Серия Painkiller готовится вернуться на сцену: Anshar Studios работает над новым проектом, который объединит наследие классических шутеров с современным кооперативным режимом на троих.
С момента выхода оригинального Painkiller прошло более двух десятилетий. В 2004 году DreamCatcher Interactive совместно с People Can Fly представили динамичный экшен от первого лица, вдохновлённый такими легендами жанра, как DOOM, Quake и Serious Sam. Главной фишкой игры стала безумная скорость, мрачная атмосфера и нестандартное оружие, способное устраивать настоящий хаос на экране.
Несмотря на то, что первая часть получила тёплый приём и заняла достойное место в пантеоне олдскульных шутеров, дальнейшее развитие серии застопорилось. Причиной стали проблемы с правами, смена владельцев франшизы и постоянные перестановки в командах разработчиков. После Battle Out of Hell от People Can Fly, последовавшие спин-оффы и дополнения, созданные сторонними студиями, не сумели завоевать ту же популярность и со временем интерес к Painkiller угас.
Анонс новой части в марте этого года стал полной неожиданностью. На этот раз за проект взялась польская Anshar Studios, объединив усилия с Saber Interactive и 3D Realms. Цель — вернуть Painkiller былую славу, опираясь на корневые элементы оригинала и предложив при этом новые геймплейные идеи.
Среди ключевых нововведений — кооперативный режим, рассчитанный на трёх игроков, и обещание сохранить тот самый дух «мясного» шутера, где враги сыплются волнами, а арсенал вызывает восхищение. Разработчики планируют выпустить игру на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Удастся ли оживить классику и подарить ей вторую жизнь? Время покажет, но интерес к проекту уже велик.
Не называйте это ремейком или сиквелом

С момента официального анонса было подчеркнуто, что Painkiller будет «переосмыслением» серии. Авторы были довольно ясны в этом вопросе: это не сиквел игры 2004 года и не ремейк. Ремейк, кстати, уже выходил в 2012 году под названием Painkiller - Hell & Damnation, но не имел большого успеха.
По этой причине Anshar Studios (Gamedec, Telefrag VR) предпочли пойти в совершенно другом направлении, создав игру, которая переосмысливает вселенную серии, персонажей и механику, сохранив при этом аркадный и жестокий стиль и безумное оружие, которые сделали оригинальную игру знаменитой.
Самое большое отличие? Хотя в новую Painkiller можно играть в одиночку, она построена как кооперативный шутер для трех игроков, которые должны объединить силы, чтобы сразиться с ордами демонов в Чистилище под командованием падшего ангела Азазеля, намеревающегося вызвать Апокалипсис на Земле.
Четверо героев и семь смертоносных видов оружия

Судя по показанным до сих пор роликам, Painkiller стремится объединить аркадный дух оригинальной игры с динамикой и акробатикой, напоминающей Doom Eternal, а также элементами кооперативного геймплея, похожего на Left 4 Dead. Игровой процесс остаётся таким же стремительным и насыщенным: вас ждут сотни врагов, резкие рывки, прыжки с трюками, быстрые скольжения и крюк для ловкого перемещения по аренам — скучать точно не придётся.
Игрокам предлагается выбрать одного из четырёх персонажей: Инка, Войда, Сола или Рока. Эти проклятые души Чистилища обладают уникальными пассивными умениями, которые существенно влияют на стиль прохождения. Так, например, Рок отличается повышенным запасом здоровья, а Войд изначально получает бонус к урону для любого оружия.
Что касается арсенала, в игре вернули знаковые виды оружия из первой части, дополненные новыми экземплярами и модификациями. Всего доступно семь типов вооружения, каждое из которых обладает основным и альтернативным режимом стрельбы с элементальными эффектами, такими как огонь, лёд или электричество.

Хотя арсенал может показаться ограниченным, игра компенсирует это глубокой системой кастомизации: каждое оружие обладает двумя альтернативными режимами стрельбы, которые можно переключать и настраивать по своему усмотрению. Кроме того, у каждого персонажа есть возможность улучшения с помощью таро-карт — всего их 44, и они становятся доступны в еженедельной ротации. Для каждого героя можно активировать до двух карт, которые усиливают показатели в атаках, защите и поддержке, открывая практически неограниченные вариации бонусов и тактических изменений.
Еще одна инновация по сравнению с оригинальной игрой — это система очков, которая вознаграждает игроков за мастерство в уничтожении врагов: точные попадания в голову, пробивание через нескольких противников, выполнение акробатических комбо и другие приёмы. Эти очки служат не только для эстетики или демонстрации перед друзьями — некоторые эффекты карт Таро становятся доступными только при достижении определённого уровня очков, что побуждает к креативному и агрессивному стилю игры.

Как уже упоминалось, действие Painkiller разворачивается в Чистилище — мрачном, искажённом мире, разделённом на три главных биома, включающих на старте девять уровней. Каждый биом завершается эпичной битвой с Нефилимами — сыновьями падшего ангела Азазеля, являющимися самыми серьёзными противниками в игре. Помимо четырёх базовых степеней сложности, игра предложит систему адаптивной сложности, своего рода «директора», который регулирует количество и тип врагов в зависимости от стиля прохождения, обеспечивая свежие и сбалансированные испытания в каждом новом прохождении.
Важно отметить, что в Painkiller не будет микротранзакций: все карты, улучшения оружия и дополнительный контент можно будет открыть исключительно в процессе игры, без необходимости дополнительных покупок.
Дата релиза и варианты издания
Хотя подробностей о Painkiller пока не так много, дата релиза уже не за горами: шутер от Anshar Studios выйдет на PS5, Xbox Series X|S и PC 9 октября 2025 года.

Предварительный заказ цифровых копий уже доступен в PlayStation Store, Xbox Store и Steam. Стандартное издание по цене 2499 рублей включает в себя пакет «Iron Crusade», предоставляющий эксклюзивные скины для четырёх героев (Ink, Void, Sol и Roch), а также шесть видов оружия: Electrodriver, Stakegun, Shotgun, SMG, Hand Cannon и Rocket Launcher.
Делюкс-версия, которую можно оформить предварительный заказ за 2849 рублей, содержит весь контент стандартного издания, а также открывает доступ к трём дополнительным DLC после выхода игры. Каждое дополнение будет включать по шесть новых скинов для оружия и четыре уникальных скина для персонажей.
Там от Пейнкилера одно название, ужасная халтура выехать на классике, что-бы новое зум-зум поколение еще больше словило ебо-бо.
Лучший шутан в плане адской атмосферы, графона и оптимизона в отличие от думового недоразумения 👍🍻 Интересно, что за движок будет🤔 // Nvidia Power
Иди лучшие таблетки пей // Vengel Bryde
Купи себе норм железо и поиграй в дум в 4к на 55" монике 144гц чтоб тянуло все 144 кадра // Мирослав Лукин
Железо: разогнанная RTX 5090, 48GB 7600Mhz, разогнанный 9950x, моник 240 герц. Новый Дум давно уже прошёл. Тесты в профиле. Есть более лучшее железо? // Nvidia Power
В тот ПК до сих пор реально играть.
Это будет провал дичайший просто, тот кто в бетку играл поймет.
Прикольно будет, если окажется, что этот Painkiller (2025) - приквел к оригинальному Painkiller (2004).
Вот все эти четыре ноунеймы, это будущие генералы Люцифера. Превратятся в гигантских генералов.
И они будут ликвидированы Дэниелом Гарнером (главный герой Painkiller + Battle Out of Hell).
это был бы реально прикольный поврот но там боссы сильно другие скорей всего. не несут индивидуальности персонажей как типа в диабло жва часть босов это пацаны из 1й части которые поехали кукухой.
То есть таро-карты только через инет что ли?
Если так, то плохо.
Известно что будет вырвиглазное, аляповатое недоразумение имеющее к пэйнкиллер отношение только тем, что у этого чудища название такое и карты таро. // Иван Марков
Как-будто бы "импакта" не хватает оружию судя по трейлеру и динамики... что-то не то.
Это не то пальто!