мнить, что префикс next-gen есть аксиома, гарантирующая великолепную графику. В данном случае мощности Nintendo Wii, единственной консоли из всей next-gen линейки, которую одарит своим появлением Obscure 2, вполне сравнимы с поколением ушедшим. Да и тот факт, что приоритетными платформами для Hydravision являются именно консоли, наводит на мысли о том, что самую «глючную» и убогую версию Obscure 2 получат пользователи PC.

***

Тем не менее Obscure 2 – это все-таки единственное на момент написания превью породистое survival/horror откровение за последние, на минуточку, два (!) года. Hydravision явно хочет закрепиться на рынке хорроров, и в дальнейшем развивать свои нетривиальные идеи. Получится ли у французов задуманное – увидим уже осенью этого года.

11
17
Комментарии:  17
Ваш комментарий

Не знаю, что из всего этого выйдет, но по моему идея исчерпала себя ещё в первой части...

игра сакс, поэтому не буду даже предполагать, зачем любители вина и женщин стали делать хоррор. > нажмите на кнопки одновременно - да таких гениальных действий надо поискать, эта фича была ещё в какой то из частей резидент эвил, так что плагиат. далее: молодежный ужастик, да что за жанр такой? это комедия чтоль? где за ляжку схватит маньяк-привидение героиню, а она кааак закречит, что можна в шаны наложить от смеха!? ну тада я посмеюсь, товаресчи, эт знаете ли оччинь весело, проверять в действии Тайд.

По поводу первого замечания. Друг, фишка не в том, что надо нажать одновременно кнопки, а в том, что второй игрок, вполне осязаемое, знаешь ли, существо, а не куча прописанных скриптов, расстекщихся на несколько сотен мегабайт, нажимает вместе с тобой эти самые кнопки или передвигает ящики. Что-то я не припоминаю ни одного ужастика с кооперативным прохождением. А ты? По поводу второго. Молодежная субкультура сейчас сильна как никогда. И это проявлется во всех сферах жизни. даже в кино. Например, 20 лет назад никто бы не заикнулся о фильмах про молодежь и только для молодежи. Сегодня же время диктует свои правила: Вам, допустим, интересно было смотреть "Крестного Отца"? Сомневаюсь. Практически три часа разговоров да чахлый экшен - и только. Тем не менее, за "что-то" получил "Оскар". Не сомневайтесь, пройдет еще 10-20, может 30 лет и феномен, вызвавший у вас бурю негодавания, обязательно попадет в учебные пособия для режиссеров. А пока... Пойдите и посмотрите еще раз "Факультет".

Первую часть играл и прошел, середнечек был, но учитывая что survival horror-ов у нас выходит очень мало, а точнее вообще почти не выходит, то было все же приятно. Но жанр игры это pop survival horror, никакой глубины уровня Silent Hill или Call of Cthulhu не было, а была игра однодневка, как это не печально. :( Вторая часть судя по всему будет еще хуже, т.к. практически тоже самое, только еще более вторичное и идиотское.

gatanerp "игра сакс" Ты уже играл что ли? Нет, не играл, поэтому оставь свои не блещущие интеллектом высказывания при себе. И не позорься.

о крута, жду) 1 часть прошел с удовольствием)

тоже жду очень, сильнее жду только сайлент хилл 5 =)

на безрыбье и рак рыба... Надеюсь графика будет не столь страшная, управление вменяемое и сюжет интересный. И МУЗЫКА!!!!! МУЗЫКА!!!!!! Первая часть просто блистала своими оркестровыми мелодиями с хоровым пением молодежи, главную тему можно было слушать сколько угодно. Надеюсь, в этот раз музыка не будет уступать оригинальному Obscure.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ