на главную
об игре

Обзор раннего доступа к Path of Exile 2

Трудно поверить, что прошло более десяти лет с момента выхода Path of Exile в открытое бета-тестирование. История этой ARPG-игры проста: небольшая группа поклонников жанра ARPG посчитала, что он застоялся и в нём не хватает новых релизов, и они решили это исправить.

В последующее десятилетие разработчик Grinding Gear Games продолжал обновлять и дополнять Path of Exile, превратив её в одну из главных ARPG-игр жанра. Благодаря регулярным ежеквартальным обновлениям PoE разрослась до невероятных масштабов, предлагая просто безумное количество контента.

Сегодня Grinding Gear Games выпускает продолжение своей популярной ARPG-игры, Path of Exile 2. Хотя PoE по-прежнему имеет огромную фан-базу и будет продолжать получать регулярные обновления, PoE2 задумывается как обновлённая версия игры с более оптимизированными и современными системами, более тактическим подходом к контенту и, конечно же, свежим дизайном.

У меня была возможность поиграть в Path of Exile около десяти дней перед её выходом. Как давний поклонник Path of Exile с почти 2000 часами игрового времени, я немного нервничала, получив доступ к сиквелу. Могло ли продолжение в раннем доступе действительно улучшить игру, которую я так люблю, и при этом содержать достаточно контента, чтобы стоило играть в него, а не в предшественницу, которая получала новые обновления более 10 лет? К счастью, ответ — однозначно да.

Grinding Gear Games удалось создать сиквел, который не только развивает оригинал, но и привносит инновации, заставляющие поверить в то, что обе игры могут активно поддерживаться и в них будут играть. Они во многом похожи, но достаточно отличаются, чтобы каждая из них была самостоятельной игрой.

Не обманывайтесь пометкой «Ранний доступ». Хотя PoE2 выходит в ранний доступ всего с 6 из 12 классов и 3 из 6 игровых актов, даже в текущем состоянии эта ARPG-игра содержит больше контента, чем большинство ААА-игр за 70 долларов. А тем, кто пройдёт акты и захочет большего, GGG недавно показали огромное количество контента для поздней игры.

В раннем доступе доступны шесть игровых классов: Наёмник, Монах, Рейнджер, Колдунья, Воин и Ведьма. Каждый класс уникален по стилю игры, но также включает две из трёх будущих асцендентских классов, позволяя вам ещё больше специализировать своего персонажа в соответствии с желаемым стилем игры. Большую часть времени я переключалась между Наёмником и Монахом — двумя классами, которые, на мой взгляд, являются наиболее уникальными дополнениями.

Наёмник в частности использует совершенно новую систему передвижения, доступную в PoE2. В то время как оригинал поддерживает передвижение только кликами мыши, сиквел позволяет выбрать между этим стилем и управлением с помощью клавиш WASD. Для класса Наёмника, использующего арбалет, возможность передвигаться с помощью WASD и прицеливаться курсором ощущается как совершенно другая игра. Я была уверена, что предпочту систему, которой пользовалась тысячи часов. Но после того, как попробовала новое управление WASD, мне честно говоря, было трудно вернуться к старому. Я использовала его даже при игре за Монаха, ориентированного на ближний бой. Они отлично реализовали новое управление, и тем, кто беспокоится об изменениях, не стоит: оно кажется правильным. Но даже если оно вам не понравится, вы всё равно можете использовать стиль «клик для перемещения» из оригинальной игры.

Для сравнения, игра за Наёмника ощущается как тактический шутер с видом сверху. Вы получите доступ к различным типам боеприпасов для арбалета, от быстрострельных болтов, похожих на пулемёт, до медленных дробовых, напоминающих дробовик. По мере повышения уровня и открытия дополнительных самоцветов навыков поддержки вы сможете создавать стратегии, позволяющие переключаться между типами боеприпасов.

Например, мощная стратегия, которую я обнаружила, заключается в использовании ледяных выстрелов для заморозки врагов, а затем переключении на осколочные выстрелы, которые взрывают этих замороженных врагов, нанося огромный урон и позволяя мне чередовать два типа атак в зависимости от того, сражаюсь ли я с группами врагов или с одним врагом, например, боссом.

На прохождение всех трёх актов, доступных в раннем доступе, у меня ушло около 25 часов, при этом я выполнила большую часть дополнительных заданий. Говоря о дополнительных заданиях, в PoE2 они работают немного иначе. В то время как некоторые побочные квесты по-прежнему дают снаряжение соответствующего уровня, другие предоставляют постоянные улучшения вашему персонажу, например, сопротивления. Всё это можно отслеживать на новой и улучшенной карте мира, которая показывает текущий акт, а также все дополнительные задания и даже боссов, с которыми вы можете столкнуться, и где их найти.

В Path of Exile 2 самые большие изменения коснулись боссов. В оригинале большинство боссов, за исключением нескольких выдающихся и финальных боссов поздней игры, относительно легки и часто могут быть быстро уничтожены. В PoE2 это не так. Каждая встреча с боссом — это большое событие, с использованием множества заранее объявленных атак и множества навыков, которые могут буквально убить вашего персонажа с одного удара. Вам придётся быть более тактичным и изучать боссов и их механику, а не просто уничтожать их нахрапом. Кроме того, боссов очень много: множество встреч в основной сюжетной линии, а также огромное количество побочных боссов, которых вы можете найти и убить. В сборке раннего доступа более 100 уникальных боссов, что, мягко говоря, очень впечатляет.

Большинство систем в Path of Exile 2 будут знакомы поклонникам оригинала. В плане основных систем колесо не изобретено заново: дерево пассивных умений всё ещё огромно, лавины лута без соответствующего фильтра всё ещё существуют и т.д. Однако каждая из систем была оптимизирована и значительно улучшена, чтобы стать более доступной как для новых, так и для вернувшихся игроков. Во многом PoE2 ощущается так, будто GGG взяли всё из оригинальной ARPG, созданной за последнее десятилетие, и сказали: «Хорошо, давайте сделаем это снова, но со всем, чему мы научились за это время».

Из-за ограничений по времени я не смогла попробовать контент поздней игры. На этапе раннего доступа вы пройдёте акты 1-3 примерно до 45 уровня. Затем вы пройдёте их снова на «Жестоком уровне сложности», который предлагает некоторые незначительные изменения, повышенную сложность и увеличенные награды. После прохождения актов 1-3 на Жестоком уровне сложности вы будете примерно 65 уровня, и именно здесь начинается контент поздней игры.

Даже сюжет в Path of Exile 2 на световые годы опережает другие игры в жанре, за исключением, может быть, более сюжетно-ориентированных ARPG, таких как Grim Dawn и Titan Quest. Конечно, на момент выхода раннего доступа мы получаем только половину истории с актами 1-3, что, естественно, означает, что как только сюжет действительно начинает развиваться, мы достигаем текущего конца. По словам GGG, они немного изменили текущую концовку, чтобы она имела смысл при переходе в позднюю игру, но настоящая, полноценная концовка вернётся после добавления будущих актов.

Я понимаю, почему Path of Exile 2 имеет пометку «Ранний доступ», поскольку GGG планируют удвоить количество классов и актов кампании, не говоря уже о других типах контента, которые будут добавлены до релиза. Но даже в текущем состоянии Path of Exile 2 установила новую планку для жанра ARPG. Я готова вложить в неё тысячи часов в предстоящие годы, и я уверена, что GGG сделают её ещё лучше в следующем году, по мере того как они будут развивать игру к полному релизу. Увидимся на берегах, изгнанник.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

получается, можно брать ранний доступ

1

А можно не надо?
Мне хватило первой ПоЕ. Это же тот же Дьябло, но вид в профиль. Трёх часов хватило, чтобы удалить игру.

Есть же игры в этом жанре, которые и по стилистике, и по сюжету, и по геймплею не похожи на Дьябло. Первые два Сакреда ,например. С натяжкой - третий Сакред. Титан Квест. Грим Даун. С них можно было бы взять неповторимость.
Хотел назвать Торчлайт, но он слишком аркадный, это уже ответвление жанра.

-8

На вкус и цвет.

Игра на Дьябло похожа только видом. Это все.

Другое дело, что без пары пива не разберёшься. Но если читать, то вкатываешься быстро.

7