Аудитория давно надеялась, что Blizzard выпустит совершенно новый проект, не связанный с уже существующими игровыми вселенными компании. Так и случилось: уже следующей весной должен состояться релиз Overwatch, командного шутера в постапокалиптическом сеттинге, в котором роботы восстали против людей, но заключили с ними мир из-за угрозы взаимного уничтожения. Впрочем, на этом проблемы не закончились.
В отличие от того же «Терминатора», во вселенной Overwatch людям и роботам удалось договориться. Произошло это благодаря организации лучших воинов и ученых, которая как раз-таки и называет себя Overwatch. Спустя какое-то время после заключения перемирия организацию обвинили в коррупции и распустили за ненадобностью. Но угроза не исчезла, и разбросанным по всему свету героям вновь придется собраться для спасения мира.
Начинается любой матч стандартно. Игра подыскивает вам команду, после чего необходимо выбрать персонажа, которым вы будете играть. Чтобы было удобнее балансировать состав, во время подготовки к матчу игра выдает разнообразные подсказки. Например, вам могут указать на недостаток танков или снайперов. Это во многом помогает сориентироваться новичкам, которые еще не постигли всех тонкостей игры. Конечно, случаются ситуации, когда все плюют на подсказки, и команда состоит, к примеру, из одних инженеров. Но быстрый проигрыш сразу же отрезвляет и заставляет внимательней подходить к выбору героя.
Overwatch — действительно командная игра. Правда, здесь есть несколько нюансов. Игра выстроена вокруг тесного взаимодействия разных персонажей, так что вы просто вынуждены искать поддержку и, в свою очередь, помогать другим игрокам в вашей команде. Одиночек быстро находят и так же быстро уничтожают. Конечно, бывают и исключения. К примеру, вы можете играть за Трейсера, задача которого — быстро перемещаться по полю боя и вырезать всяких мерзких снайперов. В то же время, специалисту по дальнему бою Роковой Вдове необходимо иметь хоть какое-нибудь прикрытие: запас здоровья у нее уж слишком невелик.
Уровень игроков отличается кардинально. Кто-то ведет себя так, будто впервые в жизни запустил видеоигру, а другой делает по два десятка убийств за раз, демонстрируя мастерство человека, игравшего в Overwatch уже полгода. После выхода из беты пропасть должна немного уменьшиться, но Blizzard все равно необходимо поработать над системой матчмейкинга. Проигрывать несколько раз подряд никто не любит.
Цели для победы тоже направляют в русло плотного взаимодействия. Есть два режима: захват точек и сопровождение. Если с первым все ясно, то второй режим предлагает сопровождать транспортное средство, которое движется в ту или иную сторону, если рядом находится игрок соответствующей команды. Сам транспорт представляет собой довольно слабое укрытие, да и двигается по открытой местности — ключевыми персонажами становятся танки, способные долго продержаться под вражеским огнем. Но без поддержки и их быстро убивают. В одиночку просто не выиграть.
Конечно, пока Overwatch все еще находится в бете, многие просто не разобрались в нюансах режима, и защищающая транспорт сторона выигрывает намного чаще. Может, дело и в относительной несбалансированности режима, когда атакующим нужно постоянно находиться под огнем.
Смысла набивать фраги в Overwatch нет. Вы можете быть игроком, сделавшим больше всего убийств, но с большой вероятностью проиграете матч команде, слаженно погибающей, но выполняющей необходимые тактические задачи.
Персонажи в Overwatch оригинальны и довольно сильно отличаются друг от друга по стилю игры. Даже герои одного класса обладают разными подходами к сражению. Лучник Хандзо — хаотичный и тяжелый в управлении, не только наносящий большой урон, но и занимающийся разведкой. Роковая Вдова тоже снайпер, но убивающий одним выстрелом. Ее судьба — постоянно смотреть в оптический прицел.
Правда, заметен и дисбаланс между персонажами. В топе эффективности обычно присутствуют лишь несколько героев. Один из них — Бастион, робот, способный превращаться в турель со щитом. Развернувшись где-нибудь в узком проходе и имея напарника, прикрывающего тылы, можно в одиночку несколько раз уничтожить команду противника. Кроме того, Бастион умеет ремонтировать себя, восстанавливая здоровье. Само собой, есть персонажи, которые могут эффективно ему противостоять, но пока их прискорбно мало. В основном это Трейсер, способная забраться ему в тыл, и Жнец — мрачный стрелок с дробовиками и умением телепортации. То же можно сказать и о некоторых других персонажах, которых слишком трудно поймать в прицел.
Особенно не повезло героям поддержки. В прямом противостоянии практически все из них умирают слишком быстро. Да и лечить союзников приходится не так часто — в вопросах восстановления здоровья чаще приходится рассчитывать на себя и на разбросанные по уровню аптечки.
После завершения потасовки команды сами определяют лучшего игрока матча, распределяя свои голоса между четырьмя игроками, выбранными автоматически за определенные заслуги. Обычно это число фрагов или наиболее длинный киллстрик. К сожалению, герои поддержки сюда попадают лишь в категории наибольшего количества вылеченного здоровья, и то не всегда. Слабая мотивация, чтобы играть за класс в принципе.
У каждого персонажа помимо обычной атаки есть ее дополнительный, усиленный вариант. Например, у Солдата-76 — залп ракетами, бьющими по небольшой площади. Также у персонажей есть два умения и одна ультимативная сверхспособность. Нельзя сказать, что они могут кардинально изменить ход боя, но обычно это действительно мощное подспорье. Например, лучник Хандзо может выстрелить духом дракона, убивающим даже сквозь стены. Бастион может превратится в танк, а российская Заря — вызвать гравитонный импульс, похожий на локальную черную дыру.
Пока очень рано говорить, станет ли Overwatch настолько же популярной, как другие игры от Blizzard. Играть интересно — порой несколько десятков матчей пролетают незаметно. Игра будет жить, если в нее постоянно будут добавлять новых героев и новые режимы. Лишь одно ясно наверняка: в эпохе, которая наступит после World of Warcraft, Blizzard продолжит радовать нас новыми проектами. Зарабатывать-то нужно.
Есть бесплатный team fortress 2 с тысячами игроков. Зачем эта игра нужна? Что она может предложить нового? Я еще понимаю, если это проект от молодой неопытной компании, но это же Blizzard!! Я не фанат Team Fortress 2 (Team Fortress Classic и Team Fortress Quake были в разы лучше), но Team Fortress 2 (если сравнивать с видео) выглядит в разы лучше и бодрее, чем эта поделка. PS Очередное уродливое аниме со слабой мыльной графикой
n3rd1 причём иф2 ещё и бесплатна при этом. Ну то есть ф2п n3rd1 Согласен
Интересная игра, конечно. Жаль, что платная. Очень надеялся на free-to-play модель.
скачай через торрент
платный вотчто останавливает игру мало людей купит
После World of Warcraft будет новая эпоха) близзард уже давно готовит достойную замену, ясный пень же. Королевский трон никто так просто не отдает. А Overwatch однозначно будет жить. Выстрелит ли так как ХС? Нет! Но жить будет, и очень хорошо будет.
2000 дороговато за явно весьма специфическую игру. такое нужно сначала попробовать, надеюсь будет доступен какойт пробный вариант игры.
Здесь геймплей
у каждого свое мнение, но я чуть не уснул на первой минуте. Игра для детей до 15 лет максимум.
n3rd1 Зависит еще от игрока, который делает запись игрового процесса. У него голос, рассказ и сам геймплей скучны, чел явно не окунулся в атмосферу игры) Я в Battleborn и то намного живее и интереснее порубился на ЗБТ, хотя игра из ряда МОБА и тоже платная - что мне не очень понравилось так как платить за изначально бесплатный жанр... Нет уж) С таким подходом Blizzard можно было игры от других разработчиков, например тот же TF 2 или Готэм Сити сделать платными, но люди понимают, что онлайн в таких играх делает как раз таки доступность, не знаю чем мотивируются Blizz'ы... Если купив игру тебе дадут несколько персонажей, а при выходе новых изволь платить за них игровой или реальной валютой, как в HoTS - которая кстати f2p...
PlayJokeGround Tem Forress 2 поэтому даже перевели на f2p ,подарив, конечно, плюшки купившим игрокам.
n3rd1 согласен, даже бесплатно не зайду
Близы зажрались.
Ох....ну и собралось же тут взорванных пуканов... 2000р. Пук пук пук....фри ту плей давай...пук пук пук. Все привыкли к халяве и торрентам. и забыли что такое экономика. И что за всё надо платить. Школьники блин...
XPOH0 Дело в том, что большинство здесь(я не имею своего мнения - не играл) считают ее слишком дорогой, не достойной 2к. Часть просто не могут отдать такие деньги.
Все такие самоуверенные. Почему когда я зашел в тф2, поиграл 5 матчей и вышел, а когда играл в Overwatch, то не мог оторваться? Может это магия вкусов или у кого-то нет денег? До объявления P2P модели народ так не срался, что игра говно и нужно быстрее играть в старый симулятор шапок с неадекватами. Восхитительная игра + платная = идеально! Сразу же отсеиваются, не все, но большинство, сами знаете кто.
greended Что же тут скромничать. Говори прямо. Школоту отсеиваем!
Вот пример хорошей сетевой игры Team Fortress Classic
Тут точно не уснешь - скилл решает