на главную
об игре
Pillars of Eternity 2: Deadfire 08.05.2018

Pillars of Eternity II: Deadfire - архипелаг потерянных душ

Жизнь протагониста первой части оборвалась внезапно, после того как под его крепостью ожила гигантская статуя. В колосса вселился бог света Эотас и отправился на прогулку по архипелагу «Мёртвого огня». Другие сверхъестественные сущности уверены, что их собрат задумал что-то нехорошее, и хотят его остановить. Они оживляют павшего под обломками собственного жилища Хранителя, и тот бросается в погоню за богом. Так начинается Pillars of Eternity II.

 

Происходящее меньше всего напоминает напряжённую игру в кошки-мышки. Этому способствуют многочисленные второстепенные задания на пару с возможностью изучать морские просторы и высаживаться на острова. Помимо стандартных уровней сложности предусмотрена настройка, которая подгоняет уровень противников под силу отряда во главе с Хранителем.

 

Pillars of Eternity II любит рассказывать истории. Герой и его напарники ввязываются в выяснение отношений между пиратами, оказываются в эпицентре противостояния влиятельных семейств, корыстных дельцов, упрямых туземцев, работорговцев и общаются с представителями криминала. Знакомые по оригиналу соратники и новые товарищи Хранителя просят его о помощи, и это оборачиваются проникновенными рассказами о важной миссии с собирательством душ или драмой с кровопролитием. Основной сюжет с участием богов и размышлениями о том, чего стоят смертные, кто должен определять их будущее, хоть и напоминает о себе нечасто, но интригует и заставляет с интересом двигаться дальше.

 

Разработчики соорудили потрясающую вселенную, где собрались личности разной степени неоднозначности. Всё это приправлено характерными для пиратского вояжа составляющими, мистикой с легендами о кораблях-призраках и сочетанием науки с магией.

 

При выполнении заданий приходится выбирать одну из сторон в очередном конфликте интересов и лавировать между фракциями. В игре нет головокружительной системы со сплетением сотен ниточек в единую паутину, но развилки и моральные дилеммы встречаются регулярно, а в незамысловатых, на первый взгляд, сценариях возникают новые варианты развития событий. Иногда в руках героя оказываются жизни обычных людей, и задумываешься о том, стоит ли тратить несколько сотен монет ради обитателя трущоб, ведь денег на всё не хватает. В словесных дуэлях пригождаются многие навыки. Они позволяют найти мирный путь, узнать что-то новое и обмануть собеседника. Да и шанс договориться с чудищем избавляет от изнурительной драки.

 

Особенно радует то, что реплики персонажей и описание многих происшествий лаконичны. Диалоги озвучены, и в них появилась динамика, насколько это возможно в таком проекте. Причём герои успевают и мотивацию объяснить, и захватывающим рассказом поделиться, и эмоции продемонстрировать, и обходятся без «простыней» текста. Pillars of Eternity II похожа на приключенческий роман, написанный для широкой аудитории. Некоторые сцены грешат размазанными разговорами, но случается такое редко и впечатление от пиратской вольницы не портится.

 

Знатоков оригинала ждёт ряд превосходно вплетённых в сценарий отголосков прошлых решений, но ознакомление с первой частью не является обязательным условием для посещения архипелага.

 

Каким бы красноречивым ни был Хранитель, а с некоторыми монстрами вроде местного Кракена и бандитами договориться нельзя. Если браться за отлично проработанные в большинстве своём побочные миссии, то не избежать и зачисток подземелий с ловушками и загадками. Тут команда в составе до пяти персонажей вспоминает про заклинания и боевые умения. В Pillars of Eternity II предводитель и его подчинённые при желании комбинируют навыки двух классов, но это влияет на прокачку и лучшие способности, доступные узким специалистам, остаются заблокированными.

 

Сражения вынуждают часто пользоваться тактической паузой, чтобы отдавать приказы и не полагаться на туповатый искусственный интеллект. В рамках одного поединка герои по-прежнему могут использовать умения или заклинания лишь определённое число раз. Поэтому в схватках с сильными врагами стоит грамотно распределять силы. Здоровье восстанавливается автоматически после битвы, а отдых необходим, в частности, для снятия проклятий и лечения серьёзных ран. Pillars of Eternity II не раздражает и, например, вознёй с предметами: найденные ценности складируются в бездонном инвентаре отряда и без лишних манипуляций оттуда достаются.

 

Ещё одним достоинством игры становится грамотная реализация стелса. Эффективность героя в режиме скрытности зависит от соответствующего параметра, но благодаря мастерски подогнанному интерфейсу удаётся чётко и ясно оценить источники опасности. За счёт этого обчищать дома вельмож, банки и склады уже не так муторно, поскольку на метод проб и ошибок полагаешься крайне редко.

 

Морская часть игры примечательна наличием элементов выживания. Перед отправкой в плавание следует запастись провизией. Причём дешёвая еда и вода, как и некоторые происшествия, негативно влияют на мораль матросов, и недовольство может перерасти в бунт.

 

Вражеские корабли всегда готовы дать бой Хранителю. Морские битвы выполнены в пошаговом режиме и оформлены в формате интерактивной книги. Звучит неплохо, но поединки затягиваются и сводятся к нескольким действиям без сколько-нибудь привлекательной визуализации. Этот аспект не навязывается в рамках кампании и многих второстепенных поручений, тем не менее выглядит он кое-как пришитой добавкой. Кроме того, новые корабли стоят неприлично дорого. Для их покупки необходимо прибегать к дополнительным источникам заработка по типу банальной охоты за головами. Занятие нескучное, но далеко не такое замечательное, как остальные.

 

Незначительные провисания не мешают исследовать мир, расхищать гробницы, помогать нуждающимся или вести себя эгоистично в отведённых авторами рамках. В самом большом городе рискуешь задержаться на десяток-другой часов, чтобы найти все тайные проходы, посетить храмы и обокрасть влиятельного колдуна. Потом имеет смысл отдохнуть от разговоров и отправиться на встречу неизведанному. В Pillars of Eternity II прекрасно уживаются проработанные миссии, разбросанные по архипелагу, и ощущение свободы с возможностью высадиться на таинственный остров и столкнуться с ящероподобными существами или обнаружить последствия деятельности культа.

 

Заглянуть во все уголки хочется и благодаря значительно похорошевшей графике вкупе с отличным освещением и превосходному оформлению локаций. Древние постройки, окутанные мраком, величественные дворцы знати, район бедняков, неказистые деревеньки и самые разные таверны изумляют обилием деталей и прочно вгрызающимися в память образами. В этом вопросе проект сделал качественный шаг вперёд, и его внешним видом восхищаешься без поправок на ностальгию. Конечно, симуляции жизни ждать не стоит, и окружающая героя реальность похожа на красивую ширму. Увы, частота кадров периодически проседает до неприемлемого уровня, и происходит это даже в небольших помещениях, что вызывает недоумение.

Морская часть игры примечательна наличием элементов выживания. Перед отправкой в плавание следует запастись провизией. Причём дешёвая еда и вода, как и некоторые происшествия, негативно влияют на мораль матросов, и недовольство может перерасти в бунт.

 

Вражеские корабли всегда готовы дать бой Хранителю. Морские битвы выполнены в пошаговом режиме и оформлены в формате интерактивной книги. Звучит неплохо, но поединки затягиваются и сводятся к нескольким действиям без сколько-нибудь привлекательной визуализации. Этот аспект не навязывается в рамках кампании и многих второстепенных поручений, тем не менее выглядит он кое-как пришитой добавкой. Кроме того, новые корабли стоят неприлично дорого. Для их покупки необходимо прибегать к дополнительным источникам заработка по типу банальной охоты за головами. Занятие нескучное, но далеко не такое замечательное, как остальные.

 

Незначительные провисания не мешают исследовать мир, расхищать гробницы, помогать нуждающимся или вести себя эгоистично в отведённых авторами рамках. В самом большом городе рискуешь задержаться на десяток-другой часов, чтобы найти все тайные проходы, посетить храмы и обокрасть влиятельного колдуна. Потом имеет смысл отдохнуть от разговоров и отправиться на встречу неизведанному. В Pillars of Eternity II прекрасно уживаются проработанные миссии, разбросанные по архипелагу, и ощущение свободы с возможностью высадиться на таинственный остров и столкнуться с ящероподобными существами или обнаружить последствия деятельности культа.

 

Заглянуть во все уголки хочется и благодаря значительно похорошевшей графике вкупе с отличным освещением и превосходному оформлению локаций. Древние постройки, окутанные мраком, величественные дворцы знати, район бедняков, неказистые деревеньки и самые разные таверны изумляют обилием деталей и прочно вгрызающимися в память образами. В этом вопросе проект сделал качественный шаг вперёд, и его внешним видом восхищаешься без поправок на ностальгию. Конечно, симуляции жизни ждать не стоит, и окружающая героя реальность похожа на красивую ширму. Увы, частота кадров периодически проседает до неприемлемого уровня, и происходит это даже в небольших помещениях, что вызывает недоумение.

Diagnosis

Pillars of Eternity II не пробивает потолок и вряд ли станет новой мессией жанра классических партийных ролевых игр. Здесь нетрудно откопать неоднозначные составляющие вроде слабого влияния на центральную сюжетную линию, своеобразной боевой системы или нестабильной производительности.

 

Впрочем, Obsidian Entertainment в качестве веских аргументов, затмевающих недостатки, предлагает не просто следование традициям, а игру с массой заданий, кровавыми побоищами и трагедиями обычных людей, а также с отлично прописанными диалогами с уместными шутками и минимумом тяжеловесной графомании. Хранитель становится ключевой фигурой и в противостоянии богов, и в жестоких конфликтах группировок. Напарники готовы поделиться историями и порадовать интересными поручениями. Мир манит открытиями. Хотя морские сражения выбиваются из общего великолепия, в архипелаге реально потеряться на четыре десятка часов. Pillars of Eternity II в состоянии удовлетворить даже тех, кто скептически относится к классике. Спасибо стоит сказать удачным новшествам в механике и гибкой настройке сложности.

 

Pro:

 

  • Хватает увлекательных заданий с интересными происшествиями и моральными дилеммами
  • Запоминающиеся персонажи
  • Отлично написанные тексты без переизбытка «воды»
  • Потрясающий мир, полный удивительных открытий
  • Ряд удачных доработок в механике
  • Превосходное оформление многих локаций

Contra:

 

  • Морские сражения могут утомить
  • Проблемы технического плана
Комментарии: 6
Ваш комментарий
Морские сражения могут утомить

их можно пропустить.

5
Морские сражения могут утомить

ни одного судна не потопил орудиями, идешь полным ходом на врага и берешь его на абордаж (да, могут потрепать пока плывешь, но вряд ли успеют потопить)

2
Сетеш написал: идешь полным ходом на врага и берешь его на абордаж (да, могут потрепать пока плывешь, но вряд ли успеют потопить

На самом деле самая правильная тактика. Только команда корабля так хуже качается, впрочем это и не важно. Важен успех.

1

xoen Сетеш Самая простая тактика, сближаемся до 300-400 метров, поворот огонь с одного борта, поворот 2 раза, огонь со 2го борта, повторять пока не потопишь корабль противника. даже думать не надо, можно скипать не читая все сводки. В итоге, любой корабельный бой заканчивается за 30 секунд и плывешь дальше. Что тут может наскучить я не понимать.

1

Большинство квестов однообразные. Ибо охота за головами, не более. А квесты сопартийцев простенькие. А вот сюжетка гуд даже.

-3

Я так торопился копипастить, что повторил два раза, два раза...читай уже свои блоги, шабашник бонусный.

-3